kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

التكفير السعودي

Ответ на обвинение в неверии государства Саудовской Аравии на основании проявления любви и дружбы к неверным, а также оказании им помощи в борьбе против мусульман
Из книги «Байрак аль-Умма» шейха Мухаммада ибн ‘Умара ибн Салима Базмуля (члена преподавательского состава при университете «Умм аль-Кура», факультет призыва и основ религии, отделение Корана и Сунны)
(окончание)

Шейх 'Абд ал-Латыф ибн 'Абд ар-Рахман ибн Хасан ибн Мухаммад ибн 'Абд аль-Уаххаб, да помилует его Аллах, сказал: "Внимательно подумайте над тем, что произошло с Хатыбом ибн Абу Бальта' и пользами, извлекаемыми из этой истории. Это человек, который переселился к Аллаху и Его посланнику, вел джихад на Его пути.


Однако, несмотря на все это он совершил этот свой поступок, а именно, написал послание многобожникам Мекки, в котором извещал их о действиях пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и готовящемся походе для войны с ними. Сделал он это ради того, чтобы заручится их поддержкой для защиты своей семьи и имущества, находящихся в Мекке. Он отдал это письмо женщине в паланкине, которая спрятала его в своих волосах. Посланнику же, да благословит его Аллах и приветствует, было ниспослано откровение об этом и он отправил 'Али и аз-Зубайра чтобы отобрать письмо у этой женщины, сказав что они найдут ее возле Раудат Хах. И они действительно нашли ее там и пригрозив, заставили отдать им письмо, которое он в плела в свои косы. А затем вернулись к пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал привести Хатыба ибн Абу Бальта' и спросил его: "Что же это?" и он ответил ему: "О посланник Аллаха не сделал я этого, став неверным после своей веры, и не сделал этого, желая отречься от Ислама, а сделал это только лишь из-за того, чтобы заручиться поддержкой этого народа и защитить тем самым свою семью и имущество". И тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Он сказал вам правду! Отпустите его!" 'Умар же попросил разрешения убить Хатыба, сказав: “О посланник Аллаха, позволь мне отрубить голову этому лицемеру!” Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, же ответил ему: "А откуда тебе знать, может быть, Всемогущий и Великий Аллах посмотрел на участников битвы при Бадре и сказал: “Делайте, что хотите, Я уже простил вам!?" и прочитал аят: "О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим другом и помощником" (Испытуемая, 1) Из этого мы можем видеть, что Хатыб также входит в число верующих, к кому обращен этот аят и таким образом Аллах описал его тем, что он обладает верой. И хотя этот аят содержит в себе запрет на действия совершенные Хатыбом в общем виде, все же причина его ниспослания конкретизирует смысл этого запрета и связывает его с желанием Хатыба, побудившем его совершить эти действия. Вместе с этим этот аят содержит в себе указание на то, что действия Хатыба по отношению к ним являлись дружественной поддержкой, и что он проявил к ним чрезмерную любовь, и что совершающий подобное сбился с верного пути. Однако слова посланника, да благословит его Аллах и приветствует: "Он сказал вам правду! Отпустите его!" являются явным и прямым указанием на то, что он не стал неверным по причине этого, поскольку остался верующим в Аллаха и Его посланника, не сомневаясь в этом ни насколько, а сделал он это лишь из-за мирской цели. И если бы он стал неверным, то посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не сказал бы: "Отпустите его!" И нельзя говорить, что слова посланника, да благословит его Аллах и приветствует: "А откуда тебе знать, может быть, Всемогущий и Великий Аллах посмотрел на участников битвы при Бадре и сказал: “Делайте, что хотите, Я уже простил вам!?" являются причиной препятствующей обвинению его в неверии. Поскольку мы утверждаем, что если кто-либо станет неверным, то ничего из его прежних благих деяний не останется, которые могли бы воспрепятствовать признанию его неверным и распространению на него положений неверных. Поистине неверие разрушает все прежние деяния, как сказал Всевышний: "Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон". ("Трапеза", 5) Также Он сказал: "Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали". ("Скот", 88) Неверие делает тщетными веру и все деяния вообще по единогласному мнению, и в этом нет никаких сомнений. Что же касается слов Всевышнего: "Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них". ("Трапеза", 51) и Его слов: "Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником". ("Препирательство", 22) а также: "О те, которые уверовали! Не считайте тех, которым Писание было даровано до вас и которые глумятся над вашей религией и считают ее развлечением, и неверующих своими помощниками и друзьями. Бойтесь Аллаха, если вы являетесь верующими". ("Трапеза", 57) То эти аяты подробно разъяснила Сунна, выдвинув для этого необходимые условия, и указала, что в них подразумевается проявление дружбы в общем, неопределенном виде. Основой же такой близости к неверным является: любовь, помощь, дружба, а также и другие ее разновидности. И для каждого греха существует своя степень обещанного наказания и порицания". См. «Ад-дурару ас-санийя» 1\472-474 В разъяснении к Шарх аль-Джами’ ас-Сахих сказано: “Тот кто полагает, что посланник, да благословит его Аллах и приветствует, простил его, потому что узнал от Аллаха, что он говорит правду, а мы же после смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует, этого выяснить не в состоянии – допускает ошибку, поскольку законоположения Аллаха применяются к людям на основании их внешних действий. Так, например, Аллах известил Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, о лицемерах, которые жили среди его сподвижников, и продолжали вынашивать в себе убеждения неверных, более того Он указал ему на каждого из них поимённо, однако вместе с этим не дозволил убивать и брать их в плен, до тех пор пока они продолжали внешне придерживаться Ислама, заявляя своими языками что они мусульмане. И таким же образом, по внешним проявлениям, необходимо судить всех людей, и это же передается от наших имамов”. См. “Мухаммад Ильяс, Мухаммад Анур 1/23. Университет Умм аль- Кура, отделение Корана и Сунны”. Один из этих имамов, да помилует их Аллах, имам аш-Шафи’и, который в комментарии к хадису Хатыба сказал: “В этом хадисе, вместе с тем, что мы уже вам объяснили, содержится указание на то, что необходимо отказываться от вынесения шариатских постановлений на основании предположений. Письмо Хатыба предполагало собой как то, что он действительно говорил правду, когда приносил оправдания за свои действия, а именно, что он сделал это, не испытывая сомнение в Исламе, а только лишь для того чтобы защитить свою семью, так и то, что он совершил это по ошибке, не желая отступничества от Ислама. А также его действия предполагали и самый худший вариант. Однако его слова стали определяющими в том, что же действительно предполагали его действия. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вынес постановление о том чтобы оставить его в живых и не стал опираться в этом деле на наиболее вероятное предположение (о том, что Хатыб отступился от Ислама). И нет никого, кто совершил бы действие более явное и очевидное чем действие Хатыба, так как тайна посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, по сравнению с тайнами других людей была самой великой и достойной для ее сохранения. И если оправдания того, кто расскрыл многобожникам тайну самого посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тогда как он хотел скрыть это от них, были приняты от него, несмотря на то, что он действительно заслуживал наиболее вероятного подозрения, то тот кто совершит подобное после пророка, да благословит его Аллах и приветствует, находится в менее опасном положении и более достоин того, чтобы его оправдания были приняты. Тогда имама аш-Шафи’и спросили: «А ты не думаешь что, кто-то может сказать, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказавший о Хатыбе: «Он говорит правду!» отпустил его только лишь потому, что узнал, что он действительно сказал правду, ведь его действия предполагали и обратное». И он ответил: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, знал, что лицемеры лгали (когда заявляли что они уверовали), но оставил их в живых на основании их внешнего Ислама. И если он бы вынес это свое постановление в отношении Хатыба только на основании своего знания о том что он говорит правду, то тогда бы он распорядился казнить лицемеров, зная о том, что они лгут. Однако он судил каждого по внешним проявлениям, оставляя Аллаху то, что они скрывали в своих душах, дабы судьи после его смерти не выносили решений на основании того, что считалось достаточной причиной в эпоху джахилийи. И то, каким образом посланник, да благословит его Аллах и приветствует, выносил судебные решения остается общим положением во всех случаях, до тех пор пока указания на то, что какой-либо случай является исключением из этого, не будет от него самого или в Книге Аллаха или передаваться от такого количества мусульман, при котором невозможно чтобы они не знали его Сунну”. См. "Китаб аль-Умм" 4/250. 2 – И если вы, да пошлет вам Аллах Свою благодать, хорошо усвоите разницу между помощью, оказываемой неверным против мусульман из-за любви к их религии и помощью им по другим мотивам, то также поймете и правило науки фикх, которое гласит: “Убежденность не устраняется простым сомнением”. И действие этого правила в отношении правителей подкрепляется хадисом посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Сообщается, что ‘Убада бин ас-Самит, да будет доволен им Аллах, сказал: «В своё время пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал нас к себе, а мы дали ему клятву, и среди прочего он потребовал от нас поклясться ему, что мы станем повиноваться (ему), когда будем деятельными и станем проявлять нерадение, когда нам будет трудно и когда будет легко, а также в тех случаях, когда нас станут лишать того, что нам будет положено по праву. И мы поклялись, что не будем пытаться лишить власти законного правителя, если только не увидим , что он впал в явное неверие, относительно чего будут у нас доказательства от Аллаха». Аль-Бухари/7056; Муслим/1709. Этот хадис содержит в себе следующие условия для обвинения правителя в неверии: 1) «...если только не увидим…» - то есть его неверие должно быть действием ощутимым, которое возможно увидеть. 2) также слова «...если только не увидим…» конкретизируют, что недостаточно чтобы кто-то один увидел неверие правителя, однако необходимо чтобы это увидела группа мусульман. 3) он должен совершить «…неверие…». По причине же совершения грехов он не становится неверным, даже если это будут великие грехи. 4) «…явное неверие…» - то есть действия, которые являются очевидным неверие, а не предполагаемым. 5) «…относительно чего будут у нас доказательства от Аллаха» - то есть не достаточно любых доказательств, но необходимо, чтобы они были от Аллаха, то есть достоверные тексты Корана или Сунны с ясным недвусмысленным указанием. Итак этот хадис устанавливает следующую основу: правитель-мусульманин продолжает быть мусульманином до тех пор, пока не будет доказано обратное, и мы не станем убеждены в этом «…если только не увидим, что он впал в явное неверие, относительно чего будут у нас доказательства от Аллаха». Поэтому простых предположений или сомнений не достаточно, чтобы объявить правителя неверным. И пока дело будет обстоять таким образом, то возвращаясь к основе необходимо считать его мусульманином. Именно по этой причине ученые Ахль Ас-Сунны уа ль-Джама’а различают между обвинением в неверии конкретной личности и обвинением в неверии в общем смысле. Так, например, можно говорить, что какое-либо слова или действия являются неверием, однако это еще не указывает на то, что тот, кто совершает их, является неверным. Так как, утверждение, что какие-либо слова или действия являются неверием, относится к обвинению в неверии в общем смысле. Обвинять же в неверие конкретного человека допустимо только при наличии следующих обстоятельств: 1) Доведение довода о том, что действия или слова этого человека являются большим неверием. 2) Соблюдение необходимых условий, а именно наличие достоверного знания у этого человека о том, что его действия являются неверием, и удостоверение в том, что он сделал это намеренно. 3) Отсутствие препятствующих обвинению в неверии причин: невежество, свидетельствующее о том, что он сделал это без знания; принуждение, ошибка и неверное истолкование, указывающие на то, что он сделал это не намеренно. Поняв это, вам станет ясно, что объявление правителей неверными не является таким уж простым делом, и что это действие нуждается в категоричной убежденности. Поскольку то, что было установлено достоверно и убедительно не может быть устранено кроме как с помощью такой же убедительности, а с помощью различных сомнений этого сделать невозможно. 3 – Из сказанного выше вы могли усвоить то, что обвинение в неверие правителей нуждается в детальном подходе и выяснении. Однако за выяснением и применением этого положения к конкретному правителю нельзя обращаться ни к кому кроме ученых. Поскольку за решением подобных вопросов можно обращаться только к ним. Всевышний Аллах сказал: «Когда до них доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают его. Если бы они обратились с ним к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то его от них узнали бы те, которые могут исследовать его. Если бы не милость и милосердие Аллаха к вам, то вы, за исключением немногих, последовали бы за сатаной». («Женщины», 83) А теперь давайте взглянем, как сегодня решается этот вопрос. Например, заявление о том, что Саудовская Аравия оказывает помощь и поддержку американцам и странам, входящим в антитеррористическую коалицию, в борьбе против мусульман Ирака и Афганистана. Проанализируем насколько верно данное заявление: Даже если согласится с тем, что правительство Саудовской Аравии когда-либо оказывало подобную помощь, то возникает вопрос: «Есть ли хоть одна препятствующая причина, тому чтобы мусульмане помогали государству неверных в сражении против другого государства неверных»? В Муснаде имама Ахмада приводится следующий хадис от Зу Михмара о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Однажды вы заключите с византийцами мирное соглашение, и будете сражаться с ними против их врагов и одержите победу, получив военные трофеи. Затем спуститесь в холмистую долину, где один из византийцев остановится и подняв крест скажет: «Победил крест!», тогда к нему подойдет один из мусульман и убьет его, и после этого византийцы нарушат договор, и случится побоище, и соберутся они против вас, и станут наступать восьмьюдесятью знаменами, и с каждым знаменем будет десять тысяч». См. «Муснад имам Ахмад» 34/28 № 12826; «Сунан Абу Дауд»/2767; «Ибн Маджа»/4089. Достоверность этого хадиса подтвердили исследователи Муснада имама Ахмада. В этом хадисе посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул о том, что исламская община заключит мирное соглашение с византийцами и станет воевать с ними против их врага. И вместе с этим посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не сказал, что мусульмане станут из-за этого неверными. И это является прямым и ясным указанием на то, что помощь неверным против других неверных не является проявлением такого вида дружбы к ним, который выводит человека из Ислама. А что действительно было, если согласится, что Саудовская Аравия все-таки оказывала помощь неверным, так это то, что произошло в отношение Бааситского государства неверных (Баас – социалистическая партия Ирака). И Саудовская Аравия, если это действительно будет установлено, таким образом оказала помощь одному неверному против другого, и в этом нет никаких проблем, и это не выводит из Ислама. Что же касается заявлений о помощи неверным против мусульман Афганистана, то это вообще является искажением истинного положения вещей. Поскольку Саудовская Аравия наверное единственное государство в мире, которое признало правление Талибана, и стремилось примирить враждующие группировки (речь идет военном противостоянии между Северным Альянсом и Талибаном), а также приняло их делегацию на своей территории в Достопочтенной Мекке у стен Ка’абы - дома Аллаха. И как же после этого можно заявлять подобное?! Подытожив содержание этой главы, можно с уверенностью сказать, что эти заявления не достаточны и не правильны для объявления государства Саудовской Аравии государством неверных. И, возвращаясь к основе, мы заявляем, что Саудовская Аравия является исламским государством, как с точки зрения правления, так и населения этой страны. А различные заявления в отношении ее, о которых мы говорили в этой главе, не более чем догадки и сомнения, которые не способны устранить категоричную убежденность, а мы как раз придерживаемся ее. И Аллах указывает прямой путь! См. «Байрак аль-Умма» (стр. 10-26) Перевел: Джалиль Абу Рамазан

Tags: КСА, салаф-форум, такфир
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments