kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Categories:

О положении мусульман и исламского призыва на Западе в беседе с доктором Ахмад Хафиз Карми"

Оригинал взят у muhammad_shi3ri в О положении мусульман и исламского призыва на Западе в беседе с доктором Ахмад Хафиз Карми"

Каково реальное положение мусульман и исламского призыва на западе, и с какими препятствиями они чаще всего сталкиваются, будучи там? Это и другое мы узнаем за общей беседой с доктором шариатских наук Ахмедом Хафиз Карми, который живет и работает в Лондоне, директором Исламского центра.

— Доктор, да благословит вас Аллах, какого положение мусульман в целом и исламского призыва в частности на западе?

В целом положение мусульман в Европе отличается друг от друга, и речь идет во множестве о количестве мусульман, которые проживают там. Если мы будем говорить о Западной Европе - это порядка 30 миллионов. Из них в Великобритании насчитывается около 3 миллионов мусульман, 11% из них проживает в Лондоне, где более 1600 исламских центров. Это говорит о том, что мусульмане, в настоящее время, оказывают влияние на западную культуру своим присутствием, мечетями, одеждой, едой и т.д. И уже религия ислам, исламская одежда, еда-халяль, мечети и сам внешний вид мусульманина не считается чем-то чуждым в западных странах, а напротив, стал обычным явлением для общества.

Мусульмане, хвала Аллаху Господу миров, эмигрировали сюда совсем недавно. В точности, в начале девяностых прошлого столетия. В связи с некоторыми волнениями в мусульманском мире: как Сомали, Афганистан и в других странах. Большое количество мусульман стали жить на этой земле, строить свои школы, мечети и мусульманские центры.


— Каковы основные проблемы и препятствия, с которыми там сталкиваются мусульмане ?

В целом отсутствуют умышленные преследования, как закрытие мечетей, ограничение обучения мусульман или запрет на ношение их одежды, за исключением некоторых мест. Например, в Великобритании разрешено ношение хиджаба и никаба; во Франции светские законы  очень строги по отношению к хиджабу. Несмотря на это, в целом, мусульмане имеют большую свободу в исламском призыве и постройке мусульманских центров.

Однако существует определенная часть проблем, которые встают перед мусульманами, такие как адаптация к жизни в этих странах в культурном плане. Потому как они пришли из одной среды в другую, с другой религией, и тут просто необходима адаптация. Зачастую мы сталкиваемся с группами молодых людей, которые находятся в шоке от всего происходящего в этом обществе, для этого и были созданы мусульманские центры, которые могли бы решать проблемы подобного рода. Мусульмане начали участвовать в различных сферах жизни как политической, учредительской, служебной (например, полиция) и в других.

-Как воспринимаются мусульманские организации в западных странах в целом, и в Британии в частности?

В действующем законодательстве отсутствует дискриминация, но во взаимоотношениях дискриминация присутствует, хотя иногда и незаметна. Я имею в виду, что с точки зрения закона она не имеет место быть, но во взаимоотношениях чувствуется доля национализма. Я сейчас говорю о 10 летнем опыте, мусульмане, жившие 10 лет тому назад - не сегодняшние мусульмане. Сегодня мусульман очень много и, они имеют свое место, авторитет, влияние, результатом чего стало создание союзов, политических и миссионерских институтов.

— Может ли мусульманин перемещаться и путешествовать по этим странам с легкостью и без всяких затруднений?

Мусульмане, постоянно проживающие в этих странах, могут перемещаться по ним без всяких затруднений и препятствий. Если мы захотим посетить порядка 25 европейских стран, то без всяких проблем, поездом во Франции можем пересечь порядка 10 или 15 европейских регионов.

— Это очень хорошая весть о положении мусульман и мусульманского призыва там. Если мы хотим кратко рассмотреть основные проблемы и препятствия, которые встают перед исламским призывом, то каковы они?

Существует группа проблем, и я постараюсь их вам осветить:

— Проповедники, которые отталкивают от себя — их немного, но они успели внести определенную часть своих идей в головы мусульман и не мусульман. Они убеждены в том, что нужно воевать с этим обществом, притеснять его. Таким образом, напрашивается вопрос, как они собираются призывать людей к Исламу, в то время когда они их считают главным врагом. Это все не из нравов мусульманина!

   

— Отсутствие квалифицированных проповедников, владеющих различными европейскими языками. Проповедники, которые приезжают из арабо-мусульманского мира не знают языка и культуру народа к которому они прибыли, чтобы донести до них истину.

— Средства массовой информации. Враждебно настроенные СМИ искажают образ ислама и мусульман, и создают в сознании людей не самую лучшую картину о нас. Помогают им это осуществлять некоторые мусульмане, которые часто восклицают о вражде к немусульманам. В следствие чего, возникает необходимость доказывать людям обратное, что Ислам миролюбивая религия.

   

 — Слабость знания иностранного языка опытных и известных проповедников, которые имеют право на разъяснение ислама и его учения.

— Если разговор коснулся арабского языка и его эффективности, то могут ли арабские проповедники, которые плохо освоили другие языки осуществлять призыв к Аллаху в этой стране?

Он может это осуществить в арабском обществе, в присутствии большого количества людей из арабской общины. Но мы не можем сказать, что он может осуществить свою роль полностью на арабском языке для тех, кто его не знает. Зачастую известные проповедники, приходят с переводчиками, но переводчик не всегда бывает в силах передать чувства и смысл сказанного. Вопрос о языке стал камнем преткновения для нас. Мы нуждаемся в проповедниках, знающих культуру и традиции местных людей, т.е. разбирающихся в том, как им легче всего найти подход.

— Относительно общественной и семейной жизни в Европе, стоит отметить, что около 70% семей не имеют детей, поэтому даже самые сплоченные семейные пары рушатся, какого положение мусульман среди них?

На самом деле это происходит не только в семьях, в которых нет детей, а даже у 50% тех, которые имеют их не по законам шариата. И это естественно на западе, когда мужчина живет с женщиной вместе без заключения брака. Существует огромное количество семей, в которых матери с детьми живут без мужей. Проблема западной цивилизации в том, что она уничтожила семейный институт. Это и есть для нас, мусульман, прекрасная возможность показать насколько крепки наши семейные пары, насколько важно само значение брака и человеческих ценностей. И если бы все мусульмане объединились в призыве к сохранению семей, через призму ислама, то исламский призыв стал бы более продуктивным и полезным.

Этот факт оказывает влияние на сознание мусульман и мы должны стараться сохранить семью в мусульманской общине. Существуют исламские центры, которые работают с молодыми людьми, исламские школы (более 100 школ в Великобритании), которые занимаются сохранением семей. Но, к сожалению, все больше и больше детей остаются без полноценных семей.

-Занимаются ли мусульманские организации в Европе подготовкой проповедников?

В последнее время мы начали обращать внимание на этот аспект, и теперь создана целая группа институтов для подготовки проповедников, и я знаю некоторые из них. В настоящее время обучение проходит так, чтобы проповедник был квалифицирован с точки зрения языка, мусульманского призыва и местных законов. Все эти вопросы в настоящее время решены, слава Аллаху, но, не смотря на все это, не перестают появляться безграмотные проповедники. Зачастую проблема в общинах из Восточной Азии, которые приезжают сюда, не зная языка, живут порядком 10 — 20 лет, но не могут и двух слов связать на английском, что становится само по себе проблемой.

Исламские центры просят приехать ученых в разное время года, особенно во время Рамадана, для того чтобы люди могли помолиться с ними, послушать их лекции. Но наблюдения показывают, что эти люди охватывают маленькую прослойку общества. Основная причина заключается в том, что большая часть мусульман Европы — молодежь, получившая европейское воспитание. Следовательно, проповедники и их слушатели — представители разных поколений и культур. Именно по этой причине, мусульманские центры нуждаются в большом количестве квалифицированных проповедников.

— Мы хотели бы обсудить с вами использование интернета и современных технологий для мусульманского призыва на западе.

Благодаря современным технологиям не возникает необходимости личного присутствия шейха. Теперь шейх может прийти к верующим через Facebook, Твиттер, YouTube, и может общаться, обсуждать и взаимодействовать с ними напрямую.  Их призыв доходит до всех слоев общества по всему миру. Мы должны более широко использовать эти средства в общении с новым поколением, ссылаясь на них и воспитывая  через маленькое окно в интернете.

Исламское интернет пространство заслуживает благодарности. Оно оснащено достаточным количеством хорошей информации в частности для носителей английского языка. Но я подчеркиваю, что нужно работать с сайтами, которые позволяют нам взаимодействовать друг с другом, на сегодняшний день это является актуальным. Шейхи и проповедники могут взаимодействовать с людьми через эти сайты.

-Предлагаете ли вы, чтобы определенное число проповедников занималось призывом на подобных сайтах?

Да, это очень важно, необходимо что бы у каждого современного проповедника была своя страница в Facebook, twitter или YouTube для взаимодействия с молодежью, так как старшее поколение не умеет пользоваться этими современными средствами призыва. Необходимо привлекать новое поколение к призыву и очень активно работать , к примеру, на тех сайтах,  которые посещают миллионы людей. Это невидимое пространство является  очень эффективным и влиятельным в современном мире.

Источник:http://www.islamweb.net/media/index.php?page=article&lang=A&id=166205
Перевод: Бабаев Мухаммад


Tags: Ислам в Англии, Ислам в Европе
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments