kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

مفيد المستفيد في كفر تارك التوحيد

Перевод книги "Муфид аль мустафид фи куфри тарики таухид" шейха Мухаммада  ибн Сулаймана ат-Тамими
(продолжение)

И так же он, да будет доволен им Аллах, четко сказал, что он разговаривает не о явных вопросах, и отвечая на мутакаллимим, когда упомянул, что у некоторых их предводителей есть многократное вероотступничество от ислама, сказал: «И если бы это было в тонких вопросах, то можно было бы сказать, что он там ошибся, заблудился и что до него не дошел довод, который уже если кто оставит, то становится неверным. Однако они же это говорят в тех вопросах, которые знают, как и ученые, так и простонародье из числа мусульман, что посланник Аллаха, , был послан именно с этим (тавхид). В этом случае, уже становится неверным тот, кто противоречит этому. Как, например поклонение Одному лишь Аллаху, у которого нет сотоварища, или что Он запретил поклоняться кому-либо помимо Него, будь то ангелам, пророкам или др. Поистине, это самый известный исламский обряд. Или, например обязательность пятикратной молитвы и ее величие. Или, например, запрет разврата, ростовщичества, спиртного, азартных игр, затем ты обнаружишь, что многие из их предводителей попали в это и стали вероотступниками.



И хлеще всего этого, что среди них есть даже такие, кто пишет книги о религии многобожников, как это сделал Абу АбдуЛлах ар Рози имеется в виду Аль Фахр Ар Рази, а это уже явное вероотступничество по единогласному мнению мусульман». Закончились его слова

Поразмышляй же над этим, поразмышляй же, насколько тонко идет объяснение тех сомнений, что приводят враги Аллаха. Однако, кого Аллах захочет заблудить, то ты уже не владеешь для него ни чем у Аллаха.

Основываясь на том, в чем мы убеждены и на той религии, которую мы исповедуем Аллаху, и надеемся что Он укрепит нас на ней. Если он (Ибн Таймийа) ошибся в этой теме, а это, если мусульманин совершил ширк по отношению к Аллаху, после того как до него дошел довод или если мусульманин пожелает этого (ширк по отношению к Аллаху) единобожникам или заявляет что такой (тот, кто совершает ширк по отношению к Аллаху) на истине или другие виды явного, очевидного куфра, который разъяснил Аллах, Его посланник и ученые этой уммы, то мы верим в то, что дошло до нас от Аллаха и Его посланника, что такой становится неверным, даже если ошибся, кто бы он ни был.

Но как же! Вся хвала Аллаху, нам неизвестно, ни от одного ученного противоречие в этой теме. Единственное только, кто сомневается в этой теме, тот прибегает к доводу фараона (Фараонская худжа) «А что будет с первыми поколениями» (есть люди когда им объясняешь о ширке, они, в свою очередь, идя по пути Фараона спрашивают: «а что тогда с таким то и таким то?», или: «ты что хочешь сказать, что такой то мушрик?» об этом и объясняет имам, да смилуется над ним Аллах), или к доводу курайшитов «Мы не слышали об этом в последней религии».

Сказал шейх, рахимахуЛлах, в «Ар рисаля ас Саннийа» после того, как упомянул хадис о хавариджах и о том, что они вылетают из религии, и о том, что он, , приказал сражаться с ними, сказал: «И если во время посланника Аллаха, и во время его наместников были те, кто относили себя к исламу, но вылетали из религии, даже не смотря на его великие поклонения, даже так, что пророк, приказывал сражаться с ними. Знай же, что даже тот, кто относит себя к исламу и сунне, в это время так же может вылететь из ислама, по многим из причин.

Из них переусердствование, которое порицал Аллах в Своей книге сказав: «О люди писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии» (Женщины 171). И так же Али Ибн Аби Толиб сжег крайних рафидитов и приказал вырыть для них ров у дверей Кинды, и бросал их туда. Сподвижники были единогласны, что их надо убить, однако Ибн Аббас склонился, что бы их убить мечем, а не сжигать, это так же мнение большинства ученых, эта история известна среди знающих.

Из этих причин, переусердствование по отношению к некоторым шейхам или даже переусердствование по отношению к Али Ибн Аби Толибу, или даже переусердствование к Аль Масиху (Иса) и ему подобных.

Любой тот, кто переусердствует по отношению к пророку или праведнику и предал ему какую-либо божественность, например, если сказать: «О, мой господин такой-то, спаси меня, или напои меня, или дай мне пропитание, или помоги мне, или ты мой покровитель», и подобные слова, то все это – ширк (многобожие) и заблуждение. От такого требуется, чтоб он покаялся, если нет, то его нужно убить.

Поистине Аллах, Свят Он, отправил посланников и ниспустил книги, лишь для того, чтоб поклонялись Ему Одному, у которого нет сотоварища, и чтоб не делали на ряду с Ним другого божества.

А те, которые делают наряду с Аллахом другие божества, например, Аль Масиха (Иса), Ангелов или идолов, то они (многобожники) сами не несут в себе убеждения что эти (их божества) обладают мощью творить, или ниспосылать дождь, или взращивать растения. Все для чего они им поклоняются, или их могилам, или их образам, и говорят: «Мы поклоняемся им лишь для того, чтоб они приблизили нас к Аллаху», и говорят: «Они наши заступники перед Аллахом»».

И Аллах, отправил Своего посланника, , запрещая, что бы взывали к кому-либо помимо Него, ни во время поклонения, ни во время ниспрашивания защиты. Всевышний сказал: «Скажи: «Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого». (Аль Исра 56)

Группа саляф сказала, что это были народы, которые взывали к Аль Масиху (Исе), Узайру и к ангелам».

Затем он, рахимахуЛлах, привел аяты, и после этого сказал: «Поклонение Одному лишь Аллаху, у которого нет сотоварища, — это основа религии, и это единобожие, с которым Аллах и отправлял посланников и ниспосылал с ним (единобожием) книги.

Всевышний сказал: «И мы отправили к каждой общине посланника, чтоб поклонялись Аллаху и сторонились тагута». (Ан Нахль 36). Так же Всевышний сказал: «Какого бы пророка до тебя мы не отправляли, то обязательно внушали ему, что нет божества, кроме Меня, поклоняйтесь же Мне!» (Аль Анбийа 25).

И он, , осуществлял единобожие и обучал этому свою общину, даже так, что один человек сказал ему: «Как пожелает Аллах и ты». Он ответил: «Ты сделал меня равным с Аллахом? Нет! Что пожелает Один лишь Аллах». И так же запретил приносить клятву не Аллахом, сказав: «Кто принесет клятву не Аллахом, тот совершит неверие», в другом риваяте «Ширк».

И будучи смертельно больным, он сказал: «Проклял Аллах иудеев и христиан, они сделали из могил своих пророков мечети», предостерегая от того, что они натворили.

И сказал: «О, Аллах! Не делай из моей могилы идол, которому будут поклоняться».

И сказал: «Не превращайте мою могилу в место постоянного посещения, а свои дома в могилы».

«Делайте благословение на меня, где бы вы ни были, поистине ваши благословения доходят до меня»

И поэтому, имамы ислама единогласны в том, что не является узаконенным в шариате строить мечети на могилах, а так же молиться возле них.

Это потому, что самой большой причиной приводящей к поклонению идолам – это возвеличивание могил.

По этой причине, ученые единогласны в том, что кто сделал приветствие на пророка, , возле его могилы, тот не должен потирать руками о его комнату и не должен целовать ее. Потому что так нужно делать лишь только с углом каабы, а не должен дом создания уподобляться с домом Создателя (имеет в виду дом, в котором умер пророк и Каабу, так как она дом Аллаха).

Все это – для осуществление таухада, который является основой религии и ее высшей точкой. Аллах не принимает деяния, если не будет таухида. Аллах прощает единобожнику и не прощает тому, кто так и не воплотил его. Всевышний сказал: «Всевышний не прощает, когда Ему придают сотоварищей, но прощает то, что ниже этого (то, что не является ширком) кому пожелает»

И поэтому, слова таухида, это самые лучшие слова и самые великие.

А самый великий аят в Куране, это аят Аль Курсий «Аллах – нет божества, кроме него. Живого. Дающего жизнь»

И он, , сказал: «Тот, чьи последние слова были «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха», зайдет в рай».

Божество это то, что обожествляют сердца: поклоняясь ему, прося помощи, надеясь, страшась и возвеличивая». Закончились его слова, рахимахуЛлах.

Поразмышляй же над его начальными словами и его последними словами. Поразмышляй над его словами относительно того, кто взывает к пророку или же святому, например, если кто скажет: «О, мой господин, такой-то, напои меня» и т.п. такому обязательно нужно сделать таубу, если же нет, то его нужно убить. Можно ли сказать что здесь идет речь не о индивидуальной личности? Аллаху мастаан.

Поразмышляй же над его словами относительно Аль Лята, Аль Уззы и Маната, и то, что он после этого упомянул, то тебе станет ясен этот момент, ин шаЛлах.

Ибн Аль Койим, рахимахуЛлах, в «Шарх аль Маназиль» под разделом «Ат Тауба», сказал:

«А что касается ширка (многобожия) то он бывает двух видов:

Большой

Маленький

Что касается большого – то Аллах его не прощает, пока не будет сделана тауба от него. А это (ширк) когда берется соучастник, помимо Аллаха (или вместе с Ним), и его начинают любить, подобно тому, как любят Аллаха. Даже многие из них любят своих богов сильнее, чем любят Аллаха и гневаются когда принижают их объект поклонения из числа шейхов, сильнее, чем когда кто-либо принижает Господа миров. Мы и другие отчетливо наблюдали это в их действиях.

Некоторых из них ты видишь, как они сделали поминание своих божеств на своих языках, если встанет или сядет, или споткнется, или соскучился, и они сами того не отрицают. Заявляя, что так они проявляют свою потребность в Аллахе и своем заступнике перед Ним. Точно так же поступали и идолопоклонники.

И это то, что запало в их сердца, затем многобожники унаследовали это, каждый по мере разнообразия своих божеств. Одни из них делали себе божеств из камней, а другие делали себе божеств из числа людей.

Всевышний, рассказывая о первых поколениях многобожников, сказал: «А те, которые взяли себе покровителей, помимо Него, (говорят) «Мы им поклоняемся лишь для того, чтоб они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аз Зумар 3.

Это состояние тех, кто взял себе помощника помимо Аллаха и заявляет, что тот приближает его к Всевышнему Аллаху. Как же преуспел тот, кто смог очиститься от этого (ширк). Как же преуспел тот, кто не враждует с теми, кто порицает это (ширк).

На чем заострились сердца этих многобожников и их предков, это то, что их божества будут заступаться за них перед Аллахом, а это и есть сама сущность ширка (многобожия). И Аллах опроверг их в Своей Книге и аннулировал это, и оповестил, что заступничество целиком и полностью принадлежит Ему». Затем шейх (Ибн Аль Койим), рахимахуЛлах, упомянул длинный раздел относительно описания данного вида большого ширка.

Однако, поразмышляй же над его словами «Как же преуспел тот, кто смог очиститься от этого. Как же преуспел тот, кто не враждует, с порицающим это», тебе станет понятна ничтожность сомнений, которые пускают безбожники и заявляют, что слова шейха во втором разделе на это указывают. И придет более подробный разбор этого ин шаЛлах.

И в конце данного раздела, имеется ввиду первый раздел, относительно большого ширка, он упомянул аят из суры Саба « Скажи: «Призовите тех, которых вы считаете божествами помимо Аллаха» и до слов «… кроме тех, кому будет дозволено» и поговорил относительно этого аята.

Затем сказал: «Куран заполнен подобными аятами, однако большинство людей не осознают ту действительность, в которую они попали. Они полагают, что это касалось лишь тех народов, которые уже прошли, и то, что нет тех, кто поступает так же. Это как раз то, что стоит между сердцем и пониманием Курана. Как сказал Умар ибн Аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах: «Если кто живет в исламе, так и не познав, суть джахилийи (т.е. суть куфра и всего того, что с ним связано), то поистине, его ислам исчезает шаг за шагом».

Это потому, что он так и не познал ширк и то, за что Куран его порицает и предостерегает от него, таким образом, что попал в него и продолжает там находиться не осознавая, что он сейчас находится в том же положении, что и люди в джахилийи. И таким образом исчезает ислам, одобряемое становится порицаемым, а порицаемое одобряемым, нововведение становится сунной, а сунна нововведением. Человеку выносят такфир за его чистый иман и за его исповедание единобожия. Человека обвиняют в заблуждении за то, что они следует посланнику, , и за то, что он оставил следование за страстями и за нововведениями. Разумный человек со здоровым сердцем отчетливо это видит. Аллаху мустаан».

Раздел

А что касается малого ширка, то это как, например: показуха, клятва не Аллахом, сказать фразу «Это от Аллаха и от тебя», так же сказать «Нет у меня никого, кроме Аллаха и тебя», или сказать «Я уповаю на Аллаха и на тебя», или фраза «Если бы не ты, то не было бы того-то, того-то».

Это так же может стать и большим ширком, смотря что имел ввиду говорящий и в каком он находился состоянии.

Затем, после того как шейх (Ибн аль Койим) упомянул большой и малый ширк, сказал: «Так же из видов этого ширка – совершение земного поклона шейху. Так же из видов этого ширка – это раскаяние (тауба) перед своим шейхом (так же как раскаиваются перед Аллахом), поистине, это великий ширк.

Так же в раздел данного ширка входит совершение обетов не Аллаху, упование не на Аллаха, совершение дел не ради Аллаха, приближение, покорность, унижение не ради Аллаха, стремление получить пропитание не от Него, приписывать милость Аллаха к кому-либо другому.

Туда же входит спрашивание нужд у мертвых, просить у них убежище и стремиться к ним. Это основа мирового многобожия. Поистине, труп, его деяние остановлены, он даже для себя не владеет ни пользой ни вредом, не говоря уже для того, кто обращается к нему и просит его заступиться перед Аллахом. Это по причине незнания, кто такой заступник и кто тот, за кого будут заступаться перед Ним. Поистине, перед всевышним Аллахом никто не будет заступаться без Его разрешения, и Всевышний Аллах не сделал испрашивание другого причиной для разрешения. Поистине причиной является лишь полноценный таухид. А этот мушрик совершает причину, которая наоборот получается препятствием для разрешения. Покойник сам нуждается, что бы для него просили дуа, как завещал нам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, если мы посещаем могилы мусульман, чтоб просили за них прощения и спрашивали у Аллаха для них благополучия и милости. А эти многобожники поступают наоборот, они посещают их могилы превращая это в поклонение, а их могилы превращают в идолы, которым поклоняются. И они собрали в себе: ширк по отношению к Аллаху, изменили Его религию, объявили вражду с единобожниками и приписали им, что они якобы принижают умерших.

Но ведь они сами своим ширком принижают Создателя, а своими порицаниями и враждой они принижают Его приближенных из числа верующих. Те, которые совершают ширк, именно они принижают Создателя на сколько это только возможно, т.к. думают, что эти мертвые довольны ими за их действия или то, что они (мертвые) им (многобожникам) это приказали. Они и есть враги посланников во все времена и во всех местах. Как же много тех, кто следует за этими многобожниами.

Как же прекрасны слова любимца Аллаха Ибрахима, когда тот сказал: «… отдали же меня и моих сыновей от поклонения идолам. О, Господь мой, поистине они ввели в заблуждение многих людей» (Ибрахим 35, 36).

И не спасется от ширка, от этого большого ширка, кроме как тот, кто воплотил истинное единобожие по отношению к Аллаху, и пока не будет враждовать с многобожниками, и не начнет, ненавидя их, приближаться к Аллаху». Закончились его слова.

Имеется ввиду, что некоторые безбожники приписали к шейху (Ибн аль Койиму) что это – малый ширк. По той причине, что он упомянул это во втором разделе, вначале которого он сказал, что этот раздел, относительно малого ширка.

Но ты, да смилуется над тобой Аллах, можешь найти его слова, как из первого раздела, так и из второго, которые четко указывают и которые невозможно толковать иначе по многим из причин.

Например, призывать мертвых, давать им обеты, чтоб они заступались за него перед Аллахом, это и есть большой ширк, ради которого Аллах и отправил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чтоб запретить его. И стали неверными те, кто не покаялся, и сражался с ними пророк и враждовал. И последние его слова, что он только что упомянул «И нет спасении от этого ширка, от этого большого ширка» и тд.

Может ли быть после такого разъяснения еще какое-либо разъяснение, за исключением упрямства и безбожия?

Однако, поразмышляй над его словами, да наставит тебя Аллах на путь истинный, «И нет спасения от этого ширка, от этого большого ширка, пока не воплотится истинное единобожие по отношению к Аллаху, и пока не будет враждовать с многобожниками» . Поразмышляй же, ведь ислам не будет достоверным пока (верующий) не начнет враждовать с многобожниками, а если не начнет враждовать, то он один из них, даже если сам и не совершает ширк.

В «Аль Икна’» он упомянул от шейха Ткъю адДин (ибн Таймия), о том что, кто призовет Али Ибн аби Толиба – тот неверный, и кто засомневается в его неверии, тот тоже неверный. И если таково состояние тех, кто сомневается в неверии этих людей (которые взывают к Али бин Абу Толибу), вместе с тем, что они (сомневающиеся) враждуют с ними и ненавидят их, то что же сказать про того, кто думает что он (тот кто взывает к Али) мусульманин и еще и не враждует с ними? А что же сказать про того, кто полюбил их? А что же вообще сказать про того, кто спорит за них и отстаивает их манхадж, оправдываясь тем, что мы сами не в состоянии вести торговлю и добывать пропитание, кроме как таким путем?!

Всевышний сказал: «Они сказали: «Если мы последуем за истиной вместе с тобой, то мы будем вытеснены с нашей земли». (Аль Касас 57)

И уж если эти слова были касательно тех, кто оправдывается относительно следования за пророками, за таухидом и вражды с многобожниками. Оправдывается опасениями за свою семью и за свое потомство, то, что же сказать о тех, кто оправдывается торговыми сделками?! Дело обстоит так, как уже было упомянуто от Умара: «Кто вырастет на исламе, так и не познав джахилии…» по этой причине он и не будет понимать смысла Курана и вреда от него будет еще больше и он будет еще хуже чем те, кто сказали «Если мы последуем за истиной вместе с тобой…» Отрывок аята.

Основываясь на этом, те слова, которые они произносят – это лицемерие, а как же нет, ведь они убеждены, что единобожники заблудились сами и заблуждают остальных, и убеждены, что многобожники они правы и они на истине. Как об этом четко заявил их имам (судя по всему, идет речь о брате имама Сулеймана) в своем послании, которое дошло до вас перед этим. Он написал его своей рукой, говоря, что: «Между мной и между вами территории и они самая лучшая умма выведенная для людей, они такие-то и такие-то». И если он хотел отправляться на судейство к ним и описывал их, что они лучшая умма выведенная для людей, то как же он тогда описывает их многобожием и имеет тесные отношения с ними.

Как прекрасны же слова самого Правдивейшего: «Клянусь прекрасным небом. И поистине, вы (о, мушрики) разногласите (противоречите сами себе). Отвращен от него (курана) тот, кто отвращен». Аз Зарийат 7-9. «Но они сочли ложью истину, когда она явилась к ним, и теперь они находятся в замешательстве» Каф 5.

Смилостивился Аллах над человеком, который посмотрел на себя, поразмышлял над тем, с чем пришел Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, от Аллаха относительно вражды с тем, кто приобщает сотоварищей Аллаху, и постановления на него хукма о неверии, и сражения с ним, будь он родственник или нет, пока поклонение целиком не будет принадлежать Аллаху. И узнает, какое же постановление вынес Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, относительно того, кто совершает ширк по отношению к Аллаху, вместе с тем, что он заявляет об исламе. И какое постановление относительно этого выносили праведные халифы, подобно Али ибн Аби Толиб, да будет доволен им Аллах, и другие, когда он сжигал их огнем, несмотря на то, что других идолопоклонников, которые не приняли ислам, их не сжигали.

Абу аль Аббас Ибн Тамийа, когда делал опровержение на мутакаллимун (это как правило ашариты, мутазилиты и подобные им отошедшие от сунны), упомянув некоторое состояние их имамов, сказал: «Все многобожие на свете, поистине случилось лишь только по причине умозаключений подобных им. Они приказали совершать ширк, и сами его совершают. А если кто из них и не приказывал совершать ширк, то он его и не запрещал, напротив, в какой то степени поощряли их (многобожников). И если они и каким-то образом и предпочли муваххидов, то другие предпочли мушриков (ибн Таймия говорит о конкретном случае и трудно понять, кого он имеет в виду, кроме читатель должен знать о ком идет речь). Либо отказывался от тех и от тех. По размышляй над этим, так как это момент очень полезный.



Tags: таухид, ширк
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments