kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

مفيد المستفيد في كفر تارك التوحيد

Перевод книги "Муфид аль мустафид фи куфри тарики таухид" шейха Мухаммада  ибн Сулаймана ат-Тамими
Новый перевод выполненный Абу Даудом и Абу Ханифом при совместном проекте сайтов "Шарх Сунна" и "Сунна Онлайн" по переводу исламских трудов. Данная книга является специально написанной книгой шейха Мухаммада  ибн Сулаймана ат-Тамими касательно темы оправдания по невежеству, такфира отдельной личности, и опровержение тем, кто аргументирует словами шейх уль Ислама Ибн Теймии на свои заблуждения.



Муслим в своем «Ас Сахих» привел от Амра бин Абса Ас Сулями, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Будучи еще при жизни до ислама, я понимал, что люди находятся в заблуждении и что они не основываются ни на чем, и поклоняются идолам». Продолжает: «И я услышал о человеке в Мекке, который призывает к чему-то новому и я сел на верховое животное и отправился к нему. И нашел посланника Аллаха скрывающимся, так как его народ совершали нападки на него. И я спросил его: «Кто же ты»? Он ответил: «Я пророк»! Я спросил: «А что за пророк»? Он ответил: «Аллах меня отправил»! Я спросил: «А с чем отправил»? Он ответил: «Отправил меня с тем, чтоб соединять родственные связи, разрушить идолы, и что бы поклонялись Одному лишь Аллаху, не предавая Ему в сотоварищи ни чего»! Я спросил его: «А кто последовал за тобой в этом»? Он ответил: «Свободный и раб»! И Он (Амр) сказал, что с ним в тот день были Абу Бакр и Билял из числа уверовавших. И я сказал: «Поистине я твой последователь». Он ответил: «Поистине, ты не сможешь сделать это сегодня. Неужели ты не видишь мое положение и положение людей. Лучше возвращайся к своей семье, а когда услышишь обо мне, что я уже утвердился, то приходи ко мне». Он сказал: «И тогда я отправился к своей семье, а посланник Аллаха, , прибыл в Медину, в тот момент, когда я находился среди своей семьи. И я начал интересоваться и расспрашивать людей. Пока не приехала группа жителей Ясриба ( Медина) и я спросил: «Что сделал тот человек, который прибыл в Медину»? Они ответили: «Люди спешат к нему»! Его народ хотели убить его, но не смогли этого. И я отправился в Медину, зашел к нему и сказал: «О, посланник Аллаха, ты узнаешь меня»? Он ответил: «Да! Ты тот, кто встретил меня в Мекке». И я сказал: «О, пророк Аллаха, научи меня тому, чему научил тебя Аллах из того что я не знаю. Расскажи мне про молитву»? Он ответил: «Соверши утреннюю молитву, затем воздержись от намаза, пока не взойдет солнце и поднимется, поистине оно восходит между рогами шайтана и в этот момент ему кланяются неверные. Затем молись, поистине эта молитва на которой присутствуют и о которой свидетельствуют, пока тень не достигнет размера небольшого копья (это идет речь о тени, которая перед зухром), тогда воздержись от молитв, поистине, в это растапливают джаханнам. Пока ты не совершишь аср, потом уже воздержись от молитв, пока не зайдет солнце, поистине, оно заходит между рогами шайтана и в этот момент ему делают саджда неверные». И упомянул хадис до конца.

Абу Аль Аббас (ибн Таймия), да смилуется над ним Всевышний Аллах, сказал: «Пророк, запретил совершать молитвы во время восхода солнца и во время его заката, обосновывая этот запрет тем, что оно восходит или же садится между рогами шайтана, и что в этот момент ему делают земной поклон неверные. И известно, что верующий, делает суджуд только Аллаху. И многие люди не знают, что оно восходит или садится между рогами шайтана и то, что неверные ему кланяются. И он, , все равно запретил совершать молитву в это время, обрубая тем самым сущность уподобления. И сюда же относиться то, что когда он совершал молитву направившись к дереву или к столбу, то оставлял его справа, и не направлялся к нему непосредственным направлением лицом . И поэтому, в общем, запрещал совершать молитву направившись туда, чему поклоняются помимо Аллаха. Так же запрещал совершать земной поклон Аллаху, перед каким либо человеком, т.к. в этом есть уподобление поклона не Аллаху». Закончились его слова.

Пусть же верующий, который искренен сам с собой, поразмышляет над тем, что пришло в этом хадисе. Поистине Аллах, Свят Он и Велик, рассказывает нам истории пророков и их последователей, что бы более поздние мусульмане обратили внимание и сравнивали свое положение с их положением. И рассказывает истории неверных и лицемеров, чтоб сторонился этого и отстранялся от тех, кто так поступает.

Так же на что следует обратить внимание, что этот бедуин, который жил во время невежества, когда услышал о человеке в Мекке, который разговаривает о религии, противореча тем самым людям, он не выдержал и отправился к нему. По прибытию к нему, узнал к чему он призывает, т.к. в его сердце была любовь к религии и благу. И это то, что разъясняет слова Всевышнего «И если бы Аллах, знал бы в них благо” т.е. стремление в изучении религии, «то непременно даст им услышать» т.е. пониманием. И это указывает на следующее, то что сегодня у многих людей отсутствует понимание. И это по Его справедливости, Свят Он, т.к. Он знает, что в их сердцах отсутствует стремление к изучению религии.

И становится ясным, что самой великой причиной того, что человек становиться наихудшим творением, это отсутствие стремления в изучении религии

И если уж этот невежда, стремился к этому, то нет оправдания тому, кто заявляет что он следует за пророками и до него дошло, то что дошло, и у него есть тот, кто предлагает ему обучение, а он не поднимает своей головы (т.е. не стремится учиться), а если и присутствует (на уроках) или слушает (уроки) то всего лишь как сказал Всевышний: «Когда бы ни приходило к ним новое назидание от их Господа, выслушивали его забавляясь. Сердца же их оставались беспечными».

Так же, на что следует обратить внимание, что когда он сказал ему: «Аллах меня отправил». Он спросил: «А с чем отправил»? Тот ответил: «с тем-то и тем-то».

Стало ясным, что суть божественного послания и пророческого призыва – это уединение Аллаха в поклонении, Одному Ему, у которого нет сотоварищей и разрушение идолов! А известно, что их разрушение бывает только при сильной ненависти и при обнажении меча. Поразмышляй же над сутью послания!

Отсюда так же мы берем, что он (бедуин) понял цель единобожия, понял, что это нечто великое и удивительное. И поэтому и спросил: » А кто последовал за тобой в этом»? Тот ответил: «Свободный и раб». Ответил ему, что все ученые, короли и подданные, и вообще все не согласны с ним и не следуют за ним в этом, за исключением тех, кого он упомянул. И это самый явный довод на то, что истина бывает с меньшеством, и что ложь, может заполнять землю! (и это пугающая истина).

Аль Фудейль бин Ияд, когда сказал: «Не нужно пугаться истины, из-за малочисленности ее приверженцев. И не нужно обольщаться ложью из-за многочисленности погрязших в ней». А еще лучше этого, слова Всевышнего: « Иблис дал и поверить свою идеологию и они поверили и последовали за ним, за исключением группы верующих.«

В двух достоверных сборниках (альБухарий, Муслим) пришло, что из тех воскрешенных, которые для огня, будут из каждой тысячи по девятьсот девяносто девять (человек), а в раю по одному от каждой тысячи. И тогда они (сподвижники) начали плакать услышав его, и он , сказал: «Какое бы пророчество не было, то перед ним обязательно была джахилийа (время до пророчества, когда народ был в полном невежестве о единобожии). И будет браться группа (для ада) из джахилийи, а если закончатся, то будет дополняться из числа лицемеров». Ат Тирмизи сказал: «Хасан Сахих (указывая тем самым, что хадис достоверный)». И если человек поразмышляет над описанием начала ислама в этом хадисе, и над теми, кто последовали за посланником, , когда это начиналось, затем добавит к нему другой хадис, который находится в «Ас Сахих» Муслима, что он, , сказал: «Ислам, начался чуждым и вернется чуждым, подобно тому, как начался». И если Аллах поведет по истине, то ему все станет понятным и исчезнет у него довод Фараона (Фаронский аргумент): «Что же тогда с первыми поколениями» (Аят. Это слова Фараона обращенные к Мусе , когда Муса сказал Фараону следовать ему и что он на куфре и ширке и если не последует то будет в огне, и на что то спросил:» а что тогда с теми которые умерли до того как Аллах тебя послал», т.е. :»что с теми, кто умер до пророчества». Это суть фараонского вопроса!), и сомнение курайшитов: «Мы не слышали об этом в другой религии».

Абу аль Аббас, да смилуется над ним Всевышний Аллах, в книге «Иктида сырот аль мустакым» сказал относительно слов Всевышнего: «…и то, что принесено в жертву не ради Аллаха.«: «Внешне видно из аята, что все то, что принесено в жертву не Аллаху, без разницы, было это произнесено языком или же нет, является запрещенным. И запрет этого более очевиден, чем запрет того, если животное зарезано для мяса но произнесено над ним имя Хреста или ему подобное. Как, например, если мы зарежем животное, приближаясь тем самым к Аллаху, Свят Он, будет чище, чем, если мы зарежем просто для мяса с упоминанием имени Аллаха. Поистине, поклонение Аллаху молитвой или обрядами хаджа лучше, чем обращение за помощью с Его именем перед началом чего либо.

И совершение поклонения не Аллаху, хуже неверием, нежели обратиться за помощью не к Аллаху. И если принесет жертву не Аллаху, тем самым стараясь приблизиться к нему (кому угодно кроме Аллаха), то это мясо будет запретным, даже если и упомянул имя Аллаха над ним, как поступала группа лицемеров этой уммы. Несмотря на то, что жертвоприношения этих вероотступников являются недозволенными по любому, однако в их жертвоприношениях присутствует сразу два запрета. И это то, что происходит в Мекке и в других местах, где приносятся жертвы джиннам. Закончились слова шейха.

И он тот, к кому некоторые враги религии приписывают, что он не выносит такфир конкретным личностям. Посмотри же, да поведет тебя Аллах по истине, как он выносит такфир тем, кто приносит жертву не Аллаху из числа этой уммы и четко говорит, что лицемер по этой причине становится вероотступником. И это касательно конкретной личности, иначе нельзя представить, что жертвоприношение становится запретным, кроме как жертвоприношение кого-то конкретного человека.

Так же, в вышеупомянутой книге, он сказал: «Было три главных тагута, к которым съезжались, это: аль Лят, аль Узза и Манат. Каждый из них находился на территории арабов. Аль Лят был у жителей Тоифа, упоминается, что в основе это был праведный человек, который готовил ячменную кашу для паломников, а когда он умер, то стали собираться и проводить время у его могилы. А касается аль Узза, то она была у жителей Мекки, возле Арафы, там было дерево, возле которого приносили жертву и совершали дуа. А что касается Манат, то она была у жителей Медины, и находилась на участке земли со стороны побережья.

А тот, кто хочет знать, каково было положение многобожников относительно их поклонения идолам, и хочет познать суть многобожия, которое порицал Аллах, и порицал его разновидности, так чтоб ему стало ясным толкования Курана, то пусть посмотрит на жизнь пророка, , и на положение арабов его времени. И так же то, о чем упомянул Аль Азракый и другие ученые относительно событий Мекки.

И когда у многобожников было дерево, на которое они подвешивали свое оружие, под названием «Зат аль Анват», то некоторые сподвижники сказали: «О, посланник Аллаха, сделай нам зат аль анват, подобно их «Зат аль Анват». На что он ответил: «Аллаху Акбар! Поистине, это – традиция, вы непременно последуете обычаям тех, кто был до вас». И он, , порицал простое уподобление с их стороны неверным в том, что они возьмут дерево, к которому будут съезжаться, вешая на него свое оружие. Так что же сказать про то, что обширнее этого, что является ширком (многобожием) само по себе”. До слов, где он сказал, и сюда же относятся несколько мест в Дамаске: «Например, мечеть под названием «Аль Кафф» (Кисть), в которой находятся изображения кисти, про которую говорят, что это кисть Али Ибн Абу Толиба. Пока Аллах не разрушил этот идол. И таких мест множество в странах и на арабском полуострове, тоже есть такие места». Затем он упомянул множество доводов от него, , на запрет совершения молитв возле могил и сказал: «Причина этому то, что это приводит к многобожию. Об этом упомянул Аш Шафии и др, а так же имамы из последователей Малика и Ахмада, как Абу Бакр аль Асрам, они объяснили это именно по этой причине. Всевышний сказал: «И сказали: “Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра”.«. Часть аята. Ибн Аббас и др. из числа саляф упомянули, что это имена праведных людей народа Нуха, но когда они умерли, то начали собираться возле их могил, а потом сделали их силуэты, а после того, как прошло много времени им стали поклоняться. И это упомянул аль Бухари в своем «Ас Сахих» и толкователи Курана, как ибн Джарир и др».

И так же то, что подтверждает правильность этой причины, а это то, что он, , проклял тех, кто превращает могилы пророков в мечети. И известно, что песок, на могилах пророков, не является наджасой. И так же он, , сказал, в отношении себя: «О, Аллах, не делай из моей могилы идол, которому будут поклоняться».

Знай же, что его запрет на это, подобен запрету на совершение молитвы во время восхода солнца и во время его заката, что бы это не привело к тому, что начнут совершать намаз в это время, даже если молящийся не совершает намаз, кроме как Аллаху и не делает дуа, кроме как Аллаху. Но чтоб не привело это к тому, что начнут взывать к нему (солнцу). И (к сожалению) оба эти действия происходят. Есть люди, которые кланяются солнцу и другим планетам, взывают к ним разными видами дуа.

И это (совершение намазов и других видов поклонения Аллаху на могилах и возле них) является одной из самых больших причин многобожия, по причине которого заблуждаются многие из числа первого поколения и последнего, даже так что это начало распространяться и среди тех, кто относит себя к исламу. И некоторые известные люди на эту тему издали книгу, основанную на идеологии многобожников. Например, Абу Ма’шар аль Баляхи, Сабит бин Курра, и подобные им, кто вошел в многобожие и уверовал в тагута и джибта, и они относят себя к Писанию (книга Аллаха). Подобно том, как сказал Всевышний: «Разве ты не видел тех, кому дана часть Писания? Они веруют в джибта и тагута« (Женщины 51)». Закончились слова шейха (Абу аль Аббас), рахимахуЛлах.

Взгляни же, да смилуется над тобой Аллах, на этого имама, про которого говорят те, чьи сердца Аллах уклонил в сторону, что он якобы не выносил такфир индивидуальным личностям. Ведь он упомянул относительно Аль Фахр ар Рази, который является одним из больших имамов шафиитского толка, и упомянул относительно Абу Ма’шара, а это один из известных писателей, и упомянул др., что они стали неверными и вышли из ислама. Аль Фахр, это тот, о котором упомянул шейх (Ибн Таймийа), когда отвечал на альМутакаллимун, упоминая его книгу сказал: «Это явное вероотступничество по единогласному мнению мусульман». И придут его слова, если на то будет воля Всевышнего Аллаха.

Поразмышляй так же над тем, что он сказал относительно Аль Лят, Аль Узза и Манат, что он сравнил действие многобожников с этими идолами, с тем, что происходит в Дамаске и других местах. Поразмышляй же над его словами относительно хадиса «Зат аль анват».

Это его слова относительно простого уподобления в том, чтоб сделать подобное дерево, а что же сказать про то, что серьезнее этого, про сам ширк? И после всего этого, разве может тот, чье сердце сошло с пути истины, зацепиться, хоть за что ни будь, из слов этого имама?

Я помню его слова, которые отклонившиеся с истины приводят в довод на свое отклонение, сказал он, рахимахуЛлах: «Я, самый запрещающий человек, обвинять конкретную личность в неверии или заблуждении, или нечестии или грехе. Только после того, как будет известно, что до этого человека дошел пророческий довод, который уже если кто отвергнет, то становится, либо неверным, либо нечестивцем, либо грешником». Закончились его слова.

И это описание его слов в данной теме, и во всех местах, где мы находили его слова, когда бы он, не упоминал, что не выносит постановление о неверии на конкретного человека, то обязательно дописывает то, что разъясняет сомнение. Что причина, по которой было остановлено постановление о неверии, это то, что до него не дошел довод. А если довод до него дошел, то он уже выносил ему соответствующее постановление, либо постановление о неверии, либо о нечестии, либо о грехе.




Tags: таухид, ширк
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments