kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

المعرفة

Вопрос:

Если Толиб аль-Иъльм не может присутствовать в маджлисах знания у Шейха, и берёт знания с помощью кассет, разве в этом будет смысл говорящего: "У того чьим шейхом была книга, ошибок будет больше чем достоверного". И если такой требует из кассет?


Ответил шейх Усаймин:

"И если такой не может присутствовать на уроке, и берёт знания с кассет, разве такое заменяет присутствие на уроке или разве говорится на такого что когда он берёт знания с книг, что у него будет "ошибок больше чем достоверного"?

Ответ в таком случае состоит из трёх степеней:



 Первое степень и эта самая высокая, а это брать знаний из уст Шейхов и присутствовать на уроке. И это самая высокая степень и нет в этом сомнения. Так как у человека остаётся след от интонации голоса и действий учителя, и понимается по причине этого (урок).

 Вторая степень - это кассеты. И из кассет слышится голос, но пропадает видение, и это меньше чем видение (присутствие), но в нём благо.

 Третья степень - это книги и в этом есть польза нет в этом сомнения.

 И это три дороги. И в начале не было ничего кроме двух путей (к знанию) и это маджлисы знания или книги. А что касается сегодняшнего дня, то хвала Аллаху появилась срединный путь (кассеты, диски).

А что касается говорящего "Кто знание брал из книги, то ошибок будет больше чем правильного" то это не правильно, то есть смысл его не общий. Так как существуют люди которые читали знание из книг, и достигли много блага.

Но чтение из книг нуждается в большем времени (чем от учителя) и нуждается в понимании, так как начинающий Толиб (студент) иногда понимает фразу в прямой противоположности что она имеет ввиду и сбивается".

 Ликоат аль-Баб аль-Мафтух 8\233



Tags: учёные сунны, шейх Мухаммад Ибн Салих Аль Усеймин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments