kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Categories:

توبة

Как относиться к сообщениям о таубе некоторых известных мубтадиа и зиндыков?

Ответ шейха Абдуль Азиза ар Роджихи, да укрепит его Аллах


Вопрос: Упомянули некоторые ученые в своих книгах таубу Абу аль Маали аль Джувейни, и аш Шахристани, и Фахра ар Рази, и Ибн Араби, и что некоторые из них обьявили об этом перед смертью, однако не получилось у них написать об этом, а некоторые смогли написать, то есть - об возвращении к акыде ахли Сунна уаль джамаа.

И вопрос состоит в том - какой должна быть наша позиция по отношению к этим сообщениям, должны ли мы им верить, или мы скажем - это не достоверно от тех, кто не написал об этом? Учитывая что некоторые ученые просили милости за них, и делали дуа о прощении им? 


Ответ: В любом случае, основа - это их оставление на том на чем они были, поскольку их книги присутствуют, и это до тех пор, пока не будет утверждена достоверная передача об их покаянии.




Если же будет утверждена их тауба достоверной передачей от достоверных передатчиков, если мы найдем достоверный иснад, что такой покаялся, или написал о своем покаянии, то нет проблем принять это. 

И упомянул шейх уль Ислам Ибн Теймия что ар Рази покаялся в конце своей жизни, и попросил милости за него. И он опроверг его книгу "Асас ат-такдис" в великих томах, и "Баян тальбис аль джахмия" был разделен на 8 докторских посланий, и я был руководителем во всех восьми, и вся хвала Аллаху. И сейчас книга "Баян тальбис аль джахмия - накд аль асас ат такдис ар Рази" готовится к изданию.  И это одна из самых великих книг шейх уль Ислама, опроверг он в ней ар Рази ашарита, и даже джахмитам, который отрицает от Аллаха две противоположности и увтерждает что Он и не в этом мире и не вне его. Однако шейх уль Ислам да смилуется над ним Аллах сказал: что он покаялся в конце его жизни, и попросил милости для него, а шейх уль Ислам достоверный передатчик и великий имам, а когда рассказывает нам достоверный, или есть иснад на то что он покаялся - нет проблем принять это.

И заявил об этом в своих книгах один человек, сказав: Ибн Сина покаялся, такой то покаялся, Ибн Араби покаялся. 

И в любом случае - кто покаялся - принял Аллах его таубу, а если же трудно тебе разобраться в ком то конкретном обусловь это, скажи - если даже он покаялся то это не мешает опровергнуть его взгляды распространенные в книгах, и его куфры, и безбожие, и зиндычество. И безбожие и куфр и зиндычество распространены в книгах. Что мы должны молчать поэтому что он покаялся? Сейчас некоторые люди говорят - истинно он покаялся, не надо опровергать куфр! Нет, напротив, опровергается на него! Однако что касается самой личности, то мы говорим: если он покаялся - по пусть Аллах его простит, а если же он не покаялся, то пусть Аллах воздаст ему по заслугам!

Источник: "Аль аджвибатуль муфида аля аль-асиля аль адида"
http://sunnaonline.com/manhadj/964-2012-05-06-01-31-04



Tags: бидаат, шейх Абдуль-Азиз ар-Роджихи, ширк
Subscribe

  • السلام

    Запрещено приветствовать не мусульман, говоря: "Ас-саляму алейкум" К большому сожалению, некоторые мусульмане не видят проблем и вреда…

  • لو لم يعرف هل هو مسلم أم كافر هل يسلم عليه

    Когда не знаешь кто перед тобой Вопрос: Если я встретил человека и не знаю кяфир он или Мусульманин, следует ли мне сказать ему салам или…

  • Можно ли приветствовать кафиров без саляма?

    Оригинал взят у djamilahasan в Можно ли приветствовать кафиров без саляма? Вопрос: Мне хотелось бы понять кое-что, относительно…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments