kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

فرعون

О покаянии фараона
Вопрос: Египетский фараон в одном месте потоплен, в другом - обратился в ислам и спасся.
"После них Мы отправили Мусу (Моисея) с Нашими знамениями к Фараону и его знати, но они поступили с ними несправедливо. Посмотри же, каким был конец злодеев!". Коран, 17/103.
"Мы переправили сынов Исраила (Израиля) через море, а Фараон и его войско последовали за ними, бесчинствуя и поступая враждебно. Когда же Фараон стал тонуть, он сказал: "Я уверовал в то, что нет Бога, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраила (Израиля). Я стал одним из мусульман". Аллах сказал: "Только сейчас! А ведь раньше ты ослушался и был одним из распространяющих нечестие. Сегодня Мы спасем твое тело, чтобы ты стал знамением для тех, кто будет после тебя". Воистину, многие люди пренебрегают Нашими знамениями". Коран, 10/90-92.


Ответ: Покаяния принимаются только до предсмертного хрипа и восхода солнца со стороны запада.
Всевышний Аллах сказал:


«И не будет принято покаяние тех, кто совершает дурное (всю жизнь), а когда приходит к нему смерть, говорит: "Поистине, теперь я раскаялся!"». (ан-Ниса 4: 18).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всемогущий и Великий будет принимать покаяние раба до тех пор, пока он не начнет издавать предсмертные хрипы». ат-Тирмизи 2537. Имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Шейх А.Саади говорит о покаянии фараона: "Когда же Фараон стал тонуть, он воскликнул: "Я уверовал в то, что нет Бога, кроме того, в кого уверовали сыны Исраила. Я покорился религии Аллаха и учению Мусы!". Тогда Всевышний Аллах сообщил, что уверование в таком положении не приносит человеку никакой пользы, и сказал: "Теперь ты уверовал и признал посланника Аллаха, а ведь раньше ты открыто исповедовал неверие, совершал грехи и распространял нечестие. Сегодня твоя вера не принесет тебе пользы".

Когда неверующие оказываются в таком положении, они просто не могут не признать истину, однако это признание оказывается бесполезным, потому что оно подобно уверованию в Последнюю жизнь, когда уже наступит День воскресения. Воистину, только вера в сокровенное может принести человеку полезные плоды".

Что же касается спасенного тела шейх А.Саади говорит: "Согласно высказываниям толкователей Корана, сыны Исраила испытывали сильный страх перед Фараоном и отказывались поверить в то, что он утонул. Они терзались сомнениями, и тогда Аллах повелел морю выбросить тело тирана на возвышенность, дабы оно стало знамением для людей. Однако многие люди беспечно относятся к таким знамениям. Они становятся свидетелями многих удивительных явлений, однако не придают этому значения и не делают из этого полезных выводов. И только благоразумные люди, сердца которых всегда готовы внять истине, видят в Божьих знамениях величайшее доказательство истинности всего, что проповедовали посланники".

Источник: Ссылка


*** *** *** *** ***

Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет Аллах доволен ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:(Однажды) Джибриль сказал мне: “О Мухаммад, видел бы ты меня, когда Фараон произнёс “Я уверовал в то, что нет Бога, достойного поклонения, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраиля”, как я брал морской ил и клал его в рот ему, опасаясь, что он будет добиваться милосердия”». Этот хадис передали Ахмад 1/309, ат-Таялиси в «Муснаде» 2618, ат-Тирмизи 3107, Ибн Джарир 17859 и аль-Хаким 2/340, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби. Ахмад Шакир назвал иснад хадиса достоверным. См. «Муснад Ахмад» 4/295. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сильсиля ас-сахиха» 5/26.

Передают со слов Ибн ‘Аббаса о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Джибриль незаметно клал в рот Фараона глину, опасаясь, что он скажет «Ля иляха илля-Ллах». Ахмад 1/240. Ахмад Шакир назвал иснад хадиса достоверным. См. «Муснад Ахмада» 4/16. Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Достоверный хадис, но останавливающийся на Ибн ‘Аббасе/сахих маукъуф/».

Источник: Ссылка





Tags: Коран Керим, тафсир
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments