kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

موثوقية الحديث

Хадис о портретах пророков

 Хафиз Ибн Касир в своем тафсире приводит историю о том, что во времена правления халифа Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) к императору Византии Ираклию была отправлена делегация мусульман во главе Хишимом ибн аль-‘Асом, чтобы призвать византийцев к Исламу. И когда Ираклий принял делегацию, он велел принести сундук, в котором находились портреты пророков. Затем он стал доставать один за другим и спрашивать о том, кто на портрете, пока таким образом не дошел до пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

После этого сообщения Ибн Касир говорит, что иснад его неплохой.

Данный хадис со странным смыслом (матн) и слабым иснадом приводят аль-Хаким и аль-Байхакъи.

 

Что касается его смысла, то в нем множество странных вещей, как портреты пророков, описания пророка Адама (мир ему) будто он был без бороды, сообщение о том, что к Ираклию поехал призывать Хишам ибн аль-‘Ас, тогда как не известно, чтобы к Ираклию с призывом из сподвижников отправлялся кто-либо помимо Дихьи, которого в свое время посылал к нему пророк (мир ему и благословение Аллаха). И не известно чтобы Абу Бакр в свое правление отправлял кого-либо из сподвижников с призывом к Ираклию. Также упоминание о пророке Шисе, о котором нет ни слова в Коране и в достоверной Сунне, и мн. др.

Что же касается слов хафиза Ибн Касира о том, что иснад этой истории неплохой, то это не у4казывает на то, что данный хадис является достоверным! Его иснад никак не может быть неплохим и тем более достоверным, поскольку в его иснаде передатчик по имени Абдуль-Азиз ибн Муслим ибн Идрис, который вообще является неизвестным (маджхуль). Об этом передатчике ничего неизвестно и о нем не упоминается ни в одной из книг о передатчиках. На основании этого данный хадис не может быть приемлемым, о чем говорил шейх Мустафа аль-‘Адауи. А кто возражает на это, пусть приведет биографию этого передатчика и слова имамов о нем.

Так же в иснаде этого хадиса есть и другой дефект, а это передатчик по имени Шурахбиль ибн Муслим, относительно надежности которого были разногласия, и чьи хадисы считали слабыми многие имамы. См. “Тахридж ахадис тафсир Ибн Касир” 275.

По этой причине и хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» назвал иснад этого хадиса слабым.

Достоверность хадиса:

«Ребенок, рожденный от прелюбодеяния, худший из троих!»

 От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ребенок, рожденный от прелюбодеяния, худший из троих!» Ахмад 2/311, Абу Дауд 3963. Шейх Ибн аль-Къайим, имам аль-Мунауи и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим.

Внешне, этот хадис указывает на то, что ребенок, рожденный в результате прелюбодеяния, хуже, чем его родители.

Имам аль-Байхакъи, приведя этот хадис, передал слова Суфьяна ас-Саури, сказавшего: “Т.е. если он будет совершать деяние своих родителей”. См. “ас-Сунан аль-кубра” 10/57.

Эти слова из другого подобного хадиса: «Ребенок, рожденный от прелюбодеяния, худший из троих, если он будет совершать деяние своих родителей!» ат-Табарани в “аль-Кабир” 3/92.

Несмотря на то, что имам аль-Мунауи назвал этот хадис хорошим, он слабый, как сказал это имам аль-Байхакъи и шейх аль-Альбани. Но вероятно аль-Мунауи назвал его хорошим в силу существования других хадисов.

Относительно упомянутого хадиса, ученые высказывали различные мнения. Например, что ребенок, рожденный от прелюбодеяния худший из троих в отношении его происхождения и родословной, так как он сотворен из скверной спермы прелюбодеяния, а так же, потому что не приписывается к происхождению своего отца и не носит его имени.

Как бы ни было, понимать буквально этот хадис нельзя, поскольку в таком случае это будет противоречием многочисленным положениям Корана и Сунны. Ведь Всевышний Аллах в четырех сурах Корана сказал:

  «Ни одна душа не понесет чужого бремени!» (аль-Ан’ам 6: 164, аль-Исра 17: 15, Фатыр 35: 18, аз-Зумар 39: 7).

И сам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Нет на ребенке, рожденного от прелюбодеяния, никакого греха за совершенное его родителями!» аль-Хаким 4/100. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 5406.

Также и ‘Аиша, когда ей говорили: «Он (рожденный от прелюбодеяния) худший из троих», отвечала: “Нет на нем греха за своих родителей, а Аллах сказал: «Ни одна душа не понесет чужого бремени!» ‘Абдур-Раззакъ № 13860. Имам аль-Байхакъи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.

Имам ат-Тахауи говорил: “Если он (рожденный от прелюбодеяния) станет неверным, то именно тогда он будет хуже, чем его мать и тот, кто совершил с ней прелюбодеяние!” См. “Баян мушкиль аль-асар” 1/370.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если ребенок, родившийся от прелюбодеяния, уверует и станет совершать благие дела, то он войдет в Рай! Если же нет, то он будет спрошен за свои деяния так же, как и другие. Воздаяние человеку будет за его дела, а не за его происхождение! Поистине, ребенка, рожденного в результате прелюбодеяния, порицают по причине того, что зачастую он совершает скверные деяния. Также как хвалят ребенка, рожденного в достойной родословной, так как зачастую он совершает благое. Однако воздаяние будет именно за деяния, и самый благородный перед Аллахом – самый богобоязненный!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 5/83.

Также среди людей бытует мнение о том, что жениться на девушке, рожденной от прелюбодеяния или же выдавать замуж за парня, рожденного от прелюбодеяния, является порицаемым и даже запретным.

На самом деле нет на этого никакого довода ни в Коране, ни в Сунне, кроме высказываний некоторых ханбалитов, которые это считали нежелательным. См. “аль-Ма’усуатуль-фикъхия” 34/282.

Спросили шейха Ибн База о том, кто выдал свою дочь замуж, а потом узнал, что этот человек рожден в результате прелюбодеяния, и шейх ответил: “Если этот человек мусульманин, то никах действительный! И на нем нет греха за поступок его матери и того, кто совершил с ней прелюбодеяние, как говорит Всевышний Аллах: «Ни одна душа не понесет чужого бремени!» Нет на нем стыда и позора за совершенное его родителями, если он будет придерживаться установлений религии и обладать похвальным нравом. Всевышний Аллах сказал: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий!» (аль-Худжурат 49: 13). И пророк (мир ему и благословение Аллаха) на вопрос: «Кто самый благородный из людей?» сказал: «Самый богобоязненный!» И также он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кого станут задерживать дела его (по причине упущении в обязательствах), его происхождение не поможет ему двигаться быстрее!» Муслим. См. “аль-Фатауа аль-ислямия” 3/166.

 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments