kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

وَاتَّخِذُواْ مِن مَّقَامِ إِبْرَاهِيمَ مُصَلًّى

80 признак - Люди джахилийи излишествовали в отношении личностей

Люди джахилийи устраивали из могил своих пророков и праведников мечети
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Это качество не только людей Писания, но и других. Они превращали могилы пророков и праведников в места поклонения. Это качество иудеев, христиан и многобожников-арабов. Среди тех, кто называет себя мусульманами, также есть те, кто поклоняется могилам и гробницам. Первыми это сделали люди Писания. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, те, которые были до вас, сделали могилы местами поклонения. А вы не делайте из могил места поклонения!» Муслим, 532. Нельзя поклоняться Аллаху возле могил, так как это приводит к тому, что человек начинает поклоняться самой могиле. Это из религии джахилийи. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Умм Хабиба и Умм Саляма упоминали о церкви, расписанной различными изображениями, которую они видели в Эфиопии. Они рассказали об этом и пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал им на это: «Поистине, когда какой-нибудь праведный человек из них умирает, они строят у его могилы храм для поклонения, расписывая его подобными изображениями. В День воскресения такие люди окажутся наихудшими созданиями пред Аллахом!» Бухари, 427; Муслим, 528.


Они делали праведников божествами помимо Всевышнего Аллаха, думая, что те могут приблизить их к Аллаху и заступиться за них. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَيَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللّهِ مَا لاَ يَضُرُّهُمْ وَلاَ يَنفَعُهُمْ وَيَقُولُونَ هَؤُلاء شُفَعَاؤُنَا عِندَ اللّهِ ﴾

«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: "Это - наши заступники перед Аллахом"». (Сура Йунус, аят 18)
А также:


﴿ وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مِن دُونِهِ أَوْلِيَاء مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَى ﴾

«А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: "Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе"». (Сура аз-Зумар, аят 3)
Многобожники не считали, что эти праведники создают, дают пропитание, оживляют или умерщвляют. Они признавали, что все это присуще только Всевышнему Аллаху. Однако, они считали, что эти праведники являются посредниками и заступниками. Поэтому они посвящали праведникам свое поклонение, думая, что те приблизят их к Аллаху. Это - религия джахилийи. И то же самое сегодня делают могилопоклонники.
Также из излишеств в отношении могил, возведение на них зданий и так далее. Это запретил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

81 признак - Люди джахилийи чрезмерствовали в отношении почитания следов пророков

Люди джахилии превращали (физические) следы своих пророков в мечети (места поклонения), как об этом передано от 'Умара.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: То есть если где-то молился пророк, они начинали ходить туда и превращали это место в мечеть. Например, места, где сидел какой-то пророк или праведный муж, или кто-то из угодников молился там. Люди джахилийи искали такие места, чтобы поклоняться там Аллаху, думая, что у этого места есть особое достоинство. Как сегодня люди ходят в пещеру Хира, потому что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поклонялся там Аллаху до того, как стал пророком. Люди ходят туда, чтобы молиться и взывать к Аллаху. Разве пророк (мир ему и благословение Аллаха) после пророчества ходил туда? Кто-нибудь из благородных сподвижников ходил в эту пещеру? Потому что они знали, что такого нет в шари’ате.
Точно также, те, которые идут в пещеру, где пророк (мир ему и благословение Аллаха) спрятался во время хиджры. Люди молятся там или бросают туда деньги.
Все это из религии джахилийи. Люди джахилийи возвеличивали физические следы своих пророков. Поэтому, когда Умар (да будет доволен им Аллах) увидел, что люди начали ходить к тому дереву, под которым была дана присяга, он сказал: «Погубило тех, которые были до вас, то, что они искали физические следы своих пророков». Затем он повелел срубить это дерево. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не молился в этих местах, для того чтобы узаконить это в шари’ате. Поэтому недозволено специально ходить туда для поклонения. Но есть такие места, в которых поклонение установлено, как например, /макъаму Ибрахим/. Всевышний Аллах сказал:


﴿وَاتَّخِذُواْ مِن مَّقَامِ إِبْرَاهِيمَ مُصَلًّى ﴾

«Сделайте же место Ибрахима местом моления». (Сура аль-Бакара, аят 125)
Молитва в этом месте установлена шари’атом. А поклонение в пещере Хира или в местах остановки пророка (мир ему и благословение Аллаха) по пути из Медины в Мекку не установлены шари’атом. Поэтому нужно видеть разницу между этими моментами. Не нужно брать эти места местами поклонения, если их не установил шари’ат. У этих мест нет никакого достоинства перед другими местами. Не нужно поклоняться в этих местах, потому что это может привести к ширку. Люди начинают издалека идти к этим местам, совершают к ним путешествия, а потом начнется то многобожие, которое постигло предыдущие общины. Сегодня некоторые предлагают возвести памятники в тех местах, где останавливался пророк (мир ему и благословение Аллаха). Все это - вздор. Мы не делаем того, чего не сделали саляфы этой уммы. Если бы это было благим делом, то сподвижники обязательно бы опередили нас в нем. Напротив, прошлые общины погибли из-за подобных действий. Они возвеличили следы праведников и появился ширк, как это было в народе Нуха.

82 признак - Люди джахилийи использовали различные средства, которые ведут к многобожию

Они устанавливали светильники на могилах.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Они ставили на могилах светильники и лампы, для того чтобы привлечь на них людей. Это из путей к ширку. Да, конечно, если люди хоронят человек ночью, то они нуждаются в освещении и могут принести с собой лампы. Но специально освещать могилы, ставить там лампады и светильники, недозволено. Некоторые мусульмане также начали ставить лампы на могилы определенных людей, однако, это запрещено. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Проклял Аллах посетительниц могил и тех, кто сделали из могил места поклонения и поставили на них светильники». Абу Дауд, 3236; Тирмизи, 320. Этот хадис указывает на то, что женщинам запрещено посещать могилы. (В этом вопросе разногласие. Также см. тут Ссылка) Посещение могил касается только мужчин.
Также в этом хадисе указание на то, что Аллах проклял тех, которые сделали могилы местами поклонения. Это еще хуже.
Необходимо отметить, что иснад хадиса слабый, но смысл правильный, так как пришли подкрепляющие цепочки.
Это один из путей, который ведет к ширку. Люди со временем начинают поклоняться могилам и взывать к мертвым помимо Всевышнего Аллаха. Могилы нужно оставлять такими, какие они есть, как это было во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников. Не нужно освещать могилы и строить на них здания. Могилу можно возвысить над землей лишь на высоту пяди. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал Али ибн Аби Талибу: «Не оставляй ни одной возвышенной над землей могилы. Обязательно сравняй ее». Муслим, 969. Возвышение могилы является искушением для невежественных людей. Многобожие проникает в их сердца быстрее, чем водный поток стекает со склона. Потому что шайтаны из числа людей и джиннов приукрашивают для человека эти вещи. Если между могилами людей не будет разницы, это отдалит людей от смуты. А если на могилах построят здания, украсят их и поставят светильники, то это привлечет внимание людей к этим могилам. Люди подумают, что в этой могиле похоронен кто-то великий и начнут поклоняться ей.
Обязательно верующие должны остерегаться излишества в отношении могил. Нельзя что-то строить на них, нельзя зажигать там светильники, нельзя наносить на них надписи, и так далее.


Tags: салаф-форум, таухид, ширк
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments