kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

اتَّخَذُواْ أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِّن دُونِ اللّهِ

77 признак - Люди джахилии следовали за теми, которые не могли быть объектом следования и примеров

Их предводителями были либо нечестивые ученые, либо невежественные поклоняющиеся, как говорит Всевышний Аллах:

﴿ وَقَدْ كَانَ فَرِيقٌ مِّنْهُمْ يَسْمَعُونَ كَلاَمَ اللّهِ ثُمَّ يُحَرِّفُونَهُ مِن بَعْدِ مَا عَقَلُوهُ وَهُمْ يَعْلَمُونَ (75) وَإِذَا لَقُواْ الَّذِينَ آمَنُواْ قَالُواْ آمَنَّا وَإِذَا خَلاَ بَعْضُهُمْ إِلَىَ بَعْضٍ قَالُواْ أَتُحَدِّثُونَهُم بِمَا فَتَحَ اللّهُ عَلَيْكُمْ لِيُحَآجُّوكُم بِهِ عِندَ رَبِّكُمْ أَفَلاَ تَعْقِلُونَ (76) أَوَلاَ يَعْلَمُونَ أَنَّ اللّهَ يَعْلَمُ مَا يُسِرُّونَ وَمَا يُعْلِنُونَ (77) وَمِنْهُمْ أُمِّيُّونَ لاَ يَعْلَمُونَ الْكِتَابَ إِلاَّ أَمَانِيَّ وَإِنْ هُمْ إِلاَّ يَظُنُّونَ ﴾

«Неужели вы надеетесь, что они поверят вам, если некоторые из них слышали Слово Аллаха и сознательно исказили его после того, как поняли его смысл? Когда они встречали верующих, то говорили: "Мы уверовали". Когда же они оставались наедине друг с другом, то говорили: "Неужели вы расскажете им о том, что открыл вам Аллах, чтобы они могли препираться с вами посредством этого перед вашим Господом? Неужели вы не уразумеете этого?". Неужели они не знают, что Аллаху ведомо все, что они скрывают и обнародуют? Среди них есть неграмотные люди, которые не знают Писания, а лишь верят пустым мечтам и делают предположения». (Сура аль-Бакара, аяты 75-78)


Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Нечестивый ученый - это тот, кто не действовал в соответствии со своими знаниями. Такими, например, были книжники из числа иудеев. Невежественные поклоняющиеся - это те, кто делали деяния, не имея знаний. Такими были монахи из числа христиан. Всевышний Аллах говорит:

﴿اتَّخَذُواْ أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِّن دُونِ اللّهِ ﴾

«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов». (Сура ат-Тауба, аят 31)
Книжники и монахи дозволяли запретное и запрещали дозволенное, а люди следовали за ними. Всевышний Аллах говорит:


﴿أَفَتَطْمَعُونَ أَن يُؤْمِنُواْ لَكُمْ وَقَدْ كَانَ فَرِيقٌ مِّنْهُمْ يَسْمَعُونَ كَلاَمَ اللّهِ ثُمَّ يُحَرِّفُونَهُ مِن بَعْدِ مَا عَقَلُوهُ وَهُمْ يَعْلَمُونَ ﴾

«Неужели вы надеетесь, что они поверят вам, если некоторые из них слышали Слово Аллаха и сознательно исказили его после того, как поняли его смысл?» (Сура аль-Бакара, аят 75)
Речь в аяте идет о нечестивых ученых. Они слышали Тору, изучили ее, поняли смысл, а затем «сознательно исказили ее». Они искажали либо слова, либо мысли. Они знали слова Торы и ее правильные смыслы, но исказили их, по причине своих страстей.
Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришли иудеи, которые сказали ему, что мужчина и женщина из их числа совершили прелюбодеяние. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил их: «А что пишется в Торе относительно побивания камнями /раджм/?» Они сказали: «Мы опозорим их и подвергнем их бичеванию». Тогда ‘Абдуллах бин Салям воскликнул: «Вы лжёте, ибо, поистине, в ней говорится о необходимости побивания камнями!» — после чего они принесли и развернули свиток Торы, а один из них прикрыл рукой то место, где говорилось о побивании камнями, и прочитал то, что там написано до и после этого, но ‘Абдуллах бин Салям сказал ему: «Подними руку!» — и когда он поднял её, оказалось, что там действительно упоминается о необходимости побивания камнями. Тогда они сказали: «Мухаммад сказал правду, в Торе действительно говорится о побивании камнями!» — после чего по велению посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, виновные были забиты камнями. Бухари, 3635; Муслим, 1699.
Это - один из примеров того, как их ученые искажали слово Аллаха, возводили ложь на Всевышнего и скрывали Его решение.
Другой пример упоминает Всевышний Аллах в Коране. Когда Всевышний Аллах приказал иудеям войти во врата склонившись и говорить при этом: «Прости нас!» /Хитта/. Они заменили это слово, добавив букву /нун/, и сказали: /Хинта/.
Искажение бывает разных видов:
1 - Добавление чего-то.
2 - Убавление чего-то.
3 - Толкование Книги Аллаха, изменяя смысл.
Сегодня появилось много людей, которые искажают смыслы Корана и смыслы хадисов, для того чтобы доказать правоту своих взглядов, следуя за страстью. Всевышний Аллах сказал:


﴿وَإِذَا لَقُواْ الَّذِينَ آمَنُواْ قَالُواْ آمَنَّا وَإِذَا خَلَوْاْ إِلَى شَيَاطِينِهِمْ قَالُواْ إِنَّا مَعَكْمْ إِنَّمَا نَحْنُ مُسْتَهْزِؤُونَ ﴾

«Когда они встречают верующих, то говорят: "Мы уверовали". Когда же они остаются наедине со своими дьяволами, они говорят: "Воистину, мы - с вами. Мы лишь издеваемся"». (Сура аль-Бакара, аят 14)
Это - лицемерие. Это - дорога иудеев.
Также Аллах говорит:


﴿وَمِنْهُمْ أُمِّيُّونَ لاَ يَعْلَمُونَ الْكِتَابَ إِلاَّ أَمَانِيَّ وَإِنْ هُمْ إِلاَّ يَظُنُّونَ ﴾

«Среди них есть неграмотные люди, которые не знают Писания, а лишь верят пустым мечтам и делают предположения». (Сура аль-Бакара, аят 78)
Речь идет о невежественных поклоняющихся. Они читают Тору, но не понимают смысл того, что читают. Люди джахилийи брали таких людей имамами. Нужно следовать только за теми, кто объединил в себе два признака: знание и деяние. Это и есть набожные ученые.

78 признак - Люди джахилийи противоречили собственным утверждениям о том, что они любят Аллаха.

Они заявляли, что любят Аллаха, но при этом оставляли шари'ат Аллаха, и тогда Аллах потребовал от них доказательства, сказав:

﴿قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ ﴾

«Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный"». (Сура али Имран, аят 31)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Иудеи говорили о том, что любят Всевышнего Аллаха, но при этом противоречили Его воле. Признаком любви к Аллаху является подчинение Его приказам, как сказал поэт:


لو كان حبك صادقا لأطعته
إن المحب لمن يحب مطيع

«Поистине, если бы твоя любовь была правдивой, то ты подчинился бы Ему,
Поистине, любящий покорен тому, кого любит».

И Всевышний Аллах сказал:


﴿قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ ﴾

«Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный"». (Сура али Имран, аят 31)
Иудеи и христиане говорили:


﴿نَحْنُ أَبْنَاء اللّهِ وَأَحِبَّاؤُهُ ﴾

«Мы - сыны Аллаха и Его возлюбленные». (Сура аль-Маида, аят 18)
Однако, при этом они противоречили шари’ату Всевышнего Аллаха. Это указывает на то, что они лгали. Всевышний Аллах требует доказательство на эти утверждения. А доказательством будет следование за пророком (мир ему и благословение Аллаха).
Точно также поступают суфии, которые говорят о том, что любят Всевышнего Аллаха. Они говорят: «Поклонение - это только любовь к Аллаху. Мы не поклоняемся Аллаху, боясь Ада, и не поклоняемся Аллаху, желая Рая. Мы поклоняемся Ему, потому что любим Его». Однако, при этом они противоречат шари’ату Всевышнего Аллаха. Они не следуют за посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а следуют за своими шейхами, давая им присягу на то, что они будут слушаться и подчиняться. Они даже говорят: «Мюрид должен быть в руках шейха, подобен мертвому в руках того, кто его моет». То есть у мюрида нет выбора, за него выбирает шейх. А где следование за посланником (мир ему и благословение Аллаха)?
Всевышний Аллах бросил вызов всем, кто заявляет о своей любви к Нему, сказав:


﴿قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ ﴾

«Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный"». (Сура али Имран, аят 31)
Признаком любви к Аллаху является следование за пророком (мир ему и благословение Аллаха). У кого есть это качество, тот правдив в своей любви, а если это качество отсутствует, значит человек лжет.
Также в этом аяте говорится и о плодах любви к Аллаху. Это - цель каждого из нас, а именно, любовь к Аллаха к нам и прощение наших грехов.
Эта глава также касается тех, кто заявляет о том, что любит пророка (мир ему и благословение Аллаха), но при этом не следует за ним. Многие говорят о любви к пророку (мир ему и благословение Аллаха), пишут об этом книги, но при этом вносят в его религию новшества, отмечают маулиды. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил новшества, а вы говорите, что любите его?

79 признак - Люди джахилийи опирались на ложные мечтания.

Люди джахилийи предавались различным ложным мечтаниям. Они говорили:

﴿لَن تَمَسَّنَا النَّارُ إِلاَّ أَيَّاماً مَّعْدُودَةً ﴾

«Огонь коснется нас лишь на считанные дни». (Сура аль-Бакара, аят 80)
А также:


﴿لَن يَدْخُلَ الْجَنَّةَ إِلاَّ مَن كَانَ هُوداً أَوْ نَصَارَى ﴾

«Не войдет в Рай никто, кроме иудеев или христиан». (Сура аль-Бакара, аят 111)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Иудеи и христиане опирались на различные ложные мечтания. Они говорили:


﴿لَن تَمَسَّنَا النَّارُ إِلاَّ أَيَّاماً مَّعْدُودَةً ﴾

«Огонь коснется нас лишь на считанные дни». (Сура аль-Бакара, аят 80)
Всевышний Аллах опроверг их, сказав:


﴿ قُلْ أَتَّخَذْتُمْ عِندَ اللّهِ عَهْدًا فَلَن يُخْلِفَ اللّهُ عَهْدَهُ أَمْ تَقُولُونَ عَلَى اللّهِ مَا لاَ تَعْلَمُونَ (80) بَلَى مَن كَسَبَ سَيِّئَةً وَأَحَاطَتْ بِهِ خَطِيئَتُهُ فَأُوْلَئِكَ أَصْحَابُ النَّارِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ﴾

«Скажи: "Неужели вы заключили завет с Аллахом? А ведь Аллах никогда не изменит Своему обещанию! Или же вы наговариваете на Аллаха то, чего не знаете?". О нет! Те, которые приобрели зло и оказались окружены своим грехом, окажутся обитателями Огня. Они пребудут там вечно». (Сура аль-Бакара, аяты 80-81)
А также:


﴿أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ أُوْتُواْ نَصِيبًا مِّنَ الْكِتَابِ يُدْعَوْنَ إِلَى كِتَابِ اللّهِ لِيَحْكُمَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ يَتَوَلَّى فَرِيقٌ مِّنْهُمْ وَهُم مُّعْرِضُونَ (23) ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ قَالُواْ لَن تَمَسَّنَا النَّارُ إِلاَّ أَيَّامًا مَّعْدُودَاتٍ وَغَرَّهُمْ فِي دِينِهِم مَّا كَانُواْ يَفْتَرُونَ (24) فَكَيْفَ إِذَا جَمَعْنَاهُمْ لِيَوْمٍ لاَّ رَيْبَ فِيهِ وَوُفِّيَتْ كُلُّ نَفْسٍ مَّا كَسَبَتْ وَهُمْ لاَ يُظْلَمُونَ ﴾

«Разве ты не видел, что тех, кому была дарована часть Писания, призывают к Писанию Аллаха, дабы оно рассудило между ними, но часть из них отворачивается с отвращением? Это потому, что они говорят: "Огонь коснется нас лишь на считанные дни!". Их обольстило в их религии то, что они измышляли. А что произойдет, когда Мы соберем их в тот день, в котором нет сомнения, когда каждая душа сполна получит то, что она приобрела, и когда с ними не поступят несправедливо?» (Сура али Имран, аяты 23-25)
А также:


﴿لَّيْسَ بِأَمَانِيِّكُمْ وَلا أَمَانِيِّ أَهْلِ الْكِتَابِ مَن يَعْمَلْ سُوءًا يُجْزَ بِهِ وَلاَ يَجِدْ لَهُ مِن دُونِ اللّهِ وَلِيًّا وَلاَ نَصِيرًا (123) وَمَن يَعْمَلْ مِنَ الصَّالِحَاتَ مِن ذَكَرٍ أَوْ أُنثَى وَهُوَ مُؤْمِنٌ فَأُوْلَئِكَ يَدْخُلُونَ الْجَنَّةَ وَلاَ يُظْلَمُونَ نَقِيرًا ﴾

«Этого не достичь посредством ваших мечтаний или мечтаний людей Писания. Кто творит зло, тот получит за него воздаяние и не найдет для себя вместо Аллаха ни покровителя, ни помощника. А те мужчины и женщины, которые совершают некоторые из праведных поступков, будучи верующими, войдут в Рай, и не будут обижены даже на величину выемки на финиковой косточке». (Сура ан-Ниса, аяты 123-124)


Tags: салаф-форум, таухид, ширк
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments