kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Categories:

الخلاف مع الزنادقة

Спор с заблудшими
Cпор с заблудшими течениями - не является манхаджом саляфов! Особенно когда у спорящего нет основы твердой и знания.
Разве ты не боишься ввергать себя сомнению?!
Тут знаешь сколько постов брат я видел, которые в ожидании одобрения, как десятки братьев пишут:
"Помогите, у меня сомнения, матуридиты сделали то-то и сказали так-то, я теперь не знаю кому верить, я думаю что именно они и есть ахлю-Сунна", или: "Вот доводы суфиев, пожалуйста опровергните братья, у меня уже сомнения"... и т.п.


Это уже слишком братья мои, я конечно же прошу не обижаться, но то что вы делаете не совсем верно, даже я бы сказал очень неправильно и порицаемо! Мало того, что вы вселяете сомнения самим себе, вы еще эти сомнения выставляете в среду мусульман. А ведь саляфы это очень сильно порицали!!!
Суфьян ас-Саури говорил: "Кто услышал ересь, не должен рассказывать ее другим и подбрасывать ее в их сердца!" аль-Багъауи в "Шарх ас-Сунна" 1/227.
Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Поистине, человеческие души портятся по причине того, что они видят”. См. “Лятаифуль-ма’ариф” 138.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Если человек станет слушать ложь и принимать ее, то она станет для него заменой истины!” См. “Игъасату-лляхфан” 1/489.
А что если среди тех, где вы выставляете те шубухаты, что вам понасеяли приверженцы нововведений не будет того, кто имеет знание это опровергнуть?! Вы не понимаете что понесете ответственность за это перед Аллахом, если ваше сообщение станет причиной впадения в заблуждения других?!!
Кто-то может сказать:
А разве этот раздел "Сомнения распространенные в инете" создавался не для этого?!
То ответ будет таким:
Есть разница между опровержением и разъяснением заблуждения той или иной группы для мусульман, и между непосредственного спора с ними самими, особенно тем, у кого нет знания!
Да, саляфы опровергали приверженцев нововведений, однако для мусульман, не споря с ними самими! А если кто-то из великих имамов и спорил с приверженцами нововведений, то они знали тему и предмет спора хорошо и обладали основательными знаниями и были искренними и не спорили лишь ради спора.
И не забывайте братья и сестры, что именно такими наущениями "хочу наставить на истинный путь" шайтан и пытается ввести в заблуждение мусульман.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пусть тот, кто услышит о том, что появился Дадджаль, бежит от него, ибо клянусь Аллахом, человек придет к нему, считая себя правоверным, а затем последует за ним, после тех искушений, которые он ему покажет». Ахмад, Абу Дауд. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 6301.
Суфьян ас-Саури говорил: "Тот, кто обратил свой слух к приверженцу нововведений, зная это, тот вышел из под защиты Аллаха и вверился самому себе!" аз-Захаби в "ас-Сияр" 7/261.
Имам Ахмад сказал: "Мы слышали и видели, как обладающие знанием запрещали разговаривать и проводить время с последователями заблудших взглядов. Нужно ограничиваться выполнением того, что есть в писании Аллаха и Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), а не усаживаться вместе с еретиками и заблудшими, чтобы опровергать их взгляды. Поистине, они могут привести тебя в замешательство, но они не откажутся от своей ереси. Поэтому, если на то будет воля Аллаха, лучше будет не сидеть с ними и не пускаться в обсуждение их ереси". См. "аль-Ибана" 1/44.
На счет хадиса о 12 халифах:
От Джабира сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Будут 12 амиров и все они будут курайшитами". аль-Бухари 6796, Муслим 1821
Нет никаких указаний на то, что речь идет в этом хадисе о конкретных людей а в частности о 12 непогрешимых имамов у шиитов.
Конечно, многие ученые говорили, что бесспорно из числа этих 12 халифов Абу Бакр, Умар, Усман и Али, а также Умар ибн Абдуль-Азиз.
Хафиз Ибн Касир сказал: "В хадисе о 12 халифах речь не идет о тех 12 имамах, о которых убеждены рафидиты по причине своего невежества и малого разума!" См. "Тафсир Ибн Касир" 2/34.
Что касается Абу Ханифы, то о нем многое говорили и приписали, и в основном сообщения имамов о нем являются слабыми.
Яхья ибн Ма’ин говорил: “Наши сторонники (мухаддисы) были чрезмерно строги по отношению к Абу Ханифе и его сторонникам”. Ибн 'Абдуль-Барр в “Джами'уль-баяниль-ильм” 2/149.
И сам имам Ахмад очищал Абу Ханифу от различных обвинений и говорил: “Мы не считаем достоверным то, что передают от Абу Ханифы, якобы он считал, что Коран сотворен”. См. “Мухтасар аль-‘Улюу” 156.
Имам Ибн аль-Мубарак говорил: “Клянусь Аллахом, что Абу Ханифа не умер, говоря: «Коран сотворен»”. См. “Шарх усуль аль-и‘тикъад” 2/269.
Единственно к чему имел отношение Абу Ханифа, из того что ему приписывали, так это слова о том, что иман не увеличивается и не уменьшается, что деяния не входят в составную часть имана, и считал недозволенным говорить: "Я мумин инша-Аллах", считая это сомнением в своем имане.
Однако хафиз Ибн Абдуль-Барр и имам Ибн Абиль-Изз говорили о том, что впоследствии Абу Ханифа отказался от своего мнения относительно того, что дела не являются частью имана. См. "ат-Тамхид" 9/247, "Шарх аль-Акъида ат-Тахауийя" 387.
Имам аш-Шафи’и говорил: “В фикъхе все люди живут за счет Абу Ханифы”. См. «Тахзиб ат-тахзиб» 10/451.
Хафиз Ибн Касир говорил: “Имам Абу Ханифа – факъих Ирака, один из числа имамов Ислама и великих ученых. Один из числа имамов четырех мазхабов!” См. “аль-Бидая” 10/110.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Даже если люди были не согласны с Абу Ханифой в некоторых вещах и порицали его, никто не должен сомневаться в его фикъхе, понимании и знании! Передавали от его имени некоторые вещи, пытаясь тем самым его опорочить, однако это все явная ложь!” См. “аль-Минхадж” 2/619.
Тут следует отметить, что необходимо правильно понимать слова ученых друг о друге, что было всегда и во все времена. Имам ат-Табари говорил: “Если принимать все, что говорят сторонники различных мазхабов о ком-то, и по причине этого разрушать достоинство такого человека и отвергать его свидетельство, то пришлось бы нам оставить большинство мухаддисов! Ведь не было среди них такого, кого бы ни приписали люди к тому, что отвращает от него!” См. “Хадью-ссари” 436.
Зачастую слова ученых друг о друге были на основании тех слов, которые им передавали друг о друге.
Имам Ибн аль-Мубарак рассказывал: “Когда я прибыл в Шам к аль-Ауза'и, он сказал мне: «О житель Хорасана, кто этот приверженец нововведений (мубтади’) из Куфы, которого именуют Абу Ханифа?!» Тогда я вернулся к себе, взял записи Абу Ханифы и стал выбирать важные вопросы, на что у меня ушло три дня. После этого я вернулся с этими записями к аль-Ауза'и, который был муаззином и имамом в их мечети. Он спросил меня: «Что это за записи?» Я дал ему их и он стал читать, где я написал: «Сказал ан-Ну’ман ибн Сабит…» И аль-Аузаи не переставал читать стоя после азана, пока не прочел страницу, после чего засунул это в карман и совершил молитву. Затем он взял эти записи и спросил меня: «О Хоросанин, кто этот ан-Ну'ман ибн Сабит?!» Я сказал: «Шейх, которого я встречал в Ираке!» Он сказал: «Это прекрасный шейх, езжай к нему и требуй у него знание!» Тогда я сказал ему: «Это же тот Абу Ханифа, которого ты порицал!» После этого аль-Ауза'и встретился с Абу Ханифой в Мекке и обсуждал с ним многие вопросы. Когда же они разошлись, аль-Ауза'и сказал мне: «Радуюсь человеку с такими большими знаниями и здравым разумом, и я прошу прощения у Всевышнего Аллаха за то, что был в явном заблуждении относительно этого человека. Придерживайся этого человека, поистине, он не таков, как мне о нем передавали!»” аль-Хатыб в “Тарих аль-Багъдад” 13/338.
По этой причине необходимо брать слова ученых о другом ученом только если они обоснованные с указанием ясных причина для предостережения или же обвинения в нововведении и т.д.
Имам Ахмад говорил: “Каждый человек, чья достойность установлена, не принимается в отношении него упрек кого-либо, до тех пор, пока он не докажет это, и в чем не будет никаких неясностей!” См. “Тахзиб ат-тахзиб” 7/237.
 
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди говорил: “Многочисленность в передаче различных слов, является причиной распространения лжи, приводит к тому, что перестают удостоверяться в вещах и становится причиной не правильных убеждений! Кроме того, это является причиной распространения смут, приводит к взаимной ненависти сердец и заставляет заниматься делами, приносящими вред, оставляя то, что приносит пользу! Редко кому удается полностью уберечься от этого, особенно если человеку нравится заниматься распространением различных слухов”. См. “Бахджату кулюбиль-абрар” 141.


Tags: рафидиты, салаф-форум
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments