kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

العلاج بالرقى من الكتاب والسنة

الفقير إلى الله تعالى
سعيد بن علي بن وهف القحطاني
Нуждающийся во Всевышнем Аллаhе
Са’ид бин ‘Али бин Уаhф аль-Къахтани
العلاج بالرقى من الكتاب والسنة
Лечение с помощью заклинаний,
слова которых взяты из Къуръана и Сунны.

Во имя Аллаhа Милостивого, Милосердного.

Предисловие: О важности лечения с помощью Къуръана и Сунны.


Вся хвала Аллаhу, которого мы восхваляем и которого просим о помощи и прощении. Мы прибегаем к защите Аллаhа от зла наших душ и от наших дурных дел, ибо никто не собьет с пути истинного тех, кого ведет Аллаh, а тому, кого Он сбивает с пути, никто не укажет верной дороги. Свидетельствую, что нет божества, (достойного поклонения) кроме одного лишь Аллаhа, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад — раб Его и посланник Его, да благословит Аллаh и да приветствует многократно его самого, его семью, его сподвижников и тех, кто последовал за ними с чистыми сердцами вплоть до самого дня воскресения, а затем:
Нет сомнений в том, что лечение с помощью священного Къуръана и тех заклинаний, которые, как установлено, произносил пророк, да благословит его Аллаh и да приветствует, является лечением полезным и совершенным.
Ведь Аллаh Всевышний сказал:
﴿قُلْ هُوَ لِلَّذِينَ آمَنُوا هُدًى وَشِفَاءٌ﴾
«Скажи: «Для тех, кто уверовал, он является руководством и врачеванием»» (1)

И Аллаh сказал также:
﴿وَنُنَزِّلُ مِنَ الْقُرْآنِ مَا هُوَ شِفَاءٌ وَرَحْمَةٌ لِلْمُؤْمِنِينَ﴾
«И Мы ниспошлем в Къуръане то, что станет лечением и милостью для правоверных» (2)

Эти слова объясняют собой все, что связано с данной темой, так как весь Къуръан обладает целебными свойствами (3), ведь Аллаh Всевышний сказал:
﴿يَا أَيُّهَا النَّاسُ قَدْ جَاءَتْكُمْ مَوْعِظَةٌ مِنْ رَبِّكُمْ وَشِفَاءٌ لِمَا فِي الصُّدُورِ وَهُدًى وَرَحْمَةٌ لِلْمُؤْمِنِينَ﴾
«О, люди, пришло к вам увещание от вашего Господа, и исцеление от того, что в сердцах ваших, и руководство и милость для верующих» (4)

Таким образом, Къуръан представляет собой совершенное лечебное средство от всех болезней сердца (5) и тела, а также от болезней мира этого и мира иного. При этом не каждый сумеет и не каждому будет дано излечиться с помощью Къуръана должным образом, и будет использовать его при лечении своей болезни с искренностью и верой, абсолютным принятием, полной убежденностью и неуклонным выполнением всех его условий, то болезнь никогда не сможет устоять перед ним. Да и как болезни могут устоять перед словами Господа земли и небес, которые раскололи бы горы, если бы были ниспосланы горам, и разорвали бы на части землю, будь они ниспосланы земле?! Именно поэтому, какую бы из болезней сердца или тела мы не взяли, в Къуръане обязательно найдутся указания на пути лечения, ее причину и способ защиты от этой болезни, но найти эти указания способен лишь тот, кому Аллаh даровал способность понимания Его Книги.
В Къуръане Аллаh Всемогущий и Великий упомянул о болезнях сердец и телесных болезнях, упомянув также и о методах их лечения. Что касается болезней сердца, то они бывают двух видов:
1. болезни, вызываемые неуверенностью и сомнениями
2. болезни, причиной которых являются страсти и заблуждения.
Аллаh Всевышний, слава Ему, подробно упоминает о болезнях сердца, упоминая также о причинах этих болезней и методах их лечения. (6)
Аллаh Всевышний сказал:
﴿أَوَلَمْ يَكْفِهِمْ أَنّا أَنْزَلْنَا عَلَيْكَ الْكِتَابَ يُتْلَى عَلَيْهِمْ إِنَّ فِي ذَلِكَ لَرَحْمَةً وَذِكْرَى لِقَوْمٍ يُؤْمِنُونَ﴾
«Разве не довольно им того, что мы ниспослали тебе Книгу, которая читается им?! Поистине, в этом — милость и напоминание для людей верующих»
(7)
Выдающийся ученый Ибнуль-Къаййим, да помилует его Аллаh, сказал: «Тот, кого не излечил Къуръан, не был излечен самим Аллаhом, тому, кого он не защитил, было отказано в защите самим Аллаhом». (8)
Что касается болезней тела, то Къуръан указал правильный путь к основам их лечения и его правилам. Все правила лечения болезней тела изложены в Великом Къуръане. Правил этих насчитывается три, и сводятся они к тому, что следует беречь свое здоровье, защищаться от всего вредоносного и освобождаться от непригодных к употреблению и вредных продуктов; пользуясь же этими правилами, можно найти указания и на другие важные моменты. (9)
Если раб Аллаhа станет применять лечение Къуръаном должным образом, то он увидит, что это оказывает удивительное воздействие, способствуя быстрому излечению.
Имам Ибнуль-Къаййим, да помилует его Аллаh Всевышний, сказал: «Случилось так, что я заболел и мне пришлось определенное время прожить в Мекке. При этом я не мог найти ни врача, ни лекарств и стал лечить себя сам с помощью чтения «Фатихи», убеждаясь в ее удивительном воздействии. Я брал воду из Замзама, многократно читал над ней «Фатиху» и выпивал эту воду, что привело к полному исцелению. После этого я стал специально делать это во многих случаях, когда у меня болело что-нибудь, что оказалось для меня в высшей степени полезным, после чего я стал рассказывать об этом тем, кто жаловался на боль, и многие из них быстро излечились». (10)
Таким же образом можно сказать, что лечение с помощью слов заклинаний, которые произносил пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям – да благословит его Аллаh и да приветствует) относится к числу наиболее действенных средств, и что в случае отсутствия тех или иных препятствий, мольба, обращенная к Аллаhу, более всего способствует отвращению нежеланного и обретения желаемого. Мольба вообще относится к числу наиболее действенных лекарств, особенно в том случае, если человек обращается с ней к Аллаhу постоянно. Так, в частности, она изгоняет, излечивает и предотвращает проказу или же облегчает этот недуг, если человек уже страдает им. (11) Сообщается, что пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал: «Мольба помогает против того, что уже ниспослано, как помогает она и против того, что еще не ниспослано, а поэтому, о, рабы Аллаhа, вам следует обращаться к Нему со своими мольбами!» (12)
Сообщается также, что пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал: «Ничто, кроме мольбы, не может предотвратить предустановленного и ничто, кроме благочестия не может продлить жизнь» (13)
При этом следует уяснить для себя одну вещь, а именно то, что аяты Къуръана, слова поминания Аллаhа и обращения к Нему с мольбой, а также обращения к Нему в поисках защиты, которые применяются для лечения и используются в качестве заклинаний, являются полезными и целебными и сами по себе, однако произнесение этих слов требует согласия, наличия определенной силы у того, кто их произносит, и его способности к воздействию, если же исцеления не происходит, то причиной этого является слабость воздействия произносящего эти слова, или неприятие их тем, ради кого это делается, или же по причине наличия серьезного препятствия, не позволяющего этому лекарству оказать свое воздействие.
Что касается лечения с помощью заклинаний, то оно требует определенных усилий как со стороны больного, так и со стороны того, кто занимается лечением такого рода. Если говорить о больном, то ему следует обладать определенной внутренней силой, искренне устремиться к Аллаhу Всевышнему, быть твердо убежденным в том, что Къуръан является целебным средством и милостью для верующих и должным образом обращаться за помощью к Аллаhу, делая это так, чтобы между тем, что у него на сердце, и его словами не было противоречий. Все это является своего рода сражением, но тот, кто принимает в нем участие, может одержать победу над своим врагом лишь в том случае, если будут соблюдены два условия: если используемое им оружие само по себе будет подходящим и хорошим и если рука его будет сильной. Если же одно из этих условий будет нарушено, то оружие применяемое им, большой пользы не принесет, не говоря уже о тех случаях, когда не соблюдаются оба этих условий, поскольку в сердце тогда не останется ни веры в Аллаhа, ни упования, ни богобоязненности, ни устремленности к Аллаhу, и никакое оружие ему не поможет.
Если же говорить о том, кто занимается лечением с помощью Къуръана и Сунны, то и он должен удовлетворить двум вышеупомянутым условиям (14), и поэтому Ибнут-Тин (да помилует его Аллаh) сказал: «Заклинания в виде обращений к Аллаhу с просьбами о защите и обращений к Аллаhу по именам Его является духовным лечением, и поэтому если их произносят благочестивые люди, то, с соизволения Аллаhа Всевышнего, приходит исцеление». (15)
Авторитеты Исляма сходятся во мнении о том, что лечение с помощью заклинаний допустимо при соблюдении трех условий:
1 - Эти заклинания должны состоять из слов Аллаhа Всевышнего, произнесения Его имен и атрибутов или же слов Его посланника (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям).
2 - Они должны произноситься по-арабски или же на другом языке, если смысл слов известен говорящему.
3 - Следует быть убежденным в том, что заклинание действует не само по себе, но только в силу могущества Аллаhа Всевышнего (16), заклинание же, как таковое, представляет собой одно из средств.
С учетом большого значения вышеизложенного я сократил ту часть моей книги «Слова поминания Аллаhа, обращений к Нему с мольбой и лечения посредством заклинаний, взятых из Къуръана и Сунны», которая посвящена заклинаниям, но добавил к этому то, что, с соизволения Аллаhа Всевышнего, может оказаться полезным, и я прошу Аллаhа Всемогущего и Великого Его прекрасными именами и высочайшими атрибутами сделать так, чтобы эта книга была посвящена только Его благородному лику и принесла пользу мне, тем, кто будет ее читать, или печатать или способствовать ее распространению, а также всем мусульманам, ибо это зависит от Аллаhа, слава Ему, который может сделать это.
Да благословит Аллаh и да приветствует нашего пророка Мухаммада, членов его семьи, его последователей и тех, кто последовал за ними с чистыми сердцами, до самого дня воскресения.

Нуждающийся во Всевышнем Аллаhе
Са’ид бин ‘Али бин Уаhф аль-Къахтани
18/6/1414 г.h.
_______________________________________________________________________________________________________
1 - Сура Разъяснены, 44.
2 - Сура Ночное путешествие, 82.
3 - См. «Аль-Джауабуль-Кафи» ибнуль-Къаййима, с.20.
4 - Сура Йунус, 57.
5 - Под болезнями сердца подразумеваются всевозможные духовные недуги.
6 - «Задуль-Ма’ад» Ибнуль-Къаййима, 4/6, 4/352.
7 - Сура Паук, 51.
8 - «Задуль-Ма’ад», 4/352.
9 - «Задуль-Ма’ад», 4/352, 4/6.
10 - См.: «Задуль-Ма’ад», 4/178, «Аль-Джауабуль-Кафи», с.21.
11 - См.: «Аль-Джауабуль-Кафи», с.22-25.
12 - Ат-Тирмизи (3548), аль-Хаким (1/670), Ахмад (22044), Аль-Альбани назвал приемлимым см.: «Сахихуль-Джами’» (3403).
13 - Аль-Хаким (1/670), ат-Тирмизи (2139), Аль-Альбани назвал приемлимым в «Сильсилятуль-Ахадисис-Сахихаh» (154).
14 - См.: «Задуль-Ма’ад», 4/68.
15 - «Фатхуль-Бари» ибну Хаджара, 10/196.
16 - «Фатхуль-Бари» ибну Хаджара, 10/195, Фатауауль-‘аллямаh ибну Баз, 2/384.


Tags: салаф-форум
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments