kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

ثلاثة أسئلة

Кто твой пророк?


Конечно же, каждый мусульман ответит: «Это Мухаммад». Но если мы спросим о личности этого человека, то обнаружим, что у многих из них нет об этом знания. Но, нам необходимо иметь информацию о такой личности как Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха.


Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, родился в 570-ом году (по христианскому летоисчислению) и остался сиротой в раннем возрасте. Его отец Абдулла умер до рождения пророка, мир ему и благословение Аллаха, а мать Амина умерла, когда ему было шесть лет. После смерти отца, заботу о нём взял на себя его дед (со стороны отца) Абдальмуталлиб. А после смерти заботился о нём его дядя Абу Талиб. В сорок лет Аллах выбрал его не только для своего народа, но и для всех людей и сделал его увещевателем и пророком, который радовал людей вестями о Рае, и предостерегал от мук Ада. Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, распространял Ислам в Мекке в течение тринадцати лет, и в течение десяти лет в Медине. Он скончался в возрасте шестидесяти трёх лет. Распространяя религию, он встретился со многими трудностями, подвергался гонениям и мучениям со стороны многобожников, но проявил терпение. Аллах защищал его от Шайтана и его сторонников до завершения им миссии. Господь сказал по этому поводу:

«Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы сатана не подбросил свое в его чтение, когда он читал откровение. Аллах уничтожает то, что подбрасывает сатана. Потом Аллах утверждает Свои знамения, ведь Аллах – Знающий, Мудрый».

(Хадж, 52)

Священный Коран, который он проповедовал людям остается неизменным в течение четырнадцати веков, и останется таким же неизменным до Судного Дня. Аллах Всевышний сказал об этом:

«Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального».

(Разъяснены, 42)

Мы подчиняемся законам (шариата), которые принёс Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, так как он является последним из пророков. Но это отнюдь не значит, что мы признаём только Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и отвергаем других посланников. Напротив Всевышний Аллах приказывает нам уверовать во всех Его посланников:

«Уверуйте же в Аллаха и Его посланников, ведь если вы уверуете и будете богобоязненны, то получите великую награду».

(Семейство Имрана, 179)

«Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие».

(Корова, 285)

Таким образом, мы веруем в пророков, имена которых указаны и не указаны в Коране, а так же веруем, что Аллах их избрал и послал их увещевателями. Их убеждения были одинаковыми, а законы (шариат), которые они приносили, различались. По этой причине, мы веруем в то же, во что веровали все пророки, но подчиняемся законам последнего из них.

«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании».
(Сбор, 7)

«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»».

(Семейство Имрана, 31)

Из этих аятов становится ясно, что необходимо подчиняться приказам пророка, мир ему и благословение Аллаха. Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, проповедовал людям только то, что было ниспослано Аллахом – это Священный Коран и его разъяснение (Сунна).17 Аллах Всевышний по этому поводу сказал:

«Он не говорит по прихоти. Это – всего лишь откровение, которое внушается». (Звезда, 3-4)

«Мы отправляли посланников с ясными знамениями и Писаниями. А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались».

(Пчёлы, 44)

Что касается Сунны пророка, мир ему и благословение Аллаха, некоторые Исламские учёные разделили её на шесть видов 18:

1.
Сунна, связанная с причиной. Сюда относятся все действия пророка с.а.с. которые он совершал по какой-либо причине. В пример можно привести, произнесение слов «альхамдулиЛлах» при чихании. Потому что чихание это причина. Произнесение этих слов во время зевка, противоречит Сунне пророка, мир ему и благословение Аллаха.

2.
Сунна, связанная с качеством. Сюда относятся все действия пророка с.а.с. которые он совершал в строго определённой форме. Здесь можно привести в пример поясные (р’уку) и земные поклоны (суджуд). Т.е. совершать земной поклон после поясного поклона является качеством молитвы (намаз). Совершение земного поклона до поясного поклона, безусловно противоречит Сунне пророка, мир ему и благословение Аллаха.

3.
Сунна, связанная с количеством. Сюда относятся все действия пророка с.а.с. которые он совершал в определенном количестве. Например, количество рака’тов совершаемых в пяти ежедневных молитвах. Например, совершать рассветную молитву больше двух рака’тов противоречит Сунне пророка, мир ему и благословение Аллаха.

4.
Сунна, связанная с видом. Сюда относятся все действия пророка с.а.с. которые он совершал в определенном виде. Например, в праздник жертвоприношения(10, 11, 12, 13-го числа месяца зуль-хиджа), пророк, мир ему и благословение Аллаха,

приносил в жертву три вида животных – это верблюд, бык, баран. Значит,

приносить в жертву другие виды животных (мясо которых дозволено употреблять в пищу, петух, гусь, заяц и т.д.) противоречит Сунне пророка, мир ему и благословение Аллаха.
1.
Сунна, связанная со временем. Сюда относятся все действия пророка с.а.с. которые он совершал в строго отведенное для этого время. Это время, отведенное для молитв. Например, совершать вечернюю молитву (магриб) до захода солнца противоречит Сунне.

2.
Сунна, связанная с местом. Сюда относятся все действия пророка с.а.с. которые он совершал в строго определенных местах. Здесь в пример можно привести Итикаф (нахождение в мечети последние десять дней месяца Рамадан). Совершать Итикаф в любом другом месте противоречит Сунне.

Значит, совершая те или иные обряды религии, мусульманин должен быть внимательным и не противоречить приказам пророка, мир ему и благословение Аллаха. Он должен поклоняться, имея доказательства на те или иные виды поклонения, и сторониться новшеств введённых в религию. Аллах Всевышний порицает приверженцев нововведений и говорит:

«А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!».

(Женщины, 115)

«Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания».

(Свет, 63)

Наш пророк, мир ему и благословение Аллаха, поведал нам о бесполезности деяний подобных людей, сказав: « Кто внесет в это наше дело нечто новое и к нему не относящееся, будет отвергнут».

(Сахих Муслим, 4467)

К сожалению, некоторые люди произносят свидетельство веры своими языками, и ограничиваются этим, говоря: «Наши сердца чисты», и в тоже время выходят из повиновения Аллаху и Его посланника. Разве сердца пророков, сподвижников, имамов и наших предков, выполняющих предписания Аллаха не были чистыми? Разве выполняя приказы Аллаха, и повинуясь ему, твоё сердце не станет еще чище? Об этом стоит задуматься! В те времена, многобожники Мекки называли религию Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, колдовством, а его самого колдуном, безумцем и прорицателем. Аллах Всевышний сказал о них так:

«Когда им читают Наши ясные аяты, они говорят: «Это – всего лишь мужчина, который хочет удержать вас от того, чему поклонялись ваши отцы». Они говорят: «Это – всего лишь вымышленная ложь». А те, которые не уверовали в истину, когда она явилась к ним, говорят: «Это – всего лишь очевидное колдовство».

(Сава, 43)

«Если бы даже Мы ниспослали тебе Писание на бумаге, и они прикоснулись бы к ней своими руками, неверующие все равно бы сказали: «Это – очевидное колдовство».

(Скот, 7)

«Они удивились тому, что к ним явился предостерегающий увещеватель из них самих, и неверующие сказали: «Это – лживый колдун!»

(Сад, 4)

«Напоминай же! По милости своего Господа ты не являешься ни прорицателем, ни одержимым».

(Гора, 29)

«Когда им говорили: «Нет божества, кроме Аллаха», – они превозносились и говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта?»

(Выстроившиеся в ряд, 35-36)

Из этих аятов становится ясно, что он, мир ему и благословение Аллаха, не был колдуном и прорицателем. Он, мир ему и благословение Аллаха, был рабом и посланником Аллаха. Здесь слово раб, указывает на отсутствие у него каких-либо божественных качеств. То есть он, так же как и остальные люди находится под властью Аллаха. По этому поводу Аллах Всевышний сказал:

«Скажи: «Я не властен, принести себе пользу или причинить себе вред, если того не пожелает Аллах. Если бы я знал сокровенное, то приумножил бы для себя добро, и зло не коснулось бы меня. Однако я – всего лишь предостерегающий увещеватель и добрый вестник для верующих людей»».

(Ограды, 188)

Как видно из аята, что даже пророк, мир ему и благословение Аллаха, был не в силах принести себе пользу или вред. Тогда почему же, мы должны верить в то, что кто-то кроме Аллаха может принести нам пользу или причинить вред? А то, что Мухаммад с.а.с. является пророком, указывает, на его превосходство над остальными людьми. Аллах наделил его некоторыми особенностями, и тем самым дал ему превосходство не только над людьми, но и над другими пророками. Эти особенности следующие:

- он является последним из пророков

«Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших мужей, а является Посланником Аллаха и печатью пророков (или последним из пророков)».

(Союзники, 40)

- он был послан ко всем (джиннам и людям)

«Скажи: «О люди! Я – Посланник Аллаха ко всем вам». (Ограды, 158)

«Когда же мы услышали верное руководство, то уверовали в него. А тот, кто верует в своего Господа, не должен бояться ни обиды, ни притеснения. Среди нас есть мусульмане и уклонившиеся. Те, которые стали мусульманами, последовали прямым путем».

(Джинны, 13-14)

- Коран был ниспослан именно через него

«Аллах ниспослал тебе Писание и мудрость и научил тебя тому, чего ты не знал. Милость Аллаха к тебе велика!»

(Женщины, 113)

- в Судный День Господь возведёт его на Достохвальное место, откуда он будет заступаться за мусульман

«Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место».

(Перенос ночью, 79)

- в Судный день каждый пророк будет свидетельствовать о своей общине, а Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, будет свидетельствовать о своей и о их общинах

«Что же произойдет, когда Мы приведем по свидетелю от каждой общины, а тебя приведем свидетелем против этих?»
(Женщины, 41)

- он будет первый кто войдёт в Рай

Передаётся от Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение сказал: «В Судный День я подойду к вратам Рая и попрошу, что бы их открыли. Ангел, охраняющий эти ворота, спросит: «Кто ты?». Я отвечу: «Я Мухаммад». Тогда Ангел скажет: «Мне было приказано не открывать до тебя ворота никому».

(Сахих Муслим, 485)

- ему было, даровано пять отличий

Передаётся от Джабира бин Абдуллы, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне, было, даровано пять вещей, которые не были дарованы до меня ни одному пророку. В сердца врагов вселяется страх за месяц, после чего я побеждаю их, вся земля сделана для меня чистой и пригодной для молитвы, так что каждый член моей общины может совершать молитву там, где его застанет время, мне дозволены трофеи, это не было разрешено ни одному пророку до меня, в Судный День я буду заступаться за членов своей общины с Достохвального места и я был послан ко всем людям, тогда как до меня пророки посылались только к своим народам».

(Сахих аль-Бухари, 335; Сахих Муслим, 1163)


Tags: могилы, салаф-форум
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments