kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

ثُمَّ أَفِيضُواْ مِنْ حَيْثُ أَفَاضَ النَّاس

57-58 признаки - Люди джахилийи искажали и переставляли слова местами в Писании Аллаха.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Они либо меняли слова, либо искажали смыслы. Это стало мерзкой чертой людей Писания, они искажали либо слова Писаний, либо их смыслы. Они давали толкования, которые не соответствуют истине. Каждый, кто искажает слова Писания, находится на пути людей джахилийи. Все заблудшие группы, которые приписывают себя к Исламу, искажают тексты Писания, для того чтобы те соответствовали их пути. Это наследие людей джахилийи.


Обязательно верить во все то, что ниспослал Аллах: в слова и в смыслы, а затем действовать сообразно этому, без искажений и изменений. Это обязанность! И не важно соответствует ли это твоим страстям или противоречит!
Сейчас многие заблудшие последователи ложных путей искажают шариатские тексты, дают им ложные толкования, потому что не могут напрямую опровергнуть их. Это путь из путей людей джахилийи. Это - путь иудеев. Обязательно для верующего уважать Книгу Аллаха и сунну Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), верить в их слова и смыслы.

59 признак - Люди джахилийи называли последователей истины разными прозвищами, отвращающими от последователей истины.

Люди джахилийи наделяли последователей истины разными прозвищами, такими как "Сабиа" и "Хашауийа"

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Это /манхадж/ людей джахилийи. Они оскорбляли людей истины, давая им отвратительные прозвища. Называли их «сабийами». «الصابئ» - это тот, кто вышел из религии. Они называли людей истины «сабийами», то есть отошедшими от истины. Потому что истина в их понимании - это неверие и заблуждение, которое они исповедуют. Они называли последователей пророка (мир ему и благословение Аллаха) /сабийами/, то есть те, кто отошли от этих обычаев, от их мазхаба, от слепого следования. Также они называли их /хашауиты/, то есть те, в ком нет никакой пользы.
И в наше время, на протяжении многих веков, заблудшие оскорбляют последователей истины такими словами. Но это никоим образом не вредит последователям истины.

60-61 признаки - Люди джахилийи возводили ложь на Аллаха, а истину называли ложью.


Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Это путь людей джахилийи. Когда люди джахилийи ходили голыми вокруг Каабы, они говорили:

﴿ وَجَدْنَا عَلَيْهَا آبَاءنَا وَاللّهُ أَمَرَنَا بِهَا ﴾

«Мы видели, что наши отцы поступали таким образом. Аллах повелел нам это». (Сура аль-А’раф, аят 28)
Всевышний Аллах говорит:

﴿وَمَنْ أَظْلَمُ مِمَّنِ افْتَرَى عَلَى اللّهِ كَذِبًا ﴾

«Кто может быть несправедливее того, кто возвел на Аллаха навет?» (Сура аль-Ан’ам, аят 21)
А также:

﴿وَيَقُولُونَ عَلَى اللّهِ الْكَذِبَ وَهُمْ يَعْلَمُونَ ﴾

«Они сознательно возводят навет на Аллаха». (Сура али Имран, аят 78)
А также:

﴿إِنَّمَا يَفْتَرِي الْكَذِبَ الَّذِينَ لاَ يُؤْمِنُونَ بِآيَاتِ اللّهِ وَأُوْلئِكَ هُمُ الْكَاذِبُونَ ﴾

«Воистину, ложь измышляют те, которые не веруют в знамения Аллаха. Они и есть лжецы». (Сура ан-Нахль, аят 105)
А также:

﴿وَلاَ تَقُولُواْ لِمَا تَصِفُ أَلْسِنَتُكُمُ الْكَذِبَ هَذَا حَلاَلٌ وَهَذَا حَرَامٌ لِّتَفْتَرُواْ عَلَى اللّهِ الْكَذِبَ إِنَّ الَّذِينَ يَفْتَرُونَ عَلَى اللّهِ الْكَذِبَ لاَ يُفْلِحُونَ ﴾

«Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это - дозволено, а то - запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха». (Сура ан-Нахль, аят 116)
Это же касается тех, кто возводит ложь на посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто рассказал от меня хадис, зная, что это ложь, тот один из лжецов». Муслим, 1.
Это обычай людей джахилийи. Они именно так возводили ложь на Всевышнего Аллаха. Они называли дозволенное запретным и утверждали, что так постановил Всевышний Аллах. Всевышний Аллах говорит:

﴿وَقَالَ الَّذِينَ أَشْرَكُواْ لَوْ شَاء اللّهُ مَا عَبَدْنَا مِن دُونِهِ مِن شَيْءٍ ﴾

«Многобожники говорят: "Если бы Аллах захотел, то ни мы, ни наши отцы не стали бы поклоняться ничему, кроме Него"». (Сура ан-Нахль, аят 35)
Также они говорили:

﴿لَوْ شَاء اللّهُ مَا أَشْرَكْنَا﴾

«Если бы Аллах пожелал, то мы не приобщали бы сотоварищей». (Сура аль-Ан’ам, аят 148)
А также:

﴿لَوْ شَاء الرَّحْمَنُ مَا عَبَدْنَاهُم ﴾

«Если бы Милостивый пожелал, то мы не поклонялись бы им». (Сура аз-Зухруф, аят 20)
Это все ложь на Всевышнего Аллаха, потому что Он отправил посланников, которые запрещали это.
Возведение лжи на Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) - это качество людей джахилийи. Мусульманин должен остерегаться этого мерзкого деяния. Может быть так, что человек не имеет намерения солгать, но передает ложь, не проверив ее. Это является ошибкой, а затем она распространяется среди людей. Такой человек становится одним из лжецов.
Необходимо преграждать путь недостоверным и ложным хадисам. Особенно проповедники и призывающие должны проверять то, что они говорят об Аллахе и Его посланнике (мир ему и благословение Аллаха). Тоже самое касается вопросов дозволенного и запретного.

62 признаки - Люди джахилии натравляли правителей на последователей истины.

Когда их побеждали посредством довода, они жаловались царям, как об этом говорится в Коране:

﴿ أَتَذَرُ مُوسَى وَقَوْمَهُ لِيُفْسِدُواْ فِي الأَرْضِ ﴾

«Неужели ты позволишь Мусе и его народу распространять на земле нечестие?» (Сура аль-А’раф, аят 127)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: «Когда их побеждали посредством довода» - то есть им приводился довод относительно того, что они придерживаются лжи. У них не было аргументов, чтобы опровергнуть эти доводы и они прибегали к силе, для того чтобы затушить истину. Как сказал Фараон Мусе (мир ему):

﴿ لَئِنِ اتَّخَذْتَ إِلَهًا غَيْرِي لَأَجْعَلَنَّكَ مِنَ الْمَسْجُونِينَ ﴾

«Если ты будешь поклоняться иному богу, кроме меня, то я помещу тебя вместе с заключенными». (Сура аш-Шу’ара, аят 29)
Он не нашел никаких аргументов, для того чтобы опровергнуть пророка (мир ему). Это путь побежденных людей. Также поступал народ Фараона и те, кто за ними последовали. Муса (мир ему) одержал победу над последователями Фараона при большои собрании людей в день праздника. Собрались самые известные колдуны Египта, для того чтобы опровергнуть знамения, с которыми пришел Муса (мир ему). Они утверждали, что Муса (мир ему) - колдун. Колдуны бросили свои веревки, заполненные ртутью, и веревки двигались. А Муса (мир ему) бросал свой посох и тот превращался в змею. Со стороны неверующих было великое колдовство. Всевышний Аллах сказал про Мусу (мир ему):

﴿فَأَوْجَسَ فِي نَفْسِهِ خِيفَةً مُّوسَى ﴾

«Тогда он почувствовал в душе страх». (Сура Та Ха, аят 67)
Муса (мир ему) испугался, что люди поверят этим колдунам. Потому что колдуны, как сказал Аллах:

﴿وَجَاءوا بِسِحْرٍ عَظِيمٍ ﴾

«Явили великое колдовство». (Сура аль-А’раф, аят 116)
Всевышний Аллах приказал Мусе (мир ему) бросить посох и посох превратился в огромную змею, которая начала глотать веревки и палки колдунов. Колдуны очень испугались и начали просить Мусу (мир ему) остановить змею. Всевышний Аллах говорит:

﴿فَوَقَعَ الْحَقُّ وَبَطَلَ مَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ (118) فَغُلِبُواْ هُنَالِكَ وَانقَلَبُواْ صَاغِرِينَ (119) وَأُلْقِيَ السَّحَرَةُ سَاجِدِينَ (120) قَالُواْ آمَنَّا بِرِبِّ الْعَالَمِينَ (121) رَبِّ مُوسَى وَهَارُونَ ﴾

«Истина подтвердилась, и тщетным оказалось то, что они совершали. Они были повержены там и вернулись униженными. Колдуны пали ниц и сказали: "Мы уверовали в Господа миров, Господа Мусы и Харуна"». (Сура аль-А’раф, аяты 118-122)
Потому что колдуны знали, что то, что совершил Муса (мир ему) не является колдовством. Колдуны уверовали, и это стало полным поражением последователей Фараона. Фараон начал угрожать им тем, что убьет их и распнет. Он распял их и они погибли, будучи верующими, принеся Аллаху покаяние. Потом люди начали жаловаться Фараону, как сказал Аллах:

﴿وَقَالَ الْمَلأُ مِن قَوْمِ فِرْعَونَ أَتَذَرُ مُوسَى وَقَوْمَهُ لِيُفْسِدُواْ فِي الأَرْضِ وَيَذَرَكَ وَآلِهَتَكَ قَالَ سَنُقَتِّلُ أَبْنَاءهُمْ وَنَسْتَحْيِي نِسَاءهُمْ وَإِنَّا فَوْقَهُمْ قَاهِرُونَ (127) قَالَ مُوسَى لِقَوْمِهِ اسْتَعِينُوا بِاللّهِ وَاصْبِرُواْ إِنَّ الأَرْضَ لِلّهِ يُورِثُهَا مَن يَشَاء مِنْ عِبَادِهِ وَالْعَاقِبَةُ لِلْمُتَّقِينَ ﴾

«Знатные люди из народа Фараона сказали: "Неужели ты позволишь Мусе и его народу распространять на земле нечестие и отречься от тебя и твоих богов?". Он сказал: "Мы будем убивать их сыновей и оставлять в живых их женщин. Мы обладаем непоколебимой властью над ними". Муса сказал своему народу: "Просите помощи у Аллаха и терпите. Воистину, земля принадлежит Аллаху. Он дарует ее в наследие тому из Своих рабов, кому пожелает, и благой конец уготован богобоязненным"». (Сура аль-А’раф, аяты 127-128)
Люди джахилийи прибегают к силе, когда у них не остается аргументов. Так происходит во все времена и во всяком месте.

63-67 признаки - Люди джахилийи обвиняли приверженцев истины в том, к чему они не имели никакого отношения и в том, к чему они были непричастны.

Они обвиняли приверженцев истины, приписывая им различные порочные и порицаемые качества. Они обвиняли их в том, что они сеют порчу на земле, как об этом сказано в аяте (выше), и в том, что они умаляют религию царя и умаляют его богов, и в том, что они пытаются заменить (изменить) религию.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Это /манхадж/ людей джахилийи. Они не просто жаловались власть имущим, но и описывали приверженцев истины тем, что те сеют нечестие на земле. Как они сказали Фараону:

﴿ أَتَذَرُ مُوسَى وَقَوْمَهُ لِيُفْسِدُواْ فِي الأَرْضِ ﴾

«Неужели ты позволишь Мусе и его народу распространять на земле нечестие?» (Сура аль-А’раф, аят 127)
Они назвали праведность нечестием, а истина в обратном. Вера и таухид - это благоустроение на земле. Неверие, грехи, нечестие, несправедливость - это и есть нечестие. Муса (мир ему) и его народ придерживались праведности, а Фараон и его народ сеяли нечестие на земле. Так всегда поступают неверные, многобожники и лицемеры. Они называют сеющими порчу тех, кто призывает к Аллаху на основе знания.
Это продолжается вплоть до Судного Дня. Люди неверия и несправедливости называют праведников сеющими порчу. Это началось со времен Фараона. Но людям веры это не причинит никакого вреда. Как только не оскорбляли приверженцев истины, призывающих к прямому пути! Посмотрите на то, как оскорбляют шейх уль-Ислама ибн Теймию и шейха Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба. Называют их хариджитами, которые изменяли вероубеждение. Так поступают со всяким, кто призывает людей к добру.
Также они обвиняют их в том, что те умаляют религию царя. Как сказали последователи Фараона:

﴿ أَتَذَرُ مُوسَى وَقَوْمَهُ لِيُفْسِدُواْ فِي الأَرْضِ وَيَذَرَكَ وَآلِهَتَكَ ﴾

«Неужели ты позволишь Мусе и его народу распространять на земле нечестие и отречься от тебя и твоих богов?» (Сура аль-А’раф, аят 127)
А Фараон сказал:

﴿إِنِّي أَخَافُ أَن يُبَدِّلَ دِينَكُمْ ﴾

«Я опасаюсь, что он заменит вашу религию». (Сура Гъафир, аят 26)
Заблудшие натравляют власть имущих против тех, кто призывает к Аллаху на основе знания. Они говорят: «О правитель! Они хотят испортить вашу религию и вашу власть». Когда призывающие начинают призывать правителя к тому, в чем благо для него, случается то, что случилось с народом Фараона. Они сказали Фараону: «Они испортят твоих подданых. У тебя не останется господства и тебе перестанут поклоняться. Люди оставят поклонение тебе и начнут поклоняться Аллаху». Фараон говорил:

﴿أَنَا رَبُّكُمُ الْأَعْلَى ﴾

«Я - ваш всевышний господь!» (Сура ан-Нази‘ат, аят 24)
А также:

﴿ مَا عَلِمْتُ لَكُم مِّنْ إِلَهٍ غَيْرِي ﴾

«Я не знаю для вас иного бога, кроме меня». (Сура аль-Къасас, аят 38)
Люди джахилийи описывали призыв пророка (мир ему) сеянием порчи на земли, а неверие называли благоустроением. Это переворот реалий и обман правителя и подданых. Как много таких людей сегодня! Они призывают людей в пропасть и встают против тех, кто призывает к благу. Они извращают реалии и обманывают правителя. Беда правителя, в данном случае, в его плохом окружении. Пусть Аллах исправит правителей мусульман, исправит их окружение и сделает их теми, кто ведет своих подданых по прямому пути!
Также люди джахилийи обвиняли приверженцев истины в том, что те умаляют богов царя. Они говорили Фараону: «Ты - великий человек. Если ты оставишь этих людей и позволишь им призывать к Аллаху, то твой народ отвернется от тебя. Лучше уничтожь их». Конечно же, они лгали Фараону и подводили его к гибели. Они оскорбляют Аллаха, Господа небес и земли, не считая это зазорным. А Муса (мир ему) дает искренний совет Фараону и его народу, зовет его к счастью и к спасению, но они считают это нечестием.
Именно так вредит плохое окружение во все времена. Поэтому правитель должен брать праведное окружение, которое будет призывать его к благу. Он должен остерегаться дурного окружения, которое вносит в его среду разрушительные идеи, потому что они заведут его и его народ в пропасть.
Люди джахилийи обвиняли людей истины в том, что те хотят заменить религию. Как сказал Фараон:

﴿إِنِّي أَخَافُ أَن يُبَدِّلَ دِينَكُمْ أَوْ أَن يُظْهِرَ فِي الْأَرْضِ الْفَسَادَ ﴾

«Я опасаюсь, что он заменит вашу религию или распространит на земле нечестие». (Сура Гъафир, аят 26)
Они стали предостерегать людей от принятия истины и делать вид, что они и есть те, кто хотят блага. Фараон говорил, что он хочет искреннего добра для своего народа. Они называют таухид нечестием, а благо называют ширком. Испорченное сердце видит истину ложью, а ложь истиной. Фараон заменил религию таухида на религию неверия и ширка. А Муса (мир ему), напротив, призывал к истинной религии, к той религии, ради которой созданы рабы. На земле не может быть порядка, если люди не поклоняются одному Всевышнему Аллаху. Это и есть благоустроение на земле.

68 признак - Люди джахилийи хвалили себя за то, чего у них нет.

Они утверждали, что поступают в соответствии с той истиной, которая у них есть, как они говорили:

﴿ نُؤْمِنُ بِمَآ أُنزِلَ عَلَيْنَا﴾

«Мы веруем в то, что было ниспослано нам». (Сура аль-Бакара, аят 91)
Хотя на самом деле, они оставляли это.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Иудеи утверждали, что они поступают в соответствии с тем, что у них есть из истины, хотя на самом деле оставляли ее. Как сказал Всевышний Аллах:

﴿وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ آمِنُواْ بِمَا أَنزَلَ اللّهُ قَالُواْ نُؤْمِنُ بِمَآ أُنزِلَ عَلَيْنَا﴾

«Когда им говорят: "Уверуйте в то, что ниспослал Аллах", - они отвечают: "Мы веруем в то, что было ниспослано нам"». (Сура аль-Бакара, аят 91)
То есть: «Мы веруем в то, что было ниспослано пророкам из числа Бану Исраиль». Хотя учение их пророков не противоречило учению Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), но:

﴿ وَيَكْفُرونَ بِمَا وَرَاءهُ ﴾

«Они не веруют в то, что явилось впоследствии». (Сура аль-Бакара, аят 91)
То есть, не веруют в то, что было ниспослано Исе (мир ему) и Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха). А Аллах говорит:

﴿وَهُوَ الْحَقُّ مُصَدِّقاً لِّمَا مَعَهُمْ ﴾

«А это является истиной, подтверждающей правдивость того, что есть у них». (Сура аль-Бакара, аят 91)
Они не были правдивыми в своих словах. Если бы они веровали в то, что было ниспослано им, то не совершали бы тех чудовищных вещей, о которых говорит Всевышний Аллах:

﴿قُلْ فَلِمَ تَقْتُلُونَ أَنبِيَاء اللّهِ مِن قَبْلُ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ (91) وَلَقَدْ جَاءكُم مُّوسَى بِالْبَيِّنَاتِ ثُمَّ اتَّخَذْتُمُ الْعِجْلَ مِن بَعْدِهِ وَأَنتُمْ ظَالِمُونَ ﴾

«Скажи: "Почему же раньше вы убивали пророков Аллаха, если вы являетесь верующими?". Муса явился к вам с ясными знамениями, но в его отсутствие вы стали поклоняться тельцу, будучи беззаконниками». (Сура аль-Бакара, аяты 91-92)
Всевышний Аллах дважды опровергнул их слова:
Первое опровержение: То, с чем пришел Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) не противоречит тому, с чем приходил Муса (мир ему). Они принесли таухид и поклонение только одному Аллаху.
Второе опровержение: Вы говорите, что веруете, а на самом деле лжете. Вы поклонялись тельцу и убивали пророков. Вы сказали:

﴿سَمِعْنَا وَعَصَيْنَا ﴾

«Слышали и ослушаемся». (Сура аль-Бакара, аят 93)
Вы нарушили завет, который был взят с вас.
Это качество людей джахилийи проникло и в нашу умму в виде порицаемого фанатизма. Человек говорит: «Я буду верить только в то, что говорится в моем мазхабе». Обязательно мусульманину принимать истину, будь она из мазхаба или не из него.

69-70 признаки - Люди джахилийи добавляли в поклонение что-то, что не установил Всевышний Аллах или наоборот убирали что-то оттуда.

Люди джахилии добавляли что-то в поклонение, как они сделали это в отношении дня 'ашура, или что-то убавляли из поклонения, как например, стояние на 'арафате.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Люди джахилийи вносили добавки в поклонение, как например, они поступили в отношении дня ’ашура. Это 10-ый день месяца Мухаррам. В этот день произошло великое событие и был потоплен Фараон и его приспешники. В этот день был спасен Муса (мир ему) и его последователи. В этот день истина победила ложь. Поэтому Муса (мир ему) постился в этот день в знак благодарности Аллаху. Этот пост сохранился и в религии мусульман. Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прибывший в Медину, увидел, что иудеи постятся в день ашуры, он спросил их: “Что это?” Они ответили: “Это — благой день, тот день, когда Аллах спас израильтян от их врага, и поэтому Муса стал соблюдать пост в этот день”. На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Я имею на Мусу больше прав, чем вы!” — после чего стал соблюдать пост в этот день сам и велел делать это всем остальным». Бухари, 2004. Следует поститься также за день до этого или в день после этого, для того чтобы отличаться от иудеев.
Поклонением в день ’Ашура служит пост. Но люди джахилийи добавляли от себя поверх поста. Иудеи начали в этот день украшать свои дома, своих детей и своих жен, сделав этот день праздником. Эта добавка к посту в день ’Ашура относится к религии джахилийи.
Уподобились им рафидиты, которые сделали этот день - днем траура, в котором нужно плакать и избивать себя цепями. Потому что в этот день был убит Хусейн (да будет доволен им Аллах).
Также люди джахилийи убирали что-то из поклонения, как они поступили с обрядами Хаджа. Совершение хаджа осталось у людей джахилийи со времен Ибрахима (мир ему). Но они внесли в хадж свое многобожие и убрали из Хаджа стояние на ’Арафате, направляясь вместо этого в Муздалифу. Это убавление из поклонения. В год прощального хаджа пророк (мир ему и благословение Аллаха) направился на ’Арафат и находился там. Он вернул хадж из религии Ибрахима (мир ему). Всевышний Аллах сказал:

﴿ثُمَّ أَفِيضُواْ مِنْ حَيْثُ أَفَاضَ النَّاسُ ﴾

«Затем отправляйтесь в путь оттуда, откуда отправляются остальные люди». (Сура аль-Бакара, аят 199)
То есть из ’Арафата в Муздалифу. Это опровержение многобожникам, которые не шли на ’Арафат, оставаясь в Муздалифе.
Всякое убавление или добавление в поклонение - это качество людей джахилийи. Всякое нововведение /бид’а/ является частью религии джахилийи.

Tags: салаф-форум, таухид, ширк
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments