kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

مَن يَفْعَلُ ذَلِكَ مِنكُمْ إِلاَّ خِزْيٌ فِي الْحَيَاة

49 признак - Их неверие в некоторые знамения Аллаха.


Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Люди джахилийи разделились относительно отрицания знамений Всевышнего Аллаха. Среди них были такие, кто отрицал Его знамения полностью, как например, многобожники, которые не верили ни в одно из Писаний и не верили ни в одного из пророков. Были люди джахилийи, которые верили в некоторые знамения, однако отвергали другие, как это делали иудеи и христиане. Кто отвергает хотя бы одно Писание, веря при этом во все остальные, тот подобен тем, кто отрицает их полностью.


Всевышний Аллах сказал:

﴿أَفَتُؤْمِنُونَ بِبَعْضِ الْكِتَابِ وَتَكْفُرُونَ بِبَعْضٍ فَمَا جَزَاء مَن يَفْعَلُ ذَلِكَ مِنكُمْ إِلاَّ خِزْيٌ فِي الْحَيَاةِ ﴾

«Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть? Воздаянием тому, кто совершает подобное, будет позор в мирской жизни». (Сура аль-Бакара, аят 85)
Они не веруют в ту часть Писания, которая не соответствует их страстям. Они отрицают аяты, противоречащие их страстям. Не принесет пользы вера в часть Писаний, если человек при этом отвергает другую часть.
Есть люди, которые говорят: «Поистине, Коран сотворен». Аш’ариты говорят: «Созданы только слова, но не смыслы». Это отрицание Корана. Джахмиты сказали: «Сотворены и слова, и смыслы Корана». Эти слова также являются неверием. Но человек может быть слепым последователем /мукъаллидом/ или неправильно растолковавшим, и такой человек является заблудшим (но не неверным), потому что Коран - это Речь Аллаха. Его слова, его смыслы и его буквы - Речь Всевышнего Аллаха.

50 признак - Люди джахилийи отрицали ниспослание Писаний пророкам.

Они говорили, как об этом сказано в Коране:

﴿مَا أَنزَلَ اللّهُ عَلَى بَشَرٍ مِّن شَيْءٍ ﴾

«Аллах ничего не ниспосылал человеку». (Сура аль-Ан’ам, аят 91)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Это слова иудеев. Это - отрицание всех посланий и всех откровений. Их подтолкнула к этому зависть к Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний Аллах опроверг их, сказав:

﴿قُلْ مَنْ أَنزَلَ الْكِتَابَ الَّذِي جَاء بِهِ مُوسَى نُورًا وَهُدًى لِّلنَّاسِ ﴾

«Скажи: "Кто же ниспослал в качестве света и верного руководства для людей Писание, с которым пришел Муса?"» (Сура аль-Ан’ам, аят 91)
Если вы подтвердили, что Муса (мир ему) принес Писание от Всевышнего Аллаха, зачем вы тогда говорите, что «Аллах ничего не ниспосылал человеку»?! К этому их подтолкнула зависть и они начали отвергать всех посланников и все Писания. Посмотрите же на плоды зависти!
Уподобились им джахмиты, которые сказали: «Поистине, Коран не ниспослан от Аллаха». Также есть люди, которые говорят, что сунна не является откровением Всевышнего Аллаха, а является /иджтихадом/ посланника (мир ему и благословение Аллаха).

51 признак - Люди джахилийи называли Коран словом человека.

Они говорили по поводу Корана:

﴿إِنْ هَذَا إِلَّا قَوْلُ الْبَشَرِ ﴾

«Это - не что иное, как слова человека». (Сура аль-Муддассир, аят 25)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Так например, сказал аль-Уалид ибн Мугъира.
Коран - это Речь Всевышнего Аллаха, которую Он произнес и внушил пророку (мир ему и благословение Аллаха) через Джибриля. Всевышний Аллах назвал Коран Своим Словом во многих аятах. Аллах говорит:

﴿حَتَّى يَسْمَعَ كَلاَمَ اللّهِ ﴾

«Чтобы он мог услышать Слово Аллаха». (Сура ат-Тауба, аят 6)
А также:

﴿يُرِيدُونَ أَن يُبَدِّلُوا كَلَامَ اللَّهِ ﴾

«Они хотят изменить Слово Аллаха». (Сура аль-Фатх, аят 15)
Это убеждение ахлю-с-сунна уа-ль-джама’а.
Многобожники знают, что Коран - Речь Аллаха, а не слова Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Если бы это было словами Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), то они смогли бы сочинить нечто подобное, потому что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) человек, подобный им. Всевышний Аллах бросил им вызов. Сочините нечто подобное, или хотя бы 10 таких сур, ну или хотя бы одну суру, но никто не смог, хотя многобожники мечтали это сделать из-за ненависти к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Это указывает на то, что Коран - это речь Аллаха. Это не слова Джибриля или Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Джибриль и Мухаммад (мир им и благословение Аллаха) всего лишь донесли то, что им было доверено.
Но неверующие проявили высокомерие. Иногда они говорили, что Коран - это колдовство. Иногда говорили, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) учится у ученых из числа Людей Писания и передает их слова.
Поэтому уподобились людям джахилийи те, кто считает, что Коран - это слова человека. В частности, об этом заявили джахмиты и му’тазилиты. Из них есть такие, кто говорит: «Коран не является словами Аллаха. Аллах создал Коран в Джибриле (или: в Мухаммаде, или: в Хранимой Скрижали)».

52 признак - Люди джахилийи отрицали мудрость в действиях Аллаха.


Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Всевышний Аллах описывает Себя мудростью, Он - Мудрый (аль-Хаким). «الحكمة» - мудрость - это (способность) поставить вещь на ее место. Мудрый - это тот, кто ставит все вещи на подобающие им места.
Всевышний Аллах обладает совершенной мудростью. Весь сотворенный мир построен на мудрости. Всевышний Аллах ничего не создал без мудрости. Небеса и земли сотворены по мудрости. Деревья, моря и жизнь также сотворены по мудрости. По мудрости созданы миры, джинны, люди, животные и насекомые. Каждая вещь сотворена Аллахом по мудрости. Если ты посмотришь на совершенство сотворенного мира, то увидишь в этом мудрость Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах говорит:

﴿ أَعْطَى كُلَّ شَيْءٍ خَلْقَهُ ثُمَّ هَدَى ﴾

«Он придал облик всякой вещи, а затем указал всему путь». (Сура Та Ха, аят 50)
А также:

﴿وَمَا خَلَقْنَا السَّمَاء وَالْأَرْضَ وَمَا بَيْنَهُمَا بَاطِلًا ذَلِكَ ظَنُّ الَّذِينَ كَفَرُوا فَوَيْلٌ لِّلَّذِينَ كَفَرُوا مِنَ النَّارِ ﴾

«Мы не создали небо, землю и то, что между ними, понапрасну. Так думают только те, которые не веруют. Горе же тем, которые не веруют, от Огня!» (Сура Сод, аят 27)
Тоже самое касается Его приказов и запретов, и Его шари’ата. Если Всевышний Аллах запретил какую-то вещь, значит в ней либо абсолютный вред, либо вреда больше, чем пользы. Если Всевышний Аллах приказал какую-то вещь, значит в ней либо абсолютная польза, либо пользы больше, чем вреда. Он призывает творения к отчету. Он воздаст добром тем, кто совершал благое и накажет тех, кто совершал скверное. Всевышний Аллах не оставил людей просто так, без воздаяния за их деяния. Всевышний Аллах говорит:

﴿وَمَا خَلَقْنَا السَّمَاء وَالْأَرْضَ وَمَا بَيْنَهُمَا لَاعِبِينَ ﴾

«Мы не создали небо, землю и все, что между ними, забавляясь». (Сура аль-Анбийа, аят 16)
А также:

﴿وَمَا خَلَقْنَا السَّمَاء وَالْأَرْضَ وَمَا بَيْنَهُمَا بَاطِلًا ذَلِكَ ظَنُّ الَّذِينَ كَفَرُوا فَوَيْلٌ لِّلَّذِينَ كَفَرُوا مِنَ النَّارِ ﴾

«Мы не создали небо, землю и то, что между ними, понапрасну. Так думают только те, которые не веруют. Горе же тем, которые не веруют, от Огня!» (Сура Сод, аят 27)
Всевышний Аллах говорит тем, кто отрицает Воскрешение:

﴿أَفَحَسِبْتُمْ أَنَّمَا خَلَقْنَاكُمْ عَبَثًا وَأَنَّكُمْ إِلَيْنَا لَا تُرْجَعُونَ ﴾

«Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?» (Сура аль-Му’минун, аят 115)
А также:

﴿أَيَحْسَبُ الْإِنسَانُ أَن يُتْرَكَ سُدًى ﴾

«Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра?» (Сура аль-Къийама, аят 36)
Люди джахилийи отрицали мудрость Всевышнего Аллаха в создании и в повелениях. Также му’тазилиты и аш’ариты отрицают наличие мудрости в действиях Всевышнего Аллаха. Аш’ариты говорят: «Аллах не делает что-то по мудрости, а делает это только по Своему желанию. Потому что "мудрость" - это совершение чего-то для какой-то цели, а Аллах далек от того, чтобы иметь какие-то цели». Они думают, что отдаляют Всевышнего Аллаха от недостатков. Поэтому они говорят: «Аллах может приказать неверие, нечестие и грех. Он может запретить покорность, совершение молитвы и поддержку родственных связей, потому что это сводится к Его воле, и нет мудрости». Мы ответим: «Да! Всевышний Аллах делает то, что пожелает, но делает это по Своей мудрости». Они говорят: «Аллах может ввести неверного в Рай, а верующего в Ад, потому что это по Его воле, а не по мудрости». Это ложный слова, которые не подобают мудрости Всевышнего Аллаха! Всевышний Аллах сказал:

﴿أَمْ نَجْعَلُ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ كَالْمُفْسِدِينَ فِي الْأَرْضِ أَمْ نَجْعَلُ الْمُتَّقِينَ كَالْفُجَّارِ ﴾

«Неужели Мы уравняем тех, кто уверовал и совершал праведные деяния, с теми, кто распространял нечестие на земле? Или же Мы уравняем богобоязненных с грешниками?» (Сура Сод, аят 28)
А также:

﴿أًمْ حَسِبَ الَّذِينَ اجْتَرَحُوا السَّيِّئَاتِ أّن نَّجْعَلَهُمْ كَالَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ سَوَاء مَّحْيَاهُم وَمَمَاتُهُمْ سَاء مَا يَحْكُمُونَ ﴾

«Неужели те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, как при жизни, так и после смерти? Как же скверны их суждения!» (Сура аль-Джасийа, аят 21)
Эти люди описали Всевышнего Аллаха злом и несправедливостью. Далек Он от этого! Это есть путь /мазхаб/ людей джахилийи. Просим Аллаха уберечь нас от этого!

53 признак - Люди джахилийи хитрили для того, чтобы ниспровергнуть шари'ат (религию) Аллаха.

Люди джахилийи использовали различные хитрости, явные и скрытые, для того чтобы устранить то, с чем пришли посланники, как об этом сказано в словах Аллаха:

﴿وَمَكَرُواْ وَمَكَرَ اللّهُ ﴾

«Они (неверующие) хитрили, и Аллах хитрил». (Сура али Имран, аят 54)
А также:

﴿وَقَالَت طَّآئِفَةٌ مِّنْ أَهْلِ الْكِتَابِ آمِنُواْ بِالَّذِيَ أُنزِلَ عَلَى الَّذِينَ آمَنُواْ وَجْهَ النَّهَارِ وَاكْفُرُواْ آخِرَهُ ﴾

«Часть людей Писания говорит: "Уверуйте в то, что ниспослано верующим, в начале дня и перестаньте верить в конце его"». (Сура али Имран, аят 72)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Такими были люди Джахилийи, будь то обладатели Писания или арабы, не умеющие ни читать, ни писать. Они применяли разные хитрости, для того чтобы изменить религию Всевышнего Аллаха. Они не могли открыто противостоять религии. Всевышний Аллах говорит:

﴿وَمَكَرُواْ وَمَكَرَ اللّهُ وَاللّهُ خَيْرُ الْمَاكِرِينَ ﴾

«Они (неверующие) хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах - Наилучший из хитрецов». (Сура али Имран, аят 54)
Хитрость (в отношении людей) - это причинение кому-то вреда скрытым путем. Иудеи хотели убить Ису сына Марьям, так как для них убийство пророков - это обычное дело. Они пошли к правителю-идолопоклоннику и сказали ему: «Этот мужчина хочет свергнуть тебя с престола». Тогда правитель послал группу людей, для того чтобы убить Ису (мир ему). Но Всевышний Аллах обхитрил их и придал облик Мессии другому человеку. Всевышний Аллах вознес Ису (мир ему) к Себе так, что они даже не почувствовали этого. Поэтому Всевышний Аллах сказал:

﴿وَمَا قَتَلُوهُ وَمَا صَلَبُوهُ وَلَكِن شُبِّهَ لَهُمْ ﴾

«Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им». (Сура ан-Ниса, аят 157)
Всевышний Аллах говорит:

﴿وَقَالَت طَّآئِفَةٌ مِّنْ أَهْلِ الْكِتَابِ آمِنُواْ بِالَّذِيَ أُنزِلَ عَلَى الَّذِينَ آمَنُواْ وَجْهَ النَّهَارِ وَاكْفُرُواْ آخِرَهُ ﴾

«Часть людей Писания говорит: "Уверуйте в то, что ниспослано верующим, в начале дня и перестаньте верить в конце его"». (Сура али Имран, аят 72)
Это также из хитрости иудеев. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил хиджру в Медину, повеления Аллаха стали выполняться открыто, мусульмане победили в битве при Бадр, и тогда иудеи не смогли открыто выступать против религии Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), а начали хитрить. Среди них была группа, которая говорила: «Примите Ислам в начале дня, а в конце дня выходите из Ислама, говоря: "Мы не нашли ничего хорошего в религии этого человека". Тогда люди последуют за вами, так как вы обладаете Писанием».
Каждый, кто прибегает к хитрости, для того чтобы изменить шари’ат Аллаха и повредить Его угодникам, находится на пути людей джахилийи.

54 признак - Люди джахилийи признавали истину, для того чтобы прийти к отвержению ее.


Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Как поступили иудеи, которые сказали:

﴿آمِنُواْ بِالَّذِيَ أُنزِلَ عَلَى الَّذِينَ آمَنُواْ وَجْهَ النَّهَارِ وَاكْفُرُواْ آخِرَهُ لَعَلَّهُمْ يَرْجِعُونَ ﴾

«Уверуйте в то, что ниспослано верующим, в начале дня и перестаньте верить в конце его. Быть может, они обратятся вспять». (Сура али Имран, аят 72)
Мы уже разъясняли этот аят.
Сегодня также поступают те, кто проникают в ряды мусульман из их врагов. Они говорят, что приняли истину, но на самом деле хотят внести порчу и изменить эту религию. Так было во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) и это продолжается вплоть до сегодняшнего дня. Враги мусульман проникают в среду мусульман, для того чтобы испортить религию. Они хотят посеять среди мусульман сомнения и неправильные взгляды, разбить их на секты и джама’аты. Это все хитрости врагов. Поэтому мусульманин обязательно должен быть внимательным.

55 признак - Их фанатичная приверженность той лжи, которой они придерживались.

Фанатичная преданность мазхабу (течению), как в словах Аллаха:

﴿وَلاَ تُؤْمِنُواْ إِلاَّ لِمَن تَبِعَ دِينَكُمْ ﴾

«Верьте только тем, кто последовал вашей религии». (Сура али Имран, аят 73)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Они фанатично следовали своему лживому пути. Поэтому иудеи сказали:

﴿وَلاَ تُؤْمِنُواْ إِلاَّ لِمَن تَبِعَ دِينَكُمْ ﴾

«Верьте только тем, кто последовал вашей религии». (Сура али Имран, аят 73)
А также:

﴿ نُؤْمِنُ بِمَآ أُنزِلَ عَلَيْنَا ﴾

«Мы веруем в то, что было ниспослано нам». (Сура аль-Бакара, аят 91)
То есть: «Веруем только в своих пророков». Обязательно для верующего верить всем пророкам без исключений. Но они не верили даже в своих пророков, поэтому Аллах сказал:

﴿فَلِمَ تَقْتُلُونَ أَنبِيَاء اللّهِ ﴾

«Почему же вы убивали пророков Аллаха?» (Сура аль-Бакара, аят 91)
Разве в том, что было ниспослано вам, было сказано о том, что нужно убивать пророков?
Сейчас появились люди, которые фанатично следуют своим мазхабам без довода. Обязанность мусульман, а особенно требующих знания, - это следование за истиной. Следуй за истиной в каком бы мазхабе она не была! Мы не можем брать то, в чем ошиблись ученые мазхабов. Мы берем только истину, а остальное оставляем. Если ты ханбалит и видишь, что в каком-то вопросе правы маликиты, то возьми слова маликитов, потому что твоя цель - это следование за истиной. Это обязанность. Если у человека нет знаний, тогда он должен выбрать самого надежного ученого и задавать ему интересующие вопросы. Это правильная дорога! Что касается фанатичной приверженности какому-то пути, то это - признак людей джахилийи.

56 признак - Люди джахилии называли таухид (единобожие) ширком (многобожием).

Они называли следование за Исламом ширком, как об этом упоминает Всевышний Аллах:

﴿مَا كَانَ لِبَشَرٍ أَن يُؤْتِيَهُ اللّهُ الْكِتَابَ وَالْحُكْمَ وَالنُّبُوَّةَ ثُمَّ يَقُولَ لِلنَّاسِ كُونُواْ عِبَادًا لِّي مِن دُونِ اللّهِ ﴾

«Если Аллах даровал человеку Писание, власть (знание) и пророчество, то ему не подобает говорить людям: "Будьте рабами мне, а не Аллаху"». (Сура али Имран, аят 79)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Люди джахилийи называли таухид и следование за истиной ширком. Это указывает на извращенность их /фитры/. Этот аят был ниспослан по поводу слов, которые произнесла христианская делегация из Наджрана. Они прибыли к пророку (мир ему и благословение Аллаха), для того чтобы провести с ним переговоры. Они вошли в мечеть, начали переговоры и пророк (мир ему и благословение Аллаха) предложил им принять Ислам. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) объяснил им, что со всех пророков был взят завет, относительно того, что они должны последовать за Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха), если застанут его при жизни. Тогда один из христиан сказал: «О Мухаммад! Ты хочешь, чтобы мы поклонялись тебе?» Он назвал призыв к истине ширком и поклонением пророку (мир ему и благословение Аллаха). Тогда Всевышний Аллах ниспослал:

﴿مَا كَانَ لِبَشَرٍ أَن يُؤْتِيَهُ اللّهُ الْكِتَابَ وَالْحُكْمَ وَالنُّبُوَّةَ ثُمَّ يَقُولَ لِلنَّاسِ كُونُواْ عِبَادًا لِّي مِن دُونِ اللّهِ ﴾

«Если Аллах даровал человеку Писание, знание и пророчество, то ему не подобает говорить людям: "Будьте рабами мне, а не Аллаху"». (Сура али Имран, аят 79)
Потому что пророки пришли с таухидом, и ни один из них не принес ширка. Ни один из них не призывал поклоняться ему самому, напротив, они отвергали это. Но христиане сказали это из-за фанатичной приверженности своему пути.
Как похож вчерашний день на сегодняшний! Сколько людей называют единобожие неверием и выходом из религии. Они говорят: «Поклонение могилам - это и есть таухид, это и есть Ислам». Они считают, что тот, кто не поклоняется пророку (мир ему и благословение Аллаха) и не взывает к нему, он ненавидит пророка (мир ему и благословение Аллаха). Эти слова похожи на слова людей джахилийи. Также джахмиты и му’тазилиты называют признание имен и атрибутов Аллаха ширком.

Tags: салаф-форум, таухид, ширк
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments