kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

إِنَّا كُلَّ شَيْءٍ خَلَقْنَاهُ بِقَدَرٍ

42 признак - Люди джахилии придавали Аллаху сотоварищей во власти.

Люди джахилийи придавали Аллаху сотоварищей во власти, в частности это делали зороастрийцы /маджусы/.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Зороастрийцы /маджусы/ - это группа людей из стран персов. Они поклонялись огню и говорили, что Вселенная имеет двух творцов: свет и тьма. Свет творит добро, а мрак творит зло. Поэтому их называют дуалистами. Это ширк в /рубубийа/.
Также они разрешали жениться на своих близких родственницах. Также их имущество и их жены принадлежат всему коллективу. Этот путь несовместим с религией и с /фитрой/. У Вселенной только один Творец Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого равного Ему.


43 признак - Люди джахилийи отрицали предопределение Аллаха.


Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Предопределение /къадар/ - это изначальное знание Всевышнего Аллаха обо всем, предначертание Им событий до их свершения, запись их в Хранимой Скрижали и сотворение их. Вера в это относится к шести столпам /имана/. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) перечислил их, сказав: «Суть веры в том, чтобы ты верил в Аллаха, в Его ангелов, в Его Книгу, в Его посланников, и чтобы ты верил в последнее Воскресение, а также в предопределение всего хорошего и плохого». Бухари, 50; Муслим, 10.
Всевышний Аллах сказал:

﴿إِنَّا كُلَّ شَيْءٍ خَلَقْنَاهُ بِقَدَرٍ ﴾

«Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению». (Сура аль-Къамар, аят 49)
Предопределение - это одно из действий Всевышнего Аллаха. В Его царстве происходит лишь то, что Он предопределил и пожелал. Всевышний Аллах знает о том, что было и о том, что будет. Знание Аллаха вечное. Затем Он записал то, что знает в Хранимой Скрижали /ляфх уль-Махфуз/. Всевышний Аллах сказал:

﴿مَا أَصَابَ مِن مُّصِيبَةٍ فِي الْأَرْضِ وَلَا فِي أَنفُسِكُمْ إِلَّا فِي كِتَابٍ مِّن قَبْلِ أَن نَّبْرَأَهَا ﴾

«Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его». (Сура аль-Хадид, аят 22)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Знай, что то, что тебя постигло, не могло тебя обойти, а что тебя обошло, то не могло тебя постигнуть». Абу Дауд, 4699, 4700; Ибн Маджах, 77. А также он сказал: «Подняты перья, а страницы высохли». Ахмад, 1/293; Шейх Ахмад Шакир назвал хадис достоверным.
Все происходит по воле Всевышнего Аллаха и Он создал все, как Он Сам об этом сказал:

﴿اللَّهُ خَالِقُ كُلِّ شَيْءٍ ﴾

«Аллах - Творец всякой вещи». (Сура аз-Зумар, аят 62)
Он создал добро и зло. Это уровни веры в предопределение:
1 - Вера в знание Аллаха о каждой вещи.
2 - Вера в то, что Он записал это в Хранимой Скрижали.
3 - Вера в то, что Он пожелал все, что случается и не случится то, чего Он не пожелал.
4 - Вера в то, что Он создал каждую вещь.
Это и есть вера в предопределение. А люди джахилийи отвергали это. Всевышний Аллах сказал:

﴿سَيَقُولُ الَّذِينَ أَشْرَكُواْ لَوْ شَاء اللّهُ مَا أَشْرَكْنَا وَلاَ آبَاؤُنَا وَلاَ حَرَّمْنَا مِن شَيْءٍ ﴾

«Многобожники скажут: "Если бы Аллах пожелал, то ни мы, ни наши отцы не приобщали бы сотоварищей и не запрещали бы ничего"». (Сура аль-Ан’ам, аят 148)
А также:

﴿وَقَالَ الَّذِينَ أَشْرَكُواْ لَوْ شَاء اللّهُ مَا عَبَدْنَا مِن دُونِهِ مِن شَيْءٍ نَّحْنُ وَلا آبَاؤُنَا وَلاَ حَرَّمْنَا مِن دُونِهِ مِن شَيْءٍ ﴾

«Многобожники говорят: "Если бы Аллах захотел, то ни мы, ни наши отцы не стали бы поклоняться ничему, кроме Него, и мы не стали бы запрещать что-либо вопреки Ему"». (Сура ан-Нахль, аят 35)
А также:

﴿وَقَالُوا لَوْ شَاء الرَّحْمَنُ مَا عَبَدْنَاهُم ﴾

«Они сказали: "Если бы Милостивый пожелал, то мы не поклонялись бы им"». (Сура аз-Зухруф, аят 20)
Среди ученых есть два толкование этих аятов.
Первое: Слова: «Если бы Аллах захотел», указывают на отрицание предопределения. Они говорят: «Если бы у Всевышнего Аллаха была воля, то Он бы не позволил нам делать то, что мы делаем». Таким образом, они отвергают предопределение, говоря, что сами совершают деяния без желания Всевышнего Аллаха. Эти убеждения проникли в среду му’тазилитов. Потому что они говорили: «Действия рабов не происходят по воле Всевышнего Аллаха, а рабы сами творят свои поступки». Это уподобление людям джахилийи.
Второе: Слова: «Если бы Аллах захотел, то ни мы, ни наши отцы не приобщали бы сотоварищей», указывают на то, что они думали, что Всевышний Аллах доволен их действиями. Они говорят: «Если бы Он не был доволен, то Он не позволил бы нам делать это». Они оправдывают свое неверие предопределением. Они говорили о своем неверии: «Это - поклонение Аллаху, так как Он этого пожелал, а мы всего лишь подчинились Его воле».
Они оправдывали свои мерзкие деяния предопределением. Это слова /джабаритов/. Они признают предопределение, но делают его оправданием своих мерзких поступков. Они говорят о том, что раб принужден к своим действиям. Они - наследники людей джахилийи.
Всевышний Аллах опроверг их, сказав:

﴿قُلْ هَلْ عِندَكُم مِّنْ عِلْمٍ فَتُخْرِجُوهُ لَنَا إِن تَتَّبِعُونَ إِلاَّ الظَّنَّ وَإِنْ أَنتُمْ إَلاَّ تَخْرُصُونَ (148) قُلْ فَلِلّهِ الْحُجَّةُ الْبَالِغَةُ فَلَوْ شَاء لَهَدَاكُمْ أَجْمَعِينَ ﴾

«Скажи: "Есть ли у вас какое-либо знание, которое вы можете представить нам? Вы лишь следуете предположениям и лжете". Скажи: "У Аллаха есть убедительное доказательство. Если бы Он пожелал, то повел бы прямым путем всех вас"». (Сура аль-Ан’ам, аяты 148-149)
Всевышний Аллах наставляет на прямой путь того, кого пожелает и оставляет в заблуждении того, кого пожелает. Это происходит по Его мудрости. Он лучше знает о том, кто более достоин прямого пути. Всевышний Аллах не наставляет тех, кто этого не заслуживает. Если бы Аллах был доволен их ширком, то Он не посылал бы посланников. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَلَقَدْ بَعَثْنَا فِي كُلِّ أُمَّةٍ رَّسُولاً أَنِ اعْبُدُواْ اللّهَ وَاجْتَنِبُواْ الطَّاغُوتَ ﴾

«Мы отправили к каждой общине посланника с повелением: "Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!"». (Сура ан-Нахль, аят 36)
Если бы Аллах был доволен поклонением /тагъуту/, был бы доволен неверием и ширком, то Он не послал бы посланников, которые запрещали это. Поэтому, Он не доволен неверием, ширком и грехами, напротив, Он ненавидит их. Также Аллах опроверг их слова, сказав:

﴿مَّا لَهُم بِذَلِكَ مِنْ عِلْمٍ إِنْ هُمْ إِلَّا يَخْرُصُونَ﴾

«У них нет об этом никакого знания, и они всего лишь лгут». (Сура аз-Зухруф, аят 20)
Они наговаривают на Всевышнего Аллаха то, чего не знают. Это запрещено!

44 признак - Они оправдывали свое неверие тем, что Аллах предопределил его им.

Люди джахилии приводили Аллаху в качестве аргумента предопределение

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Но Всевышний Аллах не оставил им такой отговорки. Он дал им выбор, дал силу, дал волю, разъяснил им путь к благу и разъяснил пути зла. Он дал им возможность что-то совершить, а что-то оставить. Всевышний Аллах не принуждал их что-то совершать. Он разъяснил то, что недоволен неверием. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَلَا يَرْضَى لِعِبَادِهِ الْكُفْرَ ﴾

«Он не одобряет неверия для Своих рабов». (Сура аз-Зумар, аят 7)
Всевышний Аллах предопределил некоторым рабам неверие, хотя ненавидит его. Это для того чтобы отделить одних людей от других, правдивых от лживых, верующих от неверующих, лицемеров от искренних. Всевышний Аллах предопределил это по Своей мудрости, а не просто так. Он также установил воздаяние людям за их деяния.
Не будет взыскано с сумасшедшего, умалишенного, принужденного и спящего. Потому что в таком состоянии они не выбирали и не были разумными. А если Всевышний Аллах дал человеку разум и способность мыслить и этот человек не принужден, то с него взыскивается за все деяния. Потому что если он совершает зло, то делает это по своему выбору. Например, прелюбодей совершает прелюбодеяние по своему выбору. Оставляющий молитву оставляет ее по своему выбору. У этого человека есть сила и возможность совершать молитву. Кроме того, Всевышний Аллах еще разъяснил человеку, что прелюбодеяние запрещено. Более того, Всевышний Аллах установил еще наказание за это, чтобы человек, боясь наказания, сторонился прелюбодеяния. Всевышний Аллах послал посланников, которые запрещают неверие и ширк. Как после этого они могут приводить такой довод Аллаху? Напротив, у них нет никакого довода, а довод у Аллаха:

﴿قُلْ فَلِلّهِ الْحُجَّةُ الْبَالِغَةُ ﴾

«Скажи: "У Аллаха есть убедительное доказательство"». (Сура аль-Ан’ам, аят 149)
Недозволенно оправдывать грехи предопределением. Вспоминай о предопределении, когда тебя постигают несчастия. Говори: «Так предопределил Аллах и Он сделал так, как Ему было угодно». Проявляй терпение и жди награды.

45 признак - Люди джахилии утверждали, что есть противоречие между шари'атом (установлениями) Аллаха и предопределением Его.


Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Этот вопрос также связан с предопределением. Люди джахилийи противопоставляли шари’ату Всевышнего Аллаха предопределение. Они говорили: «Как это Аллах предопределяет веру и неверие, а затем дает Своим рабам приказы и запреты? Какой от них толк, если уже все предопределено?»
Это из опаснейших заблуждений людей джахилийи. Это заблуждение сохранилось и останется вплоть до Судного Дня. Заблудшие утверждают, что есть противоречие между шари’атом и предопределением. Это ложный путь! Нет абсолютно никакого противоречия между шари’атом и предопределением. Всевышний Аллах предопределил некоторым рабам ширк и неверие, но Он запретил их. Нет здесь противоречий, потому что рабы совершают эти деяния по своему выбору, по своей воле и по своему желанию. Поэтому эти действия принадлежат им самим. Они будут наказаны за грехи и вознаграждены за добрые деяния. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Нет никого среди вас, как нет и вообще ни одной живой души, место которой в раю или в аду уже не было бы определено, и определено также, злосчастной она является или счастливой”. Один человек сказал: “О посланник Аллаха, так не положиться ли нам на то, что уже предопределено нам, и не отказаться ли от дел, ведь тот из нас, кто относится к числу счастливых, всё равно придёт к делам счастливых, а относящийся к числу злосчастных всё равно придёт к делам злосчастных?” В ответ на это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Что касается счастливых, то для них будет облегчено совершение дел счастливых, что же касается злосчастных, то для них будет облегчено совершение дел злосчастных”. Бухари, 1362; Муслим, 2647. Всевышний Аллах ниспослал:

﴿فَأَمَّا مَن أَعْطَى وَاتَّقَى (5) وَصَدَّقَ بِالْحُسْنَى (6) فَسَنُيَسِّرُهُ لِلْيُسْرَى (7) وَأَمَّا مَن بَخِلَ وَاسْتَغْنَى (8) وَكَذَّبَ بِالْحُسْنَى (9) فَسَنُيَسِّرُهُ لِلْعُسْرَى ﴾

«Тому, кто отдавал должное и был богобоязнен, кто признавал наилучшее (свидетельство единобожия), Мы облегчим путь к легчайшему (к праведным деяниям). А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается, кто счел ложью наилучшее (свидетельство единобожия), Мы облегчим путь к тягчайшему (к злу и наказанию)». (Сура аль-Лейль, аяты 5-10)
Поэтому раб должен совершать благое и сторониться скверного. Что касается предопреления, то это тайна Всевышнего Аллаха.
Люди по поводу этих вопросов разделились на 4 группы:
Первая: Верят в предопределение, но отрицают религиозные постановления. Это джабариты.
Вторая: Верят в религиозные постановления, но отрицают предопределение. Это къадариты.
Третья: Верят и в религиозные постановления, и в предопределение, но утверждают, что между ними есть противоречия. Это многобожники.
Четвертая: Верят и в религиозные постановления, и в предопределение, отрицая наличие между ними противоречий. Это ахлю-с-сунна уа-ль-джама’а.45 признак - Люди джахилии утверждали, что есть противоречие между шари'атом (установлениями) Аллаха и предопределением Его.


Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Этот вопрос также связан с предопределением. Люди джахилийи противопоставляли шари’ату Всевышнего Аллаха предопределение. Они говорили: «Как это Аллах предопределяет веру и неверие, а затем дает Своим рабам приказы и запреты? Какой от них толк, если уже все предопределено?»
Это из опаснейших заблуждений людей джахилийи. Это заблуждение сохранилось и останется вплоть до Судного Дня. Заблудшие утверждают, что есть противоречие между шари’атом и предопределением. Это ложный путь! Нет абсолютно никакого противоречия между шари’атом и предопределением. Всевышний Аллах предопределил некоторым рабам ширк и неверие, но Он запретил их. Нет здесь противоречий, потому что рабы совершают эти деяния по своему выбору, по своей воле и по своему желанию. Поэтому эти действия принадлежат им самим. Они будут наказаны за грехи и вознаграждены за добрые деяния. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Нет никого среди вас, как нет и вообще ни одной живой души, место которой в раю или в аду уже не было бы определено, и определено также, злосчастной она является или счастливой”. Один человек сказал: “О посланник Аллаха, так не положиться ли нам на то, что уже предопределено нам, и не отказаться ли от дел, ведь тот из нас, кто относится к числу счастливых, всё равно придёт к делам счастливых, а относящийся к числу злосчастных всё равно придёт к делам злосчастных?” В ответ на это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Что касается счастливых, то для них будет облегчено совершение дел счастливых, что же касается злосчастных, то для них будет облегчено совершение дел злосчастных”. Бухари, 1362; Муслим, 2647. Всевышний Аллах ниспослал:

﴿فَأَمَّا مَن أَعْطَى وَاتَّقَى (5) وَصَدَّقَ بِالْحُسْنَى (6) فَسَنُيَسِّرُهُ لِلْيُسْرَى (7) وَأَمَّا مَن بَخِلَ وَاسْتَغْنَى (8) وَكَذَّبَ بِالْحُسْنَى (9) فَسَنُيَسِّرُهُ لِلْعُسْرَى ﴾

«Тому, кто отдавал должное и был богобоязнен, кто признавал наилучшее (свидетельство единобожия), Мы облегчим путь к легчайшему (к праведным деяниям). А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается, кто счел ложью наилучшее (свидетельство единобожия), Мы облегчим путь к тягчайшему (к злу и наказанию)». (Сура аль-Лейль, аяты 5-10)
Поэтому раб должен совершать благое и сторониться скверного. Что касается предопреления, то это тайна Всевышнего Аллаха.
Люди по поводу этих вопросов разделились на 4 группы:
Первая: Верят в предопределение, но отрицают религиозные постановления. Это джабариты.
Вторая: Верят в религиозные постановления, но отрицают предопределение. Это къадариты.
Третья: Верят и в религиозные постановления, и в предопределение, но утверждают, что между ними есть противоречия. Это многобожники.
Четвертая: Верят и в религиозные постановления, и в предопределение, отрицая наличие между ними противоречий. Это ахлю-с-сунна уа-ль-джама’а.

46 признак - Люди джахилийи приписывали события времени и ругали время.

Люди джахилийи ругали время, говоря:

﴿وَمَا يُهْلِكُنَا إِلَّا الدَّهْرُ ﴾

«Нас не губит ничто, кроме времени». (Сура аль-Джасийа, аят 24)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Они говорили, что событиями управляет время /дахр/. Если с ними случалось что-то плохое, то они относили это ко времени. Обязательно для верующего относить все события к Творцу. Время /дахр/ - это творение из творений Всевышнего Аллаха. Время не может ничем распоряжаться. Поэтому Всевышний Аллах порицает таких людей:

﴿وَقَالُوا مَا هِيَ إِلَّا حَيَاتُنَا الدُّنْيَا نَمُوتُ وَنَحْيَا وَمَا يُهْلِكُنَا إِلَّا الدَّهْرُ وَمَا لَهُم بِذَلِكَ مِنْ عِلْمٍ إِنْ هُمْ إِلَّا يَظُنُّونَ ﴾

«Они сказали: "Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничто, кроме времени". У них нет об этом никакого знания. Они лишь делают предположения». (Сура аль-Джасийа, аят 24)
Эти люди отрицают Вечную жизнь и Воскрешение. Они приписывают гибель ко времени. Они считают причиной смерти смену ночей и дней. Они говорят, что нет установленного срока и нет ангела смерти, который забирает душу.
Поэтому посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не ругайте время, ибо, истинно, Аллах есть время». Муслим (2246), Ахмад 2/395, 491, 496 и 499.
То есть, поистине, Аллах - Творец времени. Все, что происходит в определенное время, происходит по воле Всевышнего Аллаха. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Всевышний Аллах сказал: “Меня обижает сын Адама, ругающий время. Я есть время: Я чередую ночь и день!”» Аль-Бухари 8/441 и 13/389, Муслим (2246).
Если человек ругает время, значит Он ругает Творца времени.
Если человека постигает беда, то он должен призвать себя к отчету. Всевышний Аллах говорит:

﴿وَمَا أَصَابَكُم مِّن مُّصِيبَةٍ فَبِمَا كَسَبَتْ أَيْدِيكُمْ وَيَعْفُو عَن كَثِيرٍ ﴾

«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое». (Сура аш-Шура, аят 30)
Поэтому человек должен винить в бедах только себя, а не время.

47 признак - Неблагодарность за милости Аллаха.

Люди джахилии относили милости Аллаха не к Аллаху, как об этом сказано в словах Аллаха:

﴿يَعْرِفُونَ نِعْمَتَ اللّهِ ثُمَّ يُنكِرُونَهَا ﴾

«Они узнают милость Аллаха, а затем отрицают ее». (Сура ан-Нахль, аят 83)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Отнесение милостей к кому-либо кроме Всевышнего Аллаха является ширком и неверием. Это деяние людей джахилийи. Всевышний Аллах сказал:

﴿يَعْرِفُونَ نِعْمَتَ اللّهِ ثُمَّ يُنكِرُونَهَا وَأَكْثَرُهُمُ الْكَافِرُونَ ﴾

«Они узнают милость Аллаха, а затем отрицают ее, поскольку большинство из них - неверующие». (Сура ан-Нахль, аят 83)
У этого аята два толкования:
Первое: Они узнают о посланнике (мир ему и благословение Аллаха) и о его миссии, а затем отрицают из-за своего высокомерия. Но в глубине души они знают о том, что он посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Как сказал Всевышний:

﴿قَدْ نَعْلَمُ إِنَّهُ لَيَحْزُنُكَ الَّذِي يَقُولُونَ فَإِنَّهُمْ لاَ يُكَذِّبُونَكَ وَلَكِنَّ الظَّالِمِينَ بِآيَاتِ اللّهِ يَجْحَدُونَ ﴾

«Мы знаем, что тебя печалит то, что они говорят. Они не считают лжецом тебя - беззаконники отвергают знамения Аллаха!» (Сура аль-Ан’ам, аят 33)
Посланник (мир ему и благословение Аллаха) - это самая большая милость Всевышнего Аллаха. Они знают его, но не веруют, проявляя упрямство.
Второе: Они относят эти милости не к Аллаху. Относят их к самим себе, к своим способностям, к своим усилиям. Как сказал Къарун:

﴿إِنَّمَا أُوتِيتُهُ عَلَى عِلْمٍ عِندِي ﴾

«Все это даровано мне благодаря знанию, которым я обладаю». (Сура аль-Къасас, аят 78)
Он отверг милость Всевышнего Аллаха. Вообще, из свойств человека, что, когда Всевышний Аллах дает ему милость, он говорит: «Это мое». Человек полагает, что он заслужил эту милость. Хотя он должен сказать: «Это по милости и щедрости Всевышнего Аллаха».

48 признак - Люди джахилийи имели общее неверие в знамения (аяты) Аллаха.


Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Они не верили в знамения Всевышнего Аллаха, которые Он ниспослал Своим посланникам в Торе, в Евангелии, в Забуре и в Коране, а также в других ниспосланных Писаниях. Всевышний Аллах сказал:

﴿إِنَّ الَّذِينَ كَذَّبُواْ بِآيَاتِنَا وَاسْتَكْبَرُواْ عَنْهَا لاَ تُفَتَّحُ لَهُمْ أَبْوَابُ السَّمَاء ﴾

«Воистину, не откроются врата небесные для тех, кто считал ложью Наши знамения и превозносился над ними». (Сура аль-А’раф, аят 40)
А также:

﴿وَالَّذِينَ كَفَرُوا بِآيَاتِ اللَّهِ وَلِقَائِهِ أُوْلَئِكَ يَئِسُوا مِن رَّحْمَتِي﴾

«Те, которые не веруют в знамения Аллаха и во встречу с Ним, потеряли надежду на Мою милость». (Сура аль-‘Анкабут, аят 23)
Есть много других аятов, в которых Аллах говорит о том, что люди джахилийи не уверовали в Его знамения. Они противопоставляли аятам свои порочные умы. Эта угроза распространяется на всех, кто отрицает хотя бы один аят или достоверный хадис. Потому что достоверный хадис также из знамений Всевышнего Аллаха. Хадис - это откровение от Всевышнего Аллаха. Сейчас появились люди, которые отрицают хадисы, если те противоречат их разуму. Верующий обязан верить в аяты Всевышнего Аллаха, подтверждать их правдивость и действовать сообразно им. Всевышний Аллах сказал:

﴿لَا يَأْتِيهِ الْبَاطِلُ مِن بَيْنِ يَدَيْهِ وَلَا مِنْ خَلْفِهِ تَنزِيلٌ مِّنْ حَكِيمٍ حَمِيدٍ ﴾

«Ложь не подберется к нему (Корану) ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального». (Сура Фуссылят, аят 42)

Tags: салаф-форум, таухид, ширк
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments