kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

اتَّخَذُواْ أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِّن دُونِ اللّهِ

37 признак - Люди джахилийи брали книжников и монахов господами помимо Аллаха.

Они пытались поклоняться Аллаху посредством того, что брали книжников и монахов господами помимо Аллаха.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Всевышний Аллах сказал об иудеях и христианах:

﴿اتَّخَذُواْ أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِّن دُونِ اللّهِ وَالْمَسِيحَ ابْنَ مَرْيَمَ وَمَا أُمِرُواْ إِلاَّ لِيَعْبُدُواْ إِلَهًا وَاحِدًا ﴾

«Они признали господами помимо Аллаха своих книжников и монахов, а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу». (Сура ат-Тауба, аят 31)


«Книжники» - это ученые, а «монахи» - это те, кто поклоняются Аллаху. Иудеи и христиане поклонялись Аллаху, следуя за книжниками и монахами в ослушании Всевышнего. Книжники и монахи объявляли дозволенное запретным, а запретное дозволенным, а люди следовали за ними. Они говорили: «Подчинение этим ученым обязательно». Подчинение ученым обязательно, если те подчиняются Аллаху. А если они противоречат приказу Аллаха, то нет подчинения. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет послушания творению, когда речь идет об ослушании Творца». Ахмад, 4/426, 427, 436; Табарани, 18/229; См. «Сильсиля ас-Сахиха», 180.
Даже если эти люди ученые или самые аскетичные монахи. Если они не на истине, то недозволенно следовать за ними. Если кто-то следует за ними, зная о том, что они делают запретное доволенным, а дозволенное запретным, значит он берет их господами помимо Аллаха. Потому что вопрос дозволенности и запретно - это право Всевышнего Аллаха. Никто не имеет право назвать что-то дозволенным, а что-то запретным, если нет довода из Книги Аллаха или сунны Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний Аллах говорит:

﴿وَلاَ تَقُولُواْ لِمَا تَصِفُ أَلْسِنَتُكُمُ الْكَذِبَ هَذَا حَلاَلٌ وَهَذَا حَرَامٌ لِّتَفْتَرُواْ عَلَى اللّهِ الْكَذِبَ إِنَّ الَّذِينَ يَفْتَرُونَ عَلَى اللّهِ الْكَذِبَ لاَ يُفْلِحُونَ (116) مَتَاعٌ قَلِيلٌ وَلَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ ﴾

«Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это - дозволено, а то - запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха. Недолго им пользоваться благами, ведь им уготованы мучительные страдания». (Сура ан-Нахль, аяты 116-117)
Поэтому нет подчинения ученому в том вопросе, в котором он допустил ошибку. Это и есть истинная религия!
Если человек не знает, что ученый ошибся, тогда у него есть оправдание. Но недозволено говорить: «Ошибся или не ошибся, нет разницы. Я все равно буду за ним следовать». Эти слова не помогут человеку в Судный День, потому что ему - его грех, а тебе - твой грех. На /фатву/ опираются тогда, когда она строится на доводах из Книги Аллаха и сунны Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Если человек знает о том, что /фатва/ противоречит доводу, то запрещено ее брать. А если человек не знал этого, то ему есть оправдание.

38 признак - Люди джахилийи имели отклонения в вопросе имен и атрибутов Всевышнего Аллаха.

Всевышний Аллах сказал:

﴿وَلَكِن ظَنَنتُمْ أَنَّ اللَّهَ لَا يَعْلَمُ كَثِيرًا مِّمَّا تَعْمَلُونَ ﴾

«Но вы предполагали, что Аллах не знает многого из того, что вы совершали». (Сура Фуссылят, аят 22)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Языковое значение слова «الحاد» - /ильхад/ - это отклонение от прямого направления. В данной главе имеется ввиду отклонение /ильхад/ в вопросе имен и атрибутов Всевышнего Аллаха, то есть отрицание Его качеств. Отрицание атрибутов - это отклонение /ильхад/, отклонение от истины. Люди джахилийи имели отклонения в вопросе имен и атрибутов Всевышнего Аллаха. Доводом тому являются слова Всевышнего Аллаха:

﴿وَمَا كُنتُمْ تَسْتَتِرُونَ أَنْ يَشْهَدَ عَلَيْكُمْ سَمْعُكُمْ وَلَا أَبْصَارُكُمْ وَلَا جُلُودُكُمْ وَلَكِن ظَنَنتُمْ أَنَّ اللَّهَ لَا يَعْلَمُ كَثِيرًا مِّمَّا تَعْمَلُونَ ﴾

«Вы не укрывались от свидетельств вашего слуха, ваших взоров и вашей кожи. Но вы предполагали, что Аллах не знает многого из того, что вы совершали». (Сура Фуссылят, аят 22)
То есть они думали, что Всевышний Аллах не знает многие их деяния. Они отрицали такой атрибут Всевышнего Аллаха, как знание.
Знание - это один из величайших атрибутов Всевышнего Аллаха. Он знает о каждой вещи и ничто от Него не скроется. Всевышний Аллах говорит:

﴿يَعْلَمُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَيَعْلَمُ مَا تُسِرُّونَ وَمَا تُعْلِنُونَ ﴾

«Он знает о том, что на небесах и на земле, и знает о том, что вы скрываете и что обнародуете». (Сура ат-Тагъабун, аят 4)
Он знает то, что было, то, что есть, и то, что будет, а также то, чего не было. Он знает каким бы было то, чего нет, если бы оно существовало. Знание Всевышнего Аллаха охватило каждую вещь. Кто полагает, что Всевышний Аллах не знает о каких-то деяниях людей, тот отклонился в вопросе имен и атрибутов.
Всевышний Аллах далее говорит:

﴿وَذَلِكُمْ ظَنُّكُمُ الَّذِي ظَنَنتُم بِرَبِّكُمْ أَرْدَاكُمْ فَأَصْبَحْتُم مِّنْ الْخَاسِرِينَ ﴾

«Эти ваши предположения, которые вы делали о вашем Господе, погубили вас, и вы оказались одними из потерпевших убыток». (Сура Фуссылят, аят 23)
Кто отрицает атрибуты Всевышнего Аллаха, тот подобен людям джахилийи, и ему грозит та же самая угроза. Уподобились людям джахилийи джахмиты, му’тазилиты, аш’ариты и матуридиты. Они унаследовали это мерзкое качество от людей джахилийи. Им угрожает эта страшная угроза, потому что они плохо думают об Аллахе.
Также к отклонениям относится /тауиль/, то есть отведение текстов от очевидного смысла к ложному. Как например, они говорят, что возвышение /истауа/ - это завоевание /истауля/, что рука - это мощь, и тому подобное. Также сюда относится опустошение /тафуид/.

39 признак - Отклонение в вопросе имен Всевышнего Аллаха.

Людям джахилии было свойственно отклонение в отношении имен Аллаха, как указывает Аллах:

﴿وَهُمْ يَكْفُرُونَ بِالرَّحْمَنِ ﴾

«Но они не уверовали в Милостивого». (Сура ар-Ра’д, аят 30)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Люди джахилийи отклонились как в вопросе атрибутов, так и в вопросе имен Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَهُمْ يَكْفُرُونَ بِالرَّحْمَنِ ﴾

«Но они не уверовали в Милостивого». (Сура ар-Ра’д, аят 30)
«Милостивый» - это одно из имен Всевышнего Аллаха. Аль-Мисвар бин Махрама, да будет доволен Аллах ими обоими, и Марван, да помилует его Аллах Всевышний, сообщения которых подтверждают друг друга, передали следующее: Во время заключения перемирия в Худайбийe Сухайль бин ‘Амр сказал: «Давай напишем соглашение между нами и вами». Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал к себе писца и сказал (ему): «Пиши “С именем Аллаха Милостивого, Милосердного /Би-сми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим/”». Услышав это, Сухайль сказал: «Что касается “ар-Рахмана”, то, клянусь Аллахом, я не знаю, что это такое! Пиши “С именем Твоим, о Аллах /Би-сми-кя, Аллахумма/, как всегда писал ты прежде”». Бухари, 2731, 2732. Многобожники говорили: «Мы не знаем никакого “ар-Рахмана”, кроме “ар-Рахмана”, который живет в Йамаме», имея ввиду Мусейлиму ибн Каззаба. Всевышний Аллах ниспослал:

﴿وَهُمْ يَكْفُرُونَ بِالرَّحْمَنِ قُلْ هُوَ رَبِّي لا إِلَهَ إِلاَّ هُوَ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَإِلَيْهِ مَتَابِ ﴾

«Но они не уверовали в Милостивого. Скажи: "Он - мой Господь, и нет божества достойного поклонения, кроме Него. Я уповаю только на Него, и к Нему я вернусь с покаянием"». (Сура ар-Ра’д, аят 30)
Также, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) находился в Мекке, он молился и взывал к Аллаху со словами: «О Аллах! О Милостивый!» Многобожники говорили: «Посмотрите на этого человека! Он утверждает, что поклоняется одному Богу, а сам взывает к двум». Тогда Всевышний Аллах ниспослал:

﴿قُلِ ادْعُواْ اللّهَ أَوِ ادْعُواْ الرَّحْمَنَ أَيًّا مَّا تَدْعُواْ فَلَهُ الأَسْمَاء الْحُسْنَى ﴾

«Скажи: "Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него - самые прекрасные имена"». (Сура аль-Исра, аят 110)
У Всевышнего Аллаха много имен. Многочисленность имен не указывает на многочисленность богов. Напротив, многочисленность имен указывает на величие Того, Кому они принадлежат.
Многобожники отрицали имена Всевышнего Аллаха. Уподобились им джахмиты, которые полностью отрицают Имена Всевышнего Аллаха. Есть группы, которые отрицают смысл имен, как например, му’тазилиты. Есть группы, которые отрицают часть атрибутов, но признают другую часть, как аш’ариты. Все эти группы являются наследниками людей джахилийи. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَلِلّهِ الأَسْمَاء الْحُسْنَى فَادْعُوهُ بِهَا﴾

«У Аллаха - самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их». (Сура аль-А’раф, аят 180)
А также:

﴿اللَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ لَهُ الْأَسْمَاء الْحُسْنَى ﴾

«Аллах - Тот, кроме Которого нет иного божества достойного поклонения и у Которого самые прекрасные имена». (Сура Та Ха, аят 8)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), делая ду’а, говорил: «Я прошу Тебя каждым из Твоих имен, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Своей, или открыл его кому-либо из сотворенных Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя». Ахмад 1/391, Ибн Хиббан 3/972, ат-Табарани 10352. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, имам аль-Багъауи, хафиз Абуль-Фадль аль-Багъдади, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани.
Поэтому имен Аллаха много. Среди имен есть те, которые Он ниспослал в Писании, как например, /ар-Рахман/, /ар-Рахим/, /аль-’Азиз/, /аль-Хаким/ и так далее.
Всевышний Аллах также сказал:

﴿هُوَ اللَّهُ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ عَالِمُ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ هُوَ الرَّحْمَنُ الرَّحِيمُ (22) هُوَ اللَّهُ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ السَّلَامُ الْمُؤْمِنُ الْمُهَيْمِنُ الْعَزِيزُ الْجَبَّارُ الْمُتَكَبِّرُ سُبْحَانَ اللَّهِ عَمَّا يُشْرِكُونَ (23) هُوَ اللَّهُ الْخَالِقُ الْبَارِئُ الْمُصَوِّرُ لَهُ الْأَسْمَاء الْحُسْنَى ﴾

«Он - Аллах, и нет божества достойного поклонения, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он - Милостивый, Милосердный. Он - Аллах, и нет божества достойного поклонения, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи. Он - Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него - самые прекрасные имена». (Сура аль-Хашр, аяты 22-24)
Поэтому обязательна вера во все имена Всевышнего Аллаха. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха есть девяносто девять имен - сотня без одного, и тот, кто будет перечислять их, войдет в Рай». аль-Бухари 2736, Муслим 2677. Кто не уверовал в имена Аллаха, тот не уверовал во Всевышнего Аллаха.

40 признак - Они вообще отрицали Господа.

Одно из качеств людей джахилии "ат-Та’тыль", как говорил народ Фараона.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: «تعطيل» - это опустошение. Под /та’тылем/ в данной главе подразумевается опустошение Вселенной от Творца, то есть отрицание наличия Творца.
Основоположником и вождем таких людей был Фараон. Фараон говорил:

﴿يَا أَيُّهَا الْمَلَأُ مَا عَلِمْتُ لَكُم مِّنْ إِلَهٍ غَيْرِي ﴾

«О знать! Я не знаю для вас иного бога, кроме меня». (Сура аль-Къассас, аят 38)
Эти слова были сказаны по причине высокомерия и упрямства. Он также говорил:

﴿يَا هَامَانُ ابْنِ لِي صَرْحًا لَّعَلِّي أَبْلُغُ الْأَسْبَابَ (36) أَسْبَابَ السَّمَاوَاتِ فَأَطَّلِعَ إِلَى إِلَهِ مُوسَى وَإِنِّي لَأَظُنُّهُ كَاذِبًا﴾

«О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы. Воистину, я считаю его лжецом». (Сура Гъафир, аяты 36-37)
А также:

﴿فَأَوْقِدْ لِي يَا هَامَانُ عَلَى الطِّينِ فَاجْعَل لِّي صَرْحًا لَّعَلِّي أَطَّلِعُ إِلَى إِلَهِ مُوسَى وَإِنِّي لَأَظُنُّهُ مِنَ الْكَاذِبِينَ ﴾

«О Хаман! Разожги огонь над глиной и сооруди для меня башню, чтобы я смог подняться к Богу Мусы. Воистину, я полагаю, что он является одним из лжецов». (Сура аль-Къассас, аят 38)
Это и есть /та’тыль/.
/Фитра/ и разум человека указывают на лживость данной идеологии, потому что творение не может существовать без Творца. Действие не может существовать без того, кто совершил это действие. Всевышний Аллах сказал:

﴿أَمْ خُلِقُوا مِنْ غَيْرِ شَيْءٍ أَمْ هُمُ الْخَالِقُونَ (35) أَمْ خَلَقُوا السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ بَل لَّا يُوقِنُونَ ﴾

«Неужели они были сотворены сами по себе? Или же они сами являются творцами? Или же это они сотворили небеса и землю? О нет! Просто они лишены убежденности». (Сура ат-Тур, аяты 35-36)
Они не создали никого, не создали самих себя. Они не возникли сами по себе, без Создателя! Обязательно, существует Создатель. Разве они являются творцами? Создали ли они самих себя? Создали ли их идолы небеса и землю? Поэтому /фитра/ и разум отвергают подобные взгляды. В другом аяте Всевышний Аллах говорит:

﴿هَلْ مِنْ خَالِقٍ غَيْرُ اللَّهِ ﴾

«Есть ли наряду с Аллахом другой творец?» (Сура Фатыр, аят 3)

41 признак - Люди джахилии описывали Аллаха недостатками.

Они приписывали Аллаху пороки, такие как: ребенок, нужда, усталость; и при этом, отдаляли своих монахов от некоторых этих недостатков.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Недостатки противоречат совершенству. Приписывание Всевышнему Аллаху недостатков - это покушение на /рубубийа/. Например, они приписывали Аллаху детей. Это недостаток, так как отец нуждается в сыне, а сын бывает похож на него. Иудеи говорили: «’Узейр - сын Аллаха». Христиане говорили: «’Иса - сын Аллаха». Многобожники-арабы говорили: «Ангелы - дочери Аллаха». При этом христиане не допускали приписывать своим священникам детей и жен. Они не отдаляют Всевышнего Аллаха от того, от чего отдалили своих монахов. Точно также арабы не любили дочерей, но приписывали их Аллаху. Всевышний Аллах говорит:

﴿وَيَجْعَلُونَ لِلّهِ الْبَنَاتِ سُبْحَانَهُ وَلَهُم مَّا يَشْتَهُونَ ﴾

«Они приписывают Аллаху дочерей. Пречист Он! Себе же они оставляют тех, кого хотят». (Сура ан-Нахль, аят 57)
А также:

﴿وَيَجْعَلُونَ لِلّهِ مَا يَكْرَهُونَ ﴾

«Они приписывают Аллаху то, что им самим неприятно». (Сура ан-Нахль, аят 62)
Рассказывают, что один исламский ученый поехал с посланием к императору римлян. Он вошел к императору и сказал: «Как жена, как дети?» Присутствующие разгневались и сказали: «Как ты можешь приписывать нашему руководителю жену и детей?» Он ответил им: «Вы отдаляете вашего руководителя от жены и детей, но приписываете их Аллаху». Говорят, что этим ученым был Къади Абу Бакр Бакъиляни (да смилуется над ним Аллах).

Tags: салаф-форум, таухид, ширк
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments