kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

وَقَالَتِ الْيَهُودُ لَيْسَتِ النَّصَارَى عَلَىَ شَيْءٍ

32 признак - Они не веруют в истину, если эта истина у тех, кто им не нравится.

Они не веровали в истину, если эта истина была у тех, кто им не нравится, как сказал Всевышний Аллах:

﴿وَقَالَتِ الْيَهُودُ لَيْسَتِ النَّصَارَى عَلَىَ شَيْءٍ وَقَالَتِ النَّصَارَى لَيْسَتِ الْيَهُودُ عَلَى شَيْءٍ ﴾

«Иудеи сказали: "Христиане не следуют прямым путем". А христиане сказали: "Иудеи не следуют прямым путем"». (Сура аль-Бакара, аят 113)



Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Этот вопрос очень важен. Люди джахилийи не принимали истину от тех, кто им не нравится. Верующий обязан принимать истину от того, кто ее принес. Необходимо принимать истину и от друга, и от врага. А принятие только от каких-то личностей - это из религии джахилийи.
Примером тому, служат иудеи и христиане, о которых упомянул Всевышний Аллах. Они люди Писания, которые имеют знание. Иудеи отвергли истину, которая была у христиан, а христиане отвергли истину, которая была у иудеев. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَقَالَتِ الْيَهُودُ لَيْسَتِ النَّصَارَى عَلَىَ شَيْءٍ وَقَالَتِ النَّصَارَى لَيْسَتِ الْيَهُودُ عَلَى شَيْءٍ ﴾

«Иудеи сказали: "Христиане не следуют прямым путем". А христиане сказали: "Иудеи не следуют прямым путем"». (Сура аль-Бакара, аят 113)
К этому их толкнули страсти /хауа/. Иудеи ненавидели христиан, потому отвергли их истину. Христиане ненавидели иудеев, потому отвергли их истину. Далее Аллах говорит:

﴿وَهُمْ يَتْلُونَ الْكِتَابَ كَذَلِكَ قَالَ الَّذِينَ لاَ يَعْلَمُونَ مِثْلَ قَوْلِهِمْ ﴾

«Все они читают Писание, но слова невежественных людей похожи на их слова». (Сура аль-Бакара, аят 113)
То есть те, кому не было даровано Писание тоже шли по этой дороге. Каждая группа обвиняла в неверии другую группу и отвергала ту истину, которая есть у других групп.
Мусульманин обязательно должен сторониться качества иудеев и христиан, которые отвергали ту истину, которая была у тех, кого они не любили. Ненависть к каким-либо личностям не должна побудить тебя отвергнуть истину. Сейчас появились группы, которые ненавидят некоторых ученых, и отвергают всю истину, которую говорит этот ученый. Ненависть к ученому побуждает их к пренебрежению истиной. Они предостерегают от ученых, от их книг и уроков, даже если это - истина. Только из-за того, что не любят его, как личность.
О мусульманин! Обязательно для тебя принимать истину, даже если она с тем, кого ты не любишь. Личная вражда и страсти не должны мешать принятию истины.
Однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел один иудей и сказал: “Вы приобщаете сотоварищей к Аллаху, когда говорите: “Так пожелали Аллах и ты!” и когда говорите: “Клянусь Каабой!” Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, повелел, чтобы при принесении клятв, люди говорили: “Клянусь Господом Каабы!” и чтобы они говорили: “Так пожелал Аллах, а затем ты”». Ахмад 6/371 и 372, ан-Насаи 7/6.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) принял от него истину и приказал сподвижникам оставить ту ошибку, которую они совершают.
Также сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: Однажды к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл учёный муж из числа иудеев и сказал: «О Мухаммад, мы знаем, что в Торе сказано, что Аллах поместит небеса на один палец, всю землю — на другой, деревья — на третий, воду и землю — на четвёртый, а всё прочее, что было Им создано, — на пятый, после чего скажет: “Я — Царь!”» — и в подтверждение правоты этого учёного мужа пророк, да благословит его Аллах и приветствует, улыбнулся так широко, что показались его зубы; а потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал айат, в котором сказано:

﴿وَمَا قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ وَالْأَرْضُ جَمِيعًا قَبْضَتُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَالسَّماوَاتُ مَطْوِيَّاتٌ بِيَمِينِهِ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ ﴾

«Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи». (Сура аз-Зумар, аят 67) См. Бухари, 4811; Муслим, 2786.
Слова этого иудея соответствовали истине, поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) принял эти слова и даже обрадовался.
Поистине, мусульманин обязан принимать истину! Это обязанность /уаджиб/!
33 признак - Люди джахилийи впадали в противоречия в вопросе утверждения и отрицания.

Они отвергали то, с принадлежностью чего к их религии они соглашались, как они поступили в отношении хаджа к дому Аллаха, Всевышний Аллах:

﴿وَمَن يَرْغَبُ عَن مِّلَّةِ إِبْرَاهِيمَ إِلاَّ مَن سَفِهَ نَفْسَهُ ﴾

«Кто же отвернется от религии Ибрахима, кроме глупца?» (Сура аль-Бакара, аят 130)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Иудеи утверждали, что исповедуют религию Ибрахима (мир ему), но когда Всевышний Аллах изменил направление молитв в сторону Каабы, которую построил Ибрахим (мир ему), они отвергли это сильнейшим образом. Они отвергли хадж, хотя он из религии Ибрахима (мир ему). Они знали, что это - истина! Ибрахим (мир ему) основал этот Дом по приказу Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَإِذْ بَوَّأْنَا لِإِبْرَاهِيمَ مَكَانَ الْبَيْتِ ﴾

«Вот Мы указали Ибрахиму на место Дома (Каабы)». (Сура аль-Хадж, аят 26)
А также:

﴿وَإِذْ يَرْفَعُ إِبْرَاهِيمُ الْقَوَاعِدَ مِنَ الْبَيْتِ وَإِسْمَاعِيلُ ﴾

«Вот Ибрахим и Исмаиль подняли основание Дома (Каабы)». (Сура аль-Бакара, аят 127)
Кааба построена Ибрахимом (мир ему) по приказу Всевышнего Аллаха. Они же отвергли это. Точно также хадж из религии Ибрахима (мир ему), а они отвергли его. Их подтолкнула к этому ненависть к Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха).
Кааба - это наследство Ибрахима (мир ему), направление в ее сторону во время молитвы, хадж и умра, все это также из его религии. Они относят себя к Ибрахиму (мир ему), но отвергают самые величайшие поклонения, которые он совершал. Конечно же, это удивительное противоречие!
Также подобен им, каждый, кто относит себя к Исламу, но отвергает его утсановления. Человек говорит: «Я мусульманин!», а потом делает обход /тауаф/ вокруг могил, делает ду’а к мертвым, трется одеждой о могилу. Когда ты ему говоришь: «Это ширк!», он начинает ненавидеть тебя. Конечно же, это противоречие. Человек относит себя к Исламу, но противоречит самому великому постановлению Ислама, противоречит Таухиду.

34 признак - Каждая группа хвалила саму себя и порицала другую.

Каждая группа утверждала, что она и есть спасенная группа, но Аллах вскрыл их ложь, сказав:

﴿قُلْ هَاتُواْ بُرْهَانَكُمْ إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ ﴾

«Скажи: "Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду"». (Сура аль-Бакара, аят 111)
А затем разъяснил истину, сказав:

﴿بَلَى مَنْ أَسْلَمَ وَجْهَهُ لِلّهِ وَهُوَ مُحْسِنٌ فَلَهُ أَجْرُهُ عِندَ رَبِّهِ ﴾

«О нет! Кто покорит свой лик Аллаху, совершая добро, тот получит награду от своего Господа». (Сура аль-Бакара, аят 112)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Каждая группа заявляла, что она на истине, а все остальные на лжи. Это качество иудеев и христиан, и им подобных, как сказал Аллах:

﴿وَقَالُواْ لَن يَدْخُلَ الْجَنَّةَ إِلاَّ مَن كَانَ هُوداً أَوْ نَصَارَى ﴾

«Они сказали: "Не войдет в Рай никто, кроме иудеев или христиан"». (Сура аль-Бакара, аят 111)
Подобны им и заблудшие группы. Каждое течение заявляет, что оно на истине, а остальные на лжи. Каждая группа заявляет, что она и есть спасенная группа, и приводит хадис: «Разделится моя община на семьдесят три группы. Семьдесят две группы в Огне, а одна в Раю». Сподвижники спросили: “Кто же они?!” На что он ответил: «Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники!» Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджах 2/479. Достоверность хадиса подтвердили шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.
Поэтому Всевышний Аллах сказал:

﴿قُلْ هَاتُواْ بُرْهَانَكُمْ ﴾

«Скажи: "Приведите ваше доказательство"». (Сура аль-Бакара, аят 111)
Приведите довод на то, что вы говорите! Ваши заявления не принимаются без доказательств. И далее Всевышний Аллах разъяснил:

﴿بَلَى مَنْ أَسْلَمَ وَجْهَهُ لِلّهِ وَهُوَ مُحْسِنٌ فَلَهُ أَجْرُهُ عِندَ رَبِّهِ ﴾

«О нет! Кто покорит свой лик Аллаху, совершая добро, тот получит награду от своего Господа». (Сура аль-Бакара, аят 112)
Это тот, кто последовал за пророком (мир ему и благословение Аллаха). Это и есть тот путь, по которому идет спасенная община. Поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники!» Кто хочет Рая, тот должен искренне обратить лик к Аллаху, совершать деяния в соответствии с сунной, и сторониться новшеств, на которые Всевышний Аллах не ниспослал никакого доказательства.

35 признак - Люди джахилии пытались приблизиться ко Всевышнему Аллаху путем совершения запретного

Они поклонялись Аллаху путем раскрытия своих срамных мест, как сказал Всевышний Аллах:

﴿وَإِذَا فَعَلُواْ فَاحِشَةً قَالُواْ وَجَدْنَا عَلَيْهَا آبَاءنَا وَاللّهُ أَمَرَنَا بِهَا ﴾

«Когда они совершают мерзость, они говорят: "Мы видели, что наши отцы поступали таким образом. Аллах повелел нам это"». (Сура аль-А’раф, аят 28)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Люди джахилийи открывали свои срамные места и в таком виде совершали обход вокруг Каабы. Шайтан приукрасил им это дело. Он сказал, что приезжие не могут входить на Запретную территорию в своей одежде, потому что в этой одежде они ослушивались Всевышнего Аллаха. Тогда они снимали свою одежду у границ Запретной территории и входили на эту территорию обнаженными. Так разукрасил им шайтан это деяние. Они, совершая такое мерзкое деяние, говорили:

﴿وَجَدْنَا عَلَيْهَا آبَاءنَا وَاللّهُ أَمَرَنَا بِهَا ﴾

«Мы видели, что наши отцы поступали таким образом. Аллах повелел нам это». (Сура аль-А’раф, аят 28)
Всевышний Аллах назвал раскрытие срамных мест мерзостью, то есть очень отвратительным деянием. А в наше время люди считают раскрытие срамных мест признаком цивилизованности.
Всевышний Аллах опровергнул их слова, сказав:

﴿قُلْ إِنَّ اللّهَ لاَ يَأْمُرُ بِالْفَحْشَاء أَتَقُولُونَ عَلَى اللّهِ مَا لاَ تَعْلَمُونَ ﴾

«Скажи: "Аллах не велит совершать мерзость. Неужели вы станете наговаривать на Аллаха то, чего не знаете?"». (Сура аль-А’раф, аят 28)
То есть Всевышний Аллах не установил для Своих рабов такое поклонение, как раскрытие срамных мест. Напротив, Он повелел их прикрывать, так как прикрытие отдаляет человека от искушений. Однако люди джахилийи возвели ложь на Всевышнего Аллаха и стали говорить о Нем без знания. Кто говорит об Аллахе без знания, тот совершает очень опасное преступление.
После этого Всевышний Аллах говорит о том, что Он запретил:

﴿قُلْ إِنَّمَا حَرَّمَ رَبِّيَ الْفَوَاحِشَ مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَمَا بَطَنَ ﴾

«Скажи: "Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые"». (Сура аль-А’раф, аят 33)
«فاحشة» - это очень отвратительные поступки. К ним, например, относится раскрытие срамных мест. «Явные» - это те мерзости, которые совершаются открыто перед людьми. «Скрытые» - это то, что человек совершает скрытно. Далее Аллах говорит:

﴿وَأَن تُشْرِكُواْ بِاللّهِ مَا لَمْ يُنَزِّلْ بِهِ سُلْطَانًا﴾

«(Запретил) приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства». (Сура аль-А’раф, аят 33)
Всевышний Аллах никогда не отправлял доводов в пользу ширка, напротив, Он ниспослал довод в пользу Таухида. Всевышний Аллах запретил ширк. Далее Аллах говорит:

﴿وَأَن تَقُولُواْ عَلَى اللّهِ مَا لاَ تَعْلَمُونَ ﴾

«И (запретил) наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете». (Сура аль-А’раф, аят 33)
Этот грех еще хуже, чем ширк. Например, они говорили, что Всевышний Аллах приказал им ходить голыми. Поэтому должны остерегаться те люди, которые говорят: «Это дозволено, а это запретно», не приводя доказательств из Корана и Сунны.
Всевышний Аллах говорит:

﴿يَا بَنِي آدَمَ خُذُواْ زِينَتَكُمْ عِندَ كُلِّ مَسْجِدٍ ﴾

«О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети». (Сура аль-А’раф, аят 31)
«Облекайтесь в свои украшения» - то есть закрывайте свои срамные места.
А люди джахилийи хотели приблизиться к Аллаху путем раскрытия срамных мест. Они считали это поклонением. Конечно же, это чудовищная ложь!
Человек не может открывать свои срамные места /’аурат/, кроме как, если есть крайняя необходимость. Крайняя необходимость, например, для лечения или раскрытие /’аурата/ супругов друг перед другом. А в основе, это строго запрещено! Раскрытие /’аурата/ приводит к мерзостям. Шайтан побуждает людей к этому, так как знает, что раскрытие /’аурата/ может привести к прелюбодеянию и гомосексуализму. Дьяволы из числа людей называют раскрытие срамных мест прогрессом и цивилизацией, пытаясь отвратить людей от скромной одежды. Они говорят: «Это пережитки прошлого».
Что только сегодня не говорят о хиджабе, пытаясь отвратить людей от него. Как газеты и журналы издеваются над льдюми, носящими хиджаб! Но это не повредит людям веры, если те будут держаться своей религии.

36 признак - Они пытались приблизиться к Аллаху путем запрещения дозволенного и, наоборот, путем разрешения запретного.

Они поклонялись Аллаху путем запрещения дозволенного, также как поклонялись посредством ширка.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Они пытались приблизиться к Аллаху путем запрещения того, что Он вменил им в обязанность. Например, они запретили закрывать срамные места при обходе вокруг Каабы.
Таким же образом поступили иудеи и христиане. Христиане запретили себе многие благие вещи. А иудеи дозволили для себя многие вещи, которые запретил Всевышний Аллах, как например, ростовщичество и поедание имущества людей без права. Многобожники также запрещали себе некоторый скот, который дозволил Всевышний Аллах. Всевышний Аллах сказал:

﴿يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تُحَرِّمُواْ طَيِّبَاتِ مَا أَحَلَّ اللّهُ لَكُمْ وَلاَ تَعْتَدُواْ إِنَّ اللّهَ لاَ يُحِبُّ الْمُعْتَدِينَ ﴾

«О те, которые уверовали! Не запрещайте блага, которые Аллах сделал дозволенными для вас, и не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников». (Сура аль-Маида, аят 87)
Верующий не должен проявлять излишество, запрещая то, что дозволил Всевышний Аллах. Также верующий не должен проявлять упущение, дозволяя то, что запретил Аллах. Запрещение дозволенного и дозволение запретного из религии джахилийи. Никому не дозволенно назвать что-то запретным или дозволенным без довода из Книги Аллаха. Тем более никто не имеет права называть это поклонением. Например, христиане придумали монашество, а многобожники считали поклонением открытие срамных мест. Это поклонение Аллаху посредством того, что не установил Всевышний Аллах. Это поклонение через ослушание! Это попытка приблизиться к Аллаху через грех! Это установление в религии того, что не дозволил Всевышний Аллах.
Поэтому этот вопрос очень опасен. Люди джахилийи также пытались приблизиться к Аллаху посредством многобожия. Это еще страшнее! Это существует и в нашей общине. Могилопоклонники совершают обходы вокруг могил, приносят мертвым жертвоприношения, дают им обеты и говорят:

﴿مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَى ﴾

«Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». (Сура аз-Зумар, аят 3)
А также:

﴿هَؤُلاء شُفَعَاؤُنَا عِندَ اللّهِ ﴾

«Они - наши заступники перед Аллахом». (Сура Йунус, аят 18)
Это было у первых многобожников и есть также у многобожников нашего времени, которые приписывают себя к Исламу.

Tags: салаф-форум, таухид, ширк
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments