kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

وَمَا كَانَ صَلاَتُهُمْ عِندَ الْبَيْتِ إِلاَّ مُكَاء وَتَصْدِيَةً

21 признак - Поклонение людей джахилийи Аллаху посредством свиста и хлопания в ладоши.

Люди джахилии поклонялись Аллаху посредством свиста и хлопания в ладоши.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Всевышний Аллах сказал:

﴿وَمَا كَانَ صَلاَتُهُمْ عِندَ الْبَيْتِ إِلاَّ مُكَاء وَتَصْدِيَةً ﴾

«Их молитва возле мечети была всего лишь свистом и хлопаньем в ладоши». (Сура аль-Анфаль, аят 35)


Многобожники пытались приблизиться к Аллаху посредством свиста и хлопания в ладоши. Они делали это возле Каабы и называли это молитвой. Так шайтан разукрасил людям и джиннам эти деяния. Поклоняться можно лишь так, как узаконено в шариате. Человек не может придумать поклонение от себя. Отсюда мы понимаем, что хлопание и свист не являются дозволенными, потому что это уподобление многобожникам. Хлопание разрешено только женщинам при наличии нужды, как например, чтобы обратить внимание имама, если он допустил ошибку, потому что голос женщины в присутствии мужчин может быть искушением. А мужчинам запрещено все это, без исключений. Мужчина должен исправить имама, посредством слов /СубханаЛлах/.

23 признак - Обольщение мирским.

Поистине, мирская жизнь обольстила (обманула) их, и они считали, что если Аллах дает что-то из мирских благ человеку, то это указывает на то, что Аллах доволен им, как на это указывают их слова:

﴿نَحْنُ أَكْثَرُ أَمْوَالًا وَأَوْلَادًا وَمَا نَحْنُ بِمُعَذَّبِينَ ﴾

«У нас больше богатства и детей, и нас не подвергнут мучениям». (Сура Саба, аят 35)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Люди джахилийи считали, что если им дарованы дети и имущество, значит они занимают почетное место у Всевышнего Аллаха и Аллах не подвергнет их наказаниям. Он говорит:

﴿وَقَالُوا نَحْنُ أَكْثَرُ أَمْوَالًا وَأَوْلَادًا وَمَا نَحْنُ بِمُعَذَّبِينَ (35) قُلْ إِنَّ رَبِّي يَبْسُطُ الرِّزْقَ لِمَن يَشَاء وَيَقْدِرُ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ (36) وَمَا أَمْوَالُكُمْ وَلَا أَوْلَادُكُم بِالَّتِي تُقَرِّبُكُمْ عِندَنَا زُلْفَى ﴾

«Они говорили: "У нас больше богатства и детей, и нас не подвергнут мучениям". Скажи: "Воистину, мой Господь увеличивает или ограничивает удел тому, кому пожелает, но большинство людей не знает этого". Ни ваше богатство, ни ваши дети не приближают вас к Нам». (Сура Саба, аяты 35-37)
А затем Аллах говорит:

﴿إِلَّا مَنْ آمَنَ وَعَمِلَ صَالِحًا فَأُوْلَئِكَ لَهُمْ جَزَاء الضِّعْفِ بِمَا عَمِلُوا وَهُمْ فِي الْغُرُفَاتِ آمِنُونَ (37) وَالَّذِينَ يَسْعَوْنَ فِي آيَاتِنَا مُعَاجِزِينَ أُوْلَئِكَ فِي الْعَذَابِ مُحْضَرُونَ (38) قُلْ إِنَّ رَبِّي يَبْسُطُ الرِّزْقَ لِمَن يَشَاء مِنْ عِبَادِهِ وَيَقْدِرُ لَهُ وَمَا أَنفَقْتُم مِّن شَيْءٍ فَهُوَ يُخْلِفُهُ وَهُوَ خَيْرُ الرَّازِقِينَ ﴾

«Если только вы не уверовали и не поступаете праведно. Для таких людей будет приумножено воздаяние за то, что они совершили, и они будут пребывать в горницах, находясь в безопасности. А те, которые стараются ослабить Наши знамения, будут ввергнуты в мучения. Скажи: "Воистину, мой Господь увеличивает или ограничивает удел тому из Своих рабов, кому пожелает. Он возместит все, что бы вы ни израсходовали. Он - Наилучший из дарующих удел"». (Сура Саба, аяты 37-39)
Многочисленное имущество и дети не являются доказательством на любовь Аллаха к рабу, так как Аллах может дать это и неверному. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах дает мирские блага тем, кого Он любит и тем, кого Он не любит. Что же касается религии, то ее Он дает только тому, кого любит». Ахмад, 1/387. А также: «Если бы этот мир стоил у Аллаха хотя бы комариного крыла, то Он не дал бы неверному даже испить воды». Тирмизи, 2325.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), самый почтенный из рабов Аллаха, и его сподвижники, их постигал голод, болезни и нищета. А неверные пользуются мирскими благами, но это дается им только для того, чтобы еще больше завлечь их в неверие.
Поэтому по наличию мирских благ нельзя судить о положении человека перед Всевышним Аллахом. Указанием на почтенность являются праведные деяния. Неважно при этом, богат человек или беден.
24 признак - Равнодушие людей джахилийи к истине, если ее придерживаются слабые.

Они не следовали за истиной, если в этой истине их опережали слабые. Они делали это из-за высокомерия и кичливости, и тогда Всевышний Аллах ниспослал:

﴿وَلاَ تَطْرُدِ الَّذِينَ يَدْعُونَ رَبَّهُم ﴾

«Не прогоняй тех, которые взывают к своему Господу». (Сура аль-Ан’ам, аят 52)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Люди джахилийи отвергали истину, если за ней следовали слабые люди. Они говорили:

﴿أَهَؤُلاء مَنَّ اللّهُ عَلَيْهِم مِّن بَيْنِنَا ﴾

«Неужели среди нас Аллах оказал милость только этим?» (Сура аль-Ан’ам, аят 53)
То есть: «Разве они имеют больше прав на Рай, чем мы? Ведь, мы достойнее их. Они слабые и у них нет никакого положения в обществе». Но Всевышний Аллах сказал:

﴿ أَلَيْسَ اللّهُ بِأَعْلَمَ بِالشَّاكِرِينَ ﴾

«Разве Аллах не лучше знает тех, кто благодарен?» (Сура аль-Ан’ам, аят 53)
Всевышний Аллах дает эту религию только тому, кого любит. А мирские блага Он может дать, кому пожелает.

Разъясняет шейх Салих ибн ’Абд аль-’Азиз Али Шейх: Очень многие попали в эту беду в наше время и в прежние времена. Это качество присутствовало у людей джахилийи, которые имели высокий статус в обществе, имели деньги, имели власть. Как, например, руководители арабов во времена джахилийи. Тоже самое было и среди иудеев и христиан.
Если человек занимал высокое положение из-за знатности, из-за знаний, из-за интеллекта, тогда шайтан подходил к нему с этой стороны.
Всевышний Аллах сказал:

﴿وَلَا تَطْرُد الَّذِينَ يَدْعُونَ رَبَّهُمْ بِالْغَدَاةِ وَالْعَشِيِّ يُرِيدُونَ وَجْهَهُ﴾

«Не прогоняй тех, которые взывают к своему Господу утром и перед закатом, стремясь к Его Лику». (Сура аль-Ан’ам, аят 52)
Как сказали толкователи Корана, причиной ниспослания этого аята было то, что многобожники сказали: «Сделай для нас отдельное собрание! Мы не хотим сидеть с этими рабами», имея ввиду Хаббаба, Биляля, Сухейба и других. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), желая для них истины, начал думать над их предложением. Тогда Всевышний Аллах ниспослал этот аят. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) никого не прогонял, а всего лишь думал над этим. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) стремился к распространению этой религии. Эти люди имели авторитет и были правителями, поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) надеялся, что они примут Ислам.
Это то, что упомянуто по поводу ниспослания этого аята. Поэтому шейх привел этот аят в этой главе. Многобожники не хотели следовать за истиной, потому что их опередили в этом слабые. Они не захотели находиться с ними в одних собраниях. Некоторые говорили: «Сделай такие собрания, чтобы все узнали о достоинстве арабов». Это указывает на то, что внутри их сердец было высокомерие и заносчивость. А истина дается только тем, кто склонился к ней. Она не дается высокомерным. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَلَوْ عَلِمَ اللّهُ فِيهِمْ خَيْرًا لَّأسْمَعَهُمْ وَلَوْ أَسْمَعَهُمْ لَتَوَلَّواْ وَّهُم مُّعْرِضُونَ ﴾

«Если бы Аллах знал, что в них есть добро, Он непременно наделил бы их слухом. Но даже если бы Он наделил их слухом, они все равно бы отвернулись с отвращением». (Сура аль-Анфаль, аят 23)
Речь идет о людях Писания. Они знают истину, но уходят от нее из-за высокомерия и кичливости. Это помешало многим людям джахилийи из числа руководителей курайшитов войти в Ислам. Известные слова Абу Джахля: «Между нами и бану Хашим идет спор о том, кто более достойный! Они дают милостыню и мы даем милостыню. Они режут животных и мы режем. Но вот они сказали: "Среди нас есть посланник, который получает откровения с небес, а у вас нет такого посланника". Клянусь Аллахом, мы не уверуем в него никогда». Это указывает на причину, из-за которой они оставляли истину. Такими были и иудеи. Причиной всему было высокомерие, которое проникает в души.
Это качество есть и в этой общине, как передают со слов Абу Са‘ида, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, станете вы следовать обычаям живших до вас пядь за пядью и локоть за локтем, и дело дойдёт до того, что если они проникнут в нору ящерицы, то и вы обязательно последуете за ними!» Бухари, 3456.
Многие люди не принимают истину из-за высокомерия и кичливости, так как другие обогнали их в следовании за ней. Ведь, они были лидерами и не захотели стать последователями. Имеющие авторитет и власть всегда любят быть впереди людей, даже если это касается лжи и заблуждения. Это качество присутствует у многих предводителей нововведенцев. Многие из них знают истину, но не могут оставить ложь из-за своего статуса среди людей. Им очень трудно оставить это и последовать за теми, кого они считают слабоумными. Наличие у человека последователей может сбить его с прямого пути. Многочисленное количество последователей мешает им принять истину. /Нафсу/ очень тяжело принять истину и лишиться последователей, уважения и почитания. Мы видим это среди людей, которые следуют за своими страстями. Каждый, кто отрицает истину из-за высокомерия, подобен людям джахилийи. Это является очень большим грехом, а иногда может и выводить из Ислама. Это очень часто наблюдается у ученых-многобожников.
Однажды, я встретился с одним человеком, которого называют ученым те, кто поклоняются мертвым и совершают ширк. Мы говорили с ним о вопросах таухида и ширка. Он был крупным ученым в своей стране. Разъясняя положение дел, он сказал: «Наш путь - один из путей получения средств существования, не лишайте людей этого пути. То, что ты говоришь это верно, но зачем тревожить людей». Этот человек имеет высокий статус в своем народе. Для него очень трудно принять истину и лишиться всего того, что он заработал в своей долгой жизни. Особенно это трудно в пожилом возрасте.
Призывающие должны обращать внимание на искренних людей. Нельзя оставлять тех, кто желает истины и находиться со знатными людьми, отвергающими ее. Ведь, Аллах сказал:

﴿وَلَا تَطْرُد الَّذِينَ يَدْعُونَ رَبَّهُمْ بِالْغَدَاةِ وَالْعَشِيِّ يُرِيدُونَ وَجْهَهُ﴾

«Не прогоняй тех, которые взывают к своему Господу утром и перед закатом, стремясь к Его Лику». (Сура аль-Ан’ам, аят 52)
Речь идет об искренних людях. А те, кто просил пророка (мир ему и благословение Аллаха) о подобном, не являются искренними и не желают лика Аллаха. У них другие цели. Всевышний Аллах говорит:

﴿مَا عَلَيْكَ مِنْ حِسَابِهِمْ مِنْ شَيْءٍ وَمَا مِنْ حِسَابِكَ عَلَيْهِمْ مِنْ شَيْءٍ فَتَطْرُدَهُمْ فَتَكُونَ مِنْ الظَّالِمِينَ﴾

«Ты нисколько не в ответе за них, и они нисколько не в ответе за тебя. Если же ты прогонишь их, то окажешься одним из беззаконников». (Сура аль-Ан’ам, аят 52)
Это сильная угроза. А также слова Аллаха:

﴿وَاصْبِرْ نَفْسَكَ مَعَ الَّذِينَ يَدْعُونَ رَبَّهُمْ بِالْغَدَاةِ وَالْعَشِيِّ يُرِيدُونَ وَجْهَهُ وَلَا تَعْدُ عَيْنَاكَ عَنْهُمْ تُرِيدُ زِينَةَ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا﴾

«Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира». (Сура аль-Кахф, аят 29)
Это качество души проникло в сердца многих. Поэтому призывающие должны доводить истину. Нельзя совершать то, что запретил Аллах из-за знатных людей.
25 признак - Люди джахилийи считали ложным что-либо, если их в этом опережали слабые.

Они считали истину ложью, потому что слабые опередили их в следовании за ней, Аллах приводит их слова:

﴿لَوْ كَانَ خَيْرًا مَا سَبَقُونَا إِلَيْهِ﴾

«Если бы это было благом, то они не опередили бы нас в этом». (Сура аль-Ахкаф, аят 11)

Разъясняет шейх Салих ибн ’Абд аль-’Азиз Али Шейх: В предыдущем вопросе говорилось о том, что люди джахилийи хотели слышать истину, но требовали, чтобы вместе с ними не сидели слабые и рабы, которые не обладают авторитетом и знатностью, поэтому сидеть с ними - это позор. А в этом вопросе говорится о том, что они считали нечто неправильным, если слабые опережали их в этом. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَقَالَ الَّذِينَ كَفَرُوا لِلَّذِينَ آمَنُوا لَوْ كَانَ خَيْرًا مَا سَبَقُونَا إِلَيْهِ﴾

«Неверующие сказали о тех, которые уверовали: "Если бы это было благом, то они не опередили бы нас в этом"». (Сура аль-Ахкаф, аят 11)
И далее Всевышний Аллах говорит:

﴿وَإِذْ لَمْ يَهْتَدُوا بِهِ فَسَيَقُولُونَ هَذَا إِفْكٌ قَدِيمٌ﴾

«Они не стали руководствоваться им, и поэтому они скажут: "Это - старое измышление"». (Сура аль-Ахкаф, аят 11)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Это из обычаев людей джахилийи. Они говорили: «Мы имеем понимание и опыт. Мы глубоко мыслим и знаем о делах. Раз мы оставили призыв Мухаммада, значит он ложный, так как будь он верным, мы бы обязательно опередили других».
Это чудовищная ложь. Следование за истиной не зависит от положения человека в обществе. Следование за истиной - это милость Аллаха, которую Он дает тем из рабов, кому пожелает. Большинство последователей пророков были слабыми. Неверные говорили:

﴿أَنُؤْمِنُ لَكَ وَاتَّبَعَكَ الْأَرْذَلُونَ ﴾

«Неужели мы поверим тебе, если за тобой последовали самые жалкие люди?» (Сура аш-Шу’ара, аят 111)
А также:

﴿وَمَا نَرَاكَ اتَّبَعَكَ إِلاَّ الَّذِينَ هُمْ أَرَاذِلُنَا بَادِيَ الرَّأْيِ ﴾

«Мы видим, что за тобой пошли только самые ничтожные из нас, но даже они последовали за тобой, не поразмыслив». (Сура Худ, аят 27)
Они считали, что обладают разумом и мышлением. Это ложь! Как правило, большинство знатных людей не верует в истину. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَمَا أَرْسَلْنَا فِي قَرْيَةٍ مِّن نَّذِيرٍ إِلَّا قَالَ مُتْرَفُوهَا إِنَّا بِمَا أُرْسِلْتُم بِهِ كَافِرُونَ ﴾

«В какое бы селение Мы ни направляли предостерегающего увещевателя, его изнеженные роскошью жители говорили: "Воистину, мы не веруем в то, с чем вы посланы"». (Сура Саба, аят 34)
Большинство последователей истины слабые и бедные, потому что они лишены высокомерия.
Это было критерием людей джахилийи. Ни в коем случае нельзя брать критерием такие принципы. Поэтому говорят ученые: «Истина не познается людьми, а люди познаются через истину».


22 признак - Люди джахилии превратили свою религию в забавы и игры

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Забавы - это все ложное, что отвлекает человека от истины. Игра - это то, что противоположно серьезности. В них нет пользы. Люди джахилийи пытались приблизиться к Аллаху посредством этого. Тоже самое сделали суфии. Они сделали битье в барабаны и песни поклонением Аллаху. Песни и игра на музыкальных инструментах запрещены сами по себе. Как же вы сделали это поклонением?
Также появились люди, которые сделали нашиды и назвали их исламскими. Они сделали их средством призыва. Призыв к Аллаху - это часть религии и к призыву не относится ничего из песен, которые развлекают душу, отвлекают людей от поминания Всевышнего Аллаха, от чтения Корана. Это из основных признаков манхаджа /хизбитов/ и это не относится к методам призыва, потому что метод призыва установлен Аллахом /таукъифия/. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) призывал людей посредством Корана и Сунны, посредством увещевания и наставления. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не делал способом призыва коллективные нашиды.
Другое дело благие стихи в качестве опровержения многобожникам, как например, стихи Хасана (да будет доволен им Аллах), или стихи для подбадривания во время работы и путешествия. Это не относится к коллективным нашидам, используемым сейчас. И сравнивать одно с другим нельзя, потому что есть явное различие.
Как передал Абу Хурайра, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «/Тасбих/ для мужчин, а хлопание для женщин». Бухари, 1203. - Примечание.

26 признак - Искажение доводов из Писания после постижения их, для того чтобы доводы соответствовали их страстям.

Они искажали Книгу Аллаха после того, как обретали ее понимание, и делали это умышленно.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Речь идет об иудеях и христианах. Они исказили Тору и Евангелие после того, как поняли смысл. Они либо добавляли туда что-то, либо что-то убавляли, либо по-своему их толковали, для того чтобы это соответствовало их страстям. От этого страдают и мусульмане. Люди страстей открыто не смогли назвать Коран ложью, но они начали делать /тауиль/ и давать ложные толкования.
Например, говоришь им: «Ростовщичество /риба/ запрещено». Они начинают искажать значение /риба/ и давать ему другие определения. Сейчас даже появились книги и фетвы, в которых дозволяется ростовщичество. Когда им говоришь: «Но ведь, Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) запретили», они отвечают: «Нет, они запретили ростовщичество джахилийи, а у нас совсем другое». Но передают со слов ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Обмен золота на золото является ростовщичеством, если только золото не передаётся из рук в руки в равных количествах, и обмен пшеницы на пшеницу является ростовщичеством, если только пшеница не передаётся из рук в руки в равных количествах, и обмен фиников на финики является ростовщичеством, если только финики не передаются из рук в руки в равных количествах, и обмен ячменя на ячмень является ростовщичеством, если только ячмень не передаётся из рук в руки в равных количествах». Бухари, 2134; Муслим, 1584.
Запретил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а Всевышний Аллах сказал:

﴿ وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانتَهُوا﴾

«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам». (Сура аль-Хашр, аят 7)
А также Всевышний Аллах сказал в общем:

﴿وَحَرَّمَ الرِّبَا﴾

«(Аллах) запретил ростовщичество». (Сура аль-Бакара, аят 275)

Разъясняет шейх Салих ибн ’Абд аль-’Азиз Али Шейх: Иудеи исказили Писание Аллаха. Они находили в нем описание Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), а затем увидели его воочию и поняли, что это пророк. Всевышний Аллах сказал:

﴿فَلَمَّا جَاءَهُمْ مَا عَرَفُوا كَفَرُوا بِهِ﴾

«Когда же к ним явилось то, что они узнали, они отказались уверовать в него». (Сура аль-Бакара, аят 89)
В их Писании было написано, что он имеет средний рост, карие глаза, волнистые волосы и так далее. Многобожники спрашивали иудеев об описании пророка (мир ему и благословение Аллаха) и те отвечали: «В нашей Книге написано, что он высокий, голубоглазый, с прямыми волосами», то есть искажали описание. Они описывали его не так, как было сказано в Торе. Они исказили Писание, зная об истине. Всевышний Аллах сказал:

﴿يَسْمَعُونَ كَلَامَ اللَّهِ ثُمَّ يُحَرِّفُونَهُ مِنْ بَعْدِ مَا عَقَلُوهُ وَهُمْ يَعْلَمُونَ﴾

«(Некоторые из них) слышали Слово Аллаха и сознательно исказили его после того, как поняли его смысл». (Сура аль-Бакара, аят 75)
А также:

﴿الَّذِينَ آتَيْنَاهُمُ الْكِتَابَ يَعْرِفُونَهُ كَمَا يَعْرِفُونَ أَبْنَاءهُمْ وَإِنَّ فَرِيقاً مِّنْهُمْ لَيَكْتُمُونَ الْحَقَّ وَهُمْ يَعْلَمُونَ ﴾

«Те, кому Мы даровали Писание, знают его (Мухаммада), как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину». (Сура аль-Бакара, аят 146)
Они знают пророка (мир ему и благословение Аллаха) и то, что он на истине, как знают своих сыновей.
Также относительно искажений людей Писания есть несколько мнений:
1 - Они меняли смысл текстов, но не сами слова, то есть делали неправильное толкование. Этого мнения придерживался шейх уль-Ислам ибн Теймия и некоторые саляфы. В довод они привели историю о том, что два иудея обратились к пророку (мир ему и благословение Аллаха) за решением относительно прелюбодеяния. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В книге Аллаха приказано забивать камнями». И Абдуллах ибн Салям сообщил пророку (мир ему и благословение Аллаха) о том, что в Торе также есть подобный аят. Но когда взяли Тору, то иудеи закрыли пальцем этот аят. Абдуллах ибн Салям (да будет доволен им Аллах) сказал пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Прикажи им убрать руки». И там действительно был такой аят. То есть слова не были изменены, а изменен был смысл.
2 - Искажались сами слова. Они либо добавляли какие-то вещи, либо что-то стирали.
3 - Менялись и смыслы, и слова. Это мнение самое верное. Они добавляли в Книгу слова своих ученых и священников. Также они давали ложное толкование. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَإِنَّ فَرِيقًا مِنْهُمْ لَيَكْتُمُونَ الْحَقَّ وَهُمْ يَعْلَمُونَ﴾

«Однако часть их сознательно скрывает истину». (Сура аль-Бакара, аят 146)
Искажение слов в Писаниях явно видно. К Евангелию и Торе приписаны такие вещи, которые не могут быть ниспосланы от Всевышнего Аллаха. В них можно найти призывы к ширку, разврат и описание прелюбодеяния. Также в этих книгах слова их ученых.
В нашей общине искажение произошло только одним путем, так как Коран хранимый. Всевышний Аллах сказал:

﴿إِنَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا الذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ﴾

«Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его». (Сура аль-Хиджр, аят 9)
Поэтому нельзя говорить, что в Коран что-то добавлено или что-то убавлено. Всевышний Аллах охраняет его от искажения, и нет религии после Ислама, и нет посланника после Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Поэтому искажение слов невозможно в Коране. Но приверженцы страсти начали искажать Коран, делая /тауиль/, то есть искажая смыслы. В этом уподобление иудеям. Они знают истину, знают, как пришло в Коране и в Сунне, но все равно искажают смысл. Они изменяют то, что пришло в Коране, придавая этому тот смысл, который соответствует их пути. Примеров тому очень много. Приверженцы нововведений находят в Коране что-то, изменяют смысл и пытаются тем самым доказать свою правоту. Это уподобление иудеям.
Самый распространеный пример, это искажение аятов, касающихся атрибутов Всевышнего Аллаха. В пример можно привести самый первый аят в Коране:

﴿بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ ﴾

«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!» (Сура аль-Фатиха, аят 1)
Они говорят, что имена /ар-Рахман/ и /ар-Рахим/ не указывают на то, что у Всевышнего Аллаха есть милость! Они говорят, что если мы скажем о том, что Аллах Милостивый, значит уподобим Его творениям. Говорят, что тут имеется ввиду не милость, а желание добра. Это конечно же, искажение смыслов.
Также аят:

﴿ ثُمَّ اسْتَوَى عَلَى الْعَرْشِ﴾

«А затем вознесся на Трон». (Сура ас-Саджда, аят 4)
Они сказали, что вознесся /истауа/ имеет другой смысл, а это - захватил /истауля/. Эта буква /лям/, которую они добавили подобна букве /нун/, которую добавили иудеи. Всевышний Аллах сказал им: «Скажите: "Покорность /хитта/"». Они сказали: «Пшеница /хинта/». Джахмиты сделали тоже самое, сказав, что /истауа/ - это /истауля/.
Их ученые говорят, что нельзя брать очевидный смысл атрибутов Аллаха, а надо брать какой-то другой смысл. Как они говорят, например, что /истиуа/ имеет у арабов 15 значений. Это искажение, так как /истиуа/ у арабов имеет только один смысл, а это возвышение. Всевышний Аллах сказал:

﴿فَإِذَا اسْتَوَيْتَ أَنْتَ وَمَنْ مَعَكَ عَلَى الْفُلْكِ﴾

«А когда ты и те, кто с тобой, поднимитесь /истауайт/ на ковчег». (Сура аль-Му’минун, аят 28)
Также есть много искажений в вопросах предопределения и в вопросах веры /имана/. Му’тазилиты приводят слова Аллаха:

﴿وَمَا أَصَابَكَ مِنْ سَيِّئَةٍ فَمِنْ نَفْسِكَ﴾

«Любая беда, постигающая тебя, приходит от тебя самого». (Сура ан-Ниса, аят 79)
И говорят, что человек сам творит свои деяния и не находится под властью Аллаха. Но будто бы не замечают слов Аллаха:

﴿ قُلْ كُلًّ مِّنْ عِندِ اللّهِ ﴾

«Скажи: "Все это от Аллаха"». (Сура ан-Ниса, аят 78)
Тоже самое касается веры в сокровенное, как например, Весы /мизан/, Мост /сырат/, свитки /сухуф/. Группы философов из этой уммы отрицают эти смыслы и искажают их.
Также многобожники, то есть те, которые совершают ширк, берут искажают аяты и хадисы, меняя их смысл. Они изменяют смыслы аятов, в которых говорится, что запрещено делать ду’а кому-либо кроме Всевышнего Аллаха. Они говорят, что эти аяты касаются только поклонения идолам, а мы делаем ду’а к праведникам.
Их книги переполнены такими искаженными доводами. Они приводят аят, который подстроен под их убеждения, а когда им приводишь много других доводов против них, они начинают искажать смыслы всякими немыслимыми способами. Каждый человек, который искажает смыслы Корана, подобен иудеям.

وصلى الله وسلم على نبينا محمد

Tags: салаф-форум, таухид, ширк
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments