kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Categories:

وَمَا كَفَرَ سُلَيْمَانُ

17 признак - Приписывание ложных воззрений пророкам.

Люди джахилийи приписывали ложные воззрениия своим пророкам, как об этом сказано в словах Аллаха:

﴿وَمَا كَفَرَ سُلَيْمَانُ﴾

«Сулейман не был неверующим». (Сура аль-Бакара, аят 102)


А также:

﴿مَا كَانَ إِبْرَاهِيمُ يَهُودِيًّا وَلَا نَصْرَانِيًّا﴾

«Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином». (Сура али Имран, аят 67)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Одним из качеств людей джахилийи было то, что они относили свое неверие и заблуждение к пророкам. Как сказали иудеи: «Сулейман занимался колдовством. Он управлял джиннами и шайтанами посредством колдовства». Они не понимали, что шайтаны - это творения Всевышнего Аллаха и Он подчиняет их, кому пожелает. Он подчинил их Своему пророку Сулейману (мир ему). Таким образом, иудеи приписали колдовству Сулейману (мир ему), для того чтобы распространить его среди людей, для того чтобы сказать, что это делал пророк.
Также иудеи и хриситане относили свое неверие к Ибрахиму (мир ему), имаму единобожников, отцу пророков. Поэтому Всевышний Аллах сказал:

﴿مَا كَانَ إِبْرَاهِيمُ يَهُودِيًّا وَلاَ نَصْرَانِيًّا وَلَكِن كَانَ حَنِيفًا مُّسْلِمًا وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ ﴾

«Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином. Он был ханифом, мусульманином и не был из числа многобожников». (Сура али Имран, аят 67)
Это и есть религия Ибрахима (мир ему), который исповедовал таухид и отрекся от ширка и многобожников.
Также иудаизм и христианство возникли после Ибрахима (мир ему), через много веков. Как тогда можно назвать его иудеем или христианином? Это, конечно же, ложь! История опровергает это, так как между Ибрахимом и ними много веков. Тора была ниспослана Мусе (мир ему), а Евангелие - Исе (мир ему) уже после Ибрахима (мир ему). Всевышний Аллах сказал:

﴿يَا أَهْلَ الْكِتَابِ لِمَ تُحَآجُّونَ فِي إِبْرَاهِيمَ وَمَا أُنزِلَتِ التَّورَاةُ وَالإنجِيلُ إِلاَّ مِن بَعْدِهِ أَفَلاَ تَعْقِلُونَ ﴾

«О люди Писания! Почему вы препираетесь относительно Ибрахима, ведь Таурат (Тора) и Инджил (Евангелие) были ниспосланы только после него. Неужели вы не разумеете?» (Сура али Имран, аят 65)
А также:

﴿كُلُّ الطَّعَامِ كَانَ حِلاًّ لِّبَنِي إِسْرَائِيلَ إِلاَّ مَا حَرَّمَ إِسْرَائِيلُ عَلَى نَفْسِهِ مِن قَبْلِ أَن تُنَزَّلَ التَّوْرَاةُ ﴾

«Любая пища была дозволена сынам Исраила, кроме той, которую Исраиль запретил самому себе до ниспослания Таурата (Торы)». (Сура али Имран, аят 93)
И в этой умме появились такие же люди, которые выдумывают различные хадисы, для того чтобы поддержать свою ложь. Есть люди, которые относят себя к имамам, но противоречат им в вероубеждении. Они относят себя к Абу Ханифе, Малику, аш-Шафи’и и Ахмаду, а сами придерживаются вероубеждения му’тазилитов и аш’аритов. Они относят свои заблуждения к имамам саляфов. Но эти имамы (да смилуется над ними Аллах) не были му’тазилитами и аш’аритами, а напротив, они сражались против них.

Разъясняет шейх Салих ибн ’Абд аль-’Азиз Али Шейх: Люди джахилийи относили свою ложь к пророкам. Если они что-то делали, то говорили: «Так поступали пророки». Многобожники-арабы относили себя к Ибрахиму (мир ему) и приводили это как довод на правильность своей религии. Точно также иудеи и христиане. Всевышний Аллах сказал:

﴿إِنَّ إِبْرَاهِيمَ كَانَ أُمَّةً قَانِتًا لِلَّهِ حَنِيفًا وَلَمْ يَكُ مِنَ الْمُشْرِكِينَ﴾

«Воистину, Ибрахим был вождем, покорным Аллаху и ханифом. Он не был одним из многобожников». (Сура ан-Нахль, аят 120)
А также:

﴿ وَمَا كَانَ مِنْ الْمُشْرِكِينَ ﴾

«Он не был многобожником». (Сура али Имран, аят 95)
А также:

﴿مَا كَانَ إِبْرَاهِيمُ يَهُودِيًّا وَلَا نَصْرَانِيًّا﴾

«Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином». (Сура али Имран, аят 67)
Вот так люди джахилийи относили к пророкам свою ложь и заблуждение, относили к ним то, чего они даже не приказывали. Как, например, иудеи отнесли колдовство к Сулейману (мир ему), но Всевышний Аллах сказал:

﴿وَمَا كَفَرَ سُلَيْمَانُ وَلَكِنَّ الشَّيَاطِينَ كَفَرُوا يُعَلِّمُونَ النَّاسَ السِّحْرَ﴾

«Сулейман не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству». (Сура аль-Бакара, аят 102)
Поэтому колдуны до прихода Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) относили свое колдовство к Сулейману (мир ему). Но Сулейман (мир ему) не приказывал колдовать и не был доволен этим. Это было деянием шайтанов, как мы рассказали вам об этом в прошлой главе.
Также иудеи и христиане говорят, что Ибрахим (мир ему) из них, хотя он был имамом единобожников и отцом пророков и посланников. Иудев говорят, что Ибрахим (мир ему) был иудеем, а христиане говорят, что Ибрахим (мир ему) был христианином. Но Всевышний Аллах опроверг их, сказав:

﴿مَا كَانَ إِبْرَاهِيمُ يَهُودِيًّا وَلاَ نَصْرَانِيًّا وَلَكِن كَانَ حَنِيفًا مُّسْلِمًا وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ ﴾

«Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином. Он был ханифом, мусульманином и не был из числа многобожников». (Сура али Имран, аят 67)
Это качество людей джахилийи проникло и в эту умму. Люди приписывают свои ложные взгляды пророку (мир ему и благословение Аллаха). Какое бы заблудшее течение не появилось в этой умме, оно обязательно относит себя к пророку (мир ему и благословение Аллаха), потому что все знают, что нельзя следовать другой религии, помимо религии Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Поэтому каждый заблудший относит свои взгляды к пророку (мир ему и благословение Аллаха).
Хариджиты сказали: «Мы придерживаемся пути пророка (мир ему и благословение Аллаха), а сподвижники - неверные, так как они отошли от религии пророка».
Рафидиты сделали тоже самое. И так каждая группа относит свою ложь к пророку (мир ему и благословение Аллаха), для того чтобы усилить свои позиции. Точно также философы и суфии относят себя к пророку (мир ему и благословение Аллаха).
Приписывание лжи пророкам происходит двумя путями:
1 - Приписывание лжи напрямую, говоря, что они это делали и они имели такие убеждения.
2 - Приписывание лжи к их религии.
Это случилось и в нашей умме. Некоторые отнесли свои воззрения напрямую к пророку (мир ему и благословение Аллаха), сказав, что такими были его убеждения и дела. Например, последователи /каляма/ отнесли свои заблудшие убеждения к пророку (мир ему и благословение Аллаха). Точно также и суфии говорят: «Поистине, Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) был на том, на чем стоим мы». Они делают тоже самое, что делали люди джахилийи. Они придумывают какое-то дело, а потом говорят, что так поступал пророк (мир ему и благословение Аллаха). А некоторые отнесли свои воззрения к его религии.
Поэтому 72 течения в этой умме обязательно относят себя к Корану и Сунне. Они говорят: «Поистине, мы на Книге и Сунне». Поэтому имамы этой общины добавили еще одну очень важную вещь. Это - следование Корану и Сунне в понимании саляфов этой уммы, так как каждое заблудшее течение приписывает себя к сунне. Кто следует за страстью, тому не составит найти себе оправдание в аяте или в хадисе. Имам Шатыби в своих трудах приводит в пример то, что христиане, пытаясь доказать, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) был направлен только к своему народу, приводят аят:

﴿وَأَنذِرْ عَشِيرَتَكَ الْأَقْرَبِينَ﴾

«Предостереги своих ближайших родственников!» (Сура аш-Шу’ара, аят 214)
В этой умме есть такие, кто говорит, что пить спиртное дозволено и приводят аят:

﴿يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالأَنصَابُ وَالأَزْلاَمُ رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ ﴾

«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, - быть может, вы преуспеете». (Сура аль-Маида, аят 90)
То есть «сторонитесь» - будто бы это некатегоричный запрет.
Точно также поступают хариджиты и мурджииты в вопросах обещаний и угроз. Хариджиты перешли границы в вопросах /такфира/, а мурджииты ввели в число мусульман тех, кто ими не являются, и вывели деяния органов из имана.
Таким образом, все заблудшие группы приписывают себя к Корану и Сунне. Это - испытание от Всевышнего Аллаха. Есть такие аяты, которые понимают только люди, обладающие основательными знаниями, но не понимают их многие требующие знания. Поэтому Всевышний Аллах обязал людей следовать за сунной пророка (мир ему и благословение Аллаха). Если же что-то неясно в Сунне, необходимо обратиться к пониманию сподвижников. Если недостаточно слов сподвижников, то нужно спросить ученых. Всевышний Аллах говорит:

﴿هُوَ الَّذِي أَنْزَلَ عَلَيْكَ الْكِتَابَ مِنْهُ آيَاتٌ مُحْكَمَاتٌ هُنَّ أُمُّ الْكِتَابِ وَأُخَرُ مُتَشَابِهَاتٌ﴾

«Он - Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными». (Сура али Имран, аят 7)
То есть есть аяты неясные /муташабих/ для некоторых людей, но они ясны для других. Поэтому необходимо возвращаться к ученым, которые объяснят тебе эти вопросы. Но приверженцы своих страстей приписывают свою ложь пророку (мир ему и благословение Аллаха), приводя неясные доводы /муташабих/. Поэтому посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если вы увидите тех, которые следуют за неясным /муташабих/, то знайте, что они те, от кого приказал Аллах остерегаться». Абу Дауд, 4598.
Почему? Потому что они противоречат Писанию, приводя неясные /муташабих/ доводы. Все последователи страстей приписывают себя к пророку (мир ему и благословение Аллаха). Поэтому эта умма испытывает огромную нужду в знании сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), потому что они разъяснили людям тексты Писания. Поэтому люди все время нуждаются в разъяснении сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха). Появилась нужда в названии, которое подчеркивает принадлежность к пути саляфов, для того чтобы отделиться от приверженцев своих страстей. На протяжении всей истории каждый заблудший относил себя к пророку (мир ему и благословение Аллаха). Эти люди цепляются за некоторые контексты и за некоторые слова ученых, для того чтобы подтвердить свою ложь. Поэтому необходимо обращаться к обладателям знания, для того чтобы они разъяснили тебе эти моменты.
Поэтому имамы сунны уделяли самое большое внимание разъяснению основ, в которых пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники противоречат заблудшим. С помощью этих основ можно опровергнуть все ложные убеждения, приписанные пророку (мир ему и благословение Аллаха). Таким образом, разъясняется правильный путь и опровергаются все другие пути.

18 признак - Отнесение людьми джахилийи себя к пророкам, но при этом противоречие им

Противоречивость в следовании людей джахилийи в том, к чему они себя относили. Они относили себя к Ибрахиму, мир ему, но в то же время открыто оставили следование за ним.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Люди джахилийи приписывали себя к пророкам, но противоречили им, значит приписывание было ложью. Если человек относит себя к чему-то, он должен поступать согласно этому. Если кто-то приписывает себя к Ибрахиму (мир ему), он должен соблюдать таухид, искренне поклоняться только Всевышнему Аллаху, отречься от многобожников.
И иудеи относили себя к Ибрахиму (мир ему), но не совершали хадж и не поворачивались в сторону Каабы во время молитв. Всевышний Аллах сказал:

﴿إِنَّ أَوَّلَ بَيْتٍ وُضِعَ لِلنَّاسِ لَلَّذِي بِبَكَّةَ مُبَارَكًا وَهُدًى لِّلْعَالَمِينَ (96) فِيهِ آيَاتٌ بَيِّنَاتٌ مَّقَامُ إِبْرَاهِيمَ وَمَن دَخَلَهُ كَانَ آمِنًا وَلِلّهِ عَلَى النَّاسِ حِجُّ الْبَيْتِ مَنِ اسْتَطَاعَ إِلَيْهِ سَبِيلاً وَمَن كَفَرَ فَإِنَّ الله غَنِيٌّ عَنِ الْعَالَمِينَ ﴾

«Воистину, первым домом, который воздвигнут для людей, является тот, что находится в Мекке. Он воздвигнут как благословение и руководство для миров. В нем есть ясные знамения - место Ибрахима. Кто войдет в него, окажется в безопасности. Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах». (Сура али Имран, аяты 96-97)
Точно также те, которые относят себя к четырем имамам, но противоречат им и берут убеждения джахмитов, му’тазилитов и аш’аритов.

Разъясняет шейх Салих ибн ’Абд аль-’Азиз Али Шейх: Люди джахилийи относили себя к Ибрахиму (мир ему), но противоречили его религии. Подобное наблюдалось и среди иудеев, и среди христиан. Шейх подробно описал этот вопрос в книге «Фадль уль-Ислам».
Если человек приписывает себя к Корану и Сунне в понимании саляфов этой уммы, он не должен противоречить этому пути. Если ты приписываешь себя к пути саляфов, но не следуешь за ними, то тебе это никоим образом не поможет.
В нашей умме появились люди, которые относят себя к пророку (мир ему и благословение Аллаха), но при этом противоречат ему в вероубеждении, в деяниях, в нравственности и так далее. Люди относят себя к сподвижникам, но противоречат им. Люди относят себя к Корану, но противоречат ему. И подобных противоречий очень много у приверженцев своих страстей. Коран и сунна защищены от противоречий. Также защищен от противоречий путь сподвижников. Во всех остальных путях обязательно будут противоречия. Человек в каком-то вопросе может держаться за Коран и Сунну, а в другом вопросе отойти от этого пути.

19 признак - Опорочивание праведников на основании тех действий, которые совершают те, кто приписывает себя к ним

Люди джахилийи порочили некоторых праведников на основании тех действий, которые совершают те, кто приписывает себя к ним. Так иудеи порочили Ису, мир ему, также иудеи и христиане порочили Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Люди джахилийи порочили праведных предков на основании тех действий, которые совершают те, кто себя к ним относят. Они порочили тех, за кем следуют из-за действий последователей, но те, за кем они следовали, были непричастны к таким действиям. Например, иудеи порочили Ису (мир ему) на основании дел, которые совершают те, кто себя к нему приписывают. Они поклонялись кресту, были убеждены в Троице, говорили, что Иса (мир ему) - сын Аллаха! Также некоторые люди порочат Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) на основании того, что совершают могилопоклонники, джахмиты, му’тазилиты и хариджиты.
Мы скажет тем людям, которые порочат этих пророков: «Это не религия Мусы (мир ему), это не религия Исы (мир ему), это не религия Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)». Если у последователей есть какие-то отклонения, их нельзя относить к тому, за кем они следуют. Нельзя порочить миссию Мусы (мир ему) из-за того, что иудеи изменили и исказили ее. Точно также поклонению кресту и тому подобное неверие нельзя относить к Исе (мир ему). Точно также нельзя относить к Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) то, что совершают могилопоклонники, или то, что совершают безбожники рафидиты и батыниты. Они называют это исламом, но это не относится к религии Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). К пророку (мир ему и благословение Аллаха) относят только тех, которые уверовали в него и на самом деле последовали за ним. К праведникам относят только тех, которые последовали за этими праведниками. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَالسَّابِقُونَ الأَوَّلُونَ مِنَ الْمُهَاجِرِينَ وَالأَنصَارِ وَالَّذِينَ اتَّبَعُوهُم بِإِحْسَانٍ رَّضِيَ اللّهُ عَنْهُمْ وَرَضُواْ عَنْهُ ﴾

«Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом». (Сура ат-Тауба, аят 100)
А также:

﴿إِنَّ أَوْلَى النَّاسِ بِإِبْرَاهِيمَ لَلَّذِينَ اتَّبَعُوهُ وَهَذَا النَّبِيُّ ﴾

«Воистину, самыми близкими к Ибрахиму людьми являются те, которые последовали за ним, а также этот Пророк (Мухаммад)». (Сура али Имран, аят 68)
Точно также нельзя относить к четырем имамам тех, кто противоречит им в вероубеждении.

Разъясняет шейх Салих ибн ’Абд аль-’Азиз Али Шейх: Люди джахилийи порочили праведных людей на основании тех действий, которые совершали некоторые их последователи. Иудеи порочили Ису (мир ему), а лицемеры и многобожники порочили Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Человек, следующий за страстью, всегда ищет какие-то зацепки, с помощью которых он желает опровергнуть доводы истины. Они ищут ошибки последователей, для того чтобы опорочить пророка или опорочить ученого. Если они не могут порочить напрямую, то они начинают порочить последователей. Такими были джахилийи, так как такой путь самый легкий. Этот путь самый легкий, потому последователи не являются безгрешными, и кто-нибудь из них обязательно допустит ошибку, и тогда эти люди начинают порочить истину из-за ошибок тех, кто за ней последовал. Это страсти, это порочные страсти, которые проникли в нашу умму.
Например, некоторые люди порочат имама Ахмада (да смилуется над ним Аллах) на основании тех действий, которые совершали его поздние последователи. У имама Ахмада были последователи, которые следовали за ним в вероубеждении, в вопросах нрава и так далее. Но потом появились те, кто называл себя ханбалитами, однако вышел за тот путь, который оставил после себя этот имам. Невежественные люди, например, начали гонения на великого имама ибн Джарира (да смилуется над ним Аллах), так как им показалось, что он не любит имама Ахмада. Несомненно, что настоящие ханбалиты того времени так не поступали и не были этим довольны. Поэтому ибн Касир (да смилуется над ним Аллах), говоря об этом, пишет: «Это то, что сделали невежественные ханбалиты». Также некоторые ханбалиты склонились от вероубеждения имама Ахмада к /таджсиму/. Этим воспользовались заблудшие му’тазилиты и аш’ариты, которые начали порочить мазхаб имама Ахмада.
Необходимо смотреть на твердую истину, но не надо смотреть на ошибки тех, кто за ней следует. Люди ошибаются, но их ошибки нельзя относить к истине. Некоторые люди называют себя саляфитами, но противоречат саляфам, разве можно их ошибки приписать к праведным предкам? Но приверженцы страстей пользуются этими ошибками и порочат истину таким образом. Они порочат /акъиду/ на основании действий последователей. Это недозволено! Потому что на истину необходимо смотреть со стороны шариатских текстов, а не со стороны ее последователей.
В наше время различные атеисты и философы порочат призыв Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) на основании разногласий, которые случились между сподвижниками. Но мы знаем, что сподвижники не разногласили относительно истины, относительно религии Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
Тоже самое касается последователей мазхабов. Нельзя из-за ошибок их последователей порочить четырех имамов. У некоторых последователей этих имамов были ошибки, несправедливость и заблуждения, но нельзя отнести эти ошибки к четырем имамам. Поэтому шейх уль-Ислам ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах) написал на эту тему известную книгу «Раф’ аль-малям ’ан аиммати-ль-А’лям». И сегодня встречаешь книги, в которых порочат этих четырех имамов из-за действий их поздних последователей. Это и есть проявление джахилийи.
Точно также последователи суфизма относят себя к некоторым большим знатокам духовного пути, как например, Абд уль-Къадир аль-Джиляни (да смилуется над ним Аллах) или Джунейд, которые были известные своей праведностью и приверженностью сунне. Они считают себя их последователями, но следуют путям заблуждения. Нельзя ругать этих праведных имамов из-за действий тех, кто себя к ним относит.
Или например, порочат шейха Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба (да смилуется над ним Аллах), называя его последователей ваххабитами. Это происходит из-за ошибок тех, кто себя к нему приписал. Например, призывающие начинают с того, что порочат тех /аулия/, которым поклоняются суфии. Эти люди относят себя к правильной /акъиде/, но совершают этот ошибочный шаг. И люди перестают их слушать, так как призывающие называют их /аулия/ неверными и тагъутами. Однажды, к нам приехал человек из Судана и речь зашла о порицании ширка, бид’а и так далее. Этот человек сказал: «Так, как объясняете вы эти вопросы, не объясняют призывающие у нас в Судане. Они начинают с того, что порочат /аулия/». Суфии используют это, чтобы опорочить шейха Мухаммада. Это из проявлений людей джахилийи. Люди джахилийи порочили пророков на основании того, что делают некоторые их последователи. Сегодня порочат ученых на основании того, что делают их последователи. Некоторые люди сидят некоторое время на уроках у ученого, а потом допускают грубые ошибки, и другие начинают порочить этих ученых из-за ошибок их последователей. Еще страшнее, когда порочат ислам из-за действий мусульман. Нужно обязательно проводить разницу между мусульманами и Исламом. Если кто-то хочет изучить Ислам, он должен брать из чистого источника, а не смотреть на действия людей.
Это очень важный вопрос. Нельзя порочить человека из-за действий его последователей. Нужно посмотреть на самого человека, узнать его положение, узнать его слова. Если этот человек на истине, значит нужно говорить о нем благое. Шейх уль-Ислам ибн Теймия уделял большое внимания толкованию слов тех людей, к которым относят себя заблудшие, для того чтобы показать, что эти заблудшие не имеют к ним отношения.

20 признак - Люди джахилийи считали действия колдунов и прорицателей караматами угодников.

Они считали, что различные сверхъестественные явления /махарикъ/, которые совершают колдуны и им подобные, это из чудес праведников, и относили это все к пророкам, мир им, как отнесли это к Сулейману, мир ему.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: «مخاريق » - это нечто сверхъестественное, то, что может только Всевышний Аллах, то, что Он дает Своим пророкам, как чудо. Как, например, посох Мусы (мир ему) превратился в змею, или Иса (мир ему) исцелял прокаженных и слепых, и оживлял мертвых по воле Всевышнего Аллаха, или самое великое из знамений Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) - Коран.
Также есть сверхъестественные явления у некоторых праведных богобоязненных верующих. Это называется /караматом/ от Всевышнего Аллаха. Как например, Закарийа, когда заходил к Марьям (мир ей) в молельню, находил там пропитание. Она поклонялась Аллаху в этой молельне. Также, например, долгий сон обитателей пещеры, которые спали много лет и земля не поглотила их тела. Это из /караматов аулия/.
Также сверхъествественное может наблюдаться у неверующих. Это может быть либо хитростью, либо колдовством, которое влияет на воображение человека. Это может быть деяниями дьяволов, которые хотят испортить убеждения человека и причинить ему вред. Это не является /караматами/. Некоторые из них летают в воздухе, другие бегают по воде, хотя они являются нечестивцами. Это из дел шайтанов. Они приближаются к дьяволу через неверие и ширк и тот помогает им. То, что делают эти нечестивцы, из деяний шайтана. Также это может быть простым обманом. Они учатся таким фокусам так же, как учатся колдовству. Люди джахилийи относили такие вещи к пророкам и их последователям. Когда иудеи отнесли колдовство к Сулейману (мир ему), Всевышний Аллах опроверг их и назвал колдовство неверием, а пророки не совершают неверие.

Разъясняет шейх Салих ибн ’Абд аль-’Азиз Али Шейх: Люди джахилийи считали эти сверхъестественные явления /караматами/ праведников. Всевышний Аллах подчинил Сулейману (мир ему) джиннов, птиц, ветер и многие другие вещи. Люди джахилийи думали, что колдуны, совершающие чудеса, из последователей Сулеймана (мир ему), поэтому называли эти вещи /караматами/. Действие колдунов было приписано Сулейману (мир ему). Они отнесли этих колдунов и шарлатанов к пророкам. Но такие сверхъестественные явления делятся на 3 группы:
1 - То, что даровано пророкам, как например, знамения и доказательства пророчества.
2 - То, что даровано праведникам, это /караматы/.
3 - То, что совершают нечестивцы и неверные, которые отошли от пути пророков. Это дела шайтанов, шарлатанов и колдунов.
У угодников бывают /караматы/. «الكرامة» - это нечто необычное, касающееся знания или деяния, и совершаемое праведниками. Угодник /уали/ у ахлю-с-сунна уа-ль-джама’а - это каждый богобоязненный верующий, не являющийся пророком.
Поэтому если мы видим нечто сверхъестественное от верующего, который следует сунне, считает дозволенное дозволенным, а запретное запретным, то это /карамат/ от Всевышнего Аллаха. Что касается сверхъестественного у грешника, то это может быть /караматом/, а может быть деянием шайтана. Что касается сверхъестественного у людей нововведения и многобожников, то это деяния шайтана, потому что /карамат/ - это милость, которая дается только праведным. Что касается того, что совершают колдуны и шарлатаны, то это дела шайтанов.
Это широко распространено в нашей умме. Например, люди ходят по воде, заходят в огонь, летают по воздуху, слышат голоса тех, кто находится далеко. Это делают некоторые шарлатаны и нечестивцы. Невежественные люди называют эти действия колдунов /караматами/, а этих колдунов называют /аулия/. Это уподобление людям джахилийи. Саляфы очень сильно порицали подобные явления. Они говорили: «Если ты увидишь, что какой-то человек ходит по воде или летает по воздуху, не обольщайся, пока не увидишь, что он на Книге и Сунне». Шайтан берет этого шарлатана или колдуна и ходит с ним по воде или носит его по воздуху. Некоторые люди заходят в огонь и это не причиняет им вреда. Некоторые люди ходят по горящим углям и это не вредит им. Некоторые берут нож и протыкают им свою кожу. Это все дела дьяволов.
Сегодня есть некоторые тарикаты, которые доказывают свою правильность тем, что последователи этого тариката входят в огонь и не умирают. Говорят, что это /караматы/ праведников. Но это все дела шайтанов. Это все понятно тем, кто знает заблуждение суфиев. Но некоторые считают этих нечестивцев и нововведенцев святыми, а доказательством берут эти сверхъестественные явления. Но это не является доводом.

Tags: салаф-форум, таухид, ширк
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments