kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

قُلُوبُنَا غُلْفٌ

15 признак - Люди джахилийи отказывались от принятия истины под ложным предлогом.

Они объясняли свой отказ от следования тому, что дал Аллах, своим непониманием. Так они говорили, как сообщает Всевышний Аллах:

﴿قُلُوبُنَا غُلْفٌ﴾

«Сердца наши покрыты завесой». (Сура аль-Бакара, аят 88)


А также:

﴿يَا شُعَيْبُ مَا نَفْقَهُ كَثِيرًا مِمَّا تَقُولُ﴾

«О Шу’айб! Многое из того, что ты говоришь, нам непонятно». (Сура Худ, аят 91)
И Всевышний Аллах вскрыл лживость их слов, и разъяснил, что это происходит по причине того, что запечатаны их сердца, а сердца запечатаны по причине прояления ими неверия.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Всевышний Аллах рассказал о том случае, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) призывал иудеев к исламу:

﴿وَقَالُواْ قُلُوبُنَا غُلْفٌ بَل لَّعَنَهُمُ اللَّه بِكُفْرِهِمْ فَقَلِيلاً مَّا يُؤْمِنُونَ ﴾

«Они сказали: "Сердца наши покрыты завесой". О нет, это Аллах проклял их за их неверие. Как же мала их вера!» (Сура аль-Бакара, аят 88)
То есть слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) не доходят до их сердец. И они взяли это доводом тому, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) лжет. Таков смысл этого аята. Есть также другое толкование этого аята, то есть они сказали:

﴿قُلُوبُنَا غُلْفٌ﴾

«Сердца наши переполнены знанием». (Сура аль-Бакара, аят 88)
Всевышний Аллах объяснил, что причина этого иная. Причина в том, что Всевышний Аллах проклял их за неверие. Всевышний Аллах отдалил их от милости и они, по причине неверия, перестали принимать истину. А затем они перестали понимать слова пророка (мир ему и благословение Аллаха), так как они отворачивались от них, и это послужило для них наказанием. Всевышний Аллах говорит:

﴿فَلَمَّا زَاغُوا أَزَاغَ اللَّهُ قُلُوبَهُمْ ﴾

«Когда же они уклонились, Аллах совратил их сердца». (Сура ас-Сафф, аят 5)
Если какой-то человек не принимает истину, Всевышний Аллах наказывает его посредством лжи. После лжи человек уже не принимает истину, потому что его сердце приходит в негодность. Всевышний Аллах сказал:

﴿ بَل لَّعَنَهُمُ اللَّه بِكُفْرِهِمْ فَقَلِيلاً مَّا يُؤْمِنُونَ ﴾

«Это Аллах проклял их за их неверие. Как же мала их вера!» (Сура аль-Бакара, аят 88)
А также:

﴿فَبِظُلْمٍ مِّنَ الَّذِينَ هَادُواْ حَرَّمْنَا عَلَيْهِمْ طَيِّبَاتٍ أُحِلَّتْ لَهُمْ وَبِصَدِّهِمْ عَن سَبِيلِ اللّهِ كَثِيرًا (160) وَأَخْذِهِمُ الرِّبَا وَقَدْ نُهُواْ عَنْهُ وَأَكْلِهِمْ أَمْوَالَ النَّاسِ بِالْبَاطِلِ ﴾

«За то, что иудеи поступали несправедливо и многих сбивали (или часто сбивали людей) с пути Аллаха, Мы запретили им блага, которые были дозволены им. А также за то, что они брали лихву, хотя она была запрещена им, и незаконно пожирали имущество людей». (Сура ан-Ниса, аяты 160-161)
Иудеи сказали:

﴿قُلُوبُنَا غُلْفٌ﴾

«Сердца наши покрыты завесой». (Сура аль-Бакара, аят 88)
На самом деле это ложь. Они из-за выскомерия отвергли призыв, а здоровое сердце всегда его поймет. Но если это природное начало /фитра/ портится, то сердце перестает принимать истину.
Точно таким же был народ Шу’айба. Шу’айб был из самых красноречивых пророков. Поэтому его называли /хатыб уль-Анбийа/. Но, несмотря на это, неверные сказали ему:

﴿ يَا شُعَيْبُ مَا نَفْقَهُ كَثِيرًا مِّمَّا تَقُولُ وَإِنَّا لَنَرَاكَ فِينَا ضَعِيفًا وَلَوْلاَ رَهْطُكَ لَرَجَمْنَاكَ وَمَا أَنتَ عَلَيْنَا بِعَزِيزٍ ﴾

«О Шу’айб! Многое из того, что ты говоришь, нам непонятно. Мы считаем тебя слабым среди нас. Если бы не твой род, мы побили бы тебя камнями. Ты нисколько не дорог нам». (Сура Худ, аят 91)
Они не понимали его речь, так как Всевышний Аллах запечатал их сердца так, как запечатал сердца иудеев. Это закон Всевышнего Аллаха в мироздании. Если кто-то возгордился над истиной, когда она явилась к нему, то его сердце портится в качестве наказания.
Такими же были неверные из числа курайшитов. Они сказали посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):

﴿قُلُوبُنَا فِي أَكِنَّةٍ مِّمَّا تَدْعُونَا إِلَيْهِ وَفِي آذَانِنَا وَقْرٌ وَمِن بَيْنِنَا وَبَيْنِكَ حِجَابٌ فَاعْمَلْ إِنَّنَا عَامِلُونَ ﴾

«Наши сердца закрыты для того, к чему ты призываешь нас, наши уши поражены глухотой, а между нами и тобой - завеса. Трудись же, и мы будем трудиться». (Сура Фуссылят, аят 5)
У всех неверующих один и тот же путь. Они оправдываются тем, что не понимают слова пророков. Означает ли это, что в словах пророков есть недостаток? Нет, но они не могут их воспринять, так как они не уверовали и отвернулись.

Разъясняет шейх Салих ибн ’Абд аль-’Азиз Али Шейх: Люди джахилийи приводили в качестве оправдания то, что они не понимают того, к чему их призывают. Они не понимали, потому что не хотели ответить. Они не понимали, что доводы, с которыми пришли пророки перевешивают доводы многобожников. Всевышний Аллах послал пророков, для того чтобы донести до людей довод. Всевышний Аллах сказал:

﴿لِئَلاَّ يَكُونَ لِلنَّاسِ عَلَى اللّهِ حُجَّةٌ بَعْدَ الرُّسُلِ ﴾

«Дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха». (Сура ан-Ниса, аят 165)
А также:

﴿وَمَا كُنَّا مُعَذِّبِينَ حَتَّى نَبْعَثَ رَسُولاً ﴾

«Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника». (Сура аль-Исра, аят 15)
Это совершенная справедливость и мудрость Всевышнего Аллаха, Который никого не наказывает, пока не предъявит довод. Поэтому Он отправил посланников, чтобы не было у людей довода после этого. Также Аллах вывел сынов Адама из спин их отцов, чтобы взять с них завет в том, что они не будут отвергать таухид. Всевышний Аллах говорит:

﴿وَإِذْ أَخَذَ رَبُّكَ مِن بَنِي آدَمَ مِن ظُهُورِهِمْ ذُرِّيَّتَهُمْ وَأَشْهَدَهُمْ عَلَى أَنفُسِهِمْ أَلَسْتَ بِرَبِّكُمْ قَالُواْ بَلَى شَهِدْنَا أَن تَقُولُواْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ إِنَّا كُنَّا عَنْ هَذَا غَافِلِينَ (172) أَوْ تَقُولُواْ إِنَّمَا أَشْرَكَ آبَاؤُنَا مِن قَبْلُ وَكُنَّا ذُرِّيَّةً مِّن بَعْدِهِمْ أَفَتُهْلِكُنَا بِمَا فَعَلَ الْمُبْطِلُونَ ﴾

«Вот твой Господь вынул из чресл сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя: "Разве Я - не ваш Господь?". Они сказали: "Да, мы свидетельствуем". Это - для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: "Мы не знали этого". Или же не говорили: "Наши отцы были многобожниками раньше нас, а мы были всего лишь потомками, которые пришли после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что совершили приверженцы лжи?"». (Сура аль-А’раф, аяты 172-173)
Всевышний Аллах приводит людям доводы, доводы слышимые и видимые. А люди джахилийи оправдываются тем, что не понимают этих доводов. Они сказали:

﴿يَا شُعَيْبُ مَا نَفْقَهُ كَثِيرًا مِمَّا تَقُولُ﴾

«О Шу’айб! Многое из того, что ты говоришь, нам непонятно». (Сура Худ, аят 91)
Всевышний Аллах сказал:

﴿وَجَعَلْنَا عَلَى قُلُوبِهِمْ أَكِنَّةً أَن يَفْقَهُوهُ ﴾

«Мы набросили на их сердца покрывала, дабы они не могли понять его (Коран)». (Сура аль-Исра, аят 46)
Понимание доводов бывает двух видов:
1 - Понимание смысла довода.
То есть кому-то предъявили довод и он понял его смысл. Такой довод обязательно должен быть предъявлен. Поэтому Всевышний Аллах посылал посланников, которые говорили на языке своего народа. Если к кому-то обратиться на незнакомом языке, это не считается предъявлением довода.
2 - Понимание, в результате которого человек отвечает на довод.
Такое понимание не является условием приведения довода. То есть многобожники поняли смысл доводов, однако не поняли, что эти доводы сильнее, чем их доводы. Они не поняли, что знание посланников перевешивает их знание. Второй вид понимания заставляет принять доводы и последовать за ними.
Поэтому Всевышний Аллах не принял отговорки многобожников, так как они поняли смысл доводов. Они отвернулись от истины и на них пал гнев Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَجَعَلْنَا عَلَى قُلُوبِهِمْ أَكِنَّةً أَن يَفْقَهُوهُ ﴾

«Мы набросили на их сердца покрывала, дабы они не могли понять его (Коран)». (Сура аль-Исра, аят 46)
То есть они были лишены второго вида понимания. И вот так все группы многобожников всегда приводят такие отговорки, потому что не хотят признать, что они отвергли истину из-за упрямства.
Наши имамы говорят, что условием предъявления довода является понимание смысла. Далее шейх говорит: «И Всевышний Аллах вскрыл лживость их слов». Всевышний Аллах сказал, что они лжецы, потому что они поняли смысл доводов. Но на их сердцах завеса и они не смогли понять истину. В Коране Всевышний Аллах очень часто относит действия только к тем, кто действительно получил пользу. Всевышний Аллах говорит:

﴿إِنَّمَا تُنذِرُ الَّذِينَ يَخْشَوْنَ رَبَّهُم بِالغَيْبِ وَأَقَامُوا الصَّلَاةَ وَمَن تَزَكَّى فَإِنَّمَا يَتَزَكَّى لِنَفْسِهِ ﴾

«Ты предостерегаешь только тех, которые боятся своего Господа, не видя Его воочию, и совершают намаз. Кто очищается, тот очищается во благо себе». (Сура Фатыр, аят 18)
Всевышний Аллах сообщил, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) увещевал только тех, кто боится своего Господа. Но разве пророк (мир ему и благословение Аллаха) увещевал только их? То есть действие отнесено лишь к тем, кому оно принесло пользу.
Всевышний Аллах назвал многобожников лжецами. Они не понимают доводы, так как на их сердцах печать. А сердца запечатаны по причине неверия. Это справедливость и мудрость Всевышнего Аллаха.
Вопрос приведения и понимания довода разъяснен учеными в книгах. Понимание довода делится на две части, как мы сказали ранее. Мы это разъяснили, потому что сегодня некоторые люди, читая, что имамы сказали: «Понимание довода не является условием», - начинают возражать этому. Ученые имели в виду второй вид понимания, а не первый вид.
Это качество джахилийи проникло и в эту умму еще в прежние времена. Многие люди отвернули от Корана и Сунны, отвернулись от слов саляфов, и сказали, что не понимают этих слов. Они, подобно людям джахилийи, не понимают, что доводы Корана и Сунны сильнее, чем их собственные доводы. Но это не является для них оправданием.
Например, те, которые внесли нововведения в вопросы вероубеждения. Заблуждения в /акъиде/ могут быть неверием, а могут быть меньше этого. Эти люди оставили Коран, оставили Сунну, оставили слова сподвижников и взяли мнения людей. Более того, они придумали свои доводы и этими доводами стали возражать доводам Корана и Сунны. Например то, что совершил Джахм ибн Сафуан и после него му’тазилиты. Они придумали свои доводы и посчитали, что эти доводы сильнее, чем доводы Корана и Сунны. Они придумали довод, который назвали «воплощение явлений в телах». Когда Джахм ибн Сафуан хотел доказать некоторым людям существование Творца, он не сделал это с помощью Корана и Сунны, а решил придумать свой довод. Он сказал, что в каждом теле присутствует какое-то явление, независящее от самого тела. «Значит мы зависимы от кого-то, то есть зависимы от Творца», - сказал Он. Джахмиты стали отвергать всякие доводы, которые противоречат этому доводу. Они сказали: «Если ты скажешь, что у Аллаха есть милость, прощение, Он нисходит и так далее, то это тоже явление, а если это явление, значит Аллах - это тело и Он зависит от чего-то. Значит этих атрибутов нет». Вот так они начали отвергать атрибуты Всевышнего Аллаха. На основе таких мыслей отошли от прямого пути и му’тазилиты, и куллябиты, и матуридиты, и аш’ариты. Но этот довод ложный в самой своей основе. Когда приверженцы сунны приводят им доводы из Корана и Сунны в ответ на их лживые доводы, они отвечают: «Мы их не понимаем». Доводы Корана и Сунны ясные, но их сердца отвращены от этого.
Точно также, когда говоришь различным нововведенцам из числа суфиев, что их путь неправильный, что они делают нововведения, что нельзя следовать за путем, который противоречит Корану и Сунне, они говорят, что не понимают этих доводов. Они не понимают, что доводы Корана и Сунны сильнее, чем то, что рассказывают их шейхи. Поэтому их нельзя оправдать тем, что они не знают. Всевышний Аллах опровергает их оправдания также, как опроверг отговорки тех, которые были до них. Они слышат Коран, слышат Сунну, читают книги ученых, но все равно остаются на своих убеждениях.
Далее шейх сказал: «И Всевышний Аллах вскрыл лживость их слов, и разъяснил, что это происходит по причине того, что запечатаны их сердца, а сердца запечатаны по причине прояления ими неверия». Всевышний Аллах говорит:

﴿وَكَانُوا لَا يَسْتَطِيعُونَ سَمْعًا ﴾

«Они не могли слышать». (Сура аль-Кахф, аят 101)
То есть они слышали Коран и Сунну, но не извлекли пользы от этого слышания. Они не могут извлечь пользу, так как на их сердцах завеса по причине того, что они отвернулись. Каждый человек, который отварачивается от следования за истиной должен бояться, что будет наказан этим. Это величайшее наказание.
Если посмотреть сегодня на тех, кто противоречит истине, они все приводят в оправдание то, что им это непонятно. Это тоже самое, что делали люди джахилийи. Нет сомнения, что довод тех, которые унаследовали Книгу и Сунну, является самым ясным. Поэтому шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал про философов: «Им дан интеллект, но не дана его чистота. Им дано знание, но не дано понимание». Полезного понимания лишены многие люди. Человек должен отказаться от всего, что противоречит убеждениям саляфов и после этого придет понимание. Посмотри на имамов этой уммы, которые раскрыли свое сердце для правильного вероубеждения и для следования за посланником (мир ему и благословение Аллаха), по причине чего Аллах дал им особое понимание аятов и хадисов. Когда они говорят, мудрость изливается из их уст. Поэтому один из имамов сказал: «Кто сделал повелителем своей души Сунну, тот будет произносить мудрость».

16 признак - Иудеи заменили Таурат (Тору) книгами о колдовстве.

Люди джахилии заменили то, что дал им Аллах книгами о колдовстве, как об этом упоминает Всевышний Аллах в Своих словах:

﴿وَلَمَّا جَاءهُمْ رَسُولٌ مِّنْ عِندِ اللّهِ مُصَدِّقٌ لِّمَا مَعَهُمْ نَبَذَ فَرِيقٌ مِّنَ الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَابَ كِتَابَ اللّهِ وَرَاء ظُهُورِهِمْ كَأَنَّهُمْ لاَ يَعْلَمُونَ (101) وَاتَّبَعُواْ مَا تَتْلُواْ الشَّيَاطِينُ عَلَى مُلْكِ سُلَيْمَانَ وَمَا كَفَرَ سُلَيْمَانُ وَلَكِنَّ الشَّيْاطِينَ كَفَرُواْ يُعَلِّمُونَ النَّاسَ السِّحْرَ ﴾

«Когда к ним пришел Посланник от Аллаха (Мухаммад), подтвердивший правдивость того, что было у них, некоторые из тех, кому было даровано Писание, отбросили Писание Аллаха за спины, словно они не знают истины. Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана. Сулейман не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству». (Сура аль-Бакара, аяты 101-102)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Иудеи проявили неверие в Тору, то есть не уверовали в то, что там были описаны качества Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и в то, что там было приказано последовать за последним пророком. Всевышний Аллах сказал:

﴿الَّذِينَ يَتَّبِعُونَ الرَّسُولَ النَّبِيَّ الأُمِّيَّ الَّذِي يَجِدُونَهُ مَكْتُوبًا عِندَهُمْ فِي التَّوْرَاةِ وَالإِنْجِيلِ يَأْمُرُهُم بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَاهُمْ عَنِ الْمُنكَرِ وَيُحِلُّ لَهُمُ الطَّيِّبَاتِ وَيُحَرِّمُ عَلَيْهِمُ الْخَبَآئِثَ وَيَضَعُ عَنْهُمْ إِصْرَهُمْ وَالأَغْلاَلَ الَّتِي كَانَتْ عَلَيْهِمْ ﴾

«Которые последуют за посланником, не умеющим читать и писать пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков». (Сура аль-А’раф, аят 157)
А также:

﴿وَإِذْ قَالَ عِيسَى ابْنُ مَرْيَمَ يَا بَنِي إِسْرَائِيلَ إِنِّي رَسُولُ اللَّهِ إِلَيْكُم مُّصَدِّقًا لِّمَا بَيْنَ يَدَيَّ مِنَ التَّوْرَاةِ وَمُبَشِّرًا بِرَسُولٍ يَأْتِي مِن بَعْدِي اسْمُهُ أَحْمَدُ ﴾

«А вот Иса, сын Марьям, сказал: "О сыны Исраила! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад (Мухаммад)"». (Сура ас-Сафф, аят 6)
Упоминание о пророке (мир ему и благословение Аллаха) содержится и в Торе, и в Евангелии, в них упоминается его описание, его качества и его имя. Поэтому они знали его так, как знают своих сыновей, но проявили неверие в Тору. Вместо этого они схватились за книги по колдовству, которые являются деянием дьяволов. Они заменили откровение от Господа миров деяниями дьяволов. И так каждый человек, который отвращается от истины, будет наказан ложью. Кто оставляет призыв посланников, оставляет призыв к таухиду, тот будет наказан тем, что начнет распространять ширк. Это явление очень распространено среди ученых-могилопоклонников. Вместо того, чтобы призывать к таухиду, к Книге Аллаха и к сунне, они призывают ко лжи, призывают к поклонению могилам, и чтобы как-то обосновать это, начинают искать различные сомнения. Они тратят все свое время именно на эту ложь.

Разъясняет шейх Салих ибн ’Абд аль-’Азиз Али Шейх: В аяте, который привел шейх, разъясняются действия иудеев. Они оставили то, с чем пришли пророки, оставили полезное знание, заменив это книгами о колдовстве. Насчет толкования этого аята есть шесть мнений, которые упомянул ибн уль-Джаузий в книге «Зад уль-Масир фи ’ильм ат-Тафсир». Но объединив эти все мнения, можно сказать, что Сулейман (мир ему) спрятал книги дьяволов под троном, чтобы люди не знали о них. Люди знали о заветах Сулеймана (мир ему) и жили по ним. Он был пророком Аллаха. Он запретил людям смотреть в книги дьяволов по колдовству. В этих книгах были упомянуты слова разных прорицателей и тому подобное.
Также есть другое мнение, что под престолом был спрятан сам завет Сулеймана (мир ему). Когда Сулейман (мир ему) умер, дьяволы начали сообщать прорицателям о том, где находится этот завет. Тогда прорицатели нашли эти книги. В общем есть разные версии и большинство из них относится к историям сынов Исраиля. Нет версий, которые восходят к пророку (мир ему и благословение Аллаха). Итак, эти колдуны нашли завет Сулеймана (мир ему) и начали добавлять в него свои слова. Они добавили в него разрешение на колдовство. Хотя настоящий завет Сулеймана (мир ему) был известен среди людей, они знали его и жили по нему. Но дьяволы вскрыли завет Сулеймана (мир ему), добавили туда свои слова и иудеи начали говорить, что Сулейман (мир ему) был колдуном. Об этом сказал Всевышний Аллах:

﴿وَاتَّبَعُوا مَا تَتْلُو الشَّيَاطِينُ عَلَى مُلْكِ سُلَيْمَانَ وَمَا كَفَرَ سُلَيْمَانُ وَلَكِنَّ الشَّيَاطِينَ كَفَرُوا يُعَلِّمُونَ النَّاسَ السِّحْرَ﴾

«Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана. Сулейман не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству». (Сура аль-Бакара, аят 102)
Сулейман (мир ему) не занимался колдовством, он оставил людям завет, который приносил им пользу. Он привел людям довод от Всевышнего Аллаха. А люди, которые должны были последовать за ним, заменили его завет на книги по колдовству, которые написали дьяволы. Люди джахилийи, как правило, отбрасывали Писания Аллаха и брались за книги по колдовству.
Группа ученых-иудеев начала возводить ложь на Всевышнего Аллаха. Они добавили в Тору то, что к ней не относится, начали запрещать дозволенное и дозволять запретное. Вначале среди людей была неискаженная Тора, но они оставили ее и последовали за мнением людей.
Тоже самое было присуще людям джахилийи из числа арабов. Они отбросили религию Ибрахима (мир ему) и взяли то, что принесла группа людей из Мекки. Люди джахилийи оставляют то, что ниспослал Аллах и берут что-то другое.
Это качество людей джахилийи проникло и в нашу общину широчайшим образом. Проявления этого ясные и они даже страшнее, чем были у иудеев. Книга Аллаха сохранена, как Он сказал:

﴿إِنَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا الذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ﴾

«Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его». (Сура аль-Хиджр, аят 9)
Сунна также сохранена посредством ученых, которые разъяснили, что в ней достоверно, а что нет. Эта религия сохранена, невозможно ее исказить или изменить. Она останется до Судного Часа. Книга Аллаха и сунна пророка (мир ему и благословение Аллаха) останутся. Разве это не должно было заставить людей крепко держаться за них? Но нет! Напротив, многие оставили эту основу. Они оставили Книгу Аллаха и книги сунны на книги философов. Или как некоторое ученые по фикху в поздние времена, написали книги, в которых нет ничего, кроме их собственных слов. Другая группа оставила путь саляфов в поклонении и схватилась за книги различных тарикатов. Когда книга Аллаха среди нас, сунна пророка (мир ему и благословение Аллаха) среди нас, они оставили это и взяли другое, подобно тем, которые взяли книги колдунов вместо завета Сулеймана (мир ему). В этой умме есть даже такие, которые оставили Книгу Аллаха и взяли книги по колдовству.
Философы, которые называют себя самыми умными людьми в этой общине, проникли в нашу среду. Они оставили Книгу и сунну, сказав, что это только для простых людей, которых они называют фантазерами. Они говорят, что люди глупы и они не понимают то, что понимаем мы, поэтому они следуют за этими Писаниями. «А что касается умных людей, то для них нужна философия», - считают они. То есть у них, это путь постижения какой-то глубокой мудрости посредством самостоятельного изучения Бытия. Они поставили философию выше пути саляфов. Они говорят: «Знание саляфов безопаснее, но знание философов более глубокое и мудрое».
Другая группа оставила то, что в Книге и в Сунне, оставила то, что разъяснили ученые из числа саляфов и взялась за книги по /каляму/. /Калям/ - это нечто более узкое, чем философия. Каждый последователь /каляма/ является философом, но не каждый философ является последователем /каляма/. Они схватились за древнегреческую логику, схватились за то, что они называют непреложными правилами разума и все это они внесли в эту умму. Они написали книги по вероубеждению на основе своих правил и поставили их выше, чем Книгу и сунну. Среди них есть такие, кто посчитал, что тексты Корана и Сунны вводят людей в замешательство, а не наставляют на прямой путь. Один из таких, когда давал шарх на книгу «Джами’» имама Тирмизи, написал относительно вопроса /истиуа/, то есть возвышения: «По поводу /истиуа/ в арабском языке есть 15 мнений». Затем он привел все эти значения. Хотя это все ложь, ведь, в арабском языке /истиуа ’аля/ имеет только одно значение, а это - возвышенность. А затем он говорит: «И Аллах знает лучше, какое значение имеется ввиду в аятах». Они говорят, что если человек будет строить убеждение на основе Корана и Сунны, то он попадает в антропоморфизм /таджсим/. Поэтому они заменили Коран и Сунну, и книги предшественников, книгами по своему вероубеждению.
Также появилась группа, называющая себя знатоками духовного пути. Они оставили тот аскетизм /зухд/ на котором были сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), а пророк (мир ему и благословение Аллаха) был самым аскетичным, был имамом знатоков духовного пути, был образцом поклоняющихся, и написали свои книги по вопросам аскетизма и поклонения. Первым в этом был Харис аль-Мухасаби и группа из его современников. Имамы сунны отвергали все это и составили книги по аскетизму, основанные на Коране и сунне. Так имам Абдуллах ибн Мубарак написал «Китаб уз-Зухд», такую же книгу написал имам Ахмад. Эти книги были написаны против тех, которые оставили аскетизм саляфов и придумали свой аскетизм, основанный на ереси. Эти заблудшие заменили Коран и Сунну на свои правила и возникли тарикаты. Более того, они сказали, что последователи этих тарикатов выше, чем пророки. Сказал ибн Араби в своей книге «Фусус»:

مقام النبوة في برزخ
فُوَيْقَ الرسول ودون الولي

«Статус пророка в Барзахе,
Выше посланника, но ниже /вали/».
То есть он поставил /аулия/ выше, чем пророков, а пророков выше, чем посланников. Они сказали, что /аулия/ вложили труд и приобретали познание, а пророкам оно было всего лишь внушено от Всевышнего Аллаха. Причиной таким ужасным взглядам послужило то, что они оставили то, что ниспослал Аллах и взялись за другие книги, подобно иудеям, как сказал Всевышний Аллах:

﴿نَبَذَ فَرِيقٌ مِنْ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ كِتَابَ اللَّهِ وَرَاءَ ظُهُورِهِمْ كَأَنَّهُمْ لَا يَعْلَمُونَ(101)وَاتَّبَعُوا مَا تَتْلُو الشَّيَاطِينُ عَلَى مُلْكِ سُلَيْمَانَ﴾

«Некоторые из тех, кому было даровано Писание, отбросили Писание Аллаха за спины, словно они не знают истины. Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана». (Сура аль-Бакара, аяты 101-102)
Другие из этой уммы начали заниматься колдовством, разлучением мужа и жены и тому подобным. Это существует в общине на самом деле. Поэтому ученые всегда призывали сжигать книги колдунов и препятствовать их распространению. Ученые по фикху говорят, что надо сжигать даже те книги, которые тебе не принадлежат, если в них призывают к ереси, подобно книгам по колдовству, книгам по философии и /каляму/. Сейчас распространяются книги, которые противоречат манхаджу саляфов и мы скажем:

﴿إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ﴾

«Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся». (Сура аль-Бакара, аят 156)
Раньше в нашей стране (имея в виду Саудовскую аравию) не было даже книг по тафсиру, которые противоречат книгам предшественников. Невозможно было найти даже тафсир Фахр ар-Рази, не было книг по колдовству, не было книг крайних суфиев, но сегодня они распространились среди людей. Люди оставляют книги сунны и берут эти книги. Несомненно, это качество людей джахилийи, это причина распространения заблуждений. И подобного много в этой умме.
Эти вопросы, в которых посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) возразил людям джахилийи, очень важны и они живы сегодня. Особенно, эти вопросы нужно изучать молодежи и тем, кто ведет призыв у себя на родине. Способ призыва с помощью разъяснения людям этих вопросов очень полезен. Этот путь использовали саляфы. Поэтому шейх написал целую книгу, разъяснив эти вопросы.

أسأل الله الكريم أن يزيدني وإياكم من الهدى والاهتداء، وأن يجعلنا ملازمين لما أنزله الله جل وعلا علينا منابذين لكل ما يخالف ذلك الأصل العظيم، وصلى الله وسلم على نبينا محمد

Tags: салаф-форум, таухид, ширк
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments