kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

لايرى حرمته على الاطلاق.. ويتمتع بحس نقدي ورؤى فقهية معاصرة

وكالة أخبار المجتمع السعودي تعيد نشر مقال
لرئيس هيئة الأمر بالمعروف الجديد الشيخ الدكتور عبداللطيف آل الشيخ عن الاختلاط

Общественное новостное агентство  Саудии повторило публикацию статьи нового председателя Комиссии по поощрению добродетели шейха доктора Абдул Латыфа ал-Шейх  о   смешении полов.



   Подданые Саудии были оповещены о назначении Королевским указом  шейха доктора Абдул Латыфа ал-Шейх  председателем Комиссии по поощрению добродетели и удержанию от порока. Ещё до своего назначения шейх имел широкую известность и значимое присутствие на страницах печатных СМИ Саудии. Он является законоведом (факихом) и публицистом, с аналитическим складом ума и современными взглядами на юриспруденцию,  соответствующими нынешним реалиям. Он отражал свои позиции в прессе после ужесточения позиции (тогдашнего руководства Комиссии по поощрению добродетели)  в 2010г., и  разъяснял, что не усматривает запретного смешения полов т смешение это допустимо в рамках правовых норм.



Он указывал, что до недавнего времени он жил в столице Саудовской Аравии г.Эр-Рияде и находился там примерно  с  1390 г. Хиджры, и прекрасно помнит, как торговые ряды и рынки были полны продавцов – мужчин и женщин, которые легко и непринуждённо зарабатывали себе на пропитание продажей и покупкой, стремясь обрести богатство и состояние. И добавил: «Я не забыл рынок аль Мукибра – главный рынок в этом городе, и дорогу, протянувшуюся с юга на север, по правой и левой сторонам которой было множество торговцев – мужчин и женщин, и предлагавших всё что может быть на рынке – новую и старую одежду, продукты питания, масло, золото и драгоценности и т.д. – всё что продаётся и покупается. И продавцы – мужчины и женщины в большинстве своём были нашими соотечественниками. Также был рынок Хал аль-Максан на востоке Эр-Рияда, и рынок Манфух на юге Эр-Рияда. Но не было людей, которые видели в этом нечто порицаемое, или же нарушение чего-либо.  А в то время в Эр-Рияде были такие крупные учёные как например шейх Мухаммад бин Ибрахим ал-Шейх, шейх Абдул Латыф бин Ибрахим ал-Шейх, шейх Умар бин Хасан ал-Шейх – председатель Комиссии по поощрению добродетели и удержанию от порока, а также шейх Абдуллах бин Хумейд, а также и другие шейхи и учёные.

Общественное новостное агентство  Саудии повторило публикацию статьи   председателя Комиссии по поощрению добродетели шейха доктора Абдул Латыфа ал-Шейх, которая была опубликована в саудовской газете «Джазира» («Остров») в 2010г.

Далее текст статьи:

  Я полностью согласен с тем, что Шариат направлен на сохранение пяти предметов, это: «Религия, душа, разум, потомство и благосостояние».  И эти предметы, если они исчезнут все, или один из них, то не возвысится благополучие рабов [Аллаха], а напротив – распространится величайшая смута и ущерб для рабов [Аллаха] в этой жизни, и не будет им преуспеяния в следующей.

Много слов сказано в наши дни о смешении полов, под которым понимается нахождение женщин и мужчин, не будучи родственниками друг другу, которым запретен брак между собой (махрам) в одном и том же месте. Разделились говорящие об этом на две группы: одна из них говорит об этом как об абсолютно запрещённом (харам мутляк), другая же группа  говорит, что запрет этот не абсолютен.   И поставило это людей в затруднённое положение, и оказались они между  избыточной строгостью или запретным попустительством.

По истине Шариат – Хвала и Благодарность Аллаху – есть облегчение и устранение затруднений для рабов [Аллаха]. Не секрет для каждого мусульманина в нашей стране, что в действительности смешение происходит и на рынках, и в общественных местах, и в местах поклонения – таких как Запретная Мечеть и мечеть Пророка в Медине (Две Святыни), и во время паломничества (Хадж), и в других местах скопления людей. Но смешение это есть результат необходимой потребности, произошло это не только в наши дни или в последнее десятилетие, это существовало с древнейших времён , и существовало на заре возникновения Ислама, и не пришёл Исламский Шариат с абсолютным запретом этого, напротив он принёс свободу женщинам в ограниченных им рамках и пределах, запретив вступление их на путь, ведущий к запретному, установил ограничения и правила. И не пристало мусульманину, верящему в Аллаха и Последний День, не соблюдать эти правила и оказываться в местах смешения полов, которое запретно.

Не имеют ничего общего запретное уединение и смешение полов.

Запретное уединение (хальват): Это совестное пребывание мужчины с женщиной в отсутствии её родственника-махрама в уединённом месте. Это и есть запретное уединение, и доводом на его запретность является переданное от ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, сказавшего: я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не уединяется мужчина с женщиной кроме как в присутствии с ними  махрама» (приводится в «Сахих» имама Бухари, хадис № 4935).

И передано Амром бин Рабиа, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не уединится мужчина с женщиной без того, чтобы шайтан был бы третьим» (приводится в «Сунан» имама Тирмизи, хадис № 2165. Шейх Албани признал санад его достоверным).

И от Джабира, да будет доволен им Аллах, передавшего что  пророк  Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто верит в Аллаха и в Последний День, не уединится с женщиной в отсутствие с ними махрама, ибо третьим среди них будет шайтан» (приводит этот хадис имам Мухаммад  бин Али Шаукани в сборнике «Ниил аль-Аутар», хадис № 6\240, в передаче от Джабира бин Абдуллаха. Шейх Албани в «Гайат-уль-Марам фи Тахриджи ахадис-уль-Халял ва Харам лиль-Кардави» назвал санад его достоверным,  хадис № 180).  И от него же (Джабира),  да будет доволен им Аллах,  передано, что пророк  Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не уединяйтесь, ибо шайтан движется в каждом из вас с током крови» (приводит  этот хадис  имам Тирмизи в его «Сунан», хадис № 1172, в передаче от Джабира бин Абдуллаха.Шейх Албани  счёл санад его достоверным).  И не входите также к женщинам, чьи супруги находятся в путешествии или где-либо ещё. И передано от Укбы бин Амра, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Остерегайтесь вхождения к (посторонним) женщинам».  И сказал некий мужчина из ансаров: «О посланник Аллаха! А каково твоё мнение о родственниках мужа?». Он (пророк  Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Родственники мужа  - это погибель» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что, поскольку мужчина, состоящий с мужем в близком родстве, имеет свободный доступ в дом, он может послужить причиной более опасного искушения и принести больше зла, чем посторонний человек). Под родственниками мужа (хамв)подразумеваются те, кто запретны женщине (являются немахрамами) – братья и двоюродные братья мужа (приводится в «Сахих» имама Бухари, хадис № 5232, а также в «Сахих» имама Муслима, хадис № 2172. Хадис согласован. Шейх Албани в «Сахих джамиа» назвал санад его достоверным. Хадис № 2677).

Но исключением является запретное уединение в случае необходимости, как если женщина заблудилась в пустыни и рядом нет никого, кроме них двоих, или же женщина угодила на дно колодца и необходимо выручить её. В этой ситуации острая необходимость делает дозволенным то, что запрещено как таковое. Напротив, мужчина обязан выручить и обезопасить женщину, даже не являясь её родственником-махрамом.

И мудрость запрета подобного уединения – в решительном пресечении путей, ведущих к распутству, или же приближению к нему.

И учёные, запрещающие смешение полов, желают либо абсолютного запрета смешения, либо же запрета безрассудного смешения, ведущего к смуте. И смешение подобное имеет следующие важнейшие ограничения:

1. Соблюдение отсутствия запретного украшения женщины (табаррудж) и открытия женщиной того, чему не должно быть открытым. И сказал Всевышний Аллах (перевод смысла): «О пророк! Скажи твоим жёнам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала. Так их будет легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям». Сура «Сномы», 33:59.

2. Соблюдение  опускания  взора, ибо не должны оба пола разглядывать друг друга. И доводом к  этому условию -  слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры», и словах Аллаха, Свят он и Велик: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют на показ своих прикрас, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди». Сура «Нур», 24:30-31.

3. Соблюдение женщинами отсутствия запретного в словах и том, что обсуждается ими. И доводом к  этому условию -  слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чьё сердце поражено недугом, а говорите достойным образом». Сура «Сномы», 33:32.

4. Соблюдение размеренности и спокойствия в походке и удержания от демонстрации своих украшений. И сказал Всевышний Аллах (перевод смысла): «И пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают». Сура «Нур», 24:31.

5. Соблюдение отсутствия запретного украшения женщины (табаррудж) без различия, какого бы вида или стиля оно было бы.

6. Соблюдение удержания себя от внушающего сомнения, и отдаление от того, что делает человека дерзким, или же использования подобного.

7. Соблюдение женщиной удержания от использования духов и украшений, способных вызвать страсть у мужчины. И сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Если женщина воспользуется духами и пройдёт мимо такого-то собрания, то поступает она подобно блуднице» (Приводит этот хадис имам Тирмизи  в «Сунан», в передаче от Абу Мусы, хадис № 2786. Шейх Албани признал санад его в «Сахих Тирмизи» достоверным).

8. Удерживаться от соприкосновения тел между собой. Передано от Абу Саида Ансари, да будет доволен им Аллах, что слышал он   посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,    выходя из мечети и повстречав мужчин и женщин на дороге, сказал, обращаясь к женщинам:  «Подождите, ибо не должно вам двигаться по средине дороги. Передвигайтесь же по её краям».(Приводит этот хадис Абу Дауд в его «Сунан», в передаче от Абу Саида Ансари, хадис №5272. Шейх албани признал санад его хорошим).

9. Смешение возможно в пределах, обусловленных необходимостью, однако без излишества (исраф), расширение или удлинения его сверх необходимого, и быть основано на том. Что необходимо для заботы о доме и воспитания детей.

10. Устранение разграничений между полами, выходящее за пределы благопристойности и приличий,  препятствующее целомудрию и скромности, через недолгое время приводит к смешению полов.

11. Важнейшее из  обязанностей, накладываемых Всевышним Аллахом к соблюдению  их тайно и явно, есть обязанность удерживаться от запретного.

12. Сунной является приказание властителей придерживаться приличий и благопристойности, и тех велений, которые ниспослал Аллах Всевышний в Благородном Коране.

13. Смешение полов недолжно быть намеренным и создаваемым в личных целях, а лишь только обусловленным потребностями или необходимостью.

И в заключение скажем, что смешение с соблюдением этих условий допустимо.

Также необходимо  упомянуть, что те кто жил в г.Эр-Рияде примерно в 1390 г. Хиджры, помнят, что   торговые ряды и рынки были полны продавцов – мужчин и женщин, которые легко и непринуждённо зарабатывали себе на пропитание продажей и покупкой, стремясь обрести богатство и состояние.  Я не забыл рынок аль Мукибра – главный рынок в этом городе, и дорогу, протянувшуюся с юга на север, по правой и левой сторонам которой было множество торговцев – мужчин и женщин, и предлагавших всё что может быть на рынке – новую и старую одежду, продукты питания, масло, золото и драгоценности и т.д. – всё что продаётся и покупается. И продавцы – мужчины и женщины в большинстве своём были нашими соотечественниками. Также был рынок Хал аль-Максан на востоке Эр-Рияда, и рынок Манфух на юге Эр-Рияда. Но не было людей, которые видели в этом нечто порицаемое, или же нарушение чего-либо.  А в то время в Эр-Рияде были такие крупные учёные как например шейх Мухаммад бин Ибрахим ал-Шейх, шейх Абдул Латыф бин Ибрахим ал-Шейх, шейх Умар бин Хасан ал-Шейх – председатель Комиссии по поощрению добродетели и удержанию от порока, а также шейх Абдуллах бин Хумейд, а также и другие шейхи и учёные, да помилует Аллах их всех. И они знали о существовании этих рынков, но я не помню, чтобы они  возражали против этого или же запрещали подобную торговлю. И они были обладателями знания и строгих правил, и пользовались авторитетом и уважением властителей и простого народа, и их советы и рекомендации принимались повсюду. Пусть пребудет милость и прощение Аллаха над всеми мусульманами, и поистине Аллах слышащий мольбы. Да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников.

Источник: http://www.news-sa.com/snews/4124-2012-01-13-13-06-44.html
http://saudi-arabia-ru.livejournal.com/44735.html

От переводчика: статья эта была опубликованна Новостным агентством КСА в свете изданного в пятницу 13.01.2013г. Королевского указа о назначении шейха доктора Абдул Латыфа бин Абдул Азиза бин Абдуррахмана ал-Шейха Председателем Комиссии по поощрению добродетели и удержанию от порока Королевства Саудовская Аравия.
http://www.news-sa.com/snews/4123-2012-01-13-11-53-49.html

Tags: КСА, Комиссия по поощрению добродетели
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments