kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

الأنبياء

 Были ли пророки из числа арабов до Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует?
Ибн Касир сказал: «Аллах не ниспосылал арабам Писание до Корана, и не отправлял к ним пророка до Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, хотя они хотели этого и говорили: Если бы к нам пришёл увещеватель или нам была ниспослано Писание, мы были бы ведомы прямым путём, чем другие. Но когда Аллах оказал им это благодеяние, они начали называть это ложью, противиться этому и отрицать это (или не верить в это). См. «Тафсир Ибн Касир» 6/525.

Аш-Шаукани сказал: « “Мы не даровали им Писаний, которые они могли бы изучить” - то есть, Мы не ниспосылали арабам небесной книги, которую они изучали. “ … и не посылали к ним до тебя предостерегающего увещевателя” - который призывал их к истине и предостерегал от наказания, и не было у них основания обвинять во лжи Коран и посланника, и сомнений, за которые они цеплялись. Къатада сказал: “До ниспослания Корана, Аллах не ниспосылал арабам (другую) книгу, и не отправлял к ним пророка до Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует” ». См. «Фатх аль-Къадир».
Эти слова Къатады со своим иснадом также приводит Ибн Джарир ат-Табари в своём тафсире. См. «Тафсир ат-Табари» 20/416.
Аль-Багъави сказал: «“Мы не даровали им” - имеется ввиду эти многобожники. “Писаний, которые они могли бы изучить” - которые они читали бы. “… и не посылали к ним до тебя предостерегающего увещевателя” - то есть, до тебя не приходил к арабам пророк и не было им ниспослано Писание». См. «Тафсир аль-Багъави» 6/404.
Из этих слов ученых можно сделать вывод, что к арабам не приходил пророк, кроме Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
Однако Ибн Хиббан в своем сборнике под номером 361 со слов Абу Зарра, что пророк (мир ему и благословение Аллаха), рассказывая о количестве посланников и пророков, сказал: "Из них четверо были арабами: Худ, Салих, Шу'айб и твой пророк, о Абу Зарр".
Что касается его достоверности, то этот хадис очень слабый, поскольку в его цепи есть передатчик, которого некоторые имамы обвиняли во лжи! По этой причине имам Ибн аль-Джаузи назвал хадис ложным и поместил его в свой сборник ложных, выдуманных хадисов "аль-Мауду'ат".
Шейх-мухаддис Мукъбиль назвал этот хадис слабым. См. "аль-Мукътарих" 86.
Также и Шу'айб аль-Арнаут сказал, что иснад этого хадиса очень слабый. См. "Тахкъикъ Сахих Ибн Хиббан" 2/79.
Причина слабости хадиса состоит в передатчике по имени Ибрахим ибн Хишам ибн Яхъя аль-Гъасани. Такие имамы в "Джарх уа-тта'диль" как Абу Хатим и Абу Зур'а называли его лжецом.
Есть другая версия у этого хадиса, которую приводит аль-Хаким 2/596, но в цепи этой версии также Яхъя ибн Са'д аль-Басри ас-Са'ди, о котором хафиз аз-Захаби сказал, что он неприемлемый передатчик. А также аль-Мады ибн Мухаммад, о котором Абу Хатим сказал: "Я не знаю его, и хадисы, которые он приводит являются ложными!"
Имам Ибн 'Ади также сказал: "Это отвергаемый хадис!" См. "аль-Камиль" 7/269.


Tags: проверка хадисов, салаф-форум, хадис
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments