kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

الخوارج

22 - Они обвиняют в неверии каждого несогласного с ними и считают дозволенным их жизнь и имущество. А также дозволяют убийство детей и женщин, которые противоречат им. ( См. "Лауамиу'уль-Ануариль-Бахия", 1\86)


23 - Они обвиняют в неверии мусульман за совершение больших грехов

Это наиболее известный признак хариджитов, однако, среди них были и такие, кто обвинял в неверии мусульман даже за совершение малых грехов. (См. «ад-Дурар» 1/360).
Хариджиты обвиняют мусульман в неверии за совершение грехов, которые в Коране или Сунне называются неверием (куфр) или же за совершение которого человек может попасть в Ад. Это свидетельствует об абсолютном незнании ими основ религии, а также об уровне их понимания шариатских текстов. Да, действительно, многие большие грехи именуются в Коране и Сунне неверием (куфр), однако это не означает, что совершивший их впадает в великое неверие. Подобный прием используется для указания на особую степень тяжести этого греха, но никак не для того, чтобы обвинить человека в великом неверии, выводящем из религии. Такой вид неверия называется малым неверием. Именно поэтому имам аль-Бухари в своем Сахихе назвал главу, содержащую подобные хадисы: «Неверие, которое меньше неверия». В подтверждение сказанного можно привести хадис Джабира, который сказал: «Любой раб, сбежавший от своих хозяев, впадает в неверие (куфр), до тех пор, пока не вернется к ним». Мансур, один из передатчиков этого хадиса, сказал: «Клянусь Аллахом, он (Джабир) передавал эти слова от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но я не хочу, чтобы это передавали с моих слов здесь, в Басре». (Муслим 1/45).
Причина, по которой Мансур не хотел, рассказывать этот хадис в Басре заключалась в том, что в Басре было много хариджитов и му’тазилитов, и без того обвинявших мусульман в неверии за совершение грехов. Он опасался, что, узнав об этом хадисе, они могли укрепиться в своем заблуждении и воспользоваться им для оправдания своих взглядов.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: «Ахлю ас-Сунна уаль-джама’а, а именно обладающие знанием, единогласны в том, что ни один мусульманин не выходит из Ислама за совершение грехов, какими бы великими они ни были!» (См. «ат-Тамхид» 16/315).
Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Тот, кто обвинил мусульманина в неверии, подобен тому, кто его убил!» ( См. «Сахих аль-джами’» 6269).
Также посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, я боюсь для вас человека, который читает Коран, и его красота (Корана) отражается на нем, и он становится защитником Ислама. Затем он оставляет Коран, опрокинув его за спину, и бросается на своего соседа с мечом, обвиняя его в многобожии (ширк)». И Хузайфа спросил: “О пророк Аллаха, кто из них ближе к многобожию, тот, кто обвиняет или тот, кого обвиняют?!” Он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Нет, тот, кто обвиняет!» (аль-Бухари “ат-Тарих” 297, Ибн Хиббан, 81).
Имам Абуль-‘Аббас аль-Асам рассказывал: “Однажды два хариджита совершали обход вокруг Каабы, и один из них сказал другому: “Никто из этих созданий не войдет в Рай кроме меня и тебя!” Тот спросил: “Ширина Рая равна ширине небес и земли и он создан только для меня и тебя?!” Он ответил: “Да!” Тогда тот сказал ему: “Он для тебя”, и отказался от его убеждений”. аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” 2317).)
То есть он вернулся в правильный и чистый путь, на чем был пророк, да благословит его Аллах и приветствует и его сподвижники. Так вернитесь же вы о, глупцы, последовавшие по пути хариджитов и разных заблудших сект! Разве вы не слышали слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который говорил: "Разделится моя община на семьдесят три течения и все они окажутся в Огне, кроме одной!" Его спросили: "Кто же они, о посланник Аллаха?!" На что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: "Это те, кто следует тому, на чем я и мои сподвижники" (Ахмад 4\102, Абу Дауд 2\503 и др.)
Сказал Мухаммад бну Сирин, да смилуется над ним Аллах, один из известных таби’инов (последователей): «Если (человек) будет следовать тому, на чем были сподвижники, то он на (прямом) пути». (Аль-Лялякаи “Шарх ас-Сунна”, 109-110).
Известно, как говорят ученые, что каждый, кто противоречит пути посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижникам входит в число семидесяти двух сект, о которых пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что они в Огне.
А разве вы теперь не боитесь, о те, которые последовали по пути хариджитов, что вы не окажетесь в числе тех, о которых пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил в хадисе?! И нет сомнения в том, что вы попадаете под эту угрозу, поскольку ни пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и ни его сподвижники не делали того, что вы совершаете, а наоборот они очень порицали и запрещали те поступки, которых вы совершаете сегодня, как вы узнали это выше!!

24 – Они самые строгие из людей в вопросе "кьияса" (Аль-Миляли уауль-Нихал, 1\116)

Слово «къияс» означает «сравнение» или «аналогия». Таким образом, в вопросах вероубеждения нет места къиясу, т.е. нельзя в том или ином вопросе проводить аналогии, опираясь на собственный разум. Также к къиясу не прибегают в вопросах фикха, когда в текстах Корана или Сунны есть прямое указание на тот или иной вопрос. Как гласит известное правило: «Нет аналогии (къияса), когда есть текст (Корана и Сунны)».

25 – Они отвергают сунну, если не пришло явного контекста из Корана, который подтверждает ее.

Шейх Ислам ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Они придерживаются сунне только тогда, когда она разъясняет, в общем, без того, что противоречит внешнему контексту Корана у них" (Мажмуу ал-Фатуа 13\48)
Хотя нет никакого противоречия между Кораном и сунной, это лишь у них противоречит из-за их гнилого понимания!
Невозможно до конца понять Коран, не обратившись к Сунне, ибо если бы было достаточно одного Корана, то Всевышний Аллах не повелел бы пророку разъяснить его, сказав: «Мы послали тебе напоминание, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано» (ан-Нахль 16:44).
Именно пренебрежение Сунной в понимании Корана и послужило причиной заблуждения большинства сект. Абу Надра рассказывал, что когда они находились рядом со сподвижником ‘Имраном ибн Хусайном, который рассказывал хадисы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, один человек выразил свое недовольство и сказал: “Поведал бы ты лучше нам о Книге Аллаха”. Тогда разгневался ‘Имран и сказал: «Поистине, ты глупец! Аллах упомянул в Коране о закяте, так где указание в нем на то, что с двухсот дирхамов следует выплачивать пять?! Упомянул о молитве, так где указание на то, что обеденная молитва состоит из четырех рак’атов?! Упомянул об обходе (тауаф) вокруг Кабы, так где указание на то, что кругов семь?! Поистине, все это толкует и разъясняет Сунна!»” (аль-Аджурри в “аш-Шари’а” 104.).
Айюб ас-Сахтияни, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Если ты обратишься к человеку с Сунной, а он скажет: “Оставь это, давай лучше поговорим о Коране”, то знай, что он заблудший». (См. “Аль-Хаджж”, 2/294).

26 – Они преграждают дорогу и проливают кровь, не по праву. (Мажмау' аз-Зауаид 6\236 со слов Айшы, да будет доволен ею Аллах )

27 - Среди них не было ни одного сподвижника посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а это означает, что в их рядах отсутствуют истинные ученые. (Аль-Мустадрак лил Хаким 2\150)

Еще одним неизменным качеством как хариджитов, так и прочих сект является отсутствие в их рядах настоящих ученых, более того это обстоятельство является одним из их основных признаков, и именно оно привело их к тому бедственному положению, в котором оказались хариджиты. Когда появились первые хариджиты, среди них не было ни одного сподвижника, а следовательно и ученого, поскольку учеными того времени были именно сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Когда Ибн ‘Аббас по повелению ‘Али, прибыл для переговоров с хариджитами, первыми словами, которые он сказал им были: “Я пришел к вам от сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует – мухаджиров и ансаров, и сына его дяди (‘Али). Коран был ниспослан им, и они лучше вас знают его значение, а среди вас нет ни одного из них!” ( Ахмад 1/621, аль-Хаким 2/150-152, аль-Байхакъи 8/309)
Обратите внимание на то, какой аргумент Ибн ‘Аббас выдвинул первым в споре с ними. Ни один из сподвижников не примкнул к этим мятежникам. Этого довода уже было достаточно, чтобы раз и навсегда покончить с данной сектой.
Также в этих словах Ибн ‘Аббаса указание на важность понимания религии именно таким образом, каким понимали ее сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Никогда в составе заблудших сект и течений не было и не будет истинных ученых! Хафиз Ибн Раджаб писал: “Что касается приверженцев нововведений и заблуждений, то они пытаются уподобиться ученым, но они не из их числа. Раскрывать их невежество и выявлять их заблуждения - дозволено, дабы тем самым предостеречь от следования им”. (См. “Фарк байна ан-насыха уа ат-та’йир” 33)

28 - Среди них же самих часто происходят разногласия, по этой причине хариджиты разделились на множество течений и сект. Выходят некоторые из них против некоторых, и быть может, даже выдумывают хадисы друг против друга. (Хауаридж акида уа Фикро уа Фалсафа, стр.55,56,57)

Не только они отличились этим качеством, но и всем заблудшим сектам присуще это качество. Все они между собой разногласят и разделяются на множество течений и сект, что указывает на их заблуждения и то, что они не следуют тому, на чем был посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники. Ибо те, которые следуют тому, на чем был посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники, никогда не разногласят между собой и не разделяются на разные течения. Поскольку они во время недопонимания в каких-либо вопросах сразу же возвращают это к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и находят решение их проблем, в отличие от приверженцев своих страстей, поскольку их руководством является страсть и эмоции, а не Коран и Сунна.

29 - Они прикрываются благородными призывами и возвышенными лозунгами, такими как изменение порицаемого и джихад.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наступят в моей общине разногласие и раскол, а затем появятся люди, которые будут произносить красивые слова, но совершать плохие дела». (Ахмад 3/224, Абу Дауд 4765).
Имам аль-Аджурри, как это приводилось выше, говорил: «И даже их открытое побуждение к одобряемому и запрещение порицаемого не поможет им, поскольку это народ, который толкуют Коран в соответствии со своими страстями!» (См. “аш-Шари’а” 1/21).
Как часто говорил шейх аль-Альбани: “По плодам их узнайте о них!”
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Коран и Сунна переполнены повелениями совершать джихад и достоинствами этого. Однако необходимо знать, что существует различие между джихадом, узаконенным шариатом, который повелели Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и между джихадом-бид’а, который ведут приверженцы заблуждений! Они ведут джихад в подчинении шайтану, полагая, что сражаются в подчинении Милостивого. Такой джихад подобен джихаду приверженцев своих страстей и нововведений, вроде хариджитов и им подобных, которые воюют со сторонниками Ислама!” ( См. “Раду ‘аляль-Ахънаи” 326).

30 – Они говорят словами обладателей знания и произносят их выражения

Мухаммад ибн Хусейн, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Не следует обольщаться тому, который видит усердие хариджита, тогда как он вышел против правителя мусульман независимо от того, справедливый является правитель или не является таковым. Собрал толпу и поднял свой меч, и дозволил сражение с мусульманами. Также как не следует обольщаться его чтением Корана, длительным стоянием в молитве, постоянным соблюдением поста и его красивым выражением относительно знания, если он на пути – хариджитов". ( "Аш-Шарийа" стр.28)
Да, действительно хариджит может быть весьма усердным в поклонении и выражаться словами ученых, приукрашивая лживые воззрения, однако не следует обольщаться этим, пока он на пути хариджитов, призывая людей к пролитию крови невинных людей, совершению нечестия и к сражению с правителем мусульман, обвиняя его в неверии.

31 – Они заявляют, что несправедливость может исходить даже от пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, как обвинил в этом пророка, да благословит его Аллах и приветствует, прародитель всех хариджитов – 'АбдуЛлах ибн Зуль-Хууайсар. (См. "Мажмуу' Фатауа" 19\73)

32 – Они приводят в довод угрожающие аяты и оставляют обещанные аяты. (См. "Хауаридж Аууалу фирак фи тарихиль – Ислам". Стр. 38)

33 – Они торопятся в выведении постановления (хукм). (Хауаридж Аууалу фирак фи тарихиль- Ислам. Стр. 136) .

Как часто мы можем от них слышать такой-то кафир, такой-то мунафик (лицемер) и т.д. без всяких соблюдения условий и непринятие во внимание того, что препятствует выходу человека из Ислама, торопясь в постановлении.
Обвинение в неверии (такфир) без соблюдения условий (шурут) и непринятие во внимание того, что препятствует выходу человека из Ислама (мауани’), относится к числу величайших грехов. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тот, кто обвинил мусульманина в неверии, подобен тому, кто его убил!» (См. «Сахихуль-джами’» 6269)
Имам аль-Къуртуби сказал: “Обвинение в неверии (такфир) – опасная дверь, к которой подошло множество людей, и споткнулось, а остановились у этой двери избранные и спаслись. А что может сравниться со спасением!” (См. “аль-Муфхим” 3/111).
Имам Ибн ‘Абидин говорил: “Неверие (куфр) – опасная вещь! И я не обвиняю в неверии верующего, если я нахожу хоть одно оправдание на то, что он не впадает в неверие”. (См. “Фатауа-ссугъра” 4/224).
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Не следует обвинять в неверии, кроме как на основании того, в чем нет разногласий”. (См. “ат-Тамхид” 17/22).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Обвинение в неверии может различаться в зависимости от состояния конкретного лица, ибо не всякий совершивший ошибку, становится еретиком или невеждой, и не каждый заблудший является неверным, нечестивцем (фасикъ) или даже просто грешником”. (См. “Минхаджу-Ссунна” 5/250).
Ибн Таймия также сказал: “Не дозволено никому из мусульман обвинять в неверии мусульманина, даже если он ошибся или впал в заблуждение, до тех пор, пока ему не предоставят довод (худджа)”. (См. “Маджму’уль-фатауа” 12/468).
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Тот, чей Ислам явен, не выходит из него кроме как на основании таких же явных доказательств”. (См. “Фатхуль-Бари” 2/314).
Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб говорил: “Мои враги говорят, будто бы я обвиняю в неверии на основании своего предположения, или за любовь к неверным, или же будто я обвиняю в неверии невежественных людей, до которых не дошел довод. Все это великая клевета, посредством которой желают сбить людей с пути Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха)!” (См. “Маджму’у муаллифат” 3/14).
Также Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб сказал: “Мы не обвиняем в неверии, кроме как за то, в чем единогласны все ученые, а это два свидетельства (ля иляха илля-Ллах, Мухаммад расулю-Ллах)”. См. “ад-Дурару-ссания” 1/102.
Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб также говорил: “А что касается лжи и клеветы на нас, якобы мы обвиняем в неверии всех. Обязываем их переселиться к нам, даже если они в состоянии выявлять религию в своих странах. Или мы якобы, обвиняем в неверии тех, кто не обвиняет в неверии того, кого мы обвинили в неверии и не сражается с теми, с которыми мы сражаемся и подобно этой лжи многое другое. Все это ложь и клевета, посредством которой желают сбить людей с пути Аллаха и Его посланника.
Если же мы: не обвиняем в неверии тех, кто поклоняется идолу, который над Абдуль Кодиром, или идолу, который над могилой Ахмада Аль-Бадави и подобное им, по причине их невежества и отсутствия того, кто предостерегал бы их от этого, то как теперь мы обвиняем в неверии тех, кто не приобщает к Аллаху сотоварищей, если он не переселился к нам, и не обвиняет в неверии того, кого мы обвиняем, или не сражается с тем, с кем мы сражаемся?! «Пречист Ты: А это - Великая клевета»
(Ан-Нур 16) (Ад-дурару ас-сания том.1 стр.56)
Все вышеизложенное указывает нам на серьезность вопроса обвинения в неверии (такфир), к чему также можно отнести и обвинение в нечестии (тафсикъ) и обвинение в нововведении (табди’). Приверженцы Сунны (ахлю-Сунна) не называют мусульманина совершившего неверие (куфр) неверным, кроме как после предоставления ему довода, что совершаемое им является неверием (куфр). А право на предоставление довода зависит от уровня знаний человека.
Коран и Сунна делают разницу между действием и действующим лицом, ибо не каждый, кто совершает неверие, становится неверным. И есть разница между отрицающим какое-либо положение Ислама и тем, кто истолковывает его ошибочно (тауиль), ибо первый является неверным в отличие от второго. Также есть разница между общим положением и конкретным, как например, существует единогласное мнение (иджма’) в том, что сказавший: “Коран сотворен”, становится неверным, но, несмотря на это, если подобное скажет какой-либо конкретный мусульманин, то уже следует рассматривать этот вопрос отдельно, как это разъяснил шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Некоторые из правителей мусульман утверждали то, что говорили джахмиты, считающие Коран сотворенным, и что никто не увидит Аллаха в будущей жизни, и т.п. Они распространяли это среди людей, наказывая тех, кто не отвечал на их призыв, подвергая пыткам и обвиняя в неверии тех, кто не следовал за ними. Взяв кого-либо в плен, они не отпускали его до тех пор, пока он не признавал их убеждения в том, что Коран сотворен. Они назначали своими наместниками только тех, кто признавал это, и только таким людям оказывали помощь из казны. Тем не менее, имам Ахмад молил Аллаха смилостивиться над ними и простить их, так как он считал, что они не понимают того, что тем самым противоречат посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Они напрямую не отрицали то, с чем пришел пророк (мир ему и благословение Аллаха), однако они ошибочно толковали тексты и слепо следовали за теми, кто научил их этому”. (См. “Маджму‘уль-фатауа” 3/229-231).
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Не дозволено называть многобожником, неверным или проклятым того, кто совершил что-либо из этого (т.е. многобожие или неверие), ибо постановление (хукм) в этих вопросах имеет свои условия (шурут) и запреты (мауани’). И мы не говорим о том, кто занимается ростовщичеством (ар-риба), что он проклят, так как возможно есть что-то такое, что препятствует проклятию пасть на него, как, например, невежество или сомнение и т.п. Так же обстоит и с многобожием. Мы не называем многобожником конкретного человека, который совершает многобожие (ширк), так как может быть, до него не дошел довод из-за халатности тех ученых, которые живут рядом с ним.* …Испрашивать что-либо у покойных является многобожием, однако не дозволено называть конкретное лицо, совершающее подобное действие, многобожником до тех пор, пока нам не станет известно, что до него дошел довод”. (См. “аль-Къаулюль-муфид шарх Китаби-ттаухид” 29-30)
Шейх ’Усаймин указывает на то, что довод до людей должны доносить ученые, и что халатность ученых является одной из причин, препятствующих обвинять человека в неверии. А что сказать о территории СНГ, где нет ни одного ученого (‘алим)?!
Обвинение в неверии мусульман является неизменным качеством приверженцев нововведений. Имам аль-Асбахани говорил: “Ахлю-Сунна уаль-джама’а не обвиняют друг друга в неверии в отличие от приверженцев нововведений, как хариджиты, рафидиты и къадариты, которые обвиняют друг друга в неверии! Если семеро из них соберутся в одном собрании (маджлис), то они обязательно разойдутся по причине обвинения друг друга в неверии. Они подобны иудеям и христианам, о которых Аллах сказал: «Иудеи сказали: “Христиане не следуют прямым путем”, а христиане сказали: “Иудеи не следуют прямым путем”» (аль-Бакъара 2:113)”. (См. “аль-Худджа” 2/255).
В вопросах такфира люди впали в две крайности. Одни боятся называть неверными даже тех, кого называют таковыми Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, как, например, христиан и иудеев. Другие же впали в противоположную крайность, и, посчитав себя правомочными, стали обвинять в неверии мусульман. Дело даже дошло до того, что появились те, кто считает мусульманином лишь себя и еще несколько человек во всем мире. И они также полагают, что в данный момент во всем мире нет исламской земли (даруль-Ислам).

34 - Они претендуют на знание о намерениях людей и того, что содержат их сердца и обвиняют их. (Хауаридж Аууалу фирак фи тарихиль- Ислам. Стр. 133) .
К сожалению, в наше время это скверное качество хариджитов присуще огромному количество мусульман. Часто можно услышать выражения типа: «Этот искренний, а этот - лицемер» Или как наши дни мусульмане, последовавшие по стопам хариджитов, злословят за спиной нашего правителя, говоря: "да он показухой занимается, вид делает, что он мусульманин". Тогда как им напоминают, что запрещено, обвинять правителя нашего в неверии, ибо он мусульманин, его ислам нам очень известен. Он много благо сделал для мусульман и посмотрите же на его выказывания об Исламе. Он совершил Хадж (паломничество) в Мекку, а также мы были свидетелями того, что он падал ниц перед своим Господом, совершая намаз и т.д. Да поведет Аллах по прямому пути тех, которые порочат правителей мусульман!
Порочность этого заключается в том, что заявляющий подобное пытается судить людей по тому, что скрыто от него и о чем не ведает никто, кроме Аллаха. И в данном случае нет абсолютно никакой разницы в том, будут ли хвалить человека, или же упрекать.
Начало этому обычаю положил прародитель хариджитов Зуль-Хууайсара. Однажды, после очередного сражения, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делил трофеи между участниками битвы, Зу Хууайсара, будучи недовольным этим разделом, сказал пророку, благословит его Аллах и приветствует: «Это было сделано неискренне!» Когда этот человек произнес эти слова, Халид ибн Уалид сказал: “О посланник Аллаха, не отрубить ли ему голову?” Пророк, благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет, ибо возможно, что он относится к числу совершающих молитвы». Халид воскликнул: “А сколь много молящихся, на языке у которых совсем не то, что в сердце!” Посланник Аллаха, благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, мне не было велено смотреть в сердца людей и рассекать их утробы!» (Аль-Бухари 4351, Муслим 164).
Свят Аллах, такое обвинение было в адрес самого лучшего создания Аллаха, наиболее искреннего в наставлении к рабам Аллаха, более красноречивого в речах и самого правдивого в сообщении – посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. А что можно сказать уже о тех правителей мусульман, которые являются намного ниже посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?! Если прародитель хариджитов Зуль-Хууайсар, не был доволен лучшему созданию, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, то, как же хариджиты наших времен будут довольны нынешними правителями мусульман?!

35 - Они призывают к неграмотности и выступают против образования, заявляя, что невозможно совместить шариатские знания со светскими полезными знаниями. (Дироса 'аниль-фирак уа тарихиль-муслимин стр.134).

36 – Они обвиняют в неверии все населения исламских стран, если их правитель стал неверным. И таких взглядов придерживаются одна из хариджитких сект, которая называется " Байхасия ". (Милал уа Нихал 1\126).

Имам Абуль-Хасан аль-Аш’ари перечисляя признаки одной из хариджитских сект «Байхасия», сказал: “Они говорили: «Если правитель (имам) стал неверным, то неверным становится и весь народ». Также они говорили: «Эта земля многобожия, а все ее жители многобожники!» Они не совершали молитву, кроме как позади тех, кого знали лично; убивали мусульман, забирали их имущество, и даже дозволяли убийство детей!” (См. “Макъалят аль-ислямиин” 1/194).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Хариджитам присущи два известных качества, которыми они отличаются от общины мусульман и их правителя: первое – это то, что они отошли от Сунны и стали считать плохим то, что на самом деле не является плохим, и хорошим то, что на самом деле не является хорошим. И именно это их качество проявилось в отношении пророка да благословит его Аллах и приветствует, когда при разделе добычи Зу Хууайсара ат-Тамими сказал ему: «Будь справедлив, ибо поистине, ты несправедлив!»
Второе качество хариджитов и приверженцев нововведений – это то, что они обвиняют в неверии за совершение грехов и на основании этого считают для себя дозволенным посягать на жизнь и имущество мусульман. Также они считают, что земля мусульман – это земля неверных!”
(См. “Маджму’уль-фатауа” 19/72).

37 – Они призывают отстраняться от мусульманского общества. Оставляют учебные учреждения и государственные должности. А также прекращают проживать с мусульманами. (Дироса 'аниль-фирак уа тарихиль-муслимин стр.137).

Поэтому они в основном, а особенно их лидеры, проживают в не мусульманских странах. Поскольку они обвинили в неверии все мусульманские страны, заявляя о том, что нет разницы, где ты проживаешь, так как нет на всей земле мусульманского государства. И именно этим оправдывают свое проживание среди неверных, говоря, что нет разницы между Америкой и Саудовской Аравией. Пречист Аллах, как же они далеки от истины
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Из признаков хариджитов – это проживание в странах многобожников”. (См. “Маджму’уль-фатауа” 13/98).
Обратите внимание, о мусульмане, где проживают лидеры современных хариджитов. В основном это европейские государства такие, как Англия или Франция. А почему они не живут в мусульманских странах, поскольку в мусульманских странах, таких как они, наказывают по справедливости, сажая их в тюрьмы, или же предпринимают другие меры наказания. Поэтому лидеры современных хариджитов взбежали в другие немусульманские страны. Мало того, что они живут там, они еще и беспрепятственно получают гражданство этих стран. И сидят там в этих странах и распространяют нечестия среди мусульманских стран, посредством разных интернет-сайтов. Быть может, даже их поддерживают эти страны, где они проживают. А лучше всего известно одному Аллаху!

38 - Среди них есть те, кто порочит сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и отвергает их слова. (Дироса 'аниль-фирак уа тарихиль-муслимин стр.144).

39 - Они считают дозволенным совершение терактов и совершают преднамеренно самоубийство.

40 - У них хорошее мнение о себе и плохое – о других

41- Ради достижения своих целей они прибегают ко лжи
Несмотря на то, что первые хариджиты считали ложь неверием, выводящим из религии, современные дозволяют ее, оправдывая это тем, что ложь в их деятельности является вещью необходимой. (См. «аль-Хауаридж фирка ад-даля» 36).

42 - Они часто меняют свои мнения

Это происходит из-за отсутствия знаний, и именно поэтому хариджиты внутри самой секты разделились еще на 20 течений. Шейхуль-Ислам Ибн Таймийя говорил: “Приверженцы нововведений не могут устоять на одном мнении, поскольку ими овладевают сомнения. Таково неизбежное установление Аллаха относительно тех, кто отвернулся от Корана и Сунны!” (См. «Маджму’уль-фатауа» 4/157).
Ибрахим ан-Наха’и сказал: “Предшественники говорили, что изменение мнений в религии происходит по причине сомнений сердца”. (Ибн Батта в «аль-Ибана» 575).

А также прекрасно указал на правило в познании хариджитов шейх Абу Абдир-Рахман Адил ибну Али аль-Фурайдан, сказав: "Когда открыто высказывает о выходе против правителей мусульман, или обвиняет в неверии мусульман за большие грехи, которые являются меньше ширка (многобожия) или же считает правильным путь хариджитов. Считает дозволенным кровь мусульман под именем джихад на пути Аллаха и изменение порицаемого. Это является правилом, которым познается - хариджит " (См. "сифатуль-хауариджиль гулат" стр.8)
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Есть ли в наше время люди, которые имеют убеждения хариджитов?» Шейх ответил: “Свят Аллах, конечно есть! А разве обвинение в неверии мусульман, а еще хуже этого - их убийства и притеснение, не являются мазхабом хариджитов?! Их мазхаб вращается около трех вещей: обвинение в неверии мусульман; выход из подчинения правителя мусульман; и дозволение пролития крови мусульман. Это мазхаб хариджитов. Если человек имеет указанные убеждения, то он становится хариджитом, даже если не будет говорить вслух об этом, и не будет делать ничего из этого”. (См. “Сыфат аль-хауаридж” 11).
Следует также отметить, что для того чтобы человек был хариджитом, совсем необязательно, чтобы в нем присутствовали все перечисленные качества, однако хариджиты разделились на множество течений и сект, каждой из которых некоторые качества присущи в большей мере, нежели другим. Нельзя сказать, например, что если человек призывает к свержению законного правителя мусульман, или обвиняет мусульман в неверии, или же убивает неверных, имеющих гарантию безопасности от мусульман, однако при всем этом не бреет голову, что он не хариджит! Но и не следует называть хариджитом конкретного мусульманина, который имеет в себе некоторые из их признаков. Следует говорить, что это является хариджизмом, не называя его самого хариджитом.
Эти качества упоминаются для того, чтобы мусульмане опасались этого и избегали их, а не для того, чтобы ходить и выискивать их у людей, после чего обвинять их в хариджизме.
Да избавит Всевышний Аллах мусульман от перечисленных порочных качеств. Амин!
Да пребудет мир и благословение Аллаха над Его рабом и пророком Мухаммадом, а также его роду и сподвижникам!



Использованная литература


1. "Сифатуль-Хауариджиль- Гулат" Шейх Абу Абдир-Рахман Адил ибну Али аль-Фурайдан.
2. "Арбаин Ан-Наууауия" шарх Шейх ибн Усаймин.
3. "Лум'атуль –'Итикод" шарх Шейх Фаузан.
4. "Аль-УасииятульКубрв" шейхуль-Ислам ибн Таймия.
5. "Кашфуль –Шубухат" шарх шейх ибн Усаймин.
6. «Тяжкие последствия актов самоубийства и взрывов» Подготовил: Абу ‘Умар аль-Газзи. Перевод: Дамир Хайрутдин.
7. «Хариджиты и их современные идеологии» ‘Абдуль-Мухсин Али ‘Убайкан. Подготовил: Абу ‘Имран под редакцией Гамета Сулеймана.
8. «Ученые и их положение в Исламе» Подготовлено: Редакция Toislam.
9. "Основы Сунны" Подготовил: Абу Мухаммад Казахстани

Tags: салаф-форум, хариджиты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments