kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

الخوارج

10 - Они не считаются с учеными и не признают их достоинства, а наоборот их порочат и умаляют их значимость. Поэтому они заявляли, что они являются самыми знающими, чем 'Али ибн Абу Талиб, ибн Аббас и все сподвижники, да будет доволен ими Аллах. (См. "Хауариджу Ауулу Фираки фи тариихиль-Ислам" стр.38)От ‘Убады ибн Самита сообщается, что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не относится к моей общине тот, кто не уважает старших среди нас, не милосерден к младшим, а также не отдает должное тем, кто обладает знанием». («Сахихуль-джами’» 5443). Тауус сказал: "Сунной является почитание ученого". (См. "Абдур-Раззакъ" 22\32) Сахль ибн ‘Абдуллах ат-Тустури говорил: “Люди не перестанут находиться в благополучии, пока будут возвышать правителей мусульман и ученых, и если они будут чтить их, то Аллах приведет в порядок их мирскую жизнь и жизнь будущую, а если они пренебрегут ими, то погубят свою мирскую жизнь и жизнь будущую”. (См. “Тафсируль-кубра” 5/260). Имамам ат-Тахауи говорил: "Ученые из числа первых и последних поколении являются обладателями блага, следующими по прямому пути, понимающими фикъх и разбирающимися в разногласиях. И мы не упоминаем о них, кроме как с хорошей стороны, а тот, кто отзывается о них плохо, тот не на прямом пути" (См."Акидатул-Ттахауия" 24) Однако это качество присуще не только хариджитам, оно является общим для всех заблудших сект и течений. Ахмад ибн Синан говорил: “Нет в этом мире приверженца нововведений, которому не были бы ненавистны знатоки хадисов”. (См. “Китабуль-имара” 1472). Имам Абу Хатим сказал: "Признаком приверженцев нововведений является то, что они порочат тех, кто придерживается пути праведных предшественников" (См. "аль-Лялякаи" 1\179) Как мы все не раз били свидетелями того, как эти различные заблудшие группировки, которые пошли по стопам хариджитов, а также и другие различные секты, нередко порочат ученых и пытаются оттолкнуть от них людей, называя ученых «придворными богословами», «богословами менструальных циклов и послеродовых кровотечений», «учеными желтых бумаг» и т.п. Они утверждают, что ученые зависимы и подневольны. Да упасет нас Аллах от подобных взглядов! Это не что иное, как идеологический террор, ибо цель пропагандистов этих взглядов состоит в том, чтобы запугать людей и заставить их отказаться от обращения к крупным ученым, особенно к тем из них, кто выступает против актов самоубийства и насилия. К великому сожалению в наше время участилось поношение и оскорбление больших авторитетных ученых, и обвинение их в неверие и нечестии. Особенно эти обвинения участились после издания решений (фатауа) относительно недозволенности террористических актов. Как они обвинили шейха ‘Абдуль-‘Азиза Ибн База, да смилостивиться над ним Аллах, зная о его правильном манхадже (пути) и том, что он являлся учеником Мухаммада ибн Ибрахима, и что он следовал путем своих предшественников, которые были и до шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба, таких как Ибн Таймийя, Ибн аль-Къайим, четыре имама, таби’ины и сподвижники. И, несмотря на это, они назвали его неверным и объявили, что не следует от него принимать никаких знаний. Без всякого сомнения, кто порочит этих великих ученых за слова, которые не соответствуют его страстям, является нечестивцев и лицемером. Имам ас-Саффарини говорил: “Поистине, заслуги ученых известны и их достоинства велики, и кто умаляет их достоинства, тот самый низкий и подлый из людей, а кто ненавидит их, тот из партии Иблиса”. (См. “Ляухуль-ануар” 2/355). Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Те, кто порочит знатоков хадисов и отвергает их мазхаб, без сомнения являются невеждами, еретиками и лицемерами!” (См. “Маджму’уль-фатауа” 4/96). Он также сказал: “Что же касается самовольства невежд, которые обвиняют в неверии мусульманских ученых, то это является величайшим из порицаемых деяний, и начало этому положили хариджиты и рафидиты, которые называли неверными имамов мусульман на основании своих предположений, считая, что те допустили ошибку в религии”. (См.“Маджму’уль-фатауа” 35/100). Имам Ибн 'Асакир говорил: "Поистине, плоть ученых отравлена, и то, что случится с тем, кто их порицает, известно! Аллах умертвит сердце того, кто отзывается плохо об ученых, прежде, чем он умрет сам". (См."Табайина кизб аль-муфтара" 27). Причина по которой люди обвиняют ученых в неверии или заблуждении ясна, и прекрасно разъяснил это шейх Ибн ‘Усаймин: “Люди причиняли вред даже пророкам, но они терпели. И даже относительно нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было сказано, что он разделил трофеи несправедливо и не ради Аллаха! Эти слова были сказаны о нем на восьмом году хиджры, т.е. не в начале его миссии, а после того, как Аллах утвердил его, проявилась его правдивость, и после того, как показал Аллах его знамения всем. Если эти слова были сказаны пророку, благословит его Аллах и приветствует, человеком из числа сподвижников, то ты не удивляйся тому, что люди говорят об ученых: «Этот ученый такой-то и в нем то-то и то-то», и приписывают ему недостатки. Это шайтан побуждает таких людей к тому, чтобы они порочили ученых, ибо если они опорочат ученых, то их слова не будут иметь веса среди людей, и не останется никого, кто будет вести людей к Книге Аллаха. Кто же тогда будет вести людей к Книге Аллаха, если ученые и их слова не будут заслуживать доверия?! Люди будут ведомы шайтаном и его партией! По этой причине сплетня (гъиба) на ученых страшнее, чем на других людей. Гъиба на обычного человека – это гъиба личностное, и если оно приносит вред, то только тому, кто сделал гъиба и тому, о ком это было сказано. Однако гъиба на ученых приносит вред всему Исламу, поскольку ученые являются носителями знамени Ислама, и если упадет их авторитет, то вместе с ним упадет и знамя Ислама, и это принесет вред всей исламской общине”. (См. “Шарх рияд ас-салихин” 1/106). Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «В наше время участилось поношение и оскорбление больших ученых, их обвиняют в неверии и нечестии. Особенно эти обвинения участились после издания решений (фатауа) относительно недозволенности террористических актов. Также говорят, что нашим ученым присуща слабость в соблюдении принципа «дружбы и непричастности в Исламе» (аль-уаля уа аль-бара). Просим вас дать совет относительно данного вопроса». Шейх ответил: “Невежда (джахиль) обязан молчать и он должен бояться Аллаха и не говорить без знания. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете”» (Аль-Араф,33). Джахилю не дозволяется говорить о вопросах, в которых необходимо иметь знания, особенно в таких больших вопросах как такфир, джихад, аль-уаля уа аль-бара. Что касается сплетен, гъиба и нападок на честь правителей и ученых, то это наихудшее проявление сплетен и гъиба, и это запретно! Проблемы, постигшие мусульман в наши дни, относятся к числу тех вопросов, которые решают обладатели власти. Это они совещаются и совместно исследуют эти вопросы, а из обязанностей ученых – разъяснить шариатское положение данных вопросов. Что же касается народа и простых людей, а также начинающих, молодых студентов, то это не является их обязанностью. Аллах Всевышний сказал: «Когда до них доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают его. Если бы они обратились с этим к посланнику и обладающим влиянием среди них, то об этом от них узнали бы те, которые могут исследовать его. Если бы не милость и милосердие Аллаха к вам, то вы, за исключением немногих, последовали бы за шайтаном» (Ан-Ниса,83). Необходимо удерживать свой язык относительно этих вопросов, а особенно в вопросах такфира (обвинения в неверии) и аль-уаля уа аль-бара (дружбы и непричастности). Человек в основном несведущ в этих вопросах, и он ошибочно судит о людях и выносит по ним решение, что они находятся в заблуждении или в неверии, однако его постановление возвращается к нему самому. Если человек скажет своему брату: «О неверный!», или «О нечестивец!», а тот на самом деле не является таковым, то это возвратится к нему самому, да упасет нас от этого Аллах! Это очень опасное дело, и тот, кто боится Аллаха, должен удерживать свой язык, если он не является из числа тех, на кого возложена обязанность решать такие дела, а это правители и ученые, которые должны исследовать эти вопросы и искать выход из положения. Однако обычные люди или же находящиеся на начальной стадии требования знаний не имеют права судить людей и выносить по ним какие-либо постановления, делать нападки на честь людей, совершать гъиба, обвинять в неверии и в нечестии и т.п., ибо это повредит ему самому. Мусульманин обязан удерживать свой язык и не говорить о том, что его не касается. Ему надлежит просить у Аллаха помощи для мусульман и наказания для неверных. Это является твоим правом и обязанностью. А что касается применений шариатских положений, и при этом ошибочных, а также порочения чести правителей мусульман и ученых, и вынесения постановлений об их неверии или заблуждении, то это великая опасность, которая обернется против тебя же, о говорящий подобное! Что же касается тех, о ком ты говоришь, то им не навредят твои слова!” (См. “Фатауа аш-шар’ия” 73-74). Одна из основных причин распространения смут и заблуждений – это объединение людей вокруг различных личностей, считающих себя знатоками религии, и оставление мудрых ученых, которые требовали знания и учили других в течение шестидесяти, семидесяти или восьмидесяти лет. Эти ученые получали знания от своих учителей, читали их книги и являются лучшими знатоками сунны пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Всякий, кто станет слушать и перенимать знания у них, избежит этой беды по милости Аллаха. А каждый, кто оставит ученых и станет следовать своим собственным суждениям, опираться только на известные ему малочисленные хадисы или же последует за невеждами, обязательно окажется в заблуждении. 11 - Они выходят против наилучших групп из людей. ( Аль-Бухари 6933) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Они наихудшие люди из числа моей уммы, которые будут убивать наилучших из моей уммы!» (См. “Фатх аль-Бари” 12/286). 12 – Всевышний Аллах сказал: " Среди них есть такие, которые обвиняют тебя из-за милостыни (садака). Если им достается что-либо из милостыни, то они остаются довольными, если же им ничего не достается, то они приходят в ярость" (Ат-Тауба,57). Этот аят был ниспослан в отношении АбдуЛлах ибн Зуль-Хууайсар ат-Тамими, который является первым основоположником - хариджитов. (Аль-Бухари 6933) 13 – Они проливают запретную кровь - независимо от того, лишая самих себя жизни или других, покушаясь на них. (Муслим, 246). Имам аш-Шахристани сказал: “Хариджиты дозволяли кровь и имущество неверных, которые состояли в мирном договоре или платили джизию. А также считали обязательным отречение от тех, кто этого не дозволял!” (См. “аль-Милялю уа-ннихаль” 1/118) Хариджиты и те, кто последовал по их стопам, считают незначительным деянием даже убийства мусульман, а что можно сказать о неверных! На самом же деле даже кровь неверного является запретной, пока шариат не сделает ее дозволенной. Имам Абу аль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: “Кровь необходимо беречь, и основой в отношении ее является то, что она неприкосновенна, кроме как в тех случаях, когда шариат делает ее дозволенной!” ( См. “аль-Муфхим” 5/27). Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: “В своей основе кровь человека является запретной и недозволенной, кроме как по праву. И кровь неверных в начале Ислама была запретной, как оно и есть в своей основе, подобно крови того египтянина, которого убил Мусса, мир ему, как и кровь неверных, до которых не дошел призыв в наши дни. И послужило Мусе его убийство грехом в мире этом и в мире ином, несмотря на то, что он убил этого человека отчасти неумышленно!” (См. “ас-Саримуль-маслюль” 2/210). Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, относительно хадиса: «Мне было велено сражаться с людьми, пока они не скажут ля иляха илля-Ллах», сказал: “Это не означает, что пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было велено убивать всех подряд, и что это было целью. Нет! Поистине, это противоречие Корану, Сунне и единогласному мнению (иджма’)! И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, никогда так не поступал и его жизнеописание указывает на то, что он не трогал тех, кто не трогал его!” (См. “Къа’ида фи къиталь аль-куффар” 117). Шейхуль-Ислам Ибн Таймия также сказал: “Поистине, сражаются с неверными лишь по одной причине, а это – война! И это мнение большинства ученых и на это указывает Коран и Сунна!” (См. “ан-Нубууат” 140) Шейх Ибн аль-Къайим, да смилуется над ним Аллах, говорил: “Убийство дозволяется по причине сражения, а не по причине куфра (неверие)! И именно по этой причине было запрещено убивать женщин, детей, находящихся в договоре, и монахов, которые не принимают участия в сражении! Более того, мы воюем с теми, кто воюет с нами!” (См. “Ахкаму ахли-зимма” 1/27) Сказал Всевышний Аллах: "Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступающих". (аль-Бакъара, 190) Шейх Са'ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: "Всевышний Аллах повелел сражаться только с теми неверующими, которые готовы сражаться с правоверными. Это относится ко взрослым мужчинам, которые принимают участие в боевых действиях против мусульман, и не распространяется на стариков, которые не принимают решений и не участвуют в боевых действиях. Что же касается запрета на совершение преступлений, то он распространяется на убийство женщин, безумцев, детей и отшельников, надругательство над телами убитых, убийство животных, срубание деревьев и прочие действия, которые не приносят мусульманам никакой пользы. К подобным преступлениям также относится сражение с неверующими, которые исправно выплачивают мусульманам подушную подать, поскольку сражаться с ними запрещено". Однажды, когда обнаружили в одном из сражений убитую женщину из числа неверных, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нельзя было ее убивать, ибо она не из числа сражающихся!» (Ибн Маджах (2/195), ИбнХиббан 1656).) Имам ан-Науауи сказал: “Ученые единогласны в том, что запрещено убивать женщин и детей, если они не принимают участия в сражении!” (См. “Шарх Сахих Муслим” 11/292) 14 - Они являются первыми, кто покинул мусульманское общество и обвинил их в неверии. (См "Мажмуу' фатауа" 3\349 –7\279) Шейхуль-Ислам ибн Таймия и ибн Касир говорили: "Поистине, первое нововведение и раскол в Исламской общине произошел из-за смуты хариджитов!" (См. "Тафсир ибн Касир" 12\468) 15 – Они будут произносить красивые слова, но совершать плохие дела, как сообщил об этом пророк, да благословит его Аллах и приветствует. (Абу Дауд 4765). 16 - Они будут появляться каждый век и будут разгромлены. (Ибн Маджах, 173). 17 - С их войска выйдет – Дадджаль. (Ибн Маджах, 173). 18 - Они являются из тех, чьи сердца уклоняются в сторону. Как сказал Всевышний Аллах:  "Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него (в Коран). Все это – от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом" (Али ‘Имран,7). Абу Гъалиб рассказывал, что когда Абу Умаму спросили: "Кто те, о ком упоминается в этом аяте?” Он ответил: «Это хариджиты!" (Ибн Наср в «ас-Сунна» 55). Хариджиты и подобно им следуют за иносказательными аятами, дабы ввести людей в заблуждения. А ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если увидишь тех, которые следуют тому, что ясным не является, то знай, что это и есть те, о которых поведал Аллах, поэтому остерегайся их!» (аль-Бухари 4547). Всевышний поведал о том, что те, чьи сердца уклоняются в сторону, стремятся посеять смуту, сказав: "Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту". Поэтому ты не найдешь хариджитов и подобно им, которые вводят в религию новшества, кроме как они следуют за иносказательными словами Всевышнего Аллаха, или Его посланника, да благословит и его Аллах и приветствует или же ученых, чтобы ввести людей в заблуждения подобно этими неясными аятами, оставляя ясные аяты. Ведь среди аятов есть такие, которые обладают ясным смыслом и которые невозможно истолковать вопреки этому смыслу, и такие, которые являются иносказательными и могут иметь сразу несколько толкований. Определить же достоверность этих толкований можно только при сопоставлении их с ясно изложенными аятами. А Люди, сердца которых поражены недугом, которые уклоняются от истины по причине своих дурных намерений, следуют за иносказательными аятами и используют их для обоснования своих ошибочных высказываний и порочных воззрений. Тем самым они распространяют смуту, искажают писание Аллаха и толкуют его в угоду своим желаниям. Они скитаются в заблуждении и вводят в заблуждение окружающих. Они берут неясные аяты и оставляют ясные аяты и говорят: «Мы приводим вам довод из Корана». Как например, хариджиты приводят этот аят: «Кто же ослушается Аллаха и Его посланника, тому уготован огонь Геенны, в котором они прибудут вечно» (Аль-Джинн 23). И говорят: «Этот аят указывает на то, что грешник является неверующим, который пребудет в огне вечно». И они не возвращают этот аят к тому аяту, где Аллах ясно сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает» (Ан-Ниса 48). Или к аяту: «Если вы будите избегать больших грехов из того, что вам запрещено, то мы простим ваши злодеяния и введём вас в почтенный вход» (Ан-Ниса 31). Или же они приводят аят, где Аллах сказал: «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездие ему будет Геенна, в которой он прибудет вечно» (Ан-Ниса 93). После чего, они обвиняют в неверии убийцу, не возвращая этот аят к аяту, где Аллах сказал: «Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их» и до слов Аллаха: «Воистину, Верующие - братья. Посему примеряйте братьев» (Аль-Худжурат 9-10). Аллах назвал их верующими тогда, когда они сражаются между собой и приказал примирить их, и сделал их нашими братьями, тогда как они сражаются между собой. Что также, указывает этот аят на то, что убийца мусульманин не является неверующим (кяфиром). Таким же образом те, чьи сердца уклоняются в сторону следуют за неясными аятами, берут часть из Корана или сунны, и оставляют другую часть, которая истолковывает этот неясный аят, желая сбить людей с пути истины и посеять смуту среди людей. И говорят: «Мы довод берём из Корана и сунны». Таким же образом они берут часть слова учёных и оставляют другую, которая истолковывает эти неясные слова учёных, говоря: «Мы вам приводим слова такого-то учёного», желая, тем самым сбить людей с пути Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний Аллах сказал: "В тот день (т.е. в День воскресения), когда одни лица побелеют, а другие – почернеют" (Аль-Имран,106) . Лица почернеют - хариджитов, как передал это ибн Хатим (22313) со слов Абу Умамы, да будет доволен им Аллах. Имам аль-Аджурри, как приводилось это выше, сказал о хариджитах: «Это люди, которые толкуют Коран в соответствии со своими страстями!» (См. “аш-Шари’а” 1/21). Имам аль-Къуртуби сказал: «Те, кто обвиняет в неверии за грехи, опираются на внешний смысл аята: «А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверными», и так поступают хариджиты, однако нет для них в этом доказательства!» (См. «аль-Муфхим» 5/117). Имам аль-Джассас сказал: “Хариджиты исказили смысл этих аятов (о суде не на основании ниспосланного Аллахом) и стали обвинять в неверии каждого, кто оставлял суд Аллаха даже без отрицаний!” (См. “Ахкамуль-Къуран” 2/534). Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр писал: “Впали в заблуждение приверженцы нововведений вроде хариджитов и му’тазилитов, когда стали опираться на внешний смысл слов Корана, как например аят: «А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверными»”. (См. «ат-Тамхид» 16/17) Шейхуль-Ислам Абу аль-Музаффар ас-Сам’ани сказал: “Знай, что хариджиты берут в доказательство эти аяты и говорят: “Кто судит не на основании ниспосланного Аллахом, тот неверный”, а ахлю-Сунна не обвиняет в неверии за оставление суда Аллаха!” (См. “Тафсир ас-Сам’ани” 2/42). Что же касается правоверных, которые обладают основательными познаниями, сердца которых проникнуты знаниями и убежденностью. Которые творят праведные поступки и принимают мудрые решения, то они твердо верят в то, что Священный Коран целиком ниспослан от Аллаха и что все ясные и иносказательные аяты являются истинными и не могут противоречить друг другу. Они знают, что смысл ясно изложенных аятов не вызывает никаких сомнений и сопоставляют его с толкованиями иносказательных аятов, которые приводят в замешательство тех, кто не обладает совершенными познаниями и мудростью. Благодаря сопоставлению ясных и иносказательных аятов все коранические откровения становятся им предельно ясны, и поэтому они признают Священный Коран целиком и полностью. Однако эти полезные познания приобретают только благоразумные мужи, которые способны правильно мыслить и размышлять. Из всего сказанного следует, что умение сопоставлять ясные и иносказательные аяты является особенностью благоразумных людей, тогда как следование за иносказательными аятами является отличительным признаком тех, кто исповедует ошибочные воззрения, не способен здраво мыслить и имеет дурные намерения. 19 – Некоторые из них обвиняют в неверии мусульман за каждый грех, говоря: "Он вышел из веры (иман) и зашел в неверие (куфр)" (См. Шархуль – Акидатиль Тохауия, стр. 298 с комментарием Ахмада Шакира). 20 - Они говорят, что мусульманин, совершающий большие грехи пребудет в Аду вечно. (См. Шархуль – Акидатиль Тохауия, стр.360 с комментарием Ахмада Шакира). 21 – Они считают обязательным выход против правителя мусульман, если тот противоречит сунне. (Аль-Миляли уауль-Нихал, 1\115) Это также один из их самых распространенных признаков. Более того, это является их убеждением и основой их религии! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Слушайся и повинуйся правителю, даже если он будет бить тебя по спине и забирать твое имущество!» (Муслим 1847). Несмотря на то, что оберегать свою жизнь и имущество от любого посягающего на них является обязательным, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделал правителей исключением из этого общего правила. Имам Ибн аль-Мунзир говорил: “Обладающие знанием единогласны в том, что человек обязан оберегать свои жизнь и имущество, если на это покушаются не по праву. Но вместе с этим все знатоки хадисов считают, что правитель является исключением из этого, на что указывают предания о необходимости терпения несправедливости с его стороны и недопустимости выхода против него!” (См. “Фатхуль-Бари” 5/148). ‘Ади ибн Хатим рассказывал: “Однажды мы спросили: “О посланник Аллаха, мы не спрашиваем тебя о повиновении правителю, который будет богобоязненным, но что нам делать, если он будет делать то-то и то-то?”, и они упомянули о несправедливости. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Бойтесь Аллаха, слушайтесь и повинуйтесь (правителю)». (Ибн Абу ‘Асым 2/508.) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Повинующийся мне повинуется Аллаху, а тот, кто ослушается меня, ослушается Аллаха. Тот, кто станет повиноваться правителю, проявит повиновение мне, а тот, кто ослушается правителя, ослушается меня» (аль-Бухари 2957; Муслим 1835) Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Бойтесь Всемогущего и Великого Аллаха, и слушайте, и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет невольник" (Абу Дауд,4607, и Тирмизи,2676) Шейх ибн Усаймин говорил по поводу этого хадиса: "Внешне хадис указывает на обязанность слушаться и повиноваться правителю мусульман, даже если он сам ослушивается Аллаха, но не приказывает тебе ослушаться Аллаха. Поскольку пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Слушайся и повинуйся правителю, даже если он будет бить тебя по спине и забирать твое имущество!» Нет сомнения в том, что бить по спине и забирать имущество, без шариатских причин, является грехом. Поэтому человек не говорит своему правителю: "Я не буду тебе повиноваться, пока ты не будешь подчиняться своему Господу" Нет! Это является запретным. Наоборот является обязательным подчиняться ему, даже если он не повинуется своему Господу А что касается того, когда он приказывает грех, то нет ему повиновение. Ибо Господ правителя и подданных – один Всевышний Аллах. Всем им является покориться Ему, Всемогущий Он и Великий. Поэтому, если правитель мусульман приказывает ослушаться Аллаха, тогда мы говорим: "Не слушаемся и не подчиняемся!" (См. Шарх “Аль-Арба‘ин ”, стр. 218-219) " Он также говорил: “Обвинение в неверии правителей мусульман без шариатского довода, является мангхаджем (дорогой) хариджитов!” а шейх Салих аль-Фаузан сказал: “Тот, кто обвинил всех правителей мусульман в неверии и призывает к выходу против них, тот хариджит!” (Сл. “Шарх Науакъидуль-ислям”). Спросили шейха Ибн База: «Что вы скажите относительно тех, кто не считает обязательным повиноваться правителю мусульман?» Он ответил: «Повиновение правителю является обязательным. А что касается раскола общины мусульман и выхода против правителя, то это величайшее нечестие, которое является религией хариджитов. Эта религия хариджитов и му’тазилитов!» (Сл. «Хукму хамалят аль-и’лямия») Шейх аль-Альбани сказал: «Дозволять выход против правителей мусульман сегодня, однозначно нельзя! По этой причине мы видим, что те, которые призывают к выходу или сами выходят: либо засланные в Ислам, либо действительно мусульмане, однако находящиеся на пределе невежества об Исламе, который Аллах ниспослал на сердце Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует!» (См. “Фатауа ‘уляма аль-акабир фи ма ухдира мин дима фи аль-Джазаир” 94-96) Также шейх ‘Усаймин указал мусульманам, как им вести себя, если они проживают в таком государстве, главой которого является неверный, сказав: «Если (мусульманин) живет в стране куфра, а в стране куфра нет имама, т.к. правитель – кафир (не мусульманин) не может быть имамом для мусульман, однако (мусульманин) обязан подчиняться законам (этого государства), за исключением того, что является грехом. Т.к. он (т.е. мусульманин, живущий в этом государстве) находится под управлением. Поэтому он обязан подчиняться законам той страны, в которой он живет, даже если это страна куфра (не мусульманская страна), за исключением тех законов, которые противоречат законам Ислама». (Шарх “Аль-Арба‘ин ”, 6 кассета, сторона Б, 17 минута) Имам ан-Науауи сказал: “Выход против правителей мусульман и сражение с ними запрещено (харам) по единогласному утверждению мусульман (иджма’), даже если они будут нечестивыми и несправедливыми!” (“Шарх Сахих Муслим” 12/469.) Имам аль-Барбахари сказал: «Тот, кто выступил против кого-либо из правителей мусульман, тот хариджит, который нарушил единство мусульман и вошел в противоречие хадисам. И смерть его подобна смерти во времена невежества (джахилии!)» (См. «Шарху-Ссунна»76) Имам Ибн аль-Мубарак говорил: “Тот, кто не считает дозволенным выход против правителя мусульман и обращается за них с мольбой, тот полностью избавился от мнения хариджитов!” (См. “аль-Ибана” 278) Имам Абу Къиляба говорил: “Какой бы человек не совершил нововведение (бид’а), он обязательно начинал считать дозволенным выход против правителя мусульман!” (Ад-Дарими, 99). А что касается того, вероотступниками являются нынешние правители мусульманских стран или нет, то следует знать, что подобные вещи решают ученые в шариатских судах, а не различные приверженцы своих страстей на интернет-сайтах! Однако если хариджиты были недовольны правлением лучших людей нашей уммы, как ‘Усман и ‘Али, и выступили против них, обвинив их в неверии, то как же они могут быть довольны нынешними правителями мусульман и не обвинять их в неверии?! Да поведет их Аллах по прямому пути, а иначе пусть сделает их немыми и глухими, дабы больше никогда не скрипели своими языками то, чего не знают, введя этим самым людей в заблуждения! 22 - Они обвиняют в неверии каждого несогласного с ними и считают дозволенным их жизнь и имущество. А также дозволяют убийство детей и женщин, которые противоречат им. ( См. "Лауамиу'уль-Ануариль-Бахия", 1\86)   
Tags: салаф-форум, хариджиты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments