kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

الخوارج

Хариджиты и их качества


Хариджиты – это люди, которые обвиняют в неверии мусульман за большие грехи и считают дозволенным жизнь и имущество каждого несогласного с ними. Об их появлении предсказывал пророк, благословит его Аллах и приветствует, который сообщил о них во многих хадисах, порицая их и предостерегая нас от них.
Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разделил среди людей золотой самородок, который ему прислал ‘Али, да будет доволен им Аллах, один человек с впавшими глазами, широкими скулами, выпуклым лбом, густой бородой и бритой головой, на котором был высоко подобранный изар (одежда, прикрывающая нижнюю часть тела), поднялся со своего места и воскликнул:


“О посланник Аллаха, побойся Аллаха!” На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Горе тебе, а разве из всех живущих на земле не подобает именно мне бояться Аллаха больше всего?!» Тогда этот человек ушёл, а Халид ибн аль-Уалид, да будет доволен им Аллах, сказал: “О посланник Аллаха, не отрубить ли ему голову?” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет, ибо возможно, что он относится к числу совершающих молитвы». Халид, да будет доволен им Аллах, воскликнул: “А сколь много молящихся, на языке у которых совсем не то, что на сердце!” В ответ ему посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, мне не было велено ни проникать в сердца людей, ни рассекать их утробы!» А потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посмотрел вслед этому человеку и сказал: «Поистине, среди потомков этого человека появятся люди, которые станут читать Книгу Аллаха мягкими голосами, однако он не пройдет ниже их глоток. (т. е. не дойдет до сердца). Они отойдут от религии, подобно выпущенной из лука стреле!» (аль-Бухари,4351).
Со слов 'Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, сообщается о том, что он сказал: "Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «В последние времена появятся люди молодые в годах и бестолковые в умах, которые станут произносить слова лучшего из созданий (пророка да благословит его Аллах и приветствует). Вера этих людей не пройдет ниже их глоток, однако они отойдут от религии, подобно выпущенной из лука стреле. И поэтому, где бы вы их ни встретили, убивайте их, ибо поистине, убивший их в День воскрешения получит за это награду».
(аль-Бухари, 6931).
Свят Аллах! Разве не удивительно то, что в одном месте пророк, да благословит его Аллах и приветствует, за убийство неверного, который имеет мирный договор с мусульманами, обещает Ад, а в другом – велит убивать хариджитов, обещая за это награду, несмотря на то, что хариджиты являются мусульманами?! Что также нам дает понять, что путь хариджитов является опасным и заблудшим. И если это вызывает у кого-то недоумение и несогласие, то лишний раз доказывает их невежество, и то, что в вынесении суждений они опираются на свои чувства, а не на шариат.
Однако это не означает, что каждый мусульманин должен убивать того, кого он считает хариджитом, даже если последний таковым и является, ибо это делает правитель мусульман, и только после предоставления им (хариджитом,) довода. Имам аль-Бухари назвал в своем “Сахихе” главу следующим образом: «Об убийстве хариджитов после предоставления им довода», и привел следующий аят: «Аллах не вводит в заблуждение людей, которым Он указал прямой путь, пока Он не разъяснит им, чего они должны опасаться» (ат-Тауба,115). (См. также «‘Умдатуль-къари» 19/369).
Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о них: «Хариджиты - собаки из числа обитателей Огня!» (Ахмад, 4/382)
Имам аль-Аджурри, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Не было разногласия среди ученых первых и последующих поколений в том, что хариджиты являются худшим народом, который ослушается Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, несмотря на их посты, молитвы и усердное поклонение, все это не принесет им никакой пользы. И даже их открытое побуждение к одобряемому и запрет порицаемого не поможет им, поскольку они народ, которые толкуют Коран в соответствии со своими страстями! …
Хариджиты-шурат(одно их сект хариджитов) являются скверными. Те, которые придерживаются их пути и все хариджиты первых и последующих поколении, которые наследовали друг от друга этот путь, выходят против имамов и правителей и считают дозволенным убийство мусульман"
. (См. “аш-Шари’а” стр. 21-22)
Обратите внимание, какую опасность представляет секта хариджитов для всего исламского мира. К большому сожалению, в наши дни многие мусульмане по своему невежеству приобрели некоторые качества и признаки хариджитов, даже не подозревая об этом. И я хотел бы, с помощью Аллаха, разъяснить некоторые самые распространенные признаки и особенности - хариджитов, описанные пророком, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижниками и имамами нашей общины, дабы мусульмане знали и отстранялись от качеств и свойств, присуще хариджитам.

Их качества:

1 - Они молодые в годах и бестолковые в умах, как об этом сообщил пророк, да благословит его Аллах и приветствует. (аль-Бухари,5957)

Обратите внимание на то, что в рядах хариджитов наших дней одна молодежь, среди которых трудно найти хотя бы несколько пожилых людей, которые бы придерживались их взглядов. И те, кто обсуждает в наши дни важнейшие вопросы, связанные с проблемой исламской общины, являются молодыми.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил о хариджитах: «Они будут читать Коран, полагая, что он за них, тогда как он будет против них!» (Муслим 1066).
Шейхуль-Ислам, да смилуется над ним Аллах, о хариджитах сказал: “Они невежды, своим невежеством вошедшие в противоречие Корану и Сунне!” (См. “Минхаджу-Ссунна” 3/464).

2 – Они произносят слова лучшего из созданий (пророка да благословит его Аллах и приветствует), как сообщил об этом пророк, да благословит его Аллах и приветствует. (аль-Бухари, 5057)

Они произносят слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, истолковывая его в соответствии со своими страстями, тем самым вводят людей в заблуждения. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Поистине, я боюсь для своей общины имамов, вводящих в заблуждения! " ("Сахихуль-джами" 2316)
Следует знать о том, что не все аяты и хадисы можно понимать, опираясь на их внешнее значение. В некоторых из них имеется в виду совсем не то, что может показаться на первый взгляд. Ибо существуют другие шариатские тексты, не позволяющие применять такие аяты или хадисы в их буквальном смысле. Хариджиты же, не обращая внимания на множество других шариатских доводов, используют внешние значения некоторых аятов Корана или хадисов пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Именно таким образом, опираясь на внешний смысл слов Всевышнего: «Суд принадлежит только Аллаху» они обвинили ‘Али в неверии. Абу Рафи’ рассказывал, что когда хариджиты выступили против ‘Али они все время повторяли аят: «Суд принадлежит только Аллаху», «Суд принадлежит только Аллаху»! тогда ‘Али сказал: “Говорят слова истины, подразумевая ложь!” (Муслим 1774).

3 – Они слабы в понимании религии Аллаха. Поэтому пришло относительно их, что они читают Коран, но ниже их глоток их чтение не проходит.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Первое нововведение, а именно нововведение хариджитов, появилось по причине их неправильного понимания Корана”. (См. “Маджму’уль-фатауа” 13/30)

4 – Они могут быть усердны в поклонении, что удивляют тех, кто видит их и даже самих себя.

Восхищение собою является одним из причин заблуждения приверженцев нововведения. И это является дверью, через которую приходит шайтан к поклоняющимся, мужахидам (сражающие на пути Аллаха) и к аскетам, которые крепко не держатся за сунну. (См. “Сыфатуль-хауаридж гулат” ли шейх Абу АбдиРрахман Адил ибну Али аль-Фурайдан. Стр.21)
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил своим сподвижникам: "Ваши молитвы по сравнению с их молитвами, ваши посты по сравнению с их постами и ваши чтения (Карана) по сравнению с их чтениями будут казаться вам ничтожным". (Муслим 2467)
В другой версии было сказано: "Вы будете презирать ваши молитвы с их молитвами"
(Муслим 2455)
Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о них: «Поистине, появится среди вас народ, который будет настолько усердным в поклонении, что удивит людей и даже самих себя. Но они вылетят из религии так же, как стрела вылетает из насквозь пробитой мишени!» (Абу Я‘ля, 3/107)
К сожалению, в наше время этим обольщается множество молодых мусульман. Увидев усердное поклонение, аскетизм или же благой нрав кого-либо, они обольщаются этим, тогда как все это не является показателем правильного вероубеждения (‘акъида) и верного пути (манхадж).
Имам аль-Ауза’и сказал: “Дошло до меня сообщение о том, что шайтан внушает приверженцу нововведений любовь к поклонению. Он ввергает его в смирение и плачь, тем самым, обольщая его”. Суфьян ас-Саури сказал: “Плачь бывает десяти видов. Девять из них не ради Аллаха и лишь один - ради Него. И если человек плачет ради Аллаха хотя бы один раз в году, то и этого много!” (Абу Ну’айм 7/11).
‘Иса ибн Зазан говорил: “Наступят для людей такие времена, когда шайтан будет жить в глазах людей, и будет заставлять плакать того, кого пожелает”. Ахмад в («аз-Зухд» 273).
Необходимо оценивать людей в первую очередь по их вероубеждениям, а все остальные достоинства следуют после. Если бы людей следовало оценивать согласно их усердному поклонению, тогда пришлось бы возвысить степень хариджитов выше степени самих сподвижников, ибо посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, говорил им: «Поистине ваши молитвы по сравнению с их молитвами и ваши посты по сравнению с их постами будут казаться вам ничтожными». (Муслим 1064). Однако дело обстоит иначе. Оценивать людей следует по их вероубеждению, поскольку именно правильное вероубеждение является ключевым критерием праведности, тогда как все остальные достоинства следуют после. Поистине, за правильным вероубеждением следуют праведные дела. И именно эта черта отличает истинных мусульман из числа ахлю-Сунна от различных течений и джама’атов.
Что же касается усердия хариджитов и прочих приверженцев нововведений, то оно не принесет им никакой пользы, как об этом говорили праведные предшественники. Хасан аль-Басри, да смилуется над ним Аллах, сказал: “У приверженца нововведений не принимается ни пост, ни намаз, ни хадж, ни ‘умра, ни садака, ни джихад”. (Ибн Батта в “аль-Ибана” 1/125).
Хафиз Ибн Кассир, да смилуется над ним Аллах, говорил: “Что может быть лучше слов сказанных о хариджитах, чем слова некоторых праведных предшественников, которые говорили, что под словами Всевышнего: «Скажи: “Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? Это те, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают правильно!”» (аль-Кахф,103-104), имеются в виду хариджиты” (См. “аль-Бидая уа-ннихая” 7/228)

5 – Они самые худшие из создания, как сообщил об этом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. (Муслим, 2469)

Ибн Омар, да будет доволен им Аллах, считал их наихудшими из создания, говоря: "Они берут аяты, которые были ниспосланы относительно неверующих, затем применяли их в отношении мусульман". (См. аль-Бухари . Глава: «Об убийстве хариджитов и безбожников после предоставления им довода», и слова Всевышнего Аллаха: «Аллах не вводит в заблуждение людей, которым Он указал прямой путь, пока Он не разъяснит им, чего они должны опасаться» (ат-Тауба,115).
Имам Ибн Хубайра, да смилуется над ним Аллах, говорил: “Хариджиты – самая наихудшая из заблудших сект из числа уммы Мухаммада и из числа иудеев и христиан!” (См. “Фатхуль-Бари” 12/305).
Абу 'АбдуЛлах Ахмад ибн Ханбал, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Хариджиты, являются самыми плохими людьми. И я не знаю на земле людей, которые являются наихудшими, чем они". (См. "суннатуль ли Аби Бакр Халлал" 110)

6 – Из их признаков бритье головы

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наступят в моей общине разногласие и раскол, а затем появятся люди, которые будут произносить красивые слова, но совершать плохие дела. Они будут читать Коран, однако он не пройдет ниже их глоток. Они вылетят из религии подобно стреле вылетающей из пробитой мишени и не вернутся. Они наихудшие из творений, и Туба (дерево в Раю) тому, кто будет их убивать, или кого убьют они. Они будут призывать к Книге Аллаха, тогда как сами не будут иметь к ней отношения. И тот, кто будет их убивать, будет ближе к Аллаху, чем они!» Его спросили: «О посланник Аллаха, а каков их признак?» Он сказал: «Бритье головы». (Ахмад 3/224, Абу Дауд 4765).
Имам ан-Науауи, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Под словом «ат-тахаллюкъ» подразумевается бритые головы. По этой причине некоторые ученые считали нежелательным бритье головы, однако в этом хадисе нет указания на это. Это является всего лишь их признаком, а признаки могут быть как дозволенными, так и запретными”. (См. «Шарх Сахих Муслим» 7/167).
Но все же не следует без причины брить голову, чтобы не уподобляться хариджитам, тем более, что сам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выделил их этим качеством. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них». (Абу Дауд (4031), Ахмад (2/50) и др).
Сам имам ан-Науауи, а также аль-Мунауи, ас-Сан’ани, Ибн ‘Абидин и др. говорили, что запрет на уподобление касается любых сообществ, будь то неверные, грешники или приверженцы нововведений. И запрещено уподобляться им в религии, нравах или обычаях. (См. “Раудату-тталибин” 8/206, “Субулю-Ссалям” 4/238, “Булюгъуль-амани” 22/40).
Однако, если человек хочет побрить голову по какой-либо причине и не считает это поклонением, то в этом нет ничего порицаемого.

7 – Они будут убивать мусульман и оставят поклоняющихся идолам, как сообщил об этом пророк, да благословит его Аллах и приветствует. (Муслим ,2451).

Одним из признаков хариджитов было и есть вероломство. Они не видят никаких проблем в убийстве мусульман.
Шейхуль-Ислам ибн Таймия, смилуется над ним Аллах, сказал: “Хариджиты – это первые люди, которые стали обвинять в неверии мусульман. Они обвиняли в неверии тех, кто совершал грехи, а также тех, кто не соглашался с их нововведениями, считая жизнь и имущество этих мусульман дозволенными для себя. Таково положение приверженцев нововведений, которые называют неверными всех, кто не соглашается с ними. Что же касается ахлю-Сунна уаль-джама’а (сторонники сунны и согласия) то они следуют только Корану и Сунне, повинуются Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах приветствует, следуют истине и проявляют милосердие к творениям Аллаха”. (См. “Маджму’уль-фатауа” 3/279).
Также шейхуль-Ислам ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Хариджиты хуже для мусульман, чем иудеи и христиане. Они проявляют усердие в убийствах мусульман, которые не согласны с ними. Они дозволяют пролитие крови мусульман, захват их имущества, убийства их детей и обвинение их в неверии!” (См. “Минхаджу-Ссунна” 5/248).
Хафиз Ибн Кассир, да смилуется над ним Аллах, рассказывал, что когда хариджиты взяли в плен сподвижника пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Абдуллаха ибн Хаббаба вместе с его беременной женой, они спросили его: “Кто ты?” Он ответил: “Я сподвижник посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Абдуллах ибн Хаббаб, и вы наводите на меня страх”. Они сказали ему: “Не переживай. Расскажи нам то, что ты слышал от своего отца”. Он сказал: “Я слышал, как мой отец сказал: “Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Наступит время смут, когда сидящий будет лучше стоящего, а стоящий лучше идущего, а идущий лучше бегущего»”. Затем они, связав его, повели вместе с собой. По дороге они встретили свинью, которая принадлежала одному зиммийю (не мусульманин, проживающий в мусульманском государстве и находящиеся под его защитой и платит джизью (налог ). Один из них ударил ее мечом и рассек ей кожу. Другой же сказал: “Почему ты сделал это?! Она же принадлежит зиммийю!” Затем он отправился к хозяину свиньи и стал мягко с ним говорить, пока не оставил его довольным. Также, когда один из них взял финик, который упал с дерева, чтобы его съесть, другой сказал ему: “Ты взял это, не спросив разрешения и не заплатив за него!” Тогда он тотчас же вынул его изо рта. Однако, несмотря на все это, они зарезали ‘Абдуллаха ибн Хаббаба, а его жене, несмотря на ее слова: “Я беременная женщина, неужели вы не устрашитесь Всемогущего Аллаха?”, они отрубили голову и, вспоров живот, выбросили ребенка”. (См. “аль-Бидая уа-ннихая” 10/583).
Обратите внимание на действия хариджитов! Они проявляют богобоязненность во второстепенных делах, а в таком великом преступлении как убийство мусульман они беспечны. Да совершит с ними Аллах то, чего они заслуживают!
Никто не имеет право покушаться на жизнь и имущество мусульман. А что касается мусульманина, который в соответствии с шариатом заслуживает смерти, то правом на вынесение такого приговора обладает только правитель мусульман и судья в исламском государстве. Смертный приговор, как и любое другое наказание (хадд), установленное шариатом за те или иные преступления может применять лишь правитель. Что же касается применения шариатских наказаний или казни не правителем, то это является самосудом и анархией, которым нет места в Исламе.
Имам ан-Науауи сказал: “Ученые говорят: «Наказание за преступления не приводит в исполнение никто, кроме правителя мусульман»”. (См. “Шарх сахих Муслим” 3/438).
Имам Ибн Муфлих сказал: “Запрещено устанавливать наказание (хадд) кому-либо, кроме правителя (имама) или его заместителя (наиб)”. (См. «аль-Фуру’» 6/53).
Имам аль-Къуртуби сказал: “Нет разногласий в том, что воздаяние равным за преступление (къысас) и установление наказаний (хадд) совершает только правитель”. (См. «Тафсир аль-Куртуби» 2/245-246).
В том, что установление наказаний является обязанностью правителя, не было разногласий среди ученых. Более того шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Тот, кого правитель мусульман поставил управлять где-либо (мухтасиб), не имеет права сам казнить или отрубать руки”. (См. “Маджму’уль-фатауа” 28/109).
Свят Аллах! Если даже назначенный законным правителем мусульман не имеет права выносить наказания, то что можно сказать о самовольном избиении и убийстве различными группировками и течениями невинных мусульман?!

8 – Они порочат своих правителей и заявляют, что они находятся в заблуждении, как поступил так с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, прародитель всех хариджитов – 'АбдуЛлах ибн Зуль-Хууайсар, когда обвинил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, деливший трофеи, сказав: «О Мухаммад, побойся Аллаха, будь справедлив!», в другой версии сказано, что он сказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Это было сделано неискренне». (аль-Бухари 4351, Муслим 164).

К большому сожалению, эти качества не только переняли мусульмане, совершающие молитвы, но и те, которые не совершают пятикратных молитв. Как в наши дни так называемые "оппозиционеры" всячески выискивают ошибки нашего уважаемого правителя и публично его порочат, побуждая народ к анархии. Да поведет их Аллах по прямому пути! Такие люди переняли наихудшие качества хариджитов, поскольку наихудшими из хариджитов являются «отсиживающиеся хариджиты», которые побуждают народ к восстанию и выходу против правителя, однако сами не принимают в этом участия, как об этом говорил хафиз Ибн Хаджар, перечисляя течения хариджитов. (См. “Хади ас-сари”, 483).
‘Абдуллах ибн Мухаммад ас-Са’иф говорил: «Самые отвратительные хариджиты – это отсиживающиеся хариджиты (аль-къа’адия)» (Абу Дауд в “аль-Масаиль ” 281).
‘Укба ибн Уасадж рассказывал: «Мне рассказывали о хариджитах и о том, как они порочат правителей. И однажды, когда я встретил ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, я сказал ему: «Ты из числа оставшихся сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Аллах даровал тебе знание. Тут люди в Ираке порочат своих правителей и заявляют во всеуслышание об их заблуждениях, что ты скажешь об этом?» Он ответил: «Это те, на которых проклятие Аллаха, ангелов и всех людей!» (Ибн Абу ‘Асым в «ас-Сунна» 933).
Анас рассказывал, что сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещали поносить правителей мусульман, и он (Анас) говорил: “Не поносите ваших правителей, не обманывайте их, и не проявляете к ним ненависти. Бойтесь Аллаха и терпите!” (аль-Байхакъи в “аш-Шу’аб” 6/96)
Абу ад-Дарда говорил: “Поистине, первое проявление лицемерия человека – это ругань в адрес правителя мусульман!” ( См.‘Абдуль-Барр в “ат-Тамхид” 21/287).
Ибн Кусайб аль-‘Адауи рассказывал: “Однажды, когда я был вместе с Абу Бакрой возле минбара Ибн ‘Амира, который читал проповедь в тонкой одежде, Абу Биляль сказал: “Посмотрите на нашего амира, который носит одежду нечестивцев!” И тогда Абу Бакра сказал ему: “Замолчи, ибо я слышал, как посланник Аллаха, благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто будет унижать правителя, того унизит Аллах». (Ахмад 5/42, ат-Тирмизи 2224)
Также Му’ауия рассказывал: “Однажды, когда Абу Зарр выехал в местность, под названием «Рабза», его встретила группа людей из Ирака, которые сказали ему: “О Абу Зарр, до нас дошла весть о том, как поступил с тобой правитель. Если хочешь, подними знамя и к тебе примкнет столько людей, сколько ты пожелаешь”. На это Абу Зарр сказал: “Успокойтесь, успокойтесь, о мусульмане! Поистине, я слышал, как посланник Аллаха, благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Будут после меня правители, возвеличивайте их. А тот, кто захочет их унизить, проделает дыру в Исламе, и не примется от него покаяние до тех пор, пока он не вернет все на свои места». (Ибн Абу ‘Асым в “ас-Сунна” 499)
Имам аль-Барбахари сказал: “Если ты увидишь человека, который поносит правителя мусульман, то знай что он приверженец своих страстей. А если ты увидишь человека, который просит у Аллаха блага для правителя, то знай что он приверженец Сунны инша-Аллах”. (См. “Шарху-Ссунна” 113).
Вот каков путь мусульман, идущие по стопам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников, в отношении правителей мусульман, даже если они нечестивы и несправедливы. Однако многие мусульмане восхищаются теми, кто публично порочит и ругает правителей мусульманских стран на пятничных проповедях или же на своих лекциях. Это противоречит пути наших праведных предшественников. Ибо порицание правителя за его спиной или же при людях, не соответствует велениям пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Наилучший джихад – это истинное слово, сказанное в присутствии несправедливого правителя». (См «Сахихуль-джами’» 1100).
Также сам посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, указал на то, каким образом следует делать наставление правителю, сказав: «Пусть тот, кто хочет сделать наставление правителю, сделает это тайно, а не явно». (Имам аль-Хаким, Ибн Баз и аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса).
‘Умар ибн аль-Хаттаб когда был халифом говорил: “О люди! Поистине, у нас есть право на вас в том, чтобы вы увещевали нас тайно и помогали нам в благом!” (Ханнад ибн ас-Сарий в “аз-Зухд” 2/602).
Шакик рассказывал: “Однажды Усаму ибн Зайда спросили: “Почему ты не заходишь к ‘Усману, чтобы поговорить с ним?!” Он сказал: “Вы хотите, что бы я рассказывал все, о чем я говорю с ним?! Клянусь Аллахом, я говорил с ним наедине, и я не хочу быть первым, кто раскроет то, что между нами было”. (аль-Бухари 3267 Муслим 2989)
Также, когда Ибн ‘Аббаса спросили о наставлении правителю, он сказал: “Если ты хочешь это сделать, то сделай это так, чтобы между вами никого не было, и не сплетничай о своем правителе!” (Ибн Абу Шайба 15/74, Са’ид ибн Мансур 4/1657).
Если эти так называемые «борцы с несправедливостью» стремятся занять великое место у Аллаха, то почему же они не пойдут к правителю и не скажут все ему в лицо? Ведь это наилучший вид джихада! Но они ответят: «Эти правители пытают и убивают тех, кто делает им наставление!» Мы же скажем: «Но ведь даже если они подвергнут вас пыткам или убьют, вы не будете в проигрыше, если вы действительно желаете блага, ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Господином шахидов является Хамза ибн ‘Абдуль-Муталиб, а также человек, который придет к несправедливому правителю и станет его побуждать к благому и удерживать от порицаемого, а тот его убьет» («ас-Сильсиля ас-сахиха» 374).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал на прекрасный путь для каждого, кто недоволен правителем и на великую награду, которую можно заслужить, не поднимая бунт и не призывая людей к анархии. Разве никто из них не желает стать господином шахидов?! Но нет, они предпочитают сеять смуту, распространяя свои призывы через листовки и интернет и подстрекая народ к восстанию. Их цель не заключается в стремлении достичь блага для Ислама и мусульман, их цель – смута, ибо они ведомы шайтаном и своими страстями.

9 - Они призывают к Книге Аллаха, тогда как сами не будут иметь к ней никого отношения, как сообщил об этом пророк, да благословит его Аллах и приветствует. (Абу Дауд, 4765) То есть они будут приводить доводы из Книги Аллаха, однако будут ошибаться в понимании, приведенного ими довода (уажхуль истидлял) (См. “Сыфатуль-хауаридж гулат” ли шейх Абу АбдиРрахман Адил ибну Али аль-Фурайдан. Стр.21)

Хариджиты тоже приводят доказательства на свои суждения, однако они неправильно понимают смысл аятов Корана и хадисов, о чем нам сообщил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказавший о хариджитах: «Они будут читать Коран, полагая, что он за них, тогда как он будет против них!» (Муслим 1066).
Они придерживаются внешнему Кораническим контекстам, даже если не намереваются противоречить Ему. Однако они понимают из Него то, что не указывает на это. Поэтому некоторые из них заявляют, что пророкам пригодно совершать больших и маленьких грехов, ссылаясь на внешний смысл аята: "Воистину, Мы даровали тебе явную победу, чтобы Аллах простил тебе грехи, которые были прежде и которые будут впоследствии" (Аль-Фатх,1-2) . И по их мнению пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал неверие и затем возвращался. ( См" Хауаридж акида уа Фикран уа фалсафа" стр. 54)
К огромному сожалению, в наши дни мы часто можем увидеть людей, как говорил пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Большинство из которых считают, что они на чем-то, а они на самом деле ни на чем!» («Сахих аль-джами’» 2047).


Tags: салаф-форум, хариджиты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments