kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

73

Хадис о 73 течениях и отведение сомнений относительно него
Это отведение сомнений относительно хадисуль-Ифтирак (хадиса о 73-х течениях), которые распространяют невежды, желающие ввести в заблуждение мусульман и мусульманок, кот. только только стали понимать путь праведных предков, во главе кот. сам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
То, что собрано в этой статье, это ответ одной нашей сестре, которая наткнулась на статью "по поводу лживого хадиса о 73 течениях и «джамагата»", и просила разъяснить его.
Я решил выложить ответ на нашем форуме, чтобы братья и сестра могли еще раз прочитать, освежить в памяти некоторые положения связанные с манхаджем, и указать тем, кто столкнется с этой статьей, на данный ответ.


Я приведу ее по частям, сразу отвечая на нее, так как составил ее для этой сестры.

По поводу лживого хадиса о 73 течениях и «джамагата»

Агузу билляхи минаш шайтани раджим Би-сми-Лляхи ар-Рахмани ар-Рахим

بسم الله الرحمن الرحيم

Мы так же прибегаем к защите Аллаха от проклятого шайтана, и просим его повести нас путем Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, путем сахабов, да будет доволен ими Аллах всеми. Так же я прибегаю к Аллаху от таких невежд как автор этой статьи, буду называть его «афтор».
Когда я прочитал эту статью, кстати таких я уже читал несколько до этого, мне хотелось просто дать ссылку на статьи о саляфии, как вот эта например:
Саляфия
Но отвечу по возможности, объяснив некоторые положения связанные с пониманием хадиса и пониманием такой основы как манхадж – путь посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, путь претворения приказов и запретов Всевышнего Аллаха, к чему никогда не призывает заблудшие секты.

По поводу лживого хадиса о 73 течениях и «джамагата»
1. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, я боюсь для своей общины имамов, вводящих мою умму в заблуждение» (Ибн Маджа 3952).
2. Зияд ибн Худайр рассказывал: “Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб спросил меня: “Знаешь ли ты, что разрушает Ислам?” Я ответил: “Нет”. Он сказал: “Его разрушают ошибки ученых, споры лицемеров о Книге Аллаха и решения вводящих в заблуждение имамов” (ад-Дарими 1/71).

Немного о понимание этих хадисов, т.к. понимание Афтора меня как мусульманина не удовлетворяют ! Я не знаю кто он, что о нем говорят уляма, которых он в этой статье уже успел опорочить и тем самым поел отравленного мяса.
Имам Ибн ‘Асакир сказал:
“Поистине, плоть ученых отравлена, и то, что случится с тем, кто их порицает, известно! Аллах умертвит сердце того, кто отзывается плохо об ученых, прежде чем он умрет сам”.
(см. “Табайин кизб аль-муфтара” 27)
Имам Ахмад говорил:
“Поистине, плоть ученых отравлена! Тот, кто ощутит его запах – заболеет, а кто отведает – умрет!”
(см. “аль-Ма‘ид фи адабиль-муфид” 71)
имам Бадру-Ррашид пишет:
“Тот, кто ненавидит ученого без явной причины, для того есть опасения что он впал в куфр!”
(см. “Альфаз аль-куфр” 42)
То же самое говорил и имам Ибн Хаджар аль-Хайтами в “аль-И’лям би къауаты’ аль-Ислям” 98.
Он также сказал:
“И также впал в куфр тот, кто говорит на ‘алима – ‘ууайлим”.
(см. “Альфаз аль-куфр” 45)
Т.е. тот, кто называет ученого (‘алима) в уменьшительной форме "учёнишка" (‘ууайлим), тем самым умаляя его достоинство.
Шейх ‘Али аль-Къари говорил:
“Если кто-то возненавидел ученого без бытовой или иной причины, тогда его ненависть является ненавистью к шариатскому знанию, и нет сомнения в куфре того, кто отверг шариатское знание, не говоря уже о том, кто проявляет по отношению к нему ненависть!”
(см. “Шарх Альфаз аль-куфр” 55)

Вот хадис под № 1.
Передал его Саубан, раб посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, кот. сказал:

زويت لي الأرض حتى رأيت مشارقها ومغاربها . وأعطيت الكنزين الأصفر ( أو الأحمر ) والأبيض ( يعني الذهب والفضة ) وقيل لي إن ملكك إلى حيث زوى لك . وإني سألت الله عز و جل ثلاثا أن لا يسلط على أمتي جوعا فيهلكهم فيه . ولن أجمع عليهم من بين أقطارها حتى يفني بعضهم بعضا ويقتل بعضهم بعضا . وإذا وضع السيف في أمتي فلن يرفع عنهم إلى يوم القيامة . وإن مما أتخوف على أمتي أئمة مضلين . وستعبد قبائل من أمتي الأوثان . وستلحق قبائل من أمتي بالمشركين . . وإن بين يدي الساعة دجالين كذابين . قرييا من ثلاثين . كلهم يزعم أنه نبي . ولن تزال طائفة من أمتي على الحق منصورين . لا يضرهم من خالفهم حتى يأتي أمر الله عز و جل

«Показана мне была земля так, что я видел ее восток и запад, и даны мне были две сокровищницы желтая (или красная) и белая (имеется в виду золото и серебро). И сказано было мне: «Ты овладеешь тем что было показано тебе». И я попросил Своего Господа Великого о трех вещах: чтобы Он не губил моих последователей, посылая на них голод, и чтобы никакой враг не объединился против них и не смог их одолеть, кроме того, который находится в их собственных рядах, и если будет поднят меч в моей умме (среди нее), то уже не опуститься кроме как с наступлением Судного Дня. И я боюсь для своей общины имамов вводящих в заблуждение . И будет часть моей общины поклоняться идолам (чему-то помимо Аллаха). Так же из признаков Часа появление даджалей, лжецов, около тридцати. Все они будут думать что они пророки ! Но не перестанет существовать община в моей умме, кот. будут на истине, и будут они побеждающие. Не навредят им те, кот. будут противоречить им (в другой версии так же: «те кот. оставят их без поддержки») пока не придет веление Аллаха Великого Всевышнего !»
Великий хадис, в нем много уроков для мусульманина.
В «шархе» у имама ибну Маджа к этому хадису говорится:

«Имамы вводящие в заблуждение» - т.е. те, кот. призывают к нововведениям». Т.е. к тому, на что не было приказа Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, как сказано в хадисе, кот. приводят имам Бухарий и Муслим, от 'Аишы, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

من أحدث في أمرنا هذا ما ليس منه فهو ردّ

"Тот кто внесет в наше дело то, что не из него, оно будет отвергнуто".
(сахих Бухари и Муслим)
Так же у имама Муслима передается хадис:

من عمل عملا ليس عليه أمرنا فهو ردّ

"Тот, кто сделает дело, на которое не было нашего приказа, оно будет отвергнуто".
Так же эти хадисы приводит имам ан-Науауи в "арба'ийн".
И поэтому в хадисе о 73 течениях, кот. является достоверным, мутауатир, как об этом будет сказано немного ниже, говориться именно о мусульманах, кот. попадут в грех, такое как бид’а, и этот грех страшнее чем аль-кабяир, и поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предостерег свою умму по милости своей и по приказу Аллаха. И не верить в хадис, в достоверности кот. нет сомнения, кроме как у тех, кто не освоил науку хадиса, и не обратился к тем, кто преуспел в ней, является великим заблуждением !
Пусть Аллах убережет нас от этого !

Хадис №2, кот. привел брат от Зияда ибну Худейра, кот. спросил Умар ибнуль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах:

هَلْ تَعْرِفُ مَا يَهْدِمُ الإِسْلاَمَ؟ قَالَ قُلْتُ : لاَ. قَالَ : يَهْدِمُهُ زَلَّةُ الْعَالِمِ وَجِدَالُ الْمُنَافِقِ بِالْكِتَابِ وَحُكْمُ الأَئِمَّةِ الْمُضِلِّينَ

«Знаешь ли ты что становится причиной разрушения Ислама ?» Я сказал «Нет». Он ответил: «Разрушают его ошибки ученого, споры мунафика в отношение Курана, постановления (решения) имамов вводящих в заблуждение !»
(хадис приводит ад-Дарими, 220, абу Ну’айм в «хилья», достоверность его подтвердил шейх, имам, мухаддис Альбаний в «мишкатуль-масабих», 269)
Этот хадис так же вбирает в себя много пользы, как то, что нельзя следовать слепо за имамами, кот. как и все люди могут ошибиться, хотя их ошибки редкие, а необходимо следовать доводам – Курану, Сунне, и пониманию сахабов, их пути, как приказал нам Всевышний Аллах:

قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَحِيمٌ

Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милостивый»

(сура Али Имран, 31)
Так же приказ не отклоняться и не перечить пути пророка и пути сахабов:

وَمَنْ يُشَاقِقِ الرَّسُولَ مِنْ بَعْدِ مَا تَبَيَّنَ لَهُ الْهُدَىٰ وَيَتَّبِعْ غَيْرَ سَبِيلِ الْمُؤْمِنِينَ نُوَلِّهِ مَا تَوَلَّىٰ وَنُصْلِهِ جَهَنَّمَ ۖ وَسَاءَتْ مَصِيرًا

А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!

(сура ан-Ниса, 115)
Нет вопросов относительно следование слову Аллаха, Куран, что является прямым путем и милостью Аллаха к Его творениям, так же относительно следования Сунне, и пониманию сахабов, а так же тех кто взял их понимание и последовал ему:

وَالسَّابِقُونَ الْأَوَّلُونَ مِنَ الْمُهَاجِرِينَ وَالْأَنْصَارِ وَالَّذِينَ اتَّبَعُوهُمْ بِإِحْسَانٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ وَأَعَدَّ لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي تَحْتَهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا ذَٰلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ

Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это - великое преуспеяние

(сура Тауба, 100)

Далее Афтор продолжил:

От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха сказал: «Иудеи разделятся на семьдесят одно течение, а христиане – на семьдесят два. И разделится моя община на семьдесят три течения». В другом хадисе от Му’ауии сказано: «Семьдесят две группы в Огне, а одна в Раю». И ещё в другой версии от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра сказано: «И раздел
ится моя община на семьдесят три группы: все они окажутся в Огне, кроме одной». Люди спросили: «Кто же они, о, посланник Аллаха?» На что он ответил: «Следующие тому же, чему следую я и мои сподвижники».

В другой версии хадиса, рассказанном со слов ‘Ауфа ибн Малика сказано, что на вопрос, «Кто же они, это спасшаяся группа?» – пророк ответил: «Это – джама’а».
Эти хадисы содержатся в сборниках Ахмада 4/102, Абу Дауда 2/503, Ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджи 2/479, ад-Дарими 2/241, аль-Хакима 1/128, и Ибн Абу ‘Асыма 63, и все заблудшие ученые считают их достоверными, о чём с соизволения Аллаха разъясню ниже с указанием хадисов и аятов.

Что касается степени достоверности, хадис достоверный, передается многими путями, от таких сахабов, как абу Харэйра, Му’ауя ибну аби Суфьян, Анас ибну Малик, ‘Ауф ибну Малик аль-Ашджа’ий, абу Умама аль-Бахилий, Са’д ибну аби Уаккас, ‘Амр ибну ‘Ауф аль-Музаний, ‘абдуЛлах ибну ‘Амр ибнуль-’Ас, абу Дарда да будет всеми ими доволен наш Господь !
Многие из этих иснадов достоверные, есть же в некоторых из них слабость, кот. не влияет на хадис в совокупности, и принимается как довод, и поступается в соответствии с ним.
Достоверность его подтвердили такие имамы как Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджах 2/479. Достоверность хадиса подтвердили шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.
Вот сам матн этого хадиса:

إن بني إسرائيل تفرقت على ثنتين و سبعين ملة و تفترق أمتي على ثلاث و سبعين ملة كلهم في النار إلا ملة واحدة ما أنا عليه و أصحابي

«Поистине бану Исраиль разделяться на семьдесят две группы, а моя умма разделиться на семьдесят три, все они в Огне, кроме одной !» Спросили сахабы: «Кто это о посланник Аллаха ?» На что он ответил: «Те, кто на чем я и мои сахабы !» (или как в другий версии: «аль-джама’а»).

Так же сказал аль-Хаким в отношение передачи от абу Хурайры:
«Сахих, удовлетворяет условиям имама Муслима».
Т.е. передатчики надежны, иснад крепкий.
Что касается передачи от Му’ауии, да будет доволен им Аллах, то аль-Хаким так же сказал:
«Эти иснады соответствуют тому, чтобы брать этот хадис в довод, и подкреплять его достоверность».
С ним же согласился имам аз-Захаби.
Хафиз ибну Хаджар сказал в «тахридж аль-ахадис аль-кяшшаф», стр. 63:
«хасан» (хороший хадис).
О доствоверности этого хадиса так же говорил ибну Касир в «тафсире», 2/482, аш-Шатыбий в «аль-и’тисам», 2/186, имам аль-Багдадий в «фирк бейналь-фирак», стр. 7 и др.
Это подтверждается другим известным хадисом:

فَإِنَّهُ مَنْ يَعِشْ مِنْكُمْ بَعْدِى فَسَيَرَى اخْتِلاَفاً كَثِيراً ، فَعَلَيْكُمْ بِسُنَّتِى وَسُنَّةِ الْخُلَفَاءِ الرَّاشِدِينَ الْمَهْدِيِّينَ ، عَضُّوا عَلَيْهَا بِالنَّوَاجِذِ ، وَإِيَّاكُمْ وَالْمُحْدَثَاتِ ، فَإِنَّ كُلَّ مُحْدَثَةٍ بِدْعَةٌ ». وَقَالَ أَبُو عَاصِمٍ مَرَّةً :« وَإِيَّاكُمْ وَمُحْدَثَاتِ الأُمُورِ ، فَإِنَّ كُلَّ بِدْعَةٍ ضَلاَلَةٌ »

«Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. Держитесь за это “коренными зубами” и избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение!»
Сказал абу ‘Асым: «избегайте новшеств, ибо каждое нововведение – заблуждение !»
(хадис приводит абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, ибн Маджах 42. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, аль-Баззар, аль-Хаким, хафиз ибн ‘абдуль-Барр, ад-Дыя аль-Макдиси, шейх аль-Альбани. Версия хадиса от ад-Дарими, 96 из «сунан»)
Так же его приводят Ахмад, аль-Бейхаки, ат-Табараний, аль-Хаким, имам ан-Науауи, абу Ну’айм, аль-Багауий, ибну Хиббан и др.

Эти хадисы указывают на то, что мусульмане разделяться на течения, и кто-то из них станет придумывать в религии то, что не имеет к ней отношения, как в поклонение, так и в адабах. Эти мусульмане будут в опасном положение, многие из них станут совершать ширк, как это видно из первого хадиса, кот. привел Афтор в своей статье, как например суфии, шииты и др., другие же станут вводит в Ислам свое неправильное понимание Курана и хадисов, на основание чего станут излишествовать в вопросе такфира, хуруджа, следующие будут истолковывать сыфаты Аллаха своими мозгами, считая что они очищают Аллаха, говоря о том, на что нет довода ни в Куране ни в Сунне, как аш’ариты, матуридиты. Таблиг, кот придумал поездки и свой метод призыва, взяв знания у индийских и пакистанских суфиев, забывая о том, что призыв это поклонение и запрещено внедрять свой метод, и говорить что это исламский призыв. Хизбут-Тахрир, кот. оставили призыв к таухиду, и занялись построением халифата, разрешая то, что запретил Аллах, как курение, поцелуи посторонних женщин, продажу спиртного для вклада в призыв, говоря при этом что мы пересмотрели и теперь не дозволяем его продажу !!! А как же шариат ?? Как же приказ Аллаха о его запрете изначально ! Что это за игры с религией, где следование тому, что установлено Аллахом !?!?
Религия завершена, нет в ней места разделением, а есть только обязанность следования Сунне и пути саляфов (праведных предков) – сахабов, и имамов, кот. взяли их знание и доводы из аятов и хадисов !
Вот эти секты и эти течения, мусульмане, однако ошибаются и отходят от пути пророка, да благословит его Аллах и приветствует ! Как же быть, как вылечиться от этого ???
Вот они хадисы, кот. рассказывают нам о лечение, оставленные посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, достоверные и ясные, и им не противоречит ни что из слов и дел его и его сахабов !

Вот так же понимание другого хадиса, в кот. говориться о спасшейся группе:

«Иудеи разделятся на семьдесят одно течение, а христиане – на семьдесят два. И разделится моя община на семьдесят три течения. Семьдесят две группы в Огне, а одна в Раю». Сподвижники спросили: “Кто же они, это спасшаяся группа?!” На что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Это – аль-джама’а».
В другой версии сказано: «Это – сауадуль-а’зам».
Смысл слов “аль-джама’а” и “сауадуль-а’зам” разъяснил в другой версии хадиса сам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказав: «Это те, кто следует тому, на чем нахожусь я и мои сподвижники». Которая приводилась выше.
(хадис приводит имам Ахмад 4/102, абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, ад-Дарими 2/241, аль-Хаким 1/128. Обе версии хадиса достоверные).

Имам аль-Аджурри сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на вопрос: «Кто спасшаяся община?», отвечал: «Это те, кто следует тому, на чем нахожусь я и мои сподвижники». В другом хадисе: «Это Сауадуль-а’зам». А в другом хадисе «Это аль-Джама’а». Все эти названия имеют один смысл!”
(см. “аш-Шари’а” 1/14)

Получается со слов этого Афтора, что все имамы, в числе кот., точнее во главе кот. сахабы, таби’ины, имамы, уляма, кот. я перечислил – все они заблудшие ?!
А кто сам этот Афтор ?? Куда он прет, призывая поверить ему и оставить путь и понимание сахабов ?!?


Tags: ашариты, салаф-форум
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments