kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

الحج

Может ли беременная женщина совершать Хадж?

Вопрос: »Будет ли дозволено беременной женщине совершать Умру и Хадж? Зависит ли это от срока беременности, который у нее (например, на 4 месяце или нас 8 месяце)? Ведь существует риск выкидыша или болезни из-за большого скопления паломников.
Ответ:

Хвала Аллаху.

1)          Нет причин, по которым беременная женщина не должна совершать Хадж. Беременная женщина является чистой (тахир), она должна молиться и поститься, и если она разведена (талак), то ее развод принимается согласно Сунне.


2)          В Сунне передается, что Асма’ бинт ‘Умайс, да будет доволен ею Аллах, отправилась в Хадж с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, когда она была беременной и приближался срок родов, после чего она родила, находясь в «микъате».

 Передается, что ‘Айша, да будет доволен ей Аллах, сказала: «Асма’ бинт Умайс – жена Абу Бакра, родила Мухаммада ибн Аби Бакра в Шаджаре и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Абу Бакру, чтоб тот велел ей сделать гусль и войти в «ихрам»". Передано Муслимом, 1209.

Шаджара относится к Зу’ль-Хулайфа, т.е. микъат с которого жители Медины входят в «ихрам».

Ан-Навави сказал, относительно того, чему учит хадис:

«Это указывает, что «ихрам» женщины, у которой есть послеродовое кровотечение или менструация – действителен и что будет желательным (мустахаб) для них сделать «гусль» перед тем, как войти в «ихрам». Есть мнение ученых, что это – обязательно, но мы, а также Малик, Абу Ханифа и большинство других ученых считают, что это желательно (мустахаб). По мазхабу Аль-Хасана и Захири это – обязательно.

Все ритуалы Хаджа, которые совершает женщина с послеродовым кровотечением или менструацией будут действительны, за исключением Тавафа и двух ракаатов, которые следуют после Тавафа, поскольку Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Делай, что делают паломники, но не совершай таваф»». Шарх Муслим, 8/133

Если женщина еще не совершала обязательный Хадж, тогда беременность не будет оправданием для не совершения, поскольку она может избегать мест, где скапливается много людей и есть давка.

Если она не может бросать камни в «Джамарат» сама, тогда она может попросить сделать это кого-нибудь другого от ее имени. Если она не может делать «таваф» и «сайи», тогда она может совершить их на кресле-коляске и т.п.

Многим людям удается совершать Хадж с комфортом и без трудностей.

3)          Да, если женщина беременна, и заслуживающий доверия врач говорит ей, что поездка в Хадж будет рискованной для нее или ее ребенка (по причине ее болезни или слабости и т.п.) тогда она должна воздержаться от поездки в Хадж в этом году. На это указывают слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Не следует причинять вред или делать то, что навредит». Передал Ибн Маджа, 2340, хадис хороший. Детали иснада см. в» Джами’ аль-‘Улюм уаль-Хикам» Ибн Раджаба, 1/302.

4)          Некоторые доктора делают различия между беременностью в начале срока, когда существует риск для плода, и поздним сроком, когда такие опасения безосновательны.

И Аллах знает лучше. http://altauhid.wordpress.com

Tags: Хадж, салаф-форум
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments