kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Categories:

خدر

Хукм наркоза
Шейху Усеймину был задан вопрос женщины собирающейся рожать под наркозом, так как предыдущие роды у нее были очень болезненные. Он ответил, что нет в этом проблем и что применение обезболивающих или же помогающих родам или же других подобных средств дозволенных шариатом, это из области применения и принятия благ, дарованных Аллахом. (Нур аля дарб 185 "Б" 4:46)
Однако шейх Альбани категорически запрещал  использование спирта


(то есть 96% или 70% этанола, применявшегося ранее в медицине как антисептик. В наши дни с этой целью практически повсеместно используют препараты-антисептики, не содержащие этанол - йодопирон, хлордиксидин, первомур и т.д. Произошло это из-за дешивизны и большей эффективности последних), говоря что запрещено и держать спирт в доме и как это пришло в хадисе, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, проклял 10 категорий людей связанных с алкоголем: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, проклял десятерых (имеющих отношение) к вину: того, кто давит вино, того, кто просит делать это, того, кто пьёт вино, того, кто доставляет его, того, кому его доставляют, того, кто наливает его, того, кто продаёт его, того, кто получает за это деньги, того, кто покупает его, и того, для кого оно покупается”. (Этот хадис приводят Ибн Маджа и ат-Тирмизи). Плюс к этому как можно применять его в лечении, если сам пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал, что "Поистине в алкоголе нет лечения, однако есть болезнь", - и сказал он это тому, кто хотел применять алкоголь (хамр) в лечении. (Сильсиля худа уа нур 813 "А" 47:50)
Хадис приводится в "Сахихе" Муслима 2984 ( إنه ليس بدواء و لكنه داء )

‘Амр ибн ‘Абдуль-Гъаффар рассказывал: “Хишам рассказывал, что когда в ногу его отца ‘Уруи ибн аз-Зубайира пошла гангрена, врачи хотели отрезать ногу, и сказали ему: “Мы напоим тебя питьем, которое лишит тебя разума, и ты не почувствуешь боли!” Но он отказался и сказал: “Не думаю я, что люди могут выпить то, что лишит их разума, и они будут помнить о Господе (в это время)! Ему положили на ногу пилу и отрезали ее, и мы не слышали от него в это время даже стона. Когда же ему отрезали ногу, он сказал: “О Аллах, если Ты забрал что-то, то и оставил другое, и если Ты чем-то поразил, то сам и исцелил!” И он не оставил в эту ночь то, что читал из Корана!” Ибн ‘Асакир в “Тарих ад-Димашкъ” 11/283, аз-Захаби в “ас-Сияр” 4/430.
В этом асаре указание на то, что такое явление, как наркоз использовали и саляфы. А что касается поступка 'Уруи, то это было его личным желанием, не принимать одурманивающего, а не потому что это было запрещено!
Имам ан-Науауи сказал: “Если для того, чтобы отрезать руку, в которой гангрена необходимо лишить рассудка, дозволено или это? Это упирается на разногласие по причине питья вина в такому случаю. И правильным является то, что в таком случае это дозволено!” См. “Раудату-тталибин” 1/171.
Имам аль-Мардауи сказал: “В книге «аль-Джами’ аль-кабир» сказано: “Если человек потерял рассудок по причине употребления одурманивающего, то следует смотреть: Если он употребил это для лечения, то он имеет оправдание, и суждение о нем как о потерявшем рассудок. А если он употребил то, что лишает рассудок без нужды, то его положение подобно положению пьяного человека”. См. “аль-Инсаф” 8/438.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Опьяняющее бывает двух видов: Один из них тот, который приводит к наслаждению и удовольствию, и это хамр, который запрещено пить! Второй вид – это что лишает рассудка, и в чем нет ни наслаждения, ни удовольствия, как обезболивающее. Наши сторонники (ханбалиты) говорили, что если человек выпьет это для лечения, и в основном в этом благо, то дозволено!” См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 501.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Какую бы болезнь ни ниспослал Аллах, Он обязательно ниспосылает и средство её исцеления». Аль-Бухари, 1870 (5678).
Поэтому, нет проблем в том, чтобы принимать обезболивающее или наркоз, если в этом есть нужда, как операция и т.п.
Уа-Ллаху а'лям.


Tags: Шейх Мухаммад Насируддин аль-Албани, медицина, опьяняющее, салаф-форум, шейх Мухаммад Ибн Салих Аль Усеймин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments