kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Categories:

الشيعة

Общее исследование основ, на которых зиждется религия шиитов-имамитов

Мухибб ад-Дин аль-Хатыб
(продолжение)

Отделение исмаилитов

Исмаилиты подобны им и противоречат мусульманам в том же, в чём противоречат им имамиты, однако они расходятся в именах некоторых из Ахлю-ль-бейт, к которым они лояльны. До Джа‘фара ас-Садика они сходятся. После него имамиты ставят в списке объектов своей лояльности Мусу ибн Джа‘фара и его потомков, а исмаилиты — Исма‘иля ибн Джа‘фара и его потомков. Причём исмаилиты превознесли Исма‘иля и его потомков до небес. Имамиты позавидовали им ещё во времена государства Сефевидов и пошли по тому же пути через аль-Маджлиси[1] и его сторонников и единомышленников. И если в прежние времена крайние шииты составляли меньшинство, то с тех пор все они без исключения стали крайними.



В этом признался их величайший учёный в области степеней надёжности передатчиков Аятуллах аль-Мамакани в биографиях крайних шиитов прежних времён. В своей книге, затрагивая эту тему, он объявляет о том, что во времена тех крайних шиитов было чрезмерностью, крайностью, сейчас для всех имамитов стало основами, необходимыми составляющими мазхаба. Таким образом, если раньше имамиты отличались от радикалов-исмаилитов, то теперь они превратились в таких же радикалов, и различия между ними состоят лишь в личностях, которых они обожествляют и превозносят выше положения Пророка r, о котором имамиты утверждают через своего представителя Мухаммада Хасана аль-Аштияни, что не обязательно верить в переданные от него достоверным путём сообщения о сокровенном, например, о сотворении небес и земли и описаниях Рая и Ада, тогда как своим имамам и в особенности двенадцатому вымышленному они приписывают такое, что превозносит их выше уровня даже языческих божеств греков.

Причина невозможности сближения между различными группами мусульман с одной стороны и шиитами — с другой заключается в том, что шииты противоречат остальным мусульманам в основах, в чём признаётся и о чём открыто объявляет ан-Насыр ат-Туси и подтверждает Ни‘матуллах аль-Мусави и Бакыр аль-Хувансари, и это признаёт каждый шиит. И если это было так во времена ан-Насыра ат-Туси, то во времена Бакыра аль-Маджлиси и тем более в наше время это явление усилилось многократно и приобрело ещё более ужасные масштабы.

Сами шииты желают не сближения,              а распространения своего мазхаба

Не приходится сомневаться в том, что сами шииты-имамиты не согласны на сближение. Именно поэтому они жертвуют чем-то и расходуют средства ради распространения призыва к шиитско-суннитскому сближению в наших странах и в то даже время не позволяют этому призыву раздаваться в шиитских странах и запрещают любые шаги в этом направлении на своей территории. И в их учебных заведениях мы не обнаруживаем ни малейшего влияния этого призыва. Как уже отмечалось выше, этот призыв продолжает носить односторонний характер и подобен электропроводке, в которой положительный заряд не встречается с отрицательным. Поэтому любая работа в этом направлении бессмысленна и не даст результата, если только шииты не перестанут проклинать Абу Бакра и ‘Умара и отрекаться от всех нешиитов со времён кончины Пророка r и до Судного дня. И не перестанут превозносить праведных имамов Ахлю-ль-бейт над человеческим уровнем до уровня греческих богов, потому что всё это — выход за рамки ислама и отвращение его от той дороги, по которой направил его Пророк r, принёсший нам Исламский Шариат, также его благородные сподвижники, среди которых был и ‘Али ибн Абу Талиб и его сыновья, и если шииты не прекратят совершать преступления против ислама, его ‘акыды и истории и не перестанут быть в своих основах оппонентами всех мусульман и занимать обособленное положение.

Выше мы уже упомянули мельком один факт, а именно: что коммунизм, который расцвёл в Ираке и породил Народную партию Ирана, оказав заметное влияние на весь остальной исламский мир — детище шиизма. Коммунизм в этих двух странах представлен в основном потомками шиитов, которые обнаружили, что шиизм — это сплошь мифы и ложь, в которые не может верить разумный человек, и отреклись от него. При этом перед собой они обнаружили коммунистические объединения, у которых были пропагандисты и литература на разных языках, и они использовали научные и экономические методы в своей пропаганде. И они попались в сети коммунизма. А если бы они знали правду об исламской религии и изучали бы её нормальным путём, а не шиитскими методами, то она спасла бы их от этого омута.

Смута бабидов[2]

Когда более ста лет назад в Иране началась смута бабидов и ‘Али Мухаммад аш-Ширази провозгласил себя сначала «вратами» (баб) ожидаемого Мессии (аль-Махди), а потом и самим Мессией, у него появились последователи из числа иранских шиитов. Иранское правительство решило выслать его в Азербайджан, потому что он был населён суннитами — последователями ханафитского мазхаба, поскольку сунниты отличались устойчивым иммунитетом против любых суеверий и ереси, имеющей шиитские корни, тогда как сами шииты легко поддавались искушению и с готовностью внимали призыву Баба. Правительство не стало высылать его в область, населённую шиитами, потому что те были склонны верить подобной околесице и число последователей Баба в результате такой меры увеличилось бы многократно и смута разгорелась бы ещё сильнее. И подобно тому, как в те времена в ответ на шиитские мифы появился призыв бабидов и бехаитов, в наше время реакцией на шиизм стало несколько иное явление: этнические шииты, осознавшие всю глупость и неприемлемость шиитских убеждений для разумного человека, отреклись от шиизма и обратили своё внимание на коммунистическую пропаганду. Коммунизм встретил их с распростёртыми объятиями, и сегодня в Ираке и Иране больше коммунистов, чем в исламских суннитских странах.

Это сведения, которые удалось собрать в качестве исполнения вменённого Аллахом в обязанность мусульманам искреннего и чистосердечного отношения к Аллаху, Его Посланнику, правителям мусульман и простым мусульманам. А Аллах оберегает Свою религию и нашу исламскую общину от тех, кто желает разрушить её, и от тех, кто строит ей козни, до самого Судного дня.

Мухиббуддин аль-Хатыб

Полезный комментарий

Цитируется журнал Арабского научного форума (часть первая, 26 раби‘ аль-ахыр, 1373 г. х.).

«Аваиль аль-макалят фи аль-мазахиб ва аль-мухтарат» (Первые слова о мазхабах и избранное) шейха аль-Муфида ибн ан-Ну‘мана (ум. в 413 г. х.)

Редакция, публикация и комментарии Хадж ‘Аббас Кули (проповедника Чарандаба[3])

Название первой книги отражает её содержание. Она посвящена мазхабам и течениям и их приверженцам и отбирает из них имеющие отношение к шиитам-имамитам (двунадесятникам). Сведения упорядочены в виде глав. Первая глава повествует о различиях между шиитами и му‘тазилитами. В этой главе даётся языковое и специальное значение слова «шиизм» и перечисляются группы, которые можно называть этим словом. Также даётся определение му‘тазилитству, приводится его история, сообщается, кого можно считать му‘тазилитами. Вторая глава, как говорится в начале книги, о различиях между имамитами и остальными шиитами. Упоминаются зейдиты и их отличия от имамитов. В третьей главе обсуждается имамат, который относится к догматам шиизма, но не является таковым для му‘тазилитов. Приводятся разногласия между двумя группами в вопросах пророчества, имамата и так далее. В четвёртой главе описываются избранные им основы, соответствующие сообщениям, переданным от имамов истинного пути из семейства Мухаммада r. В этой главе он также упоминает о тех, кто согласился с ним в этих вопросах и привёл их высказывания. Он упомянул важнейшие идеологические вопросы, связанные с единобожием и Качествами, справедливостью, добротой, праведностью и самыми праведными людьми, пророчеством и всем, что так или иначе связано с ним и отходит от него. Он коснулся Корана — его чудес и составления, а также воскрешения, вопросов, связанных с благим обещанием и угрозами, именами и нормами Шариата и другими вопросами которые исследователи находят в разделах и главах его книги. Также приводится краткое изложение мнений имамитов и упоминаются те, кто противоречит им в каждом из них. Упомянуты и некоторые шиитские догматики (например, семейство Нобхат и другие), мнения которых в некоторых из этих догматических вопросах противоречили мнениям основной массы имамитов.

Что же касается второго сочинения, то это книга «Тасхих аль-и‘тикад» (Исправление убеждений) шейха Абу Джа‘фара ибн ‘Али ибн Бабавейхи аль-Кумми[4], известного как ас-Садук (ум. в Рее в 381 г. х.). Он привёл в этой книге «все убеждения спасённой группы, как необходимые, так и второстепенные, относительно которых согласны все, и иные». В книге разбираются следующие вопросы: толкование открытия Голени, толкование Руки, вдыхание духа, козни и обман, которые от Аллаха, значение слов «Аллах поиздевается» и «Они забыли Аллаха и Он забыл их». Он говорил о Качествах Всевышнего Аллаха, сотворении дел рабов, воле, толковал аяты о предопределении и судьбе и связанные с ними сообщения (хадисы), о способности, о начинаниях и споре, о Хранимой Скрижали и Письменной трости. Он говорил о том, что такое Трон и о сотворении души и духа, о награде и наказании и о том, что будет после них. Далее он коснулся темы мира вечного, а также ниспослания Откровения и Корана, о сотворении и муфаввидитах (радикальной группе, среди утверждений которой есть утверждение о том, что Аллах сотворил имамов, а потом поручил им сотворение остального мира). Также он коснулся темы такыййи и второстепенных вопросов.

Устаз аз-Зинджани в своём описании книги «Аваиль аль-макалят» и биографии её автора шейха аль-Муфида писал, что большую часть своей научной жизни шейх посвятил распространению своего мазхаба и его защите, дискуссиям с оппонентами, к какой бы группе они ни принадлежали.

И его книга и его комментарии к посланию шейха ас-Садука, напечатанные вместе и сопровождаемые сносками и разъяснениями — лучшее тому свидетельство. На с. 10 в пункте под названием «Мнение о сражающихся против повелителя верующих» говорится следующее: «Имамиты, зейдиты и хариджиты единодушно считают, что все вероломные предатели из числа жителей Басры и Шама — неверующие, заблудшие и проклятые за свои сражения против повелителя верующих и за это они пребудут в Огне вечно». Это согласное мнение противоречит благородному аяту: «Поистине, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные [или менее тяжкие] грехи, кому пожелает».

Я видел в этой книге, которую научное собрание дало мне для описания и критики, некоторое из того, что видит читатель в других подобных книгах, например, «Аль-кафи», «Ат-тахзиб», «Аль-вафи» и так далее — проклятия, обвинения в неверии и «приговор» к вечному пребыванию в Огне, и всё это в адрес тех, кому Аллах позволил унаследовать землю и страны… И я не видел никакой критики или возражений против подобных высказываний со стороны тех, кто брался редактировать и комментировать эти книги — а это были известнейшие шиитские муджтахиды современности, мнение которых принимается безоговорочно. Эти книги, вне всяких сомнений, рождают в душе читателя злобу, ненависть и враждебность и заставляют их языки произносить самые отвратительные и нечестивые слова в адрес представителей первого поколения мусульман и других, главным образом в адрес трёх праведных халифов и матерей верующих (жён Пророка r), и других мухаджиров и ансаров, из числа тех, о ком в Коране сказано, что Аллах доволен ими и они довольны Им.

Эти книги — источник смут, из которого черпает каждый хулитель и к которому обращается каждый проклинающий. Мы указываем на скрытые стороны болезни, дабы её лечили проповедники единства и согласия из числа благородных муджтахидов. Времена Омейядов и Аббасидов, участников Верблюжьей битвы и сражений при Нахраване и Сыффине прошли, и Господь миров подвергнет их расчёту.

Аллах подвергнет их расчёту, ибо Он

О них всё знает — знает только Он,

И что мне до того, что сделали они,

Пусть их Аллах рассудит и простит!

Вспомним диалог наших праведных предшественников с различными исламскими группами, которые появлялись в их эпоху и приобрели известность — кадаритами, хариджитами, джабаритами, джахмитами, мурджиитами, ваидитами и другими. В наше время похожие сомнения, касающиеся религии истины, распространяются другими людьми, например, христианскими миссионерами, за которыми стоят целые государства, поддерживающие эти призывы финансово и снабжающие их людьми и олицетворяющие колониализм и империализм. Есть и проповедующие атеизм и пороки… А где же проповедники ислама и его защитники, которые отразили бы натиск всей этой лжи и остудили бы её пыл? Обращаем на подобные моменты внимание имамов-муджтахидов, а Аллах дарует успех и помогает…

Мухаммад Бахджат аль-Байтар



[1]Мулла Мухаммад Бакыр ибн Мухаммад Такыйй аль-Маджлиси (1037–1110 г. х.). Один из злейших врагов суннитов и их противников. После него и по сей день не было среди шиитов человека с таким острым языком и поливавшего своих противников столь отвратительной бранью. Они называют его «Хатимат аль-муджтахидин» и «имамом имамов среди поздних ученых». Шиит аль-Кумми сказал: «Аль-Маджлиси — шейх Ислама и мусульман, распространитель мазхаба и религии, имам, выдающийся ученый и редактор. Ни одному мусульманину не было даровано столько упорства и решительности в распространении мазхаба, возвышении слова Истины, борьбе с нововведениями и безбожием, воскрешении забытого и утраченного ясной религии, распространении высказываний имамов мусульман различными способами и прекрасными путями». Аль-куна ва аль-алькаб. Т. 3. С. 121. Этот шейх был имамом своей эпохи в науках хадиса и других шариатских науках, шейхом Ислама при правителе Исфахана, он решал религиозные и мирские вопросы, преподавал и руководил молитвой. Автор нескольких книг, среди которых «Бихар аль-анвар», в которой он собрал все виды наук. Книга эта состоит из нескольких томов. У него много сочинений на арабском и фарси. Раудат аль-джаннет. Т. 2. С. 78.

[2] Бабизм или вера Баби (24 мая 1844 — 12 января 1853) — религия, созданная Бабом (Али Мухаммад аш-Ширази) с 24 мая 1844 года в Иране. Священное Писание в бабизме — Персидский Байан. Бабизм провозглашает окончание господства законов, основанных на Коране и шариате, замену их новыми, исходящими из принципов равенства всех людей и защиты их прав, установление священного царства бабидов и др. Демократические элементы бабизма были развиты последователями Баба во время бабидских восстаний.

[3] Чарандаб — один из районов иранского города Тебриз.

[4] Абу Джа‘фар Мухаммад ибн ‘Али ибн аль-Хасан ибн Бабавейхи аль-Кумми по прозвищу «ас-Садук». Родился в начале 4-го века по хиджре, уме в 381 г. х. Вырос в Куме. Его могила находится в Рее. Один из авторитетнейших шиитских ученых и хадисоведов. Его книга «Ман ля йахдуруху аль-факых» — один из четырех самых достоверных, по их мнению, шиитских сборников хадисов. У него есть и другие книги, и его книги — основа шиитского мазхаба. Шииты говорят о нем: «В Куме не было никого с такой памятью и такими знаниями, как у него». А‘йан аш-ши‘а. Т. 1. С. 104. Аль-Хилли. Аль-хуляса. Аль-Маджлиси сказал о нем: «Все наши товарищи считают его надежным и достойным доверия, поскольку все сообщения, приводимые в его книге, достоверны, и он — одна из опор религии».


Tags: рафидиты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments