kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

الشيعة

Общее исследование основ, на которых зиждется религия шиитов-имамитов

Мухибб ад-Дин аль-Хатыб
(продолжение)

Раскол нусайритов

Положение спас один из их шайтанов по имени Мухаммад ибн Нусайр из союзников бану Намир, предложив идею сына аль-Хасана, бесследно исчезнувшего в подвале дома своего отца[1]. Эта идея позволяла ему и его товарищам обмануть простых шиитов и особенно богачей из их числа, чтобы получать от них закят от имени якобы существующего имама и иметь возможность и дальше называть себя имамитами, то есть сподвижниками имамов. Он сам хотел служить вратами этого мифического подвала между якобы существующим имамом и шиитами и заниматься сбором закята, однако остальные шайтаны — участники заговора с этим не согласились и избрали в качестве «врат», то есть посредника, владельца масляной лавки, стоявшей у дома аль-Хасана аль-‘Аскари. В этой лавке покупали необходимое члены семьи аль-Хасана и его отца.


История врат и подвала

Когда начались эти разногласия, главный обманщик отделился от остальных и создал собственный мазхаб, известный ныне как мазхаб нусайритов. А его товарищи тем временем думали, как бы явить миру своего выдуманного двенадцатого имама, да ещё так, чтобы он женился и у него были дети и внуки, чтобы цепочка имамов восстановилась, а они оставались бы имамитами. Однако они поняли, что все попытки явить его миру провалятся, поскольку ‘Алиды (потомки ‘Али) и их двоюродная родня — халифы-‘Аббасиды и другие представители власти из их числа обвинят их во лжи. Тогда они стали утверждать, что имам — в подвале, и что имело место малое отсутствие (гайба сугра), а за ним — великое (гайба кубра), и так далее в том же духе — в общем, получился миф, ни в чём не уступающий греческим. И они хотят, чтобы все мусульмане, которых Всевышний Аллах наделил разумом, поверили в эту ложь, дабы сблизиться с шиитами. Увы, не бывать этому! Для этого нужно, чтобы весь исламский мир превратился в одну большую психиатрическую лечебницу… Хвала Аллаху за дарованное им благо разума! Поистине, именно разум позволяет возлагать на человека религиозные обязанности и ответственность перед Аллахом за его поступки, и после веры это величайшее и ценнейшее благо…

Лояльность мусульман

Мусульмане лояльно относятся к каждому мусульманину — обладателю правильной веры, и к этой категории относятся и праведный Ахлю-ль-бейт без ограничения определённым кругом лиц. Во главе тех, к кому мусульмане лояльны, — десять человек, которым Пророк r сообщил благую весть об ожидающем их Рае. И если бы у нас не было иных причин назвать шиитов неверующими, кроме оспаривания ими слов Пророка r, то и этого бы хватило с лихвой. Мусульмане также лояльны к остальным сподвижникам, на плечах которых укреплялся ислам и был построен исламский мир. Благодаря пролитой ими крови на исламской земле дали всходы семена истины и блага. И это те люди, которых шииты изображают врагами ‘Али и его потомков, возводя на них ложь. И это несмотря на то, что сподвижники и ‘Али жили и умерли любящими и помогающими друг другу братьями. И что может быть точнее описания, которое дал им Всевышний Аллах в суре «Победа»: «…суровы к неверующим и милостивы между собой», а также в суре «Железо»: «Аллаху принадлежит наследство небес и земли. Не сравнятся люди с теми из вас, кто расходовал и сражался до покорения Мекки. Эти выше степенью, чем те, которые расходовали и сражались после этого, хотя каждому из них Аллах обещал наилучшее». А разве Аллаху нарушает Свои обещания? И Он сказал о них в суре «Семейство ‘Имрана»: «Вы — лучшая из общин, появившаяся на благо людям».

Взаимная любовь праведных халифов

Одним из проявлений любви повелителя верующих ‘Али ибн Абу Талиба к своим братьям — трём праведным халифам, является то, что он называл своих сыновей, родившихся после аль-Хасана, аль-Хусайна и Мухаммада ибн аль-Ханафиййи, их именами. Так одного из своих сыновей ‘Али ибн Абу Талиб назвал Абу Бакр, второго — ‘Умар, а третьего — ‘Усман. И он выдал свою дочь Умм Кульсум — старшую за ‘Умара ибн аль-Хаттаба. После его мученической смерти на ней женился сын её дяди по отцу Мухаммад ибн Джа‘фар ибн Абу Талиб. Когда он умер, на ней женился его брат ‘Аун ибн Джа‘фар, и она умерла раньше него. ‘Абдуллах, сын Джа‘фара (Обладателя двух крыльев)[2] назвал одного из своих сыновей Му‘авией, а этот Му‘авия, то есть сын ‘Абдуллаха ибн Джа‘фара ибн Абу Талиба, дал своему сыну имя Язид, поскольку некоторые считают, что Язид был праведным человеком, что засвидетельствовал, например, Мухаммад ибн аль-Ханафийя, сын ‘Али ибн Абу Талиба.

Почему мы должны отрекаться от них?

Если ценой нашего сближения с шиитами должно стать наше отречение от этих людей и порицание их, как того требуют от нас шииты сегодня, это означает, что их первый имам ‘Али ибн Абу Талиб поступил неправильно, назвав своих сыновей именами Абу Бакр, ‘Умар и ‘Усман. И он совершил ещё большую ошибку, выдав свою дочь за ‘Умара ибн аль-Хаттаба. Также получается, что Мухаммад ибн аль-Ханафийя лгал, когда свидетельствовал в пользу Язида перед ‘Абдуллахом ибн Му‘ты, посланцем Ибн аз-Зубайра, утверждавшим, что Язид пьёт вино, оставляет молитву,  отходит от Корана в своём правлении. Мухаммад ибн ‘Али ибн Абу Талиб сказал ему (как об этом сообщается в «Аль-бидайа ва ан-нихайа», с. 233): «Я не видел, чтобы он когда-нибудь делал то, о чём ты говоришь. Я приходил к нему и оставался у него, и я видел, что он совершает молитву неуклонно, стремится к лучшему, задаёт вопросы знатокам религии и следует Сунне». Они сказали: «Всё это он делал напоказ тебе».

Мухаммад сказал: «Чего же он боялся и на что рассчитывал, демонстрируя богобоязненность? А вам он показывал, что пьёт вино? Если показывал, то вы его соучастники, а если нет, тогда вы не имеете права свидетельствовать о том, чего не знаете». Они сказали: «Мы считаем это правдой, хотя мы никогда не видели, как он делает это».

Мухаммад сказал: «Аллах постановил, что в таком случае нельзя свидетельствовать, и сказал: “Только те, которые осознанно засвидетельствовали истину” (43:86)».

Сын ‘Али ибн Абу Талиба произнёс такое свидетельство в пользу Язида. Как же это согласуется с тем, как шииты требуют от нас относиться к его отцу и к тому, кто лучше его отца и всех творений Аллаха? Я имею в виду Абу Бакра, ‘Умара, ‘Усмана, Тальху, аз-Зубайра, ‘Амра ибн аль-‘Аса и других известнейших сподвижников, которые сохранили для нас Книгу Аллаха и Сунну Его Посланника и создали для нас исламский мир, которым мы живём и для которого мы живём.

Если такова цена нашего сближения с шиитами, то это слишком дорогая цена, заплатив которую, мы потеряем всё, не приобретя ничего взамен. И глуп тот, кто имеет дело с человеком, который, заключая сделку, желает оставить второго её участника ни с чем. Лояльность и отречение, на основании которых зиждется религия шиитов, что подтвердили ан-Насыр ат-Туси, Ни‘матуллах аль-Мусави и аль-Хувансари, есть не что иное, как изменение исламской религии и враждебность по отношению к тем, чьи плечи стали опорами для здания ислама.

Они лгут, утверждая, что спасение ждёт только их, противоречащих всем остальным.



[1] Если у дома его отца и был подвал, то они туда точно не входили, так как у них такого права не было, поскольку дом перешёл к Джа‘фару, брату аль-Хасана аль-‘Аскари, который засвидетельствовал, что никаких сыновей у аль-Хасана не было — ни в подвале, ни за его пределами.

[2] Такое прозвище Джа‘фар получил уже после того как погиб в битве при Муте. Два войска встретились при Муте и началось сражение. После гибели двух командующих мусульман знамя подхватил Джа‘фар, который продержался достаточно долго, со всех сторон окружённый врагами. В конце концов, он спрыгнул с коня и бросился в гущу врагов со словами:

Вот он Рай! Вот он приблизился!

Его блага, его прохладное питьё!

Сначала он держал знамя в правой руке, а когда её отрубили, он подхватил знамя левой рукой. Когда отрубили и её, он прижал к себе знамя обрубками рук и так и погиб.

«…Потом знамя подхватил Джа‘фар, который продержался достаточно долго, со всех сторон окружённый врагами. В конце концов, он спрыгнул с коня, подрезал ему поджилки и бросился в гущу врагов. Сначала он держал знамя в правой руке, а когда её отрубили, он подхватил знамя левой рукой. Когда отрубили и её, он прижал к себе знамя обрубками рук и так и погиб в таком положении. Ему было всего тридцать три года. На его теле было обнаружено девяносто ран от копья, меча и стрел, причём на его спине не было ни одной раны, потому что он не поворачивался спиной к врагу, сражаясь до последнего. ‘Абдуллах сказал: «Во время этой битвы я находился с ними, а потом мы стали искать Джа‘фара ибн Абу Талиба, обнаружили его среди убитых и насчитали на его теле более девяноста ран, нанесённых мечами, копьями и стрелами» [Аль-Бухари]              .

Аллах даровал ему в Раю два крыла в награду за его отрубленные руки, с помощью которых он может летать, куда пожелает. После этого его стали называть обладателем двух крыльев. Сообщается, что Ибн ‘Умар, приветствуя сына Джа‘фара, говорил: «Мир тебе, о сын обладателя двух крыльев!»

Узнав из Откровения о его гибели, Посланник Аллаха r направился к дому своего двоюродного брата Джа‘фара и увидел, что его жена, которая ещё не знала о случившемся, готовится встречать мужа. Она замесила тесто, вымыла детей, умастила их благовониями и красиво одела.

Асма рассказывает: «Когда Посланник Аллаха r пришёл к нам, я поняла по его лицу, что он опечален. У меня появилось нехорошее предчувствие, но я не хотела спрашивать его о Джа‘фаре, потому что боялась услышать нечто страшное. Он поприветствовал меня и попросил: “Приведи ко мне детей Джа‘фара”. Я позвала их, и они бросились к нему как пищащие птенцы — каждый хотел добраться до него первым. Посланник Аллаха r обнял их. Из глаз его текли слёзы. Я спросила: “О Посланник Аллаха, да станут мои отец и мать выкупом за тебя, почему ты плачешь? Ты узнал что-то о Джа‘фаре и его товарищах?” Посланник Аллаха r ответил: “Они погибли сегодня”».

Асма заплакала. Её дети, увидев, что она плачет, перестали улыбаться, притихли и сидели, не двигаясь.

Посланник Аллаха r сказал, вытирая слёзы: «О Аллах! Даруй детям Джа‘фара достойную замену! О Аллах! Даруй жене Джа‘фара достойную замену!»

Затем он сказал: «Я видел Джа‘фара в Раю. У него два крыла, обагрённых кровью…»


Tags: рафидиты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments