kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Categories:

الشيعة

Общее исследование основ, на которых зиждется религия шиитов-имамитов

Мухибб ад-Дин аль-Хатыб
(продолжение)

Злоба по отношению к Абу Бакру и ‘Умару

Шииты проклинают Абу Бакра, ‘Умара, ‘Усмана и вообще всех исламских правителей, кроме ‘Али. Они возвели ложь на имама Абу аль-Хасана ‘Али ибн Мухаммада ибн ‘Али ибн Мусу, утверждая, что он одобрил инициативу шиитов, когда те назвали Абу Бакра и ‘Умара джибтом и тагутом. В самом большом и полном из шиитских трудов о степенях надёжности передатчиков «Танкых аль-макаль фи ахваль ар-риджаль» шейха джа‘фаритов и их уважаемого учёного Аятуллы аль-Мамакани (1/207, аль-Муртадавийа, Неджеф, 1352 г. х.) приводится сообщение от шиитского учёного шейха Мухаммада ибн Идриса аль-Хилли в конце книги «Ас-сараир» из книги «Масаиль ар-риджаль ва мукатабатухум иля мауляна Аби аль-Хасан ‘Али ибн Мухаммада ибн ‘Али ибн Муса», среди вопросов Мухаммада ибн ‘Али ибн ‘Исы: «Я написал ему, спрашивая о насыбе (то есть о том, кто считается врагом Ахлю-ль-бейт), должен ли я испытывать его сверх того, что он предпочитает ‘Али, джибта и тагута (то есть двух шейхов, сподвижников Посланника Аллаха r и его советников Абу Бакра и ‘Умара) и убеждён в том, что они и должны были стать правителями. В присланном ответе говорилось: “Кто придерживается этого, тот насыб”».


То есть для того чтобы считать любого человека врагом Ахлю-ль-бейт достаточно того, что он предпочитает ‘Али - Абу Бакра ас-Сыддика и ‘Умара аль-Фарука и верит в то, что именно они и должны были стать правителями. Определения «джибт» и «тагут» шииты используют и в своём ду‘а, которое они называют «ду‘а двух идолов Курайша». Под двумя идолами Курайша, равно как и под джибтом и тагутом они подразумевают Абу Бакра и ‘Умара. Это ду‘а есть в их книге «Мифтах аль-джинан» (Ключ к Раю) (с. 114). Эта книга пользуется у шиитов не меньшей популярностью, чем «Даляиль аль-хайрат» (Указания на благо) в исламском мире.

Начинается это ду‘а словами: «О Аллах, благослови Мухаммада и семью Мухаммада, и прокляни двух идолов Курайша и их джибтов и тагутов, а также их дочерей…». Под дочерьми подразумеваются соответственно мать верующих ‘Аиша и мать верующих Хафса (да будет доволен Аллах ими всеми).

Возвеличивание убийцы ‘Умара

Ненависть шиитов к человеку, погасившему огонь магов-огнепоклонников в Иране и ставшего причиной принятия ислама его современниками из числа жителей Ирана, нашему господину ‘Умару ибн аль-Хаттабу (да будет доволен им Аллах) достигла таких масштабов, что они назвали его убийцу огнепоклонника Абу Люлюа «Баба Шуджауддин»[1]. ‘Али ибн Музахир, один из шиитских передатчиков, передаёт от Ахмада ибн Исхака аль-Кумми аль-Ахваса, шейха шиитов и одного из их выдающихся представителей, утверждение о том, что день убийства ‘Умара ибн аль-Хаттаба — это день великого праздника, день гордости, день славы и восхваления, день великого закята, день благодати и день веселья.

Правление

Все правители, включая Абу Бакра, ‘Умара, Саляхуддина аль-Аййуби, и все те, кто открывал для ислама земные царства и приводил их в религию Аллаха, и все, кто правил от имени ислама вплоть до настоящего времени — все они, согласно убеждениям шиитов, с которыми они встретят Аллаха, — несправедливые правители и обитатели Огня, потому что они — незаконные узурпаторы власти и не заслуживают лояльности и преданности со стороны шиитов, покорности и помощи в благих делах больше той меры, в которой требует этого от них такыйя и необходимость лицемерить перед ними, дабы получать от них материальную помощь. К основным убеждениям шиитов относится убеждение, согласно которому имам аль-Махди (двенадцатый имам у шиитов, который, по мнение шиитов, в настоящее время жив и они ждут его пришествия, — а точнее его восстания, к которому они готовятся присоединиться — которого они ожидают, и после имени или прозвища которого пишут две буквы — «айн» и «джим», что означает «да ускорит Аллах его освобождение (или пришествие)») — когда этот аль-Махди восстанет наконец от своего затянувшегося сна, который продолжается вот уже более тысячи ста лет, Аллах оживит для него и его предков всех правителей мусульман, включая современных правителей (ну, и, конечно же, «джибта и тагута», то есть Абу Бакра и ‘Умара), дабы он свершил суд над ними за то, что они узурпировали его власть, отняв её у него и его предков, одиннадцати имамов, потому что после кончины Посланника Аллаха r, Аллах отдал власть им, и она может принадлежать только им — до самого Судного дня, и никто, кроме них, не имеет права на неё. После того, как «узурпаторы» будут осуждены и с ними будут сведены счёты, их казнят — по пятьсот человек за раз, пока не будут казнены три тысячи правителей из разных эпох ислама. Это будет происходить ещё в этом мире, до окончательного воскрешения в Судный день. А после смерти тех, кто умрёт, и казни тех, кто будет казнён, будет большое воскрешение для сбора и распределение, кому в Рай, а кому в Ад. И Ахлю-ль-бейт, и те, у кого в отношении них такие убеждения, отправятся в Рай, тогда как Ад предназначен для всех нешиитов. Шииты называют это оживление и расправу - возвращением (радж‘а). Это одно из основных убеждений шиитов, которые не ставит под сомнение ни один из них. Мне случалось видеть добросердечных людей, утверждающих, что в последнее время шииты отошли от подобных убеждений и отказались от них. Однако это большая ошибка, противоречащая действительности.

От шиизма к коммунизму

Шииты со времён государства Сефевидов[2] и до настоящего времени придерживаются этих убеждений даже твёрже, чем раньше. Сегодня они либо верят во всё это, либо получают современное образование, которое отрывает их от этих мифов и суеверий и толкает к коммунизму. Иракские коммунисты и иранская Народная партия[3] — это выходцы из шиитских семей, переставших верить в шиитские сказки, ложность которых стала для них очевидной, и они сделались коммунистами после того как были шиитами. И у них нет средней партии. Лишь иногда они создают подобную видимость, соблюдая предписание о такыйе, когда необходимо достичь определённых мазхабных, дипломатических, партийных или личных целей, однако демонстрируемые ими при этом убеждения не соответствуют их истинным убеждениям.

А для того чтобы ознакомить вас с шиитским догматом о возвращении (радж‘а) из их же книг, приведу здесь высказывание шиитского шейха Абу ‘Абдуллаха Мухаммада ибн Мухаммада ибн ан-Нумана, известного как шейх аль-Муфид, из его книги «Аль-иршад фи тарих худжадж Аллах аля аль-‘ибад» (Наставление в истории доводов Аллаха против рабов) (с. 398-402). Существует очень старый экземпляр этой книги, отпечатанный на камне в Иране без упоминания даты. Однако позже был напечатан список, составленный Мухаммадом ибн Мухаммадом Хасаном аль-Кальбабакати. От аль-Фадля ибн Шазана от Мухаммада ибн ‘Али аль-Куфи от Вахба ибн Хафса от Абу Басфра передаётся следующее.

Стремление к разрушению и мести

 «Абу ‘Абдуллах (Джа‘фар ас-Садик) произносил имя Предстоятеля (аль-Каим; двенадцатый шиитский имам, о котором они утверждают, что он родился более одиннадцати веков назад и всё ещё жив и однажды он восстанет и будет править). Он произносил его имя в двадцать третью ночь и в день Ашура: “… И я как будто вижу его в десятый день мухаррама стоящим между рукном (йеменским углом Каабы) и макамом (местом стояния Ибрахима). Джибриль справа от него. Он объявляет: ‹Присяга Аллаху!› И шииты стягиваются к нему со всех концов земли, которая будет сжата для них, дабы они могли присягнуть ему. В одном из сообщений говорится, что он выйдет из Мекки в Куфу и остановится в нашем Неджефе, а потом разделит своё воинство и разошлёт по городам”. Аль-Хаджаль передаёт от Са‘лябы от Абу Бакра аль-Хадрами от Абу Джа‘фара (мир ему) (то есть Мухаммада аль-Бакыра): “Я как будто вижу Предстоятеля в Неджефе Куфы. Он пришёл из Мекки в сопровождении пяти тысяч ангелов. Джибриль справа от него. А Микаиль — слева, а верующие — перед ним, и он разделит своё воинство и разошлёт по городам”. ‘Абду-ль-Карим аль-Джуфи передаёт: “Я сказал Абу ‘Абдуллаху (Джа‘фару ас-Садику): ‹Сколько будет править Предстоятель (мир ему)?› Он ответил: ‹Семь лет, но дни удлинятся так, что год в его время будет равен десяти вашим годам, и, таким образом, он будет править семьдесят лет, если считать так, как считаете вы›. Абу Басыр сказал ему: ‹Да стану я выкупом за тебя! А как Аллах удлинит годы?› Он ответил: ‹Он велит небесным сферам приостановиться и замедлить движение, из-за чего удлинятся дни и годы. А когда наступит время его пришествия, в месяц джумада аль-ахыра и первые десять дней раджаба пройдёт такой дождь, которого творения доселе не видели, и Аллах вырастит плоть верующих в их могилах. И я как будто смотрю на них сейчас, как они идут и отряхивают землю со своих волос›”.

И ‘Абдуллах ибн аль-Мугира передаёт от Абу ‘Абдуллаха (Джа‘фара ас-Садика) (мир ему): “Когда появится Предстоятель из семьи Мухаммада, он поставит пятьсот курайшитов и отрубит им головы, потом поставит ещё пятьсот. И так он проделает шесть раз”. Я спросил: “Сколько же их будет!” (Он удивился, потому что ко времени Джа‘фара ас-Садика число правителей, включая праведных халифов и халифов бану Умайя и бану аль-Аббас, не достигло и десятой части от названного числа). Джа‘фар ас-Садик сказал: “Да… Из них и их приверженцев”. А в другой версии говорится: “Поистине, наше государство — последнее государство. Все люди, у которых было государство, правили до нас. Это дабы они не говорили, изучая нашу жизнь: мол, когда мы придём к власти, будем жить и поступать, как они”. Джабир аль-Джуфи передаёт от Абу ‘Абдуллаха: “Когда появится Предстоятель семейства Мухаммада, он поставит шатры и будет обучать Корану так, как он был ниспослан[4], и труднее всего выучить его будет для тех, кто выучил сегодня (то есть тем, кто выучил мусхаф ‘Усмана, как это было во времена Джа‘фара ас-Садика, потому что тот Коран будет отличаться)”. И ‘Абдуллах ибн Иджлян передаёт от Абу ‘Абдуллаха (мир ему): “Когда появится Предстоятель семейства Мухаммада, он будет править людьми правлением Дауда[5]”. Аль-Муфаддаль передаёт от Абу ‘Абдуллаха: “Вместе с Предстоятелем (мир ему) выйдут из Куфы 27 человек из народа Мусы (!) и семь обитателей пещеры[6], а также Йуши‘ ибн Нун[7], Сулейман, Абу Дуджана аль-Ансари, аль-Микдад, Малик аль-Аштар и станут его помощниками и судьями”».

Эти сообщения цитируются дословно, со всей честностью, из книги одного из величайших шиитских учёных, шейха аль-Муфида с цепочками передатчиков, восходящих (это, разумеется, ложь и клевета) к Ахлю-ль-бейт, самым тяжким испытанием для которых было их окружение, состоявшее из лжецов-шиитов. Книга шейха аль-Муфида напечатана в Иране, и её древний экземпляр также существует.

Догмат о возвращении в этот мир (радж‘а)

Поскольку догмат о суде над правителями мусульман относится к числу основных убеждений шиитов, их учёный ас-Сеййид аль-Муртада, автор книги «Амали аль-Муртада» (брат поэта аш-Шарифа ар-Рида и его помощник в фальсификации добавлений к труду «Нахдж аль-баляга», которые составили более трети книги и представляют собой нападки на сподвижников и критику в их адрес) — упомянутый ас-Сеййид аль-Муртада сказал в своей книге «Аль-масаиль ан-насыриййа»: «Поистине, во времена аль-Махди (то есть двенадцатого шиитского имама, которого они называют Предстоятелем Ахлю-ль-бейт) Абу Бакр и ‘Умар будут совершать молитву перед зелёным деревом и потом оно будет засыхать»[8].

Их мышление не изменилось

Выдающиеся учёные и предводители шиитов во все времена занимали и продолжают занимать такую позицию в отношении двух сподвижников и советников Посланника Аллаха r — Абу Бакра и ‘Умара, а также к другим выдающимся личностям ислама — халифам, правителям, предводителям, муджахидам и защитникам. Мы слышали, как их проповедник, основатель центра по сближению шиитов и суннитов, взявший на себя расходы на этот центр, убеждал тех, у кого не было времени для подробного изучения этих вопросов, что эти догматы существовали в прежние времена, но сегодня всё изменилось. Это утверждение — ложь и обман. Книги, которые используются в качестве учебников во всех научно-образовательных учреждениях шиитов, содержат все эти догматы и прямо называют их необходимостью шиитского мазхаба и его важнейшими элементами. И книги, которые распространяют сегодня учёные Неджефа, Ирана и Джабаль-Амиля, ещё хуже тех, старых книг, и ещё более безжалостно разбивают всякую надежду на достижение взаимопонимания и сближение суннитов и шиитов.

Приведём один пример. Есть один человек, кричащий день и ночь о том, что он — проповедник объединения и сближения. Это шейх Мухаммад ибн Мухаммад Махди аль-Халисы, у которого много друзей в Египте и других странах из числа тех, кто призывает к сближению и трудится ради него в среде суннитов. Этот проповедник взаимопонимания и сближения отказался даже признавать Абу Бакра и ‘Умара уверовавшими. В своей книге «Ахйа аш-шариа фи мазхаб аш-ши‘а» (1/63-64): «Если они скажут, что Абу Бакр и ‘Умар были участниками клятвы довольства, о которых в Коране сказано, что Аллах доволен ими: “Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом”, то мы скажем им: вот если бы Аллах сказал: “Аллах остался доволен теми, кто присягал или присягнул тебе под деревом”, тогда этот аят был бы доказательством того, что Аллах доволен каждым участником этой присяги. Однако Он сказал: “Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом”, и в аяте нет доказательств, что Он остался доволен кем-то ещё, кроме верующих из их числа».



[1] «Шуджа» — смелый, отважный, «дин» — религия.

[2] Сефевиды — иранская шахская династия, правившая с начала XIV века районом Ардебиля иранской провинции Азербайджан, входившим в состав государства Ак-Коюнлу, с 1502 по 1722 гг. всем Ираном. Основателем династии был Исмаиль I (1501—1524 гг.), потомок основателя суфийского ордена Cефевие, родом из Ардебиля в Иранском Азербайджане. После победы над Алвендом, правителем тюркского государства Ак-Коюнлу, под Шаруром (в Нахичевани), Исмаиль победоносно вступил в Тебриз, где в июле 1501 года провозгласил себя шахом Азербайджана. Исмаиль далее подчинил себе весь Иран и в мае 1502 года провозгласил себя шахом Ирана. Столицей Сефевидского государства стал город Тебриз; впоследствии столица была перенесена в Казвин, а оттуда — в Исфахан. В начале правления Сефевидов в Иране они опирались на тюркские племена кызылбашей и утвердили азербайджанский тюркский язык в качестве языка двора и армии, тогда как персидский язык был языком гражданской администрации; по-персидски же писались надписи на монетах. С переносом столицы в Исфахан в государстве Сефевидов происходит усиление иранского влияния, и персидский язык вытесняет тюркский в официальных сферах, однако при Сефевидском дворе по прежнему говорили почти исключительно по-тюркски. Официальной религией государства Сефевидов был шиизм.

[3] Народная партия Ирана (НПИ; перс. حزب توده ایران Хезбе тудейе Иран; сокращённо Туде) — марксистско-ленинистская партия, действующая в Иране с 1941 года. Является преемницей Иранской коммунистической партии.

[4] Почему же его прадед ‘Али ибн Абу Талиб не сделал этого в период своего правления? Неужели его двенадцатый потомок лучше знал Коран и ислам?

[5] И это притом что Всевышний Аллах осудил вынесенное Даудом решение и сказал: «Дауд [Давид] убедился, что Мы подвергли его искушению, попросил прощения у своего Господа, пал ниц и раскаялся. Мы простили ему это».

[6] Уснувшие в пещере по воле Аллаха уверовавшие юноши, упомянутые в Коране.

[7] Библейский Иисус Навин, сподвижник и преемник Моисея.

[8] Это, очевидно, взято из христианской идеологии, связанной с распятием.


Tags: рафидиты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments