kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Categories:

الشيعة

Общее исследование основ, на которых зиждется религия шиитов-имамитов

Мухибб ад-Дин аль-Хатыб


 Появившийся в последние годы призыв к сближению между религией шиитов-имамитов и их оппонентов из числа Ахлю-с-Сунна, зейдитов[1] и ибадитов[2] привлекло взоры к изучению этой темы с использованием научного подхода. Известный исламский автор Мухиббуддин аль-Хатыб провёл такое исследование, обратившись к основным признанным шиитским источникам, чтобы оценить возможность этого сближения. И он пришёл к выводу, что это сближение невозможно. Потому что основоположники шиитской религии не оставили в своих основах никаких средств для этого сближения, поскольку строили свою религию на основах, противоречащих тому, что принёс Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,и к чему призывали его сподвижники, которых он оставил на пути, одинаково ясно видимом днём и ночью, от которого отклоняется только пропащий.


Поскольку приведённые в исследовании цитаты взяты из признанных источников самих шиитов-имамитов, то мы решили привести их здесь с упоминанием номе-ров страниц и изданий, чтобы люди видели, и чтобы тот, кому суждено спасение, спасся на основе ясного доказательства, а тот, кому суждена погибель, несмотря на ясный довод, всё же имел его. А Аллах — Покровитель следующих прямым путём.


Мухаммад Насыф

____________________________________________________________________________________

[1] Зейдиты, (араб. الزيدية‎‎) приверженцы одной из умеренных шиитских сект, образовавшаяся в VIII в. в Арабском халифате. Основатель — Зейд ибн Али ибн аль-Хусайн ибн Али ибн Абу Талиб. Зейдиты получили широкое распространение в Иране, Ираке и Хиджазе, сформировав зейдитские государства: Идрисидов в Северной Африке в 789 г. (просуществовало до 926 г.), в Табаристане в 863 г. (просуществовало до 928 г.), Йемене в 901 г. Ветвь зейдитов — нуктавиты — распространены в Иране. Зейдиты установили власть на части территории Йемена, где их имамы правили до революции 26 сентября 1962. Составляют значительную часть населения Йемена. В богословии Зейдиты следуют мутазилитам. Несмотря на то, что зейдитов относят к шиитам, во многих вопросах их учение пересекается с суннизмом и ближе к нему, чем учение других шиитских групп. В противоположность остальным шиитам, зейдиты не признавали учения о «скрытом» (двенадцатом) имаме, о такыйе (сокрытии истинных убеждений и демонстрации противоположных), отказывались ругать праведных халифов Абу Бакра и Умара, непогрешимыми считали только Али, Фатыму, аль-Хасана и аль-Хусайна, запрещали временный брак (мута), отвергали антропоморфизм и учение о безусловном предопределении. Их численность на конец XX в. — 7 миллионов человек.

[2]‘Ибадиты (абадиты) — течение ислама, отличающееся как от суннизма, так и от шиизма. Ибадизм часто характеризуют как умеренную фракцию в движении хариджитов. Ибадиты возникли в VII веке в Ираке; получили название по имени ‘Абдуллаха ибн ‘Ибада, сформулировавшего взгляды ‘ибадитов. Вели борьбу против Халифата, создали свои имаматы, в том числе в Тахерте (Северная Африка, VIII — начало X веков). В современном мире ‘ибадиты составляют большую часть населения Омана, и имеют общины в Алжире, Тунисе, Ливии и на острове Занзибар.

Тема сближения между мазхабами и      исламскими группами

Сближение мусульман в их мыслях, убеждениях, направлениях и целях — одна из величайших целей ислама и один из важнейших путей к силе и возрождению и изменению ситуации в лучшую сторону. Это благо для народов везде и всегда.

Если призыв к такому сближению бескорыстен и в подробном плане его осуществления вреда не больше, чем пользы, то каждый мусульманин должен внять этому призыву и сотрудничать с остальными мусульманами ради успешного осуществления этого проекта.

В последние годы много говорят об этом призыве[1], и в конце концов он оказал заметное влияние даже на Аль-Азхар, самое известное и самое крупное учебное заведение Ахлю-с-Сунна, последователей четырёх мазхабов по фикху. Движимый идеей сближения, Аль-Азхар отошёл от позиций, которых придерживался со времён Саляхуддина аль-Аййуби и вплоть до наших дней, продемонстрировав желание ознакомиться с другими мазхабами, в том числе и с мазхабом шиитов-имамитов. Аль-Азхар пока находится в самом начале своего пути, поэтому эта важная тема нуждается в исследовании и представлении каждым мусульманином, имеющим соответствующие знания и подготовку, и в особенности сомнения, с ней связанные, и возможные последствия этого сближения.

Поскольку религиозные вопросы сами по себе вызывают интерес у людей, то затрагивать их следует с мудростью, знанием и благоразумием, и исследующий их должен знать, с какой стороны следует подходить к данному вопросу. Он должен руководствоваться светом от Аллаха и быть беспристрастным в своих предположениях и оценках, дабы исследование проводилось должным образом и дало полезные результаты с позволения Аллаха.

Первое, что стоит отметить, говоря об этом сближении — да и вообще о любом деле, в котором участвует несколько сторон: одним из главных факторов успеха в подобных случаях следует считать готовность сторон или участников делать шаги навстречу друг другу.

В качестве примера приведём вопрос о сближении Ахлю-с-Сунна и шиитов. Следует отметить, что вопрос этот возник вследствие распространяемого в Египте призыва к сближению между этими двумя группами. Призыв этот финансируется официально из бюджета шиитского государства. Причём это уважаемое государство избрало нас и заключило в объятия своей официальной щедрости, оторвав эти средства от себя и своих единоверцев, однако не проявило подобной щедрости в своих пределах и не стало создавать центр сближения, скажем, в Тегеране, Куме, Неджефе, Джабаль-Амиль и других центрах шиитской пропаганды и распространения шиитского мазхаба[2].

Эти центры по распространению шиитской пропаганды в последние годы выпустили столько книг, разрушающих до основания идею какого-либо взаимопонимания и сближения, что мурашки бегут по коже. К этим книгам можно отнести трёхтомник «Аз-Захра» учёных Неджефа, в котором утверждается, что повелитель верующих ‘Умар ибн аль-Хаттаб страдал от болезни, которую не исцеляло ничего, кроме мужского семени… Устаз аль-Башир аль-Ибрахими видел эти книги собственными глазами во время своего первого визита в Ирак.

Этот скверный дух, который стоит за всем этим мазхабным нечестием, больше нуждается в призывах к сближению, нежели мы, Ахлю-с-Сунна. Если основное различие между нами и шиитами заключается в том, что они, согласно их собственным утверждениям, более лояльны по отношению к членам семьи Пророка r (Ахлю-ль-бейт) и более преданны им и скрывают в своих душах (а зачастую и не скрывают, а открыто демонстрируют) ненависть к сподвижникам Посланника Аллаха r, вынесших ислам на своих плечах, до такой степени, что осмеливаются говорить подобную грязь о повелителе верующих ‘Умаре ибн аль-Хаттабе, то беспристрастность предполагает, что это они должны умерить свою злобу по отношению к первым имамам ислама и благодарить Ахлю-с-Сунна за их благородное отношение к Ахлю-ль-бейт и за их прилежное усердие в оказании им должного почёта. А «нерадивость» в нашем отношении к Ахлю-ль-бейт заключается разве что в том, что мы не превращаем их в богов и не поклоняемся им наряду с Аллахом, — а как раз к этому, судя по всему, нас и хотят приблизить. К такому выводу можно прийти, наблюдая за действиями самих шиитов.

Чтобы достичь взаимопонимания и сближения, у сторон должна быть взаимная готовность и стремление к этому. Как известно, чтобы возникло притяжение, два противоположно заряженных элемента должны сблизиться, двинуться навстречу друг другу. Процесс сближения ни в коем случае не должен ограничиваться простым призывом к этому сближению и носить односторонний характер, как это происходит сейчас.

Сказанное об одностороннем характере процесса и о протекании его в столице суннизма, но не в столице шиизма и не в сверхактивных центрах шиитской пропаганды, агрессивно настроенных в отношении остальных, — всё сказанное относится и к введению способствующих сближению материалов в образовательные программы Аль-Азхара: в шиитских учебных заведениях аналогичного процесса не намечается.

Если же процесс имеет односторонний характер — а сейчас это именно так — то успеха ожидать не стоит. Как раз напротив, он может привести к весьма прискорбным последствиям.

Несомненно, самый неудачный способ ознакомления с чем-либо — начинать с второстепенных вопросов, отставляя в сторону главные…

Исламский фикх у Ахлю-с-Сунна и шиитов не имеет общих основ. Фикх четырёх имамов Ахлю-с-Сунна зиждется не на тех основах, на которых зиждется фикх шиитов. И пока не будет достигнуто взаимопонимание в этих основах (именно в основах, а не второстепенных вопросах) в научных институтах обеих групп, то нет пользы тратить время на обсуждение второстепенных вопросов прежде основ. Под основами в данном случае мы понимаем не основы фикха, а основы религии обеих групп, их первейшие корни.



[1] Такая политика была у шиитов, когда у них не было еще своего государства. Что же касается нашего времени, то они с яростью набрасываются на ахлю сунна и в открытую заявляют о том, что ахлю сунна - вообще не мусульмане. События, происходящие в Ираке и Ливия, самые явные тому доказательства. А также проклинание ими сподвижников, ругань в адрес Аиши и других известных личностей, все это явно указывает на их нежелание к сближению.

[2] Подобный «альтруизм» демонстрируется далеко не впервые в истории. Проповедники, которых шиитское государство посылает с данной целью, это как раз те люди, благодаря которым Ирак превратился из суннитской страны с шиитским меньшинством в шиитскую страну с суннитским меньшинством. В эпоху аль-Джаляля ас-Суюты из Ирана в Египет прибыл проповедник, о котором ас-Суюты упоминает в своём сборнике фетв «Аль-хави» (Издательство «Аль-мунириййа», т. 1, с. 330). Этот иранский проповедник послужил причиной написания послания ас-Суюты «Мифтах аль-джанна фи-ль-итисам би-с-Сунна» (Ключ к Раю — приверженность Сунне).

http://http://svet-islama.com/aqida/120-shiaimamiya

Tags: рафидиты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments