(окончание)
Заключение
1. В Коране содержится запрет на заключение временных браков.
2. Во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, временные браки не заключались среди мусульман.
3. Сподвижники единодушно утверждали о запрете на временный брак, включая ‘Али и Ибн ’Аббаса.
4. Ученые по фикху мусульманской общины, в том числе из Ахлю-ль-бейт, единодушны в том, что временный брак запрещен.
5. Временный брак был запрещен с приходом Ислама и этот запрет останется в силе до Судного Дня и нет доводов на дозволенность данного вида брака, кроме иносказательного аята и ложных сообщений.
О Господи! Покажи нам истину истиной и надели нас способностью следовать за ней! Покажи нам ложь ложью и надели нас способностью сторониться её! Воистину, Ты – Слышащий, Отвечающий
Абу ‘Умар Салим.
03, 06, 1431гх.
[1] Об этом виде брака упоминается в хадисе ‘Аиши о видах брака, существовавших во времена невежества, который приводится в «Сахихе» аль-Бухари: «…мужчина говорил своей жене, очистившейся после менструации: “Пошли к такому-то и проведи с ним ночь!” После этого он не прикасался к ней до тех пор, пока не становилось ясно, что она беременна от человека, с которым была. Когда же становилось ясно, что она беременна, муж прикасался к ней, если желал. Он поступал так, стремясь иметь ребёнка от человека благородного происхождения. Это называлось «браком пользования» (никах аль-истибда‘)».
[2] То есть он должен подвергаться наказанию за прелюбодеяние, как женатый или как холостой?
[3] Аль-‘Амили, «Васаиль аш-ш‘иа», том, 38, стр. 68.
[4] Ат-Туси, «Аль-истибсар», том, 2, стр. 142, и аль-‘Амили, «Васаиль аш-шиа», том 21, Стр. 12. Этот хадис от ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, приводят также аль-Бухари № 5115, 5523, и Муслим № 1406, 1407.
[5] Более буквальный перевод: «в пользование вам», «для вашего наслаждения».
[6] Имам Ахмад ибн Ханбаль, «аль-Муснад», том 8, стр. 58, и 110, Шейх Ахмад Шакир, да помилует его Аллах, назвал сообщение хорошим, также см. «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха», аль Альбани, том 4, стр. 250.
[7] Этот хадис приводят Муслим в «Сахих», № 1407, ан-Насаи № 3365, аль-Байхаки, «ас-Сунан ас-Сагир», том 5, стр. 57.
[8] См. аль-Альбани, «Сахих Сунан ибн Маджах», хадис № 1611, Ибн Хаджар аль-Аскалани назвал сообщение достоверным в «Ат-Талхис аль-Хабир», том 3, № 1171.
[9] Ждите статью о убеждении Ахлю-с-Сунна относительно обитателей дома Пророка r.
[10] Том 7, стр. 251.
[11] Том 4, стр. 441.
[12] Аль-Маджлиси, том 100, стр. 318.
[13] Том 5, стр. 449 – 453.
[14] Этот хадис приводят Муслим в «Сахих», том 4, стр. 134, № 1406, Ибн Маджах «Сахих Сунан ибн Маджах», хадис № 1610.
[15] Составлена братом ‘Усманом аль-Хамисом.
[16] Ранее мы указали что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, не запретил временный брак из себя.
[17] Аль-Кулейни «аль-Кафи фи аль-фуру‘», том 2, стр. 42; ат-Туси «ат-Тахзиб», том 2, стр. 186; и аль-Амили, «Васаил аш-Ши‘а», том 14, стр 437.