kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

ضال

Заблуждения хабашитского джама’ата
Данное послание подготовлено Постоянным комитетом ученых Саудовской Аравии (аль-Ляджнату-ддаима)
Перевод, редакция и верстка
осуществлены редакцией сайта SALAFPORTAL.RU
(продолжение)

Шестой раздел: их путь - суфийские тарикаты
Убеждения хабашитского джама’ата, как мы сказали в начале нашего послания, перемешаны с ошибками и заблуждениями многих течений, и из них - это суфии. Хабашиты относят себя к тарикату рифа’и и накшабанди, которые строятся на выдуманных историях и нововведениях, которые не признает чистый шариат. И любой, кто честен с самим собой знает, что все эти тарикаты выдуманные и не имеют ничего общего с религией. Воистину путь, который ведет к Аллаху – один и их не может быть много, а это следование пророку, мир ему и благословение Аллаха, во всех делах, как в убеждениях, так и в поступках. Сказал Всевышний Аллах: «Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь» Сура аль-Ан’ам, аят 153.

Сказал всевышний: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» Сура аль-‘Имран, аят 31. И пророк, мир ему и благословение Аллаха, постоянно повторял на своих хутбах: «А за тем: поистине самые лучшие слова – это слова Аллаха и самый лучший путь – это путь Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и самые худшие дела – нововведения, а каждое нововведение – заблуждение». Этот хадис привел Муслим в своем достоверном сборнике. Так же пришло достоверно от пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Если кто-нибудь внесет в это наше дело нечто новое и не имеющее к нему отношения, это будет отвергнуто»
Седьмой раздел: Оскорбления в отношении некоторых сподвижников посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха
Хабашиты очень плохо высказываются в отношении некоторых сподвижников, например, считая Му’авию фасиком (нечестивцем). В этом они уподобляются рафидитам, да осрамит их Аллах. Необходимо для всех мусульман воздерживаться от обсуждения того, что произошло между сподвижниками, уберегать свои языки от оскорблений в их сторону, знать об их достоинствах и о том положении, которое они занимают у посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Порок, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не ругайте моих сподвижников. Если бы хоть один из вас дал садака золотом весом в гору Ухуд, то вы бы не достигли той садаки, которую они дали с ладонь и даже половину этого» Хадис передали аль-Бухари, Муслим. И сказал Всевышний: «А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный» Сура «аль-Хашр», аят 10. Это и есть то правильное убеждение, которое должно быть в отношении сподвижников пророка, мир ему и благословение Аллаха, и это убеждение ахлю-ссунна уаль-джама’а на протяжении многих веков. Сказал Имам Абу Джа’фар ат-Тахауи, да смилостивится над ним Аллах, в объяснении убеждения ахлю-ссунна уаль-джама’а: «Мы любим сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и не пренебрегаем любовью к кому-либо из них! И мы не отрекаемся от кого-либо из них, и ненавидим тех, кто ненавидит их или говорит о них плохо! И мы не упоминаем о них, кроме как испрашивая для них благословение Аллаха. Проявление к ним любви – это из религии, имана и искренности, а ненависть к ним – есть неверие, лицемерие и произвол!» Сказал Имам Ибн Аби Зайд Кайравани, да смилостивится над ним Аллах, в своем известном послании приводя те убеждения, которыми обязан обладать каждый мусульманин: «Поистине самым лучшим поколением является то, которое видело посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и уверовало в него. Затем те, кто пришел после них. Затем те, кто пришел после. А самыми лучшими сподвижниками являются праведные халифы: Абу Бакр, затем ‘Умар, затем ‘Усман, затем ‘Али, да будет доволен ими Аллах. И нельзя упоминать про сподвижников ничего, кроме хорошего. И является обязательным умалчивать о том, что произошло между ними. И эти люди больше всего достойны того, что бы находить им оправдания и хорошо думать про них.
Восьмой раздел: Хабашиты опираются на фетвы, которые противоречат Корану и Сунне
Мы можем увидеть явное заблуждения хабашитского джама’ата в тех фетвах, которые они издают, которые в свою очередь противоречат текстам Корана и Сунны. К примеру: то что они дозволяют играть в азартные игры с неверующими для того, чтобы получить их имущество, так же обворовывать их урожай, скот с условием, что это не приведет к смуте, давать или брать под проценты неверным. Так же из тех явных противоречий Корану и Сунне то, что они считают дозволенным продолжительно смотреть на женщину [6], взгляд мужчины на любой орган женщины не является запретным [7]. Так же не считают запретным выход надушенной женщины на улицу, если у нее не было намерения привлечь мужчин [8]. Дозволяют совместное нахождение мужчин и женщин [9], а так же то, что они делают большие грехи дозволенными и тому подобное из тех заблудших фетв, в которых видны явные противоречия текстам Корана и Сунны. Просим Аллаха уберечь нас от причин Его гнева и наказания!
Девятый раздел: Враждебное отношение к ученым ахлю-ссунна и оскорбления в их призыве к Аллаху
Из тех нахальных методов Хабашитского джама’ата, которые они используют в деле своего отвращения от ученых и побуждении к чтению своих книг – это оскорбления в их адрес, заявление об их заблуждении, умаления их достоинства и, мало того, заявление об их неверии и во главе всех тех ученых, кого они оскорбляют – Шейхуль-Ислам Абуль ‘Аббас Ахмад ибн ‘Абдульхалим ибн ‘Абдуссалям ибн Таймия, да смилостивится над ним Аллах. Дело дошло до того, что ‘Абдулла аль-Хабаши написал отдельную книгу, где всячески опорочил этого имама, приписывая к нему заблуждения, наговорив на него то, что он вообще никогда не говорил, наклеветав на него. Аллах сам его рассчитает. Так же оскорбления в отношении Имама муджаддида Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба, да смилостивится над ним Аллах, в его призыве, которым он занимался на территории арабского полуострова, призывая людей к единобожию, оставлению ширка, а так же призвал к возвеличиванию текстов Корана и Сунны, совершению дел по ним, оживлению Сунны и умерщвлению нововведений. И по его причине Всевышний Аллах оживил ценности религии, умертвил нововведения. И, по милости Аллаха, распространился этот призыв по всем уголкам исламских земель, и много людей встало на прямой путь. А что касается этого заблудшего джама’ата, то они не отличились ни чем иным, кроме как направили свои стрелы в сторону этого призыва и тех, кто им занимается, приписав ним всяческую ложь, распространяя свои сомнения и отрицая этот явный призыв к Корану и Сунне. И все это дабы отстранить людей от истины и прямого пути. Прибегаем к Аллаху от всего этого. Вне всяких сомнений, та ненависть, которую испытывают этот джама’ат в отношении ученых, указывает на ту зависть и злость, которыми переполнились их сердца к тому, кто призывает к единобожию, приверженности тому, на чем были достойные поколения как в убеждениях так и в делах. И в действительности эти люди далеки от сущности Ислама. Из тех книг, которые выпустил этот заблудший джама’ат для того, чтобы осрамить ‘акиду о единобожии и ее приверженцев, книга под названием: «Дирасату муазана», которую собрала некоторая группа их исследователей, да получат они от Аллаха то, что заслуживают. Эту книгу можно разобрать со многих сторон: Первая сторона: Как таковой, общины под именем «Уаххабия» не существует. На самом же деле эту кличку придумали те, кто поклоняются могилам для того, чтобы отстранить людей от призыва к единобожию, которым занимался Имам Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, да смилостивится над ним Аллах, что и стало причиной становления Саудовского государства – страны единобожия. Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб ни придумывал какого-то нового мазхаба, он всего лишь следовал книге Аллаха и Сунне его пророка, мир ему и благословение Аллаха, и тому, на чем были наши праведные предшественники из сподвижников и таби’инов. И тогда, когда призыв шейха Мухаммада, да смилостивится над ним Аллах, вызвал гнев у заблудших (как у тех кто поклонялся могилам, так и у шиитов) они придумали эту кличку, назвав тех, кто последовал за ним «уаххабия» для того, чтобы отстранить людей от его призыва, внушая людям ложную мысль о том, что этот имам придумал новый мазхаб, который противоречит ахлю-ссунна уаль-джама’а, прибавив к этому много лжи. Но по милости Аллаха истина явна. Его книги и книги тех, кто последовал выявляют лживость этих обвинений и объясняют действительность. Вторая сторона: Они подвели под слово «уаххабия» имамов, которые предшествовали Мухаммаду ибн ‘Абдуль-Уаххабу в большом промежутке времени, как ибн Хузайма, Ад-Дарими, ибн Таймия, ибн Каййим, аз-Захаби и многих других из имамов ахлю-ссунна уаль-джама’а, что указывает на запутанность данного течения и то, что шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб является всего лишь тем, кто последовал пути саляфов и имамов Ислама. Третья сторона: Причиной их нападок на тех, кого они называют «уаххабия» является то, что они подтверждают имена Аллаха и его атрибуты так, как пришло в Коране и Сунне и так как понимали наши праведные предшественники, что указывает на их достоинство, а не на их недостаток. А это у хабашитов порицается, но у большинства мусульман, ученых это похвально. Ведь только тот, кто следует Книге Аллаха и Сунне и тому, на чем были имамы саляфов является тем, кто идет по прямому пути. Сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Поистине, тот из вас, кто проживет (достаточно долго), увидит много разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путем, ни в чем не отступая от этого и полностью избегая новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение» И сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Разделится моя община на семьдесят три течения. Семьдесят две группы в Огне, а одна в Раю». Сподвижники спросили: “Кто же они?!” На что он ответил: «Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники». И сказал он, мир ему и благословение Аллаха: «Поистине я оставил вам две вещи, если вы будете держаться за них, то не заблудитесь - книгу Аллаха и мою Сунну». И вот это заблудшее течение хабашитов считает того, кто следует книге Аллаха, Сунне и идет по пути праведных предшественников в подтверждении имен и атрибутов Аллаха тем, кто приписывает к Аллаху недостаток. Этим самым получается, что книга Аллаха и Сунна приписывают к Аллаху недостаток, а также пророк, мир ему и благословение Аллаха, его сподвижники, имамы Ислама из числа тех, кто приписывают к Аллаху недостаток – все они якобы уподобляются иудеям в этом. Этого противоречивого мышления достаточно для неверия и заблуждения. Да упасет нас Аллах от этого! Четвертая сторона: Те, кто действительно подобны иудеям так это сами хабашиты и любой, кто отрицает имена и атрибуты Аллаха, которые пришли в Коране и Сунне пророка, мир ему и благословение Аллаха, изменив или истолковав их подобно тому, как иудеи и христиане изменили контексты Торы и Евангелия. Уподобившимся иудеям на самом деле является тот, кто приписывает к Аллаху недостаток тем, что отрицает Его имена и атрибуты или описывает описаниями, в которых есть недостаток как отсутствие, растворенность в Своих созданиях и т.п. Как сказали иудеи: «‘Узайр сын Аллаха» или их другие слова: «Аллах отдохнул на седьмой день» или как сказали христиане: «Иисус сын Аллаха» или как сказали иудеи: «рука Аллаха скована» или другие их слова: «Аллах бедный, а мы богатые» или как сказали христиане: «Поистине Аллах – это Иисус, сын Марии» или то, что Аллах один из трех. И так говорят те, кто поклоняется могилам, а так же отрицающие имена Аллаха – хабашиты и другие: «поистине приближенные Аллаха, а так же праведники соучаствуют с Аллахом в управлении, власти, поклонении и что Аллах не описывается каким-либо атрибутом и Он не находится наверху, над Своими созданиями, и Он не возвысился на троне, и Он не спускается на земное небо, и нет у Него руки, лица и Он не находится внутри мира и не за его пределом ни справа ни слева». И тому подобного из того, что они говорят про описания Аллаха, что ведет к тому, чтобы описать Аллаха полным отсутствием. Да возвышен Аллах о того, что они говорят!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основываясь на то что было приведено выше и того, что еще не было упомянуто, Постоянный Комитет по фетвам установил: 1. Хабашитский джама’ат является заблудшей партией, которая вышла из джама’ата мусульман (ахлю-ссунна уаль-джама’а). Является обязательным для них вернуться к той истине, на которой были сподвижники и таби’ины во всех разделах религии: как в делах, так и в убеждениях. И это будет лучше для них. 2. Нельзя опираться на фетвы этого джам’ата, так как они дозволяют те вещи, которые противоречат Корану и Сунне, опираясь на истолкование шариатских доводов. И все это лишает доверия их фетв и запрещает опираться на что-либо из них. 3. Является обязательным для всех мусульман, в каком бы уголке мира они не были, остерегаться этого заблудшего джма’ата (хабашитский джама’ат), чтобы не попасть в их плети под каким бы именем это не было: пусть будет это организация или какой-то центр. Нельзя помогать им, хоть в чем-то, так как предоставление им помощи является из предоставления помощи в грехе и вражде. И надо делать наставление тем, кто последовал или обманулся их идеями и объяснять их идеи и убеждения. И после того, как Комитет постановил данное решение, просим у Аллаха Его прекрасными именами и высокими описаниями, чтобы Он обезопасил мусульман от смут, как явных так и скрытых, чтобы Он наставил заблудших мусульман, улучшил их положение и чтобы Он обернул хитрости хитрецов против них самих, избавив мусульман от их зла. Ведь Он над каждой вещью Мощен и Он отвечает на мольбу взывающего! Да благословит Аллах нашего господина Мухаммада, его род и его сподвижников и ниспошлет им мир! Постоянный Комитет по фетвам: Глава Комитета: ‘Абдуль-‘Азиз бин ‘Абдиллях бин Мухаммад Али шейх Член Комитета: ‘Абдуллах бин ‘Абдуррахман бин Гадаян Член комитета: Салих бин Фаузан аль-Фаузан Член комитета: Бакр бин ‘Абдиллях Абу Зайд Арабская версия данной фетвы находится тут: http://www.eltwhed.com/vb/archive/index.php/t-15371.html Примечания: [1] То есть мусульмане, следующие по пути праведных предшественников – саляфов. – Прим. Редактора. [2] ‘Адн – центральная и высшая часть Рая. Словосочетание «джаннат ‘Адн » – сады ‘Адна (или: райские сады) встречается в Коране 11 раз (в хадисах слово «сады» используется и в ед. ч.). В «Тафсире» аль-Куртуби (13:23) приводятся слова ‘Абдуллаха бин ‘Амра, сказавшего, что ‘Адн является окруженным садами дворцом, у которого есть тысяча дверей, и через них внутрь войдут только пророки, правдивейшие и шахиды. Известны и другие мнения, согласно которым слово «‘адн» следует понимать как «обитель вечного пребывания», поскольку образованный от того же корня глагол «‘адана» означает – оставаться; пребывать; обитать. [3] Хадис приведен в переводе А. Нирша. [4] Единогласное мнение ученых. [5] Как это пришло в книге «Ад-далилу кауим ‘аля сиратыль мустаким», которую написал ‘Абдулла Хабаши стр. 7, 9, 10. [6] «Бигьяту талиб», которую написал Хабаши, на странице 224. [7] Там же на странице 288. [8] Там же на странице 351. [9] «Сарихуль баян», которую написал Хабаши на страницах 178, 179.
Tags: Постоянный комитет по фетвам, салаф-форум, хабашиты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments