kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

ضال

Заблуждения хабашитского джама’ата
Данное послание подготовлено Постоянным комитетом ученых Саудовской Аравии (аль-Ляджнату-ддаима)
Перевод, редакция и верстка
осуществлены редакцией сайта SALAFPORTAL.RU
  Данное послание предназначено для раскрытия заблуждений хабашитского джама’ата, центром которого на данный момент является Ливия, откуда он взял свое начало и откуда он распространился по странам Европы, Америки и Австралии. Целью данного послания является проявление искренности к Аллаху, Его книги, Его пороку, мир ему и благословение Аллаха, и наставлением всем мусульманам в целом. И начнем, испрашивая помощи у Всевышнего Аллаха: Пришло в двух достоверных сборниках от ибн Мас’уда, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Самое лучшее поколение – мое поколение, а затем те, кто придут после».Также пророк, мир ему и благословение Аллаха, делая наставление своей общине, чтобы они были богобоязненны, слушались и подчинялись правителям, сказал: «Поистине, тот из вас, кто проживет (достаточно долго), увидит много раздоров, и поэтому вам следует придерживаться моей сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путем, ни в чем, не отступая от этого, и полностью избегая новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение» Ахмад, Абу Дауд и ат-Тирмизи. И из тех прекрасных качеств, которыми отличились эти почтенные поколения и по причине чего они превзошли другие, это то, что они судили все свои дела по Корану и Сунне и ставили их превыше мнения любого, кем бы он ни был, пониманием благословенных контекстов так, как от себя требуют правила шариата и арабского языка, взяв шариат полностью, возвращая при этом непонятные аяты Корана к понятным. И по причине всего этого они установили шариат и жили по нему, схватившись за него коренными зубами, не прибавляя к нему ничего и не убавляя ничего. Ведь как они могут в него что-то прибавить или убавить ведь они те, кто держатся за Священные контексты, лишенные ошибок и заблуждений. Далее пришло много поколений, в которых увеличилось число нововведений. Восхитившись своими мнениями, оставив тексты шариата и истолковав их, либо изменив на свой лад так, как угодно их страстям, воспротивившись пророку, мир ему и благословение Аллаха: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» Сура «ан-Ниса», аят 115. Из милостей Аллаха, проявленной этой общине – это то, что Аллах сделал в каждом веке ученых, ведущих борьбу с нововведениями, которые, в свою очередь, уродуют красоту религии. Осуществляя обещание Аллаха в том, что Он сохранит Свою религию и шариат в Своих словах: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» Сура «аль-Хиджр», аят 9. А так же в словах пророка, мир ему и благословение Аллаха, как пришло в достоверном сообщении: «Не будут переставать быть в моей общине те, кто будет выполнять приказы Аллаха и не причинят им вреда те, кто оставит их без помощи и те, которые выйдут против, до тех пор, пока не придет приказ Аллаха» И после, в конце 14 века по хиджре, появляется джама’ат, главой которого является ‘Абдулла аль-Хабаши, который в свое время переехал со своими заблуждениями из Эфиопии в Шам, где и начал перемещаться между странами, найдя свое пристанище в Ливане и начав призывать людей к своему пути, что и стало причиной того, что увеличилось число его последователей и распространились его идеи, в которых перемешаны убеждения джахмитов, му’атзилитов, кубуриитов (тех, кто поклоняются могилам) и суфистов. И он отстаивал правоту своих идей и вел дискуссии, защищая их. Так же были напечатаны его книги, призывающие к этим идеям. И тот, кто будет внимательно читать эти книги, то ему станет ясно, что эти люди вышли от тех убеждений, на которых держится ахлю-ссунна уаль-джама’а. И это выявляется в следующих разделах:
Раздел первый: Дозволение ширка
Хабашиты дозволяют просить у мертвых: ‘’истигаса‘’ – помощи в трудные минуты, ‘’исти’ана‘’ – прибегать к помощи от зла, и вообще обращаться к ним со своими мольбами, что является большим ширком и тем, на чем была основана религия первых многобожников из числа неверующих курайшитов. В отношении этих людей сказал всевышний Аллах: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом» Сура «Йунус», аят 18. Сказал Всевышний Аллах: «Поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним веру. Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует» Сура «аз-Зумар», аяты 2-3. Сказал Всевышний Аллах: «Скажи: «Кто спасает вас от мраков на суше и на море, когда вы взываете к Нему смиренно и тайно, говоря: “Если Он спасет нас от этого, мы непременно будем благодарны! Скажи: «Аллах спасает вас от этого и от всех остальных скорбей. Но вы продолжаете приобщать сотоварищей» Сура «аль-Ан’ам», аяты 63-64. Сказал Всевышний Аллах: «Он удлиняет день за счет ночи и удлиняет ночь за счет дня. Он подчинил солнце и луну, и они движутся к назначенному сроку. Таков Аллах, ваш Господь. Ему принадлежит власть, а те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведает тебе так, как Ведающий» Сура «аль-Фатыр», аяты 13-14. И сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Мольба это и есть поклонение» Аятов и хадисов, указывающих на данный смысл очень много, которые указывают на то, что первые многобожники прекрасно знали, что только Аллах является Создателем, Кормящим, приносящим вред и зло, но вместе с этим поклонялись своим божествам, желая этим самым, чтобы они были заступниками перед ними у Аллаха и приблизили их к Нему. Всевышний назвал этих людей неверными посудив о их неверии и многобожии и приказал пророку, мир ему и благословение Аллаха, сражаться сними до тех пор, пока они не посвятят свое поклонение одному Аллаху. Как сказал Всевышний: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху» Сура «аль-Анфаль», аят 39. На данную тему ученые написали много книг, объяснив в них сущность того Ислама, с которым Аллах послал своих пророков и ниспослал Свои книги, которые объясняют религию невежественных людей, их убеждения и дела, которые противоречат шариату Аллаха. Из тех, кто лучше всех написал на данную тему это шейхуль-Ислам ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, в своих многочисленных книгах, лучшей из которых является книга «Ка’идату фи тауассул уаль-уасиля».
Раздел второй: Искажение атрибутов Аллаха
Хабашиты считают необходимым истолкования контекстов Корана и Сунны, в которых приводятся описания Аллаха, а это противоречит тому, на чем единогласны мусульмане со времен сподвижников и таби’инов и тех, кто последовал за ними до сегодняшнего дня. Ведь они [1] имеют убеждение о необходимости веры во все те имена Аллаха, которые приводятся в текстах Корана и Сунны, и те смыслы, на которые они указывают без искажения, отрицания, придания образа и уподобления. И верят в то, что нет ничего подобного Ему и Он Слышащий, Видящий. Не отрицают у Него то, чем Он Сам Себя описал и не искажают словами, меняя их местами, и не отрицают ничего из Его имен, не предают Ему образа и не уподобляют Его описания описаниям созданий, так как нет равному и подобного Ему. Сказал Имам аш-Шафи’и, да смилостивится над ним Аллах: “Я уверовал в Аллаха и во все то, что пришло от Аллаха так, как хочет Аллах. И я уверовал в посланника Аллаха и то, что пришло от посланника Аллаха так, как хочет посланник Аллаха”. Сказал Имам Ахмад, да смилостивится над ним Аллах: “Мы верим во все эти имена и не отрицаем ничего из этого и считаем что все то, что пришло от пророка, мир ему и благословение Аллаха, это истина и ничего не отвергаем из этого и не описываем Аллаха больше, чем Он Сам Себя описал”. Ниже рассматриваются некоторые из числа прекрасных описаний нашего Господа, которые приводятся в Коране и Сунне и в которые является обязательным верить так, как подобает Его величию: Описание лица Сказал Всевышний: «Все на ней (земле) смертны. Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием» Сура «ар-Рахман», аяты 26-27. И сказал Всевышний: «Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика» Сура «аль-Касас», аят 88. Пришло достоверно в «Сахих Муслим» что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Его покрывало – свет. Если Он его откроет, то свет Его лица сожжет все то, что охватит Его взор из Его созданий» Передают со слов Абу Бакра бин ‘Абдуллаха бин Кайса, что его отец [Абу Муса аль-Аш‘ари] передал, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Есть [в Раю] два сада, сосуды которых, как и все, что в них находится, сделаны из серебра, и есть [в нем] два сада, сосуды которых, как и все, что в них находится, сделаны из золота, а людям [из числа обитателей] сада ‘Адна [2] [помешает] взирать на их Господа только накидка (рида’) величия, [скрывающая] лик Его» [3] Также пришло от пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он взывал к Аллаху смилостивиться над ним мольбой: «Я прошу тебя сладости взора Твоего Лика» Это хадис передал Имам Ахмад, ан-Насаи и аль-Хаким. Описание Его двух рук Сказал Всевышний Аллах (Иблису): «Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками?» Сура «Сад» аят 75. Сказал Всевышний: «Его обе Руки простерты» Сура аль-Маида, аяь 64. Приводится в «Сахих Муслим» от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Поистине Великий Аллах протягивает Свою руку вечером, чтоб покаялись те, кто совершил плохое днем. И протягивает Свою руку днем для того, чтоб покаялись те, кто совершил плохое ночью до тех пор пока не взойдет солнце смилостивится над ним Аллах востока» Описание Его двух глаз Сказал Всевышний (Нуху): «Воздвигни ковчег у Нас на Глазах и по откровению Нашему» Сура «Худ», аят 37. И сказал Всевышний: «Я одарил тебя Своей любовью, и тебя взрастили у Меня на Глазах» Сура «Та ха», аят 39. Приводится в «Сахих аль-Бухари» что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине от Аллах ничего не скроется и Поистине, Аллах одноглазым не является, а Антихрист крив на правый глаз, и глаз его (будет напоминать собой) выпуклую виноградину» Описание Его слуха и зрения Сказал всевышний Аллах: «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» Сура «аш-Шура», аят 11. Сказал Аллах: «Я – с вами. Я слышу и вижу» Сура «Та ха», аят 46. Сказал Аллах: «Аллах уже услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа и пожаловалась Аллаху. Аллах слышал ваш спор, ведь Аллах – Слышащий, Видящий» Сура «аль-Муджадаля», аят 1. Пришло достоверно от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что когда он прочитал аят: «Воистину, Аллах – Слышащий, Видящий» Сура ан-Ниса, аят 58, то указал большим пальцем на ухо, а указательным на глаз. Абу Дауд. Описание голени Сказал Всевышний Аллах: «В тот день, когда обнажится Голень Аллаха, их призовут пасть ниц, но они не смогут сделать этого» Сура «аль-Калам», аят 42. Пришло достоверно в двух сборниках от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) что он сказал: «И Аллах обнажит свою голень и тогда все верующие сделают Ему сажда (земной поклон)». Описание возвышения на трон Сказал Всевышний Аллах: «Милостивый вознесся на Трон» Сура «Та ха», аят 5. И сказал Всевышний: «Воистину, ваш Господь – Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон» Сура «аль-А’раф», аят 54. И сказал Он свят Он и велик: «Аллах вознес небеса без опор, которые вы могли бы увидеть, а затем вознесся на Трон» Сура «ар-Ра’д», аят 2. И на это описание приводится очень много аятов. Описание любви Сказал Всевышний Аллах: «И творите добро, поскольку Аллах любит творящих добро» Сура «аль-Бакъара», аят 195. Сказал Аллах: «…И будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных» Сура «аль-Хужурат», аят 9. Сказал Аллах: «Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» Сура «аль-Бакъара», аят 222. Сказал Всевышний: «Воистину, Аллах любит тех, которые сражаются на Его пути рядами, словно они – прочное строение» Сура «ас-Саф», аят 4. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Завтра я вручу знамя человеку, который любит Аллаха и Его Посланника, и которого любит Аллах и Его Посланник» Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим. Так же сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Воистину Аллах любит богобоязненного богатого скрытого раба» Хадис привел Муслим в своем сборнике. Описание гнева Сказал Всевышний Аллах: «и пятое о том, что гнев Аллаха падет на нее, если он говорит правду» Сура «ан-Нур», аят 9. Сказал Всевышний: «Вкушайте блага, которыми Мы наделили вас, но не преступайте посредством их границы дозволенного, а не то на вас падет Мой гнев. А всякий, на кого падет Мой гнев, погибнет» Сура «Та ха», аят 81. Сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Не дружите с теми, на кого разгневался Аллах» Сура «аль-Мумтахана», аят 13. И пришло в длинном хадисе про заступничество: «Поистине разгневался сегодня мой Господь так, как не гневался до этого дня и как не будет гневаться после». Так же приводится очень много других описаний Всевышнего в Коране и Сунне. Целью того что мы упомянули здесь является напоминание, но не как ограничение. Является обязательным каждому мусульманину верить во все эти описания и недозволенно ему их разделять (верить в одни не веря в другие). Да поможет всем нам Аллах!
Третий раздел: Их убеждения о Коране
Хабашиты имеют убеждения, что Коран сам по себе не является словами Аллаха, а данное убеждение является заблудшим. Ведь установлено Кораном, Сунной и иджма’ [4], что Аллах разговаривает тогда, когда захочет и так как подобает Его полноте и величию, и Коран – это слово Аллаха в истинном смысле. Как сказал Всевышний Аллах: «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха» Сура «ат-Тауба», аят 6. Сказал Всевышний: «Аллах вел беседу с Мусой» Сура «ан-Ниса», аят 164. Сказал свят Он и велик: «Слово твоего Господа исполнилось правдиво и справедливо!» Сура «аль-Ан’ам», аят 115. Сказал Всевышний: «некоторые из них слышали Слово Аллаха и сознательно исказили его после того, как поняли его смысл?» Сура «аль-Бакъара», аят 75. И сказал Всевышний: «Они хотят изменить Слово Аллаха. Скажи: «Вы не последуете за нами. Так сказал Аллах прежде» Сура «аль-Фатх», аят 15. И аятов на данную тему достаточно много. И пришло много сообщений от наших предшественников, которые подтверждали данное убеждение так же, как на это указывают Коран и Сунна. И поистине вся хвала принадлежит Аллаху.
Четвертый раздел: Их убеждение о возвышенности Аллаха над Своими созданиями
Из заблуждений хабашитов то, что они отрицают возвышенность Аллаха над Своими созданиями, а это противоречит убеждениям мусульман, на которые указывают Коран, Сунна, врожденное чувство каждого человека и здоровый разум, а именно то, что Аллах выше Своих созданий, возвысился над троном. И какое бы дело не совершали Его рабы, оно не будет скрытно от Него. Сказал Всевышний Аллах: «…а затем вознесся на Трон» Сура аль-А’раф, аят 54. И данное предложение повторяется в Коране семь раз. Так же Сказал Аллах: «К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние» Сура «аль-Фатыр», аят 10. Сказал свят он и велик: «Он – Одолевающий и находится над Своими рабами» Сура «аль-Ан’ам», аят 18. Сказал Всевышний: «Он – Возвышенный, Великий» Сура «аль-Бакъара», аят 255. Сказал Всевышний: «Славь имя Господа твоего Всевышнего» Сура «аль-А’ля», аят 1. Сказал Всевышний: «Перед Аллахом падают ниц все обитатели небес и земли, животные и ангелы, и они не проявляют высокомерия. Они боятся своего Господа, который над ними, и совершают то, что им велено» Сура «ан-Нахль», аяты 49-50. И многие другие аяты. Так, на этот смысл указывают множество достоверных хадисов от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, как история вознесения, когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, поднимался над небесам до тех пор, пока не достиг Своего великого Господа, который приблизил его к Себе и вменил ему в обязанность совершение пятидесяти молитв. И он не переставал ходить от Мусы, мир ему, к Своему Господу, то есть не переставал спускаться к Мусе, который спрашивал его сколько было вменено в обязанность, а пророк, мир ему и благословение Аллаха, отвечал ему. На что Муса, мир ему, говорил: «Возвратись к Господу и проси уменьшения». И он, мир ему и благословение Аллаха, поднимался к Господу, прося у Него уменьшения. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Создав все сущее, Аллах сделал запись в Своей Книге, которая находится у Него на престоле, и предписал Себе (следующее): “Поистине, милосердие Мое будет преобладать над гневом Моим”» аль-Бухари, Муслим. Так же передается в двух достоверных сборниках от Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Неужели вы не доверяете мне, несмотря на то что доверяет мне Тот, Кто на небесах, и что я получаю вести с небес по утрам и вечерам?» И приводится в сборниках «Сахих ибн Хузайма» и «Сунан Абу Дауд» что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Трон находится над водой, а Аллах выше трона и Он знает то, что вы делаете». И так же приводиться в «Сахих Муслим» и в других сборниках история про рабыню, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ей: «Где находится Аллах?» Рабыня ответила: “На небе”. «А кто я?» — спросил посланник, мир ему и благословение Аллаха. “Ты - посланник Аллаха”, — ответила она. Тогда пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Отпусти ее, ибо она верующая”». И хвала Аллаху, это убеждение имеют мусульмане со времен сподвижников, таби’инов и тех, кто последовал за ними до сегодняшнего дня. Доводов, указывающих на это превышает тысячи, которые собрал Хафиз Абу ‘Абдиллях аз-Захаби в своей книге «Аль-’улу ‘азим» и Хафиз ибн аль-Кайм в своей книге «Иджтима’у джуйушиль исламия».
Пятый раздел: их убеждение в сущности имана
Хабашиты в вопросе имана на мазхабе мурджия [5]. И всем известно, что убеждения мусульман, на которых были сподвижники и таби’ины и те, кто последовал за ними до сегодняшнего дня это то, что иман – это произношение языком, иметь убеждение сердцем и делать дела органами тела. И он увеличивается с подчинением и уменьшается по причине грехов. Необходимо чтобы вере сопутствовало подчинение, а иначе не будет правильным иман того человека, который приписывает себя к иману. На подтверждение данного убеждения можно привести очень много высказываний наших предшественников. Из них слова Имам аш-Шафи’и, смилостивится над ним Аллах: «Сподвижники и таби’ины были единогласны в том, что иман - это слова, дела и намерение и не будет правильным присутствие чего-то одного из этого без другого».
Tags: Постоянный комитет по фетвам, салаф-форум, хабашиты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment