kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

استدعاء

О разнице между приверженцем нововведений,
призывающим к нововведению и не призывающим

Несмотря на то, что любое нововведение, является заблуждением, они отличны между собой по степени греха. Имам аш-Шатыби говорил: “Стало ясным, что нововведения в их порицании и запрете неодинаковы, и среди них есть то, что является порицаемым, как есть и то, что является запретным. Однако в любом случае они именуются заблуждением”. См. “аль-И’тисам” 1/362.
Нет сомнения в том, что нововведение, скажем тех, кто в своем нововведении дошел до пределов неверия, не подобно нововведению тех, кто совершает его в делах поклонения, как например, поминание Аллаха в один голос в одном собрании, совершение молитвы рагъаиб и т.п.


Но среди мусульман есть такие, кто не делает разницы между приверженцами нововведений, ставя всех в один ряд. К примеру, для них совершающий поминание Аллаха на четках, а не на пальцах, и заблудший суфий, который в своем нововведении взывает к умершим устазам, одинаковы. Это является грубой ошибкой. Саляфы и имамы часто разделяли между призывающим к нововведению человеком, и простым приверженцем нововведений. Абу Дауд рассказывал: “Спросили имама Ахмада: «Следует ли записывать хадисы от къадарита?» Он ответил: «Если только он не призывает к своему нововведению»”. См. “Суалят Аби Дауд” 198.
Имам Ибн Хиббан говорил о Дауде ибн аль-Хусайне: “Он придерживался воззрений хариджитов, но тот, кто оставил все хадисы, которые он передавал – ошибся, поскольку он не был призывающим к своему мазхабу”. См. “ас-Сикъат” 6/284.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “И слова тех саляфов, кто сказал, что от призывающего к нововведению не принимают свидетельство (на суде), не совершают за ними молитву, не берут от них знание и не выдают за них замуж, являются истиной. Это является наказанием для них до тех пор, пока они не прекратят. По этой причине они сделали разницу между призывающим к нововведению и не призывающим, поскольку призывающий проявил свои грехи открыто, поэтому заслужил наказание, в отличие от скрывающего (свои воззрения)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/205.
Шейх Раби’ аль-Мадхали сказал: “Причисление к приверженцам нововведений – не было одинаковым для саляфов и имамов. Напротив, они делали разницу между приверженцем нововведений, призывающим к нововведению и не призывающим. Они остерегали от призывающего к нововведению, запрещали сидеть с ним и брать от него знания. Более того, если такой человек затягивал в своем упорстве и призыве к нововведению, то они выносили решение о его казни, поскольку такой человек для них был хуже, чем разбойник на дороге, который тем самым сражается против Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Что же касается приверженца нововведений, который не призывает к нововведению, если он был из числа правдивых, достойных доверия, то они брали от такого знание (хадисы), чтобы сохранить шариат, опасаясь, что какое-либо знание утеряется”. См. “аль-Маджму’ аль-уадых” 53.
Однако следует отметить, что молитва позади приверженца нововведений, чье нововведение не вывело его из Ислама, является действительной, так как молитва действительна за любым мусульманином, даже если он самый нечестивый грешник. Имам Ибн Хазм сказал: “Мы не знаем никого из числа сподвижников, кто воздерживался бы совершать молитву за Мухтаром, ‘Убайдуллах ибн Зайдом и Хаджаджем. И это несмотря на то, что эти трое были самыми нечестивыми из всех нечестивых!” См. “аль-Мухалля” 4/214.
Когда Хасана аль-Басри спросили о совершении молитвы позади приверженца нововведений, он сказал: “Молись, а его нововведения останутся ему”. аль-Бухари 1/238.



Tags: бидаат, салаф-форум
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments