kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

فتاوى ابن تيمية

Фатвы Ибн Теймийи
Источник: http://imamdag.wordpress.com
Спросили Шейх аль-Ислама Ибн Теймийю, да смилуется над ним Аллах, о женщине, которую брат, поселил в месте, где она ожидала истечения периода \аль-идда\ после развода. После завершения этого периода, она убежала в другую местность, до которой сутки пути и вышла замуж без разрешения своего брата, при этом у нее не было другого опекуна. Считается ли ее брак действительным или нет?



Шейх ответил: «Если ее брат не был «несправедливо препятствующим» для нее, и он был подходящим для опекунства, то ее брак недействителен без его разрешения. Такое вот положение. А Аллаху об этом ведомо лучше». См. «Маджмуат аль-фатава». 32\32.

Спросили Шейх аль-Ислама Ибн Теймийю, да смилуется над ним Аллах, о мужчине, которому при женитьбе поставили условие, что на какой бы женщине он не женился, та будет \сразу\ считаться разведеной, и какую бы наложницу он не заимел, та \сразу\ будет считаться свободной. После чего он женился и завладел наложницами. Каково шариатское положение по этому поводу в четырех мазхабах?

Шейх ответил: «Это условие не действует в мазхабе Имама аш-Шафии, однако в мазхабе Абу Ханифы оно действует для него: когда бы он не женился, то оно обуславливает развод, когда бы он не завладел наложницей, то она становится свободной, таким же образом в мазхабе Имама Малика. В мазхабе Имама Ахмада, развод и освобождение от рабства не происходит из-за этого условия, однако если он женился или завладел наложницей, то жена в праве решать, остаться с ним или уйти. Это в соответствии со словами посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Условия, которые в наибольшей степени следует соблюдать, это те, по средством которых вы сделали для себя дозволенными жён». Однажды мужчина женился на девушке с условием, что он не возьмет себе другую жену, после чего пожаловался об этом Умару, он сказал: «Разрыв прав в соответствии с условиям».

Мнений на этот счет три:

1- Развод и освобождение происходит.

2- Развод и освобождение не происходит и женщина не имеет права от него уйти.

3- Ни развод ни освобождение не происходит, однако женщина имеет право на то, что было обусловлено. Если она желает, то может уйти от него, если желает может остаться. Это самое оптимальное мнение». См. «Маджмуат аль-фатава». 32\169.

Tags: ибн Теймийя
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments