kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

آفة العالم الإسلامي

Бедствие исламского мира и обязанность мусульман в отношении этого
ПУТЬ МУСУЛЬМАНИНА ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ
Почтенный шейх, выдающийся знаток хадисов
Мухаммад Насыр ад-Дин аль-Альбани
(да смилуется над ним Аллах)
Шейху аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) однажды задали вопрос: “Шейх наш, мы знаем, что в эти дни с Исламом воюют по всей земле, и что правительства (исламских государств) относятся к религии небрежно, так что ж мы обязаны делать в данной ситуации? И получаем ли мы грех за то, что сидим и не делаем ничего?

Шейх ответил:


إِنَّ الحَمْدَ لِلَّهِ، نَحْمَدُهُ وَ نَسْتَعِينُهُ و نَسْتَغْفِرُهُ وَ نَعُوذُ بِاللّه مِنْ شَرُورِ أَنْفُسِنَا وَ سَيْئَاتِ أَعْمَالِنَا مَنْ يَهْدِهِ اللّه فَلا مُضِلَّ لَهُ وَ مَنْ يُضْلِلْ فَلا هَادِيَ لَهُ وَ أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلهَ إَلاَّ الله وَحْدَهُ لا شَرِيكَ لَهُ وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّداً عَبْدُهُ وَ رَسُولُه


Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Я свидетельствую, что нет истинного божества, кроме Одного Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اتَّقُواْ اللّهَ حَقَّ تُقَاتِهِ وَلاَ تَمُوتُنَّ إِلاَّ وَأَنتُم مُّسْلِمُونَ

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте, кроме как будучи мусульманами!» (3:102).

يَا أَيُّهَا النَّاسُ اتَّقُواْ رَبَّكُمُ الَّذِي خَلَقَكُم مِّن نَّفْسٍ وَاحِدَةٍ وَخَلَقَ مِنْهَا زَوْجَهَا وَبَثَّ مِنْهُمَا رِجَالاً كَثِيراً وَنِسَاء وَاتَّقُواْ اللّهَ الَّذِي تَسَاءلُونَ بِهِ وَالأَرْحَامَ إِنَّ اللّهَ كَانَ عَلَيْكُمْ رَقِيباً

«О люди! Бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него же пару ему и расселил множество мужчин и женщин произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг у друга, и бойтесь (разрывать) родственные связи. Поистине, Аллах наблюдает за вами!» (4:1).

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَقُولُوا قَوْلاً سَدِيداً يُصْلِحْ لَكُمْ أَعْمَالَكُمْ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَمَن يُطِعْ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ فَازَ فَوْزاً عَظِيماً

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите благие слова! Исправит Он для вас дела ваши и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот достиг великого успеха!»(33:70-71).

أَمَّا بَعْدُ:
فَإِنَّ أَصْدَقَ الحَدِيثِ كِتَابُ الله وَ خَيْرَ الهَدْي هَدْي مُحَمَّدٍ وَ شَرَّ الأُمُرِ مُحْدَثَاتُهَا وَ كُلَّ مُحْدَثَةٍ بِدْعَةٌ وَ كُلَّ بِدْعَةٍ ضَلاَلَةٌ وَ كُلَّ ضَلاَلةٍ فِي النَارِ


А затем:
Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне.
Задавший вопрос говоря: “сидим и ничего не делаем” не имел в виду абсолютное бездействие, он подразумевает нечто определенное, поскольку ни один человек не говорит, что мусульманин должен жить как животное, не делая ничего, ведь он создан для великой цели, а это – поклонение только одному Аллаху, у Которого нет сотоварищей. Поэтому, слыша подобный вопрос, на ум никак не может прийти, что подразумевается абсолютное бездействие. Напротив, из сказанного понимается, что не предпринимаются действия по урегулированию нынешней ситуации, которая охватила мусульман со всех сторон. И, исходя из этого, мы отвечаем: Сегодняшнее положение мусульман ни много и ни мало отличается от положения исламского призыва в его начале, я подразумеваю мекканский период. С призывом и тогда воевали, а делали это те, к кому был отправлен посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и из которых он вышел. Но призыв стал распространяться и расширяться, охватывая все больше арабских племен. Затем пророку (мир ему и благословение Аллаха) было велено совершить переселение из Мекки в Медину. После того, как он (мир ему и благословение Аллаха) переселился вместе с некоторыми своими сподвижниками, он начал сеять семена для построения исламского государства. Но и там, в Лучезарной Медине, новый исламский призыв встретил новую вражду в лице христиан, среди которых был Ираклий, император Византии. Получилось, что призыв помимо врагов на Аравийском полуострове, возымел на севере Аравийского полуострова, то есть в Сирии, нового врага – христиан. Затем появился еще один враг, а это – персы, и стало, что с исламским призывом воюют со всех сторон, с одной стороны –христиане, с другой – часть иудеев, с третьей – персы.
Отсюда вывод – нам вовсе не следует удивляться нынешнему положению исламского призыва, тому, что с ним сражаются со всех сторон, ведь в этом отношении первый исламский призыв тоже подвергался нападению со всех сторон. И тут настает вопрос:
Так что же делать?
А что тогда сделал пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники? Те, которые были малочисленны по сравнению с численностью мусульман сегодня, так что их численность стала огромной.
Отсюда начинается ответ:
Воевали ли мусульмане в начале призыва с враждующими с ними арабами, то есть со своим народом?
Воевали ли мусульмане с христианами в самом начале?
Воевали ли они с персами в начале?
Ответ: Нет!
На все эти вопросы ответ: Нет.
Так что же тогда же сделали мусульмане?
Сейчас мы должны сделать то же самое, что тогда сделало первое поколение мусульман. Поскольку то, что нас постигло сегодня – это тоже самое, что постигло их тогда, и то, посредством чего они исправили положение, тем же самым мы должны исправить и наше положение.
Полагаю, это вступление дает понять присутствующим, каким будет ответ, а большую ясность внесет ответ прямым текстом.
И я говорю: из хронологии событий и логики одновременно, становится очевидным, что Аллах (Всемогущ Он и Велик) помог первому поколению верующих, численность которых была очень мала в сравнении с неверными и многобожниками, со всеми их течениями и сектами, Аллах (Благословен Он и Возвышен) помог им из-за их веры. Посему, то посредством чего тогда была устранена это сильнейшая вражда, окружавшая исламский призыв со всех сторон, тем же самым сегодня мусульмане должны воспользоваться, для достижения таких же результатов.
Как говорится: история повторяется, нет, даже лучше сказать так: Аллах (Всемогущ Он и Велик) утвердил среди Своих рабов и во Вселенной, которую Он сотворил и упорядочил совершенным образом, установления, которые всегда остаются в силе и не подвергаются изменению.
«Ты не найдешь замены для установления Аллаха и не найдешь возможности уклониться от установления Аллаха» (35:43)
Мусульманин должен блюсти эти установления и соблюдать их должным образом, в особенности шариатские установления.
Существуют шариатские и вселенские установления. Сегодня, в настоящее время, их называют законами природы. Эти законы известны как мусульманам, так и неверным, как благочестивым, так и скверным. К примеру, что поддерживает жизнедеятельность человека? Пища, вода, чистый воздух и т.д. Если человек перестанет, есть, пить, дышать чистым воздухом, то это означает, что он подвергает себя телесной смерти.
Сможет ли человек жить, если он (уклонится) откажется от исполнения этих вселенских законов? Ответ: Нет. Таково установление Аллаха, и ты не найдешь замены установлению Аллаха.
Как я только, что сказал каждый человек опытным путем приобретает эти знания, и в этом отношении мусульмане не отличаются от неверных, а благочестивые от скверных.
Но сейчас нас интересует шариатские установления. Мы должны знать, что существуют шариатские установления, и кто станет соблюдать их, тот достигнет тех целей, ради которых они были установлены и получит с них плоды. И наоборот, кто не станет их соблюдать, тот не достигнет тех целей, ради которых были утверждены эти шариатские установления.
Мы сказали, что если человек станет воплощать вселенские установления, то воплотятся и сами цели. Точно также и шариатские установления. Если мусульман станет их воплощать, то осуществятся те цели, ради которых Аллах утвердил эти установления, в противном случае им не осуществится.
Полагаю, эти слова понятны, но все же они нуждаются в некотором разъяснении.
В последующем разъяснении вся суть, тут-то и начинается ответ на этот важный вопрос.
Все мы читаем один из аятов Аллаха (Всемогущ Он и Велик), которым украшают центры различных собраний, или стены домов – а это слова Всевышнего:


يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِن تَنصُرُوا اللَّهَ يَنصُرْكُمْ

«Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам» (47:7)
Аят этот можно увидеть надписью, нанесенной на стены золотым красивым почерком, и, к большому сожалению этот аят стал лишь украшением для стен, но, а сердца же мусульман, разрушены до основания, и мы едва понимаем цель, которую этот яат вызван воплотить (смысловой перевод): «Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам» (47:7).
Поэтому сегодня исламский мир пребывает в расстройстве и беспорядке, что едва ли могут найти выход, не смотря на то, что выход из данного положения упоминается во многих аятах, один из которых вышеупомянутый аят.
Полагаю, что напоминая мусульманам об этом аяте, нет необходимости вдаваться в глубокое разъяснение, поэтому это лишь напоминание ведь «…напоминание приносит пользу верующим» (51:55).
Каждый из нас знает, что слова Благословенного и Возвышенного Аллаха (смысловой перевод): «Если вы поможете Аллаху» являются придаточным предложением, в котором называется условие, а слова (смысловой перевод): «то и Он поможет вам» - это главное предложение - следствие, выражающее результат этого условия.
На подобие словам: Если ты станешь, есть, пить - условие, то будешь жить - следствие, выражающее результат этого условия.
А если не будешь есть, если не будешь пить, то что? То умрешь.
Абсолютно такой же смысл аята (смысловой перевод): «Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам».
Отсюда обратное понимание: Если вы не поможете Аллаху, то и Он не поможет вам.
«Если вы поможете Аллаху»: Априори известно, что Аллах под этими словами не подразумевает помощь Ему над Его врагами нашими войсками, флотами, и прочей материальной силой. Смысл вовсе не в этом, ибо Аллах (Всемогущ Он и Велик) Аллах властен вершить Свои дела и Он не нуждается ни в чьей помощи, в материальном смысле, и это нечто само собой разумеющееся. Поэтому смысл «Если вы поможете Аллаху» состоит в следующем: Если вы будете придерживаться предписаний религии, это и будет вашей помощью Аллаху (Благословен Он и Возвышен).
А сейчас, разве мусульмане выполнили это условие? Разве они выполнили это обязательство?


Tags: Шейх Мухаммад Насируддин аль-Албани, салаф-форум
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments