kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

صلاة

Ответ на салям в молитве

Джабир рассказывал: «Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал меня по какому-то делу, а когда я догнал его, он был уже в пути. И я приветствовал его, когда он делал молитву, а он сделал мне знак рукой. Закончив намаз, он подозвал меня и сказал: “Поистине, ты недавно приветствовал меня, но я был занят молитвой». Муслим 3/328.

Ибн ‘Умар рассказывал, что спросил Биляля: «Как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отвечал на приветствие, когда совершал намаз?» Он ответил: “Он делал так”, и разжал сжатую в кулак руку». Абу Дауд и ат-Тирмизи. Шейх аль-Альбани назвал его достоверным. См. «Сахих Аби Дауд» № 86.
Однако нельзя отвечать словами на приветствие в намазе!

В первое время отвечать на салам было дозволено даже в намазе, потом, когда Аллах запретил говорить во время молитвы, пророк (мир ему и благословение Аллаха) стал отвечать на салам приподнимая кисть правой руки.

Относительно этого передается множество хадисов. См. также слова аль-Альбани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» 6/999.

Ибн ‘Умар рассказывал: «Однажды посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вышел в сторону мечети Куба, чтобы помолиться в ней. И когда он был в молитве, к нему подошли ансары и поприветствовали его». Ибн ‘Умар продолжил: «Я спросил у Биляля: «Как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отвечал тем, которые приветствовали его, когда он был в молитве?» Биляль ответил: «Он делал так: и раскрыл свою ладонь, сделав внутреннюю сторону ладони вниз, а тыльную сторону ладони вверх». (Иснад сообщения хороший; Абу Дауд 927; и остальные авторы сунанов; Ахмад 2/30; см. «Сахиха» № 185).

Сказал Мухаммад Шамсуль Хакк аль-‘Азым Абади в «’Аунуль Ма’буд» 3/196: «Знай же, что в этом хадисе говорится об ответе на приветствие ладонью, в хадисе же Джабира рукой, в хадисе Ибн ‘Умара от Сухайба пальцем. В хадисе, который приводит аль-Байхакый от Ибн Мас’уда говорится, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил движением головы. Все эти хадисы можно объединить, сказав, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) делал иногда так, а иногда так, и все эти виды разрешены. А Аллаху ведомо лучше».

Это что касается сунны «ответить на приветствие в намазе», еще сунной является «приветствовать того, кто в намазе».

Комментируя этот хадис шейх аль-Албани сказал («Сахиха» т.1 с. 361): «Многие люди считают, что приветствие молящегося не узаконено, более того имам ан-Науауи в «аль-Азкар» даже сказал, что это порицается, вместе с тем, что он же сам в «Шарх Сахих Муслим» сказал, что отвечать на приветствие во время молитвы движением является желательным. Так вот, приветствовать молящегося это сунна, и пришло множество хадисов о том, что сахабы приветствовали пророка (да благословит его Аллах и приветствует), когда он совершал молитву (намаз). Он же одобрил это и отвечал им на приветствие. А если бы это было порицаемо, то пророк (да благословит его Аллах и приветствует) непременно разъяснил бы это, хотя бы тем, что не отвечал бы движением. И известно в основах религии, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не откладывал предостережение от дурного.

И из этого же приветствие того, кто читает Коран или делает азан. Это также узаконено, доводом чему является предыдущий хадис. А как читающий Коран или муаззин должен отвечать на приветствие? Словом или движением? Ответ: словом. Сказал Науауи: «А что касается муаззина, то не является порицаемым для него отвечать на приветствие словом, потому что это не делает недействительным азан».

А еще есть сунна ответить на приветствие после намаза словом.

Мухаммад Шамсуль Хакк аль-‘Азым Абади приводит слова аль-Хаттаби из «Ма’алим ас-Сунан»: «Отвечать на приветствие в намазе словом запрещено, ответить же на приветствие словом после намаза – это сунна».

Таким образом:

1) Поприветствовать молящегося – сунна.

2) Тот, кто молится отвечает движением, но не словом – тоже делает сунну.

3) После молитвы, подходит к тому, кто его поприветствовал и отвечает ему еще и словом – делает еще одну сунну.

Теперь остается только все эти сунны практиковать, чтобы Всевышний научил нас другим суннам.

Как это пришло к нам от наших саляфов: «Тому, кто практикует то, что знает, Аллах даст знание о том, чего он не знает».

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

«Саляф – Форум»

Tags: молитва, салаф-форум, салят
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments