kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

جرس

Разъяснение того, что описание Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, того, каким образом ему внушаются откровения, не является поводом для дозволения джараса.
Передал Бухари в своём «Сахих»(2) от `Аишы, матери правоверных, что аль-Харис ибн Хишам спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказав: О Посланник Аллаха, как к тебе приходят откровения? На что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Иногда откровение приходит подобно звону колокола, что является для меня наиболее тяжким, иногда же ангел представляется передо мной в облике человека и обращается ко мне со своими словами, и я усваиваю то, что он говорит».
Сказала `Аиша: Как-то раз я видела то, как ему ниспосылаются откровения, в очень холодный день, и по завершению ниспосылания с его лба выделялся пот. Если кто-то скажет: А разве то, как к нему приходят откровения, и что бывает откровение, когда он слышит звон, не указывает на отсутствие запрета джараса, и если бы он был запретным, то почему тогда его упоминание пришло в хорошем сравнении? Мы ему ответим: Что не является условием в арабском языке, чтобы сравниваемая вещь была подобна той, с которой сравнивают, со всех сторон. И дозволяется сравнение для указания на подобие хотя бы в какой-то одной вещи. Подобно тому, как это пришло в хадисе, который привёл имам аль-Бухари в своём «Сахих», со слов `АбдуЛлаха, который сказал: Мы находились возле Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда он посмотрел на Луну в ночь полнолуния, сказав: “Поистине вы будете взирать на своего Господа (в День Воскресенья) так же, как вы смотрите (сейчас) на эту Луну. И вы не будете обижены, когда вы будете взирать на Него! И если сможете вы добиться того, чтобы ничего не мешало вам совершать молитвы перед восходом солнца и перед закатом его, то совершайте (их). А после этого он прочитал аят, в котором (сказано): “…и прославляй Господа твоего до восхода солнца и перед заходом”.» И смысл его слов «подобно тому, как вы видите Луну в ночь полнолуния» не означает, что Всевышний Аллах подобен Луне в Его атрибутах, потому что Он сказал о Себе: «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» [Совет:11]. Однако черты сходства в ясности видения; то есть вы увидите своего Господа так же ясно, как ясно видите Луну в ночь полнолуния. И также то, что передал Бухари в его «Сахих»(4790) от `Аишы об истории Абу Зар`, неверующего мужа Умм Зар` в длинном хадисе, в конце которого `Аиша сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Для тебя я был тем же, чем Абу Зар‘ был для Умм Зар‘”». (прим.перев.-Также ат-Табарани в "Муджам аль-кабир" 23/164, ат-Тирмизи в «Шамаиль»). И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал так, вместе с тем, что Абу Зар` неверующий, однако он это сказал, потому что если две вещи сравнивают друг с другом, это не означает, что они подобны со всех сторон, и лицо сравнения в данном хадисе, заключалось в достойном сожительстве и обращении. И если это стало известно, то значит слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, каким образом к нему приходят откровения, и что оно приходит подобно звону джараса, не означает, что этот звук подобен тому звону, который является дудкой шайтана. Однако это указывает на подобие в силе звука, как это сказал Ибн Хаджар в «Фатх», а не на то, что приходили откровения и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, слышал звон. И даже в том случае, если мы согласимся с тем, что это сравнение указывает на то, что откровения приходили подобно звону, то всё равно этого не будет достаточно для того, чтобы сказать о дозволенности джараса. Потому что это сравнение двух вещей, в которых имеются различия. Это подобно тому, как некоторые говорят о дозволенности современных нововведенческих исламских сцен и постановок, которые так одобряют некоторые исламские джама`аты, свернувшие с пути Корана и Сунны и пути праведных предшественников в призыве к Аллаху, опираясь на то, что Джибриль, мир ему, приходил в образе Духья аль-Кяльбия; то поистине эти конкретные случаи не касаются людей и никак не связаны с человеческими ахкамами. И что же является более великим несчастьем, случившимся в умме Мухаммада, если не то, что некоторые приписывают себя к призыву и имени какого либо шейха и в то же время не обладают хорошим знанием, и дают фатуа, основываясь на мнении, и сам заблудился и других заблудил, и, поистине, потерявший что-либо не может дать этого другому.
Разъяснение того, что использование Умм Салямой джюлджюля (колокольчика) для сохранения волос Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не означает, что он является дозволенным.
Передал аль-Бухари в своём «Сахих»(5446)от Усмана иб АбдуЛлаха ибн Маухаба, который сказал: Моя жена послала меня к Умм Саляме, жене Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И когда какого-то человека постигал сглаз или что-то подобное, то отправляли к ней свою посуду, и я посмотрел внутрь джюльджюля (колокольчика) и увидел несколько красных волос. И если кто-то скажет: Нахождение джюльджюля – а это аль-джарас – у Умм Салямы, указывает на дозволенность владения им, и запрет на него указывает на нежелательность, потому что это действие сподвижницы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и нет других сподвижников, кто бы противоречил ей. Мы ответим: Этот джюльджюль находился в нерабочем состоянии, так как он не работает кроме как с язычком, который находится посередине, и если его убрать, то джюлюджюль становится подобен сосуду, и можно положить в него волосы или другие предметы, в сохранении которых имеется нужда. И поэтому сказал хафиз Ибн Хаджар в «Фатх»: Этот джюльджюль был подобен колоколу, и из него был удалён язычок, который при тряске начинает шевелиться, и кладутся вовнутрь (этого джюльджюля) различные предметы, в сохранности которых есть нужда. И я говорю: Этот джюлюджюль находился у неё не из-за его популярности, так как было известно, что джюльджюль – это джарас, и мы использовали в качестве аргумента это толкование, по причине `адаля сподвижников, и что они отдалялись от использования дудки шайтана. И если даже кто-то из них совершал что- то запрещенное, то мы всё равно оправдываем его и говорим, что до него не дошёл хадис.
Хукм современных звонков (школьных, будильников на часах, автомобильных, в стационарных и мобильных телефонах и т.д.)
И из того, что было упомянуто до этого, а это то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о джарасе, как это пришло в «Сахих Муслим» из хадиса Абу Хурайры: «Аль-джарас – дудка шайтана», и от него же в «Сахих Муслим»: «Поистине ангелы не сопровождают то общество, в котором присутствует джарас». И также пришло: «Поистине не входят ангелы в тот дом, в котором находится джюльджюль или джарас, и не сопровождают ангелы то общество, в котором джарас», и этот хадис привёл ан-Насаи по пути ибн Джурейджа, сказавшего: Сообщил мне Сулейман ибн Бабийа, вольноотпущенник семейства Науфаль, что Умм Саляма, жена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказала: Я слышала как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит…, и упомянула хадис. В иснаде Сулейман Ибн Бабийа, которого никто не считал достойным доверия, кроме Ибн Хиббана, и сказал о нём Ибн Хаджар: Макбуль, вместе с тем, что Ибн Джурейдж `ан`ана однажды от Бунаны, вольноотпущенницы `Абд ар-Рохмана от `Аишы, в хадисе, который привёл Абу Дауд в его «Сунан». Однако мы уже упомянули, что его подкрепляет риуаят у Муслима: «Ангелы не сопровождают то общество, в котором присутствует джарас». И нет разницы между обществом и домом в удалении ангелов. И поистине, эти хадисы указывают на запретность джараса, а не только лишь на нежелательность, и это является более правильным. И из того, что сказано выше, мы так же узнали описания и свойства джараса, который является запрещённым. А это колокол, гонг, или сосуд из металла, внутри которого язычок, при ударе которого об бока сосуда происходит звон. И что нет разницы между малым и большим джарасом, и путями приведения его в работу, до тех пор, пока описание его звука будет одним и тем же. И возможно, что кто-то предположит, что эти современные, новоизобретённые звонки, как например школьные звонки, разделяющие учебные часы, звонки в будильниках на часах, звонки пожарной сигнализации и звонки, предупреждающие о превышении скорости движения в автомобилях, не входят в запрет. Это является ошибкой, и более правильным мнением является то, что они входят в запрет, потому что описание или свойство звука исходящего из них – это тот же самый звук, исходящий из джараса, который был запрещён, и тот, который был во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как это было упомянуто ранее. И то, что между теми звонками и звонками новоизобретёнными существует разница во внешнем виде, не запрещает нам сказать о том, что они имеют общий хукм, подобно тому как изменение внешнего вида музыкальных инструментов в наше время от того, который был у них во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не запрещает нам говорить о их запретности. До тех пор пока из них будет выходить музыка или музыкальный звук, то они будут называться ма`азиф (музыкальные инструменты). И таким же образом и современные звонки, а это колокол, гонг, что-то наподобие сосуда или им подобное, изготовленное из металла, могут различаться в своём внешнем виде, ударяется об них язычок из металла или чего-то подобного, в результате чего из него исходит звон. Эти звонки являются дудками шайтана, которые запретны. И пусть душа мусульманина в наше время не украшает для себя их использование, утверждая, что в этом есть необходимость, вместе с тем, что существуют различные замены этому, которые являются дозволенными. И это потому что прогоняются ангелы Милостивого, и всё равно, находится ли джарас в доме или машине, как это пришло в «Сахих Муслим»: «Поистине ангелы не сопровождают то общество, в котором присутствует джарас (колокол)», и сказал ан-Науауи: Это ангелы милости. И если Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, остановился возле двери своего дома, и поменялся (в лице), по причине изображённых на подушках живых существ, вследствие чего в дом не заходили ангелы, то как тогда мы сядем в машину, которую не сопровождают ангелы, и будем учиться в школе, в которую не заходят ангелы, и будем вставать на молитву фаджр (утренняя) при помощи того, что прогоняет ангелов, и будем развлекать наших детей играми, которые прогоняют ангелов милости от них? Помочь же нам в том, чтобы покончить с этими звонками, может отказ от этих вещей, и избрание чего-то заменяющего их из дозволенного, и цель не оправдывает средства, и средство в данном случае – дудка шайтана, которая подчиняет человека своим искушением, поэтому является обязательным её уничтожение.
Разъяснение того, что нет нужды или крайней необходимости в использовании звонков, которые являются дудками шайтана, при наличии дозволенной их замены.
И если кто-то скажет: Какие же тогда нам использовать дозволенные замены звонку, которые бы не противоречили шариату, мы использовали бы их в школах, в будильниках, которые будили бы нас на молитву, в телефонах, в пожарных сигнализациях, ведь мы так нуждаемся в них? То мы скажем: Хвала Аллаху, в наше время, изобретено большое количество электронных, работающих от электричества будильников, которые не имеют этого беспокойного дребезжания, которое является запретным, и которое исходит от звонков. И одним из лучших является записанный звук пения птиц, либо какие-то другие прерывистые сигналы, на которые люди обычно не говорят, что это музыка. И тот, кто оставил что-либо ради Аллаха, то Аллах заменит то, от чего он отказался, лучшим. Пришло в хадисе: «Тот, кто ищет благосклонности людей, гневя Аллаха, то Аллах разгневается на него и вызовет гнев людей против него». Для нас является обязательным отдавать предпочтение подчинению Аллаху и Его Посланнику, перед страстями и желаниями, внушаемыми душой. Также следует оставлять неправильные толкования, цель которых непринятие истины и обман. Поистине, подчинение Всевышнему Аллаху – причина Милости, Всевышний Аллах сказал: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику, - быть может, вы будете помилованы»[Семейство `Имрана:132]. Также является причиной укрепление на истине, сказал Всевышний: «А если бы они совершили то, чем их увещевают, то так было бы лучше для них и сильнее укрепило бы их» [Женщины:66]. И еще более безобразным является то, что можно услышать сегодня из звуков, исходящих из переносных телефонов (мобильных) на рынках и тому подобных местах. Исходят из них звуки музыкальных инструментов, являющиеся запретными, и владельцы этих телефонов безразлично относятся к недвусмысленному и очевидному запрету, который пришёл в «Сахих Бухари»: «И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шёлк, вино и музыкальные инструменты (аль-ма`азиф)…». И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не указал на разницу между ма`азиф и другими запретными вещами, указанными в хадисе. И если кто-то скажет: Нет проблем в этом ни в телефоне, ни в других устройствах. И кто так говорит, тот говорит на Аллаха без знания, вместе с тем, что владелец этого мобильного телефона может поменять мелодию звонка на звук, о котором не говорится, что это музыка, «Кому Аллах не даровал света, тому не будет света»[Свет:40]. Сказал шейх аль-ислам, да помилует его Аллах: Не может быть, чтобы запретил Аллах что-то, и пользы в этом было больше, чем вреда. Я говорю: И из-за этого было запрещено распитие спиртных напитков (хамр). Всевышний Аллах сказал: «Скажи: "В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы"» [Корова:219], и также поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил это, сказав о хамре: «Поистине, оно болезнь, а не лекарство». И вред от звона джараса, действующего на сердца сынов Адама и являющегося дудкой шайтана и его орудием, преобладает над пользой, извлекаемой из предупреждения и напоминания людям о вещах, напоминания о которых можно достичь другими дозволенными звуками. Эта польза является пользой, с которой не следует считаться и которая является не действительной, потому что люди предполагают, что это польза своими короткими умами, вместе с тем, что шариат запретил это. «Аль-масолих аль-мурсаля» Шанкыти (8,15).
Ответ школы по заучиванию Курана на запрет джараса и замена его на разрешённый для уведомления о начале и конце учебного часа.
Знай же, о раб Аллаха, что каждый, кто оспаривает истину, после того как она стала ему явной, и не отвечает ей, является следующий за своими страстями, похотями и мнениями. И он тот, кто попадает под Слова Всевышнего: «Если они не ответят тебе, то знай, что они лишь потакают своим желаниям. А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто потакает своим желаниям без верного руководства от Аллаха?» [Рассказ:28]. То есть нет никого более заблудшего, чем того, кто оставил истину из-за своей страсти, даже если к этому следующему своим страстям придёт наставляющий из Ахлю Сунна и будет призывать его к этой истине, он на неправильных основаниях отвергает её, говоря без знания, и это как сказал Ибн аль-Коийм более великий грех, чем ширк. И пришло в хадисе: «Самым ненавистным у Аллаха является непримиримый в споре», а это из-за того, что всегда, когда ему становится ясна истина и довод для оставления своей страсти, он безосновательно отвергает её, и спорит, прибегая ко лжи, для опровержения истины. Тот же, кто так поступает, подобен неверующим, как в хадисе: «Тот, кто уподобился народу, тот из них». Люди различаются в своём принятии истины и совершении дел в соответствии с этой истиной. И из них те, кто принимает истину и совершает дела в соответствии с ней, а это верующий. Из них те, кто принимает истину, однако не совершает дела в соответствии с ней, а это грешник. И так же из них те, кто не принимает истину и не совершает дел в соответствии с этой истиной, а это возгордившийся, и не войдет в Рай тот, в чьём сердце есть хоть частичка высокомерия. Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Высокомерие - это неприятие истины и проявление презрения по отношению к людям». То есть оставление истины, после того как она стала ясна. И тот, кто так поступает, не будет поведён по прямому пути, если только не пожелает Всевышний Аллах, вместе с тем, что ответ истине, когда она явилась, является из причин Милости, сказал Всевышний Аллах: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику, - быть может, вы будете помилованы» [Семейство `Имрана:132]. И из тех, кто ответил истине, когда она к нему явилась, директор школы по заучиванию Курана. Он, да вознаградит его Аллах добром, стал причиной для начала данного исследования, и он потребовал от меня, чтобы я подготовил для него исследование вопроса о хукме джараса, и высказывании учёных об этом. И он ответил истине, после того как она ему стала явной, и он организовал снятие всех запретных джарасов, о которых сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Мазамир (дудка) шайтана», как это в «Сахих Муслим», и тем самым школа была сохранена от того, чтобы быть препятствием для входа ангелов в неё. Как это пришло в достоверном хадисе: «Поистине ангелы не сопровождают то общество, в котором присутствует собака или джарас», передал Муслим. В другом же хадисе: «Ангелы не входят в тот дом, в котором джарас». Затем этот директор установил взамен этих джарасов устройства, воспроизводящие записанный звук пения птиц, и расставил их в различных местах школы. И тем самым, было достигнута цель дозволенными способами, и хвала Аллаху, Господу миров.
Разъяснение мнения аллямы мухаддиса факыха шейха Насыра аль-Альбани в вопросе хукма современных звонков.
Сказал аль-Альбани, да помилует его Аллах, в своей книге «Джильбаб маръати аль-муслима» стр.169 (издательство мактабат аль-исламия): Были изобретены в наше время аджрас (звонки), используемых для различных целей, и приносящих много пользы, как например джарас в часах будильника, который будит ото сна, и звонок в телефоне, и в правительственных учреждениях и зданиях, и тому подобное. Заходят ли они в упомянутый хадис и хадисы с подобным ему смыслом? Наш ответ: Нет, а это из-за того, что они не похожи на колокол ни в его свойствах, ни во внешнем виде, а Аллаху об этом известно лучше. И исключением из этого являются звонки в некоторых больших часах, которые вешают на стены, чей звук полностью похож на звук колокола. Поэтому не дозволено мусульманину приносить в свой дом данный вид часов, а тем более те, которые проигрывают что-то наподобие музыки, взамен звона джараса, как часы в Лондоне, называемые Биг-Бен. К большому сожалению, этот вид часов начал воевать с мусульманами даже в их мечетях по причине их невежества к их шариату. И мы слышали много рассказов о том, что имам читает в намазе некоторые аяты, которые порицают ширк и триединство Аллаха, а над его головой бьёт колокол, зовущий и напоминающий о триединстве. И имам, и его джама`ат невнимательны и небрежны к этому, и когда я захожу в мечеть, в которой имеются эти часы, то я привожу в неисправность колокол на часах, без того чтобы навредить его устройству, потому что я, хвала Аллаху, искусный часовщик. Если же я поступал так, то поступал только после того, как пояснял то, каково же отношение шариата к подобным вещам, и уверял их, что следует очистить мечети от этого. И всё равно иногда находились те, кто не соглашался со мной в этом, приводя довод, что такие-то шейхи и такие-то учёные совершали в этой мечети намаз, и никто не возражал против этого. Я сказал: И я привёл эти его, да помилует его Аллах, слова для определённой пользы. Так как в этих его словах, содержится дозволение им, да помилует его Аллах, звонков на будильниках и телефонах. И он объяснил это тем, что они не похожи на колокола ни в их внешнем виде, ни в их звуке. Так же пришло от него в «Тасджилят рихлят ан-нур» то, что противоречит этому, и нам следует брать то, в чём следование Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Сказал Всевышний Аллах: «Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом» [Совет:10], так же сказал: «Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками, помимо Него» [Преграды:3]. Более правильным будет сказать, что нет разницы в запрете на большой колокол или маленький, как об этом сказал автор «`Аун аль-ма`буд», и любой сосуд, гонг или колокол, большой или маленький, будет джарасом, который запретил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, объяснение чего уже пришло в предыдущих разделах.
Заключительное слово в послании
И в заключение прошу Аллаха, Свят он и Велик, чтобы он помог мусульманам, отдельным личностям и сообществам, в приближении к Нему тем, что пришло в Книге и достоверно установлено в Сунне, с пониманием праведных предшественников. Не прибегая к нововыдуманным мнениям и страстям, при помощи которых отвергается истина, которая стала ясна, и не следуя тому, в чём тебе не известен имам. Сказал аль-имам Ахмад: Запрещено тебе говорить в каком-либо вопросе, в котором у тебя нет имама. И мусульмане должны оставить эти разделения и партийные, джама`атские организации, которые основаны на идеях и высказываниях людей, поистине они всего лишь люди. Они сделали свои джама`аты основой, и если даже кто-то приведёт им в довод достоверный хадис, они его не примут, и они сделали эти высказывания и организации своей основой, а ведь Всевышний Аллах сказал: «И не будьте в числе многобожников, в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет» [Римляне:31-32]. И сказал шейх аль-ислам ибн Таймия, что тот, кто основывается на высказываниях, которым нет основы в Куране и Сунне, и любит, и ненавидит на основе этого, или берёт себе в следование кого-то, и начинает любить и ненавидеть на основе этого, то он из числа людей, сеющих раскол и разногласия, он из тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил и объяснил, кто эта спасшаяся группа, когда сказал: «Моя умма разделиться на семьдесят три группы и все они, кроме одной, окажутся в Огне. Сподвижники сказали: «О Посланник Аллаха! Кто же они, спасшиеся?» Он ответил: «Это те, которые будут придерживаться того, на чём сегодня я и мои сподвижники». И если даже ты придёшь к какому-либо из этих джама`тов с любыми доводами, они всё равно не последуют за твоими доводами, если только ты не сдашься им, их идеям и мнениям, и не станешь с ними наравне, если же нет, то они станут тебя ненавидеть и припишут тебя к их врагам. Сказал Всевышний Аллах: «Какое бы знамение ты ни показал тем, кому было даровано Писание, они все равно не станут обращаться к твоей кибле» [Корова:145]. И разделение мусульман на джама`аты, как джама`ат ихуан аль-муслимин, таблигъ, такфир уаль-хаджра…. и многие другие, является нововведением. И имиратству на основе бид`а нет основы со времён салафов, и узнав это, будь осторожен, когда разговариваешь с одним из членов этих джама`атов о джарасе, изображениях или о чём-то другом, что запретил Аллах. Ведь ты не сможешь добиться от них ответа, если противоречишь законам их джамаата в его дозволенности, даже в том случае, если ты приведёшь им любое доказательство. Однако «на Посланника возложена только ясная передача откровения» [Свет:54]. И следует внимательно отнестись к звонкам в частных домах, которые используются для оповещения хозяина о том, что у него посетитель, а так же к таким звонкам, как звонки в телефонах и в детских играх, и то из этого, что будет соответствовать упомянутым в этом послании свойствам и качествам, то и запретно, а то что будет отличаться своими описаниями и свойствами от упомянутых, то будет дозволенным, и Аллах в помощь.
Tags: Махир ибн Зофир аль-Кохтани, салаф-форум, хукм зикра
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments