kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Categories:

علماء السنة

Опровержение и обвинение конкретных личностей
 
Обязаны ли мы следовать за опровержением какого-либо шейха-специалиста в науке отвода и подтверждения, даже когда оно является обоснованным?

В наше время наряду с фитной такфира появилась фитна, связанная с критикой конкретных личностей, а также связанная с обвинением их в приверженности нововведениям и в заблуждении.

Причиной тому стало слепое следование за конкретными личностями, будь это ученые или требующие знания. Результат этого - злоба и раскол среди братьев и сестер саляфитского призыва.

Некоторые из людей говорят "Мы обязаны следовать за шейхом-специалистом в науке отвода и подтверждения*(1) (джар уа та'диль)".


Тогда выходит что мы должны были принять джарх имама Ибн Ма'ина на имама аш-Шафии, когда он его назвал не надежным, на что возразил имам Ахмад, сказав: “Откуда он знает аш-Шафи’и?! Он вообще его не знает!” См. «Джам’иуль-баяниль-‘ильм уа фадлих» 2/1110.

К сожалению, из-за своего невежества поднялись люди из числа "мадхалистов" и их противники. Хотя проблема состоит в том, что одни студенты стали слепо следовать за уважаемым шейхом, признанным ученым, Раби'а аль-Мадхали, а другие прямо наоборот стали проявлять агрессию к нему и ко всем, кто не относится с агрессией к шейху Раби'а.

Слепо следующие за шейхом аль-Мадхали приводят в довод слова ученых, которые рекомендовали шейха аль-Мадхали как специалиста в науке отвода и подтвеждения, из них например шейх аль-Альбани. А также они приводят слова других шейхов, которые заступились за шейха Раби'а, подтвердив его приверженность манхаджу Саляфии. Вот некоторые из них:

Спросили также шейха Мухаммада ибн ‘Абдуллаха ас-Сабиля: «Каково ваше наставление тем, кто запрещает слушать кассеты известных ученых ахлю-Сунна, таких как шейх Мухаммад Аман аль-Джами, да смилуется над ним Аллах, и шейх Раби’ аль-Мадхали, говоря, что в их кассетах смута (фитна)?» Шейх ответил: “А’узуби-Ллях, а’узуби-Ллях (прибегаю за защитой к Аллаху)! Нет! Кассеты этих двух шейхов являются наилучшими из кассет! Эти люди призывают к Сунне и следованию Сунне. Однако никто не говорит об этих людях, кроме приверженца своих страстей! В основном об этих людях говорят приверженцы различных партий, это они запрещают их уроки. Что же касается самих этих двух шейхов, то они известны следованием Сунне, их вероубеждение (‘акида) саляфитское, и они наилучшие из людей!” Сл. “Кашф аль-лясам” № 1.

Сказали шейху ‘Абдуль-‘Азизу ар-Раджихи: “Некоторые люди обвиняют того, кто следует манхаджу саляфии в том, что он джамит, и предостерегают также от шейха Раби’а аль-Мадхали, шейха Ахмада ан-Наджми, шейха Зайда аль-Мадхали и других ученых!” Шейх ответил: “Эти прозвища ничего не меняют, важна правдивость самого человека. Этих ученых мы знаем, их вероубеждение правильное, и они из ахлю-Сунна уаль-джама’а! Шейх Раби’, шейх Ахмад и шейх Зайд – нет подобных им!” См. «Санауль-бади’» 49.

Ибн Джибрин сказал: "Что касается Рабиа Мадхали и Ахмада Наджми, то они инша-Аллах из ученых саляфитов!" (См. "Фатауа Ибн Джибрин" номер 4356.)
http://www.ibn-jebreen.com/ftawa.php?vi ... arent=4147

Шейх Фаузана о Мадхали: «Есть ли наставление для молодежи, которые ругают некоторых имамов да’уата саляфии, как шейх Мухаммад Аман аль-Джами и шейх Раби’ Мадхали?» Он ответил: «Избавьте нас от сплетен! Эти шейхи инша-Аллах в них благо! В них барака для да'уата саляфии и обучении людей! Даже если некоторые люди недовольны ими, то пророком (саля-Ллаху алейхи уа саллям) не были довольны в свое время все! Это вопросы следования своим страстям. Об этих шейхах мы думаем только хорошее и мы не знаем о них ничего, кроме благого инша-Аллах!»
http://www.sahab.net/forums/attachment. ... 1062562854

Спросили шейха Салиха аль-Люхайдана во время дауры имени шейха Ибн База в 1428 году в Таифе, которая шла месяц. Вопрос: «Когда я находился в интернете, я наткнулся на сайт, в котором один человек описывал нашего шейха Салиха аль-Фаузана, а также шейха Раби'а ибн Хади аль-Мадхали тем, что они мурджииты»
Шейх ответил: «Этот обвиняющий и ему подобные до него, описывали наилучших людей не их качествами! Они говорили, что пророк (саля-Ллаху алейхи уа саллям) является предсказателем, колдуном и т.д. Это слова подобны словам прежних. Нет никаких сомнений в том, что эти два шейха не имеют никакого отношения к мурджиитам, наоборот, они из числа обладателей правильного имана! Необходимым является предостерегать от такого человека, который приписал им это и просить Аллаха повести его прямы путем и избавить его от этих скверных мыслей!»
http://www.fatwa1.com/upfiles/files/513 ... aydane.mp3

Шейх Мукъбиль говорил: "Шейх Раби' является сведущим и выявляющим положение хизбистов!"
http://www.sahab.net/forums/attachment. ... 1111908946

Однако далеко не все ученые единогласны в том, что шейх Раби'а является специалистом в науке отвода и подтверждения, например:

Спрашивают шейха муфтия Абдуль-Азиза Али Шейха: «О шейх, можно ли брать знание у человека, которому сделали джарх?»
Ведущий уточняет: «Кто сделал джарх?»
Спрашивающий: «Шейх Раби’».
Отвечает Абдуль-Азиз Али Шейх: “Клянусь Аллахом, брат мой, это дело (джарх) иногда является следствием страсти. Ругань людей и их джарх иногда сопровождается страстью и пользой личностной. И я не люблю влазить в эти вопросы”.
Это очень распространенное видео в инете, полную версию брат можешь послушать тут:
http://www.kissyoutube.com/watch?v=8bSJ8K-3y8Y

Тут ясно, что шейх муфтий Абдуль-Азиз Али Шейх не поддержал джарх шейха Мадхали и не обязал им. Другой пример:

Когда на одной из даур в Европе, спросили шейха Салиха ас-Садляна о шейхе аль-Мадхали, он сказал: “Шейх Раби’ - муджтахид, в нем много блага, и он также, как и другие муджтахиды ошибается и бывает правым. Он однажды навестил меня в моем доме и мы наедине говорили с ним полтора часа, и я с ним говорил о некоторых вещах. Этот человек желает блага. Он говорил, что его мазхаб не является мазхабом строгости (ташдид)… Однако мы считаем, что у него с этой стороны есть некоторая строгость. Строгость не должна быть, необходимо облегчение для уммы, что является необходимым. Мы не говорим, что шейх Раби’ проявил строгость в чем-то определенном, лично я ничего не знаю о нем, а говорю из того, что говорят о нем”.

Да и сам шейх аль-Альбани, назвавший его несущим знамя джарха сказал о нем, что он муташаддид:

"Поистине, несущим знамя джарха и та’диля в наше время является наш брат доктор Раби’. Те, которые пытаются сделать ему опровержения, не делают это с помощью знания, ибо знание с ним. Но я все время говорю и говорил это ему по телефону не один раз, что если бы он проявлял мягкость в своем методе, то в этом было бы больше пользы для многих людей, не смотря на то с ним они или против него. А что касается знания, то нет никакой причины для упрека этого человека, кроме того, о чем я упомянул из его строгости в методе". Сл. "аль-Мууазанат".

Еще один пример:

Спросили шейха Абдуль-Мухсина аль-Аббада: «Они говорят, что шейх Раби’ из числа больших ученых, и он несущий знамя джарха и та’диля, и они говорят, что он говорит про нас и шейхов Иордании и джам’ии. И они говорят, что его словам обязательно подчиняться. А кто не повинуется этому, то значит тот из тех, кто не следует за словами больших ученых и следует за словами малых и т.п. Это то, что ввело в обольщение иностранцев тут о шейх».
Шейх аль-Аббад ответил: “Я говорю: Не увлекайтесь этими вещами! Кто посещает их уроки пусть посещает, а кто нет так нет. И тех, кто посещает достаточно”.
http://rapidshare.com/files/400989821/A ... un.rm.html

Еще пример:

Спросили шейха аль-Фаузана: «Вопрос на счет того, что происходит между двумя шейхами – шейхом Раби’ом и шейхом Абуль-Хасаном?»
Шейх Фаузан отвечает: “Оставьте их всех, да избавит вас Аллах от этого. Следуйте путем приверженцев истины. Вам не следует влазить в это, следует примерять между ними”.
http://rapidshare.com/files/400992668/F ... an.rm.html

Этими словами мы не желаем противопоставления шейхов друг другу. УаЛлахи это не так, однако, мы желаем показать, что никто не обязан следовать за словами того или иного шейха в науке отвода и опровержения, никто не обязан быть согласным с каким-либо шейхом. Обязаны следовать только за обоснованным джархом только в том случае, когда нет причины его отвергнуть. Например был передатчик хадисов, которого все знали как надежного, однако один мухаддис выявил, что он подделывает хадисы или выдумывает их, и обосновал это другим, приведя довод. В таком случае брат нет причин и смысла отвергнуть этот джарх, даже если другие его хвалили. Но как это положение ты можешь применить к какому-то проповеднику, который по чьему-то мнению вышел из ахль ас-Сунна, а по мнению другого нет, по мнению одного он защищает бид'атчиков, а по мнению другого это не бид'атчики, по мнению одного он имеет ошибки в манхадже, а по мнению другого - это ошибки в вопросах иджтихада, которые не выводят из саляфии, и т.п.

И в этой теме не говорится о том, что нельзя следовать за обоснованным отводом (опровержением) одного имама, однако тема состоит в том, что никто не может обязывать следовать за отводом, даже обоснованным. Обязательным является принять только тот джарх, в котором ученые единогласны, тогда будет харам идти наперекор такому джарху.

И то, что шейх Альбани назвал шейха Раби'а аль-Мадхали специалистом в науке отвода и подтверждения, не говорит о том, что он сам считает обязательным безоговорочно принять любой его джарх. Точно также, как некоторые имамы делают тазкия за кого-то и говорят,что нет равных такому-то в хадисах, или в фикхе и т.п., но это не значит что все их суждения в хадисах или в фихке безошибочные! Да и сам шейх Альбани не во всем был согласен с шейхом Мадхали, как однажды ему читали радд с труда шейха Мадхали на высказывание Кутба и шейх не согласился с некоторыми высказываниями. Сл. "Сильсиля худа уа-нур" 784. Или как Альбани поддержал мнение Сальмана аль-Ауды, что есть разница между "фирка ан-наджия" и "таифа аль-мансура". См. "ас-Сахиха" № 270, 1/932.

Имам аз-Захаби говорил: “Мы не приписываем непогрешимость имамам джарха уа та’диля, однако они больше всех из людей правы, меньше других ошибаются, сильнее других в справедливости и дальше всех от несправедливости! И если они будут единогласны в джархе или та'диле, то схватись за это и держись этого своими коренными зубами, и не отходи от этого, а не то будешь сожалеть. А что касается того, кто отклониться от их мнения, то не стоит обращать на него внимания”. См. “ас-Сияр” 11/82.

Спросили шейха ‘Абдуллаха аль-‘Убайляна:
«Каково ваше мнение относительно проведения экзамена среди людей и обязывания требующих знание следовать словам ученых в джархе конкретного лица или в иных спорных вопросах среди ахлю-Сунна?»
Шейх ответил: “Этот вопрос нуждается в разъяснении. Если тот, о ком говорят ученые из числа приверженцев нововведений, относительно которого нет разногласий среди ахлю-Сунна, то мусульманин обязан считать так, как считает ахлю-Сунна, а иначе он отойдет от их пути, если у него есть знание! Однако если тот, о ком говорят - сам из ахлю-Сунна, но впал в ошибку, по причине чего некоторые сторонники ахлю-Сунна считают, что подобное выводит из ахлю-Сунна, то в таком случае мусульманин не обязан это принимать, если для него не стал ясным этот вопрос, или же если он считает иначе и следует в отношении этого человека словам других (ученых). А тот, кто убежден, что подобное (обязывание словами определенных ученых) является обязательным для каждого мусульманина, тот противоречит Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), ибо полная истина и полное покровительство не может быть ни к кому, кроме посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)! Когда Ибн ‘Аббаса спросили: «Ты на пути ‘Али или ‘Усмана?» Он ответил: «Нет, я на пути посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!» И подобное является путем, ведущим к тому, во что впали иудеи и христиане, о которых сообщил Всевышний Аллах: «Иудеи сказали: “Христиане не следуют прямым путем”, а христиане сказали: “Иудеи не следуют прямым путем”» (аль-Бакъара 2: 113)”.

_____________________________________________
*(1) - дисциплина которая изучает степени добросовестности передатчиков хадисов начиная от сподвижников. В общем, эта дисциплина перечисляет передатчиков по именам и куньям, рассказывает их жизненный путь, от кого и кому они передавали хадисы, об их положении, которое они занимают среди передатчиков, степени их добросовестности и правдивости, а так же приводятся мнения хадисоведов относительно передатчиков. Другое название "джарх" - это тахзир, радд.


Tags: джар уа та'диль, салаф-форум, учёные сунны
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments