kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Categories:

صورة

Можно ли вешать картины без изображений живых существ на стены?

Вопрос: Ас-Саляму `алейкум уа рахматуЛлах! Уважаемые братья, я искал этот вопрос по поисковику, но не нашел… В теме «ФЕТВЫ О ПОЛОЖЕНИИ ИЗОБРАЖЕНИЙ» упоминается о картинах с изображениями, но не говорится о картинах без изображений. Поэтому у меня возник вопрос, есть ли запрет вешать на стены картины с пейзажами, рисунками без изображений живых существ, или клеить на стены фотообои, или картины с фотографиями Каабы, мечетей и т.д. Джазакум Аллаху хайран!

Также есть и другой хадис, в котором запрет выражен явно: «Не покрывайте стены!» Абу Дауд 1485.

Однако этот хадис является слабым. Приведя его, имам Абу Дауд сказал: «Этот хадис передается и другими путями от Мухаммада ибн Ка’ба, и все они слабые. И эта версия так же из их числа, и является слабой».

Также этот хадис назвали слабым имам аль-Байхакъи и шейх аль-Альбани. А хафиз Ибн Раджаб сказал: «Хадис, запрещающий покрывать стены, иснад его слабый». См. «Фатхуль-Бари» 2/207.
Таким образом, хадисы на данную тему можно разделить на две группы:
1 — Достоверные, однако не указывающие явно на запрет.
2 — Указывающие явно на запрет, однако слабые.

Имам Ибн Къудама сказал: «Покрывать стены нежелательно, но не харам, и это мазхаб аш-Шафи’и, поскольку не установлен в этом запрет. И так делал Ибн Умар и делали так во времена сахабов. Однако это порицали поскольку в этом исраф, как например это происходит в увеличении одеяния или еды». См. «аль-Мугъни» 8/114.

Поэтому справедливым мнением является мнение тех имамов, кто считал в основе покрывание стен нежелательным. Но сторонники этого мнения считали, что если человек из-за высокомерия будет покрывать стены, или же эти покрытия с изображениями или же из шелка, то тогда это харам. А некоторые из них считали запретным это и в том случае, если подобное делается для украшения. Однако они говорили, что если это делается для пользы, то это не является нежелательным, как если вешать занавески для защиты от солнца, от посторонних глаз, или покрывать стены для тепла, повесить занавес в проходе, чтобы гости не видели женщин в доме и т.п.

Когда шейха Ибн ’Усаймина спросили о запрете на покрывание стен, он ответил: «Покрытие стен бывает двух видов: Первый вид — это внешнее покрытие, т.е снаружи дома, как это покрывается Кааба. Нет сомнения, что этот вид покрытия является запретным, так как данный дом уподобляют Каабе! Второй вид — это покрытие изнутри. В этом нет проблем, если человек нуждается в этом, как например для защиты от холода или тепла, или для защиты от света, если он желает поспать». Сл. «Ликъаат баб аль-мафтух».

Это что касается покрытия стен.

А что касается картин на стенах, на которых нет изображений живых существ, то сравнение этого по аналогии с покрытием стен коврами или чем-либо иным, то это не верно! В хадисе, который привел брат Хамза есть опровержение этому пониманию. Ведь в нем тот человек говорит Ибн ’Аббасу, что зарабатывает продажей изображений, на что Ибн ’Аббас ему советует создавать изображение без живых существ. А известно, что изображения люди покупают не для того, чтобы их держать в огороде, а наверняка в доме, да на стене. На этот хадис как раз и опирались некоторые шейхи в дозволенности картин без изображений живых существ.

А когда шейха Ибн ’Усаймина спросили о дозволенности картин с мечетью Мекки или Медины, и вешании их на стены, он сказал что нет в этом проблем.
http://www.islam-qa.com/ar/ref/6173

Также когда на сайте аль-Мунаджида спрашивали про портреты родителей или детей на стенах, они говорили, что это запрещено и советовали заменить эти картины на картины с природой, как деревья, горы, моря и т.п.

http://www.islam-qa.com/ar/ref/7918
http://www.islam-qa.com/ar/ref/39185

Например братья я не встречал слов ученых, запрещавших вешать на стены любые портреты или фотографии, даже если нет изображений живых существ, но даже если такие фатауа и имеются, то на запрет этого нужен довод.

Уа-Ллаху а’лям.

Источник: Саляф-форум

Tags: изображения неодушевлённых предметов, салаф-форум
Subscribe

  • (no subject)

    Шейх Абу Аль-Хасан Али Ар-Рамли: Присяга в положении смуты. Знайте, когда дается присяга: Передал Аль-Байхакы и другие (мухаддисы) с хорошим…

  • ***

    Шейх Салих ибн Абдульазиз Синди - доктор наук в акыде, доцент кафедры акыды в Мединском Исламском Университете. Шейх широко известен…

  • Записи шейха Рийяда бин саида в Twitter

    *** Шейх Рияд ибн Саид - доктор наук в акыде и преподаватель акыды в Рияде. В свое время ездил для требования знания в Йемен к шейху Мукбилю и в…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments