kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

صلاة

Мольбаее определение, решения о ней и совершаемые ошибки
Автор:
Мухаммад ибн Ибрахим аль-Хамд
Прочитал и рецензировал: достопочтенный шейх Абдуль-Азиз ибн Абдуллах ибн Баз
Мудрости запоздания принятия мольбы

Когда верующий взывает с мольбой и не получает ответа, это является испытанием для него. Иной раз он по долгу повторяет мольбу, старается как может, но он не получает ответа долгое время и не видит эффекта мольбы.

Именно тогда шайтан использует свою возможность и начинает наущать человеку и внушать плохие предположения об Аллахе, а также вольные мысли по поводу Его мудрости.

Тот, кому довелось испытать такие наущения, не должен допускать их до своего сердца. Ведь на самом деле, в том, что ответ на мольбу запаздывает, содержатся величайшие мудрости и тайны, если над ними задумался бы взывающий с мольбой человек, он не стал бы так волноваться об этом.

1. Поистине запоздание ответа на мольбу является испытанием, при котором нужно проявлять терпение.

Запоздание с ответом на мольбу является таким же испытанием, как и быстрый ответ на мольбу.

Всевышний Аллах сказал:


وَنَبْلُوكُمْ بِالشَّرِّ وَالْخَيْرِ فِتْنَةً وَإِلَيْنَا تُرْجَعُونَ

Мы испытываем вас добром и злом ради искушения, и к Нам вы будете возвращены. (21:35).

Испытание добром требует благодарности к Аллаху, а испытание злом требует терпения. Поэтому не следует волноваться о том, что ответ на мольбу запаздывает, несмотря на то, что мольба возносится многократно, ведь поистине ты под испытанием, которое становится также и поклонением при проявлении терпения вместе с мольбой. И не следует также отчаиваться в милости Аллаха, если испытание затягивается. Ведь Аллах испытывает тебя, дабы проверить тебя.

Сообщают, что Умар ибн Абдуль-Азиз (да смилуется над ним Аллах) говорил: «У меня не осталось больше радости, чем в ожидании изменений в предопределении, и если это добро, то я благодарен, если это зло, то я терплю».

2. Поистине Аллах – Обладатель власти.

Ему принадлежит право давать и лишать. И нет того, кто мог бы отвергнуть Его милость, нет того, кто даст оценку Его мудрости. Никто не может запретить Ему давать или лишать. И если Он даровал что-либо, то по Его милости, если лишит чего-то, то по Своей справедливости.

Ибн Наср ат-Дин ад-Димашки сказал: «Никто не в силах избежать повеление Аллаха и Его предопределение. Никто не может ускользнуть от Его решения и испытания. Мы являемся рабами Аллаха и Его собственностью, поэтому Он распоряжается нами, как пожелает и захочет». «Бард аль-Акбад инда факд аль-Авляд» стр. 38.

3. У творения нет прав перед Творцом.

Ведь творение создано, управляемо и является собственностью. Творец, Он же Господь – Управляющий и Распоряжающийся.
Разумны раб, который обязан выполнять требования владельца, знает, что владелец не обязан выполнять его желания. И как может раб, который не выполняет своих обязанностей до конца требовать полностью свои права, хотя на самом деле у него их нет вообще?!

Ибн аль-Къайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Как полезно для сердца то, что тот, кто осознаёт права Аллаха над рабами, начинает презирать свою душу и очищать её от самовлюблённости и показухи, открывает в неё двери смирения, унижения и покорности перед Господом, а также отчаяние от бессилия самого себя. Ведь спасение может быть только по причине прощения Аллаха и Его милости. Право Аллаха, чтобы Ему подчинялись и не совершали ослушаний, чтобы поминали Его и не забывали, а так же чтобы благодарили Его и не совершали неверия. И кто задумается над этими правами его Господа, поймёт, что он не выполняет их, как подобает, и что он может спастись только по милости и прощению Аллаха, а если он останется наедине со своими делами, он пропал.
Это взгляд людей, познавших Аллаха своими душами, и именно это познание дало понять им бессилие самих себя, поэтому они связали свои надежды с милостью Аллаха и Его прощением
». «Игасату ал-лихфан» ибн аль-Кайим стр. 97-98.

Затем он продолжил: «Но если ты посмотришь на большинство людей, то найдёшь их в полностью обратном положении. Они смотрят на свои права перед Аллахом, а не права Аллаха перед ними. Именно поэтому они отрезаны от Аллаха, а их сердца заграждены от познания Его и любви к Нему, а также к желанию встречи с Ним и наслаждением Его поминанием». «Игасату ал-лихфан» ибн аль-Кайим стр. 97-98.

4. Аллах обладает совершенной мудростью.

И поэтому Он даёт только по мудрости и лишает также только по ней. Иной раз мы видим внешнюю пользу от чего-то, но на самом деле это не так.

Так, например, лекарь делает вещи, которые внешне причиняют боль, но в результате приносят пользу. Это можно сравнить с тем. О чём мы говорим.

И потом, Аллаху принадлежит полная мудрость, а Его прекрасные имена и деяния исключают вознесение зла к Нему. Он делает только то, что соответствует Его мудрости. И на самом деле, запоздание с ответом на мольбу, возможно, происходит в интересах самого человека, взывающего с мольбой, как об этом будет сказано далее.

5. Возможно, от исполнения просьбы вред только увеличится.

Возможно, что просящий с мольбой получит то, что просил, но это будет причиной увеличения его грехов или уменьшения его степени, или это толкнёт его на высокомерие и гордыню, поэтому запоздание ответа на мольбу или даже отказ будет в интересах самого человека.

Сообщают, что один из числа праведных предков постоянно просил у Аллаха выступить в военный поход, и однажды он услышал внутренний голос, который сказал ему: «Если ты выйдешь в поход, ты попадёшь в плен, а затем примешь христианство». «Сайд аль-Хатир», 1/109.

Ибн аль-Къайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Решение Аллаха по отношению к верующему рабу является даром для него, даже если это приходит в виде отказа. Это является милостью даже если оно пришло в виде невзгоды. Его испытание на самом деле – благоденствие, даже если оно пришло в виде бедствия. Но невежество и несправедливость раба толкает его на то, что он начинает считать даром, благом или благоденствием только то, что ему приятно ощущать уже сейчас, и то, что соответствует его требованиям. Но если ему откроется познание Аллаха в какой-то доле, то он начнёт считать отказ Аллаха в его мольбе – благом, испытание – милостью. Он станет наслаждаться бедствием больше, чем он наслаждался благоденствием, бедностью – больше, чем богатством. А за малое благо он будет больше благодарен, чем за большое благо». «Мадаридж ас-Саликин», 2/215-216.

6. Поистине выбор Аллаха для раба, лучше, чем выбор раба для самого себя.

На самом деле, это удивительное таинство, которое толкает раба, который взывает с мольбой к Аллаху, задуматься, что Аллах – Мудрейший из мудрых, Милостивейший из милостивых. Он знает лучше об интересах Своих рабов, чем они сами. Он более милостив к ним, чем они сами к себе, и даже, чем их отцы и матери.

И даже если с ними случается то, что им не нравится, всё же это лучше для них, чем этого бы не случилось с ними. Так это тоже является снисхождением, добродетелью и милостью по отношению к ним. И если людям предоставить выбирать самим, то они бы не сумели бы защитить свои интересы из-за недостаточности знания, желания и действия. Но Всевышний Аллах по своей справедливости, знанию, мудрости и милости расставил их дела наилучшим образом, хотят они этого или нет.

Если человек полностью покорится Аллаху, и убедится в том, что Власть и дело принадлежит Ему, и в том, что Аллах более милостив к нему, чем он сам, тогда успокоится его душа, не зависимо от того, разрешилась его нужда или нет.

И если раб полностью покорится своему Господу и станет довольствоваться тем, что Он избрал для него, Аллах даст ему в этом силу, решимость и терпение, а также отведёт от него беды, в которые раб попал бы, если бы был предоставлен своему выбору. Он также покажет ему хорошее завершение дела, которое Он выбрал для раба, которого он не достиг бы, если бы выбрал для себя сам.

Это даёт человеку отдых от постоянных мыслей о выборе, а также освобождает сердце от постоянных расчётов и размышлений, которые кидают его с одной вершины (проблем) на другую.

И несмотря на это, он не может выйти за пределы предопределённого, и если он доволен выбором Аллаха – он будёт похвалён, отблагодарён и к нему отнесутся снисходительно. В другом случае всё равно с ним случится предопределённое, но он уже будет порицаем (за недовольство). И когда он полностью проявит свою покорность и довольство, то к нему будет проявлено снисхождение и сочувствие. Сочувствие убережёт его от того, что он опасается, а снисходительность облегчит ему перенести то, что предопределено ему.

Шейх Суфьян ас-Саури (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Его отказ является даром, потому, что это не отказ скупого, а также отказ это не значит ничего. Просто Аллах увидел в отказе добро для раба, и отказал ему, выбрав для него это добро». «Мадаридж ас-Саликин», 2/215.

7. Человек не знает чем окончится его дело.

Иной раз он требует то, что может кончится довольно плачевно, и возможно в этом есть вред человеку. Это подобно тому, как больной лихорадкой ребёнок просит сладостей, хотя они ему сейчас противопоказаны.

Тот, кто управляет делами, знает лучше об интересах человека и окончании его дела.

Ведь Аллах сказал:


وَعَسَى أَنْ تَكْرَهُوا شَيْئًا وَهُوَ خَيْرٌ لَكُمْ وَعَسَى أَنْ تُحِبُّوا شَيْئًا وَهُوَ شَرٌّ لَكُمْ وَاللَّهُ يَعْلَمُ وَأَنْتُمْ لَا تَعْلَمُونَ

И может быть, вы ненавидите что-нибудь, а оно для вас благо, и может быть, вы любите что-нибудь, а оно для вас зло, - поистине, Аллах знает, а вы не знаете! (2:216).

Одно из таинств этого аята заключается в том, что он направляет человека покориться Тому, кто знает о том, как завершатся дела, а также к довольству тем, что Он предопределил для человека из дел с ожидаемым хорошим концом.

«Одно из снисхождений Аллаха к рабу в том, что иной раз раб проявляет старание, дабы достичь какую-то мирскую цель, и он уже едва достиг её, как Всевышний Аллах, зная, что это повредит рабу и преградит ему путь к тому, что полезно для него, и Аллах лишает его этого. Раб при этом проявляет недовольство, не зная, что Аллах проявил к нему снисхождение, т.к. оставил ему лишь полезное дело и отвёл от него плохое дело». «Мавахиб ар-Раббаниях» ибн Саади, стр. 151.

8. Вход в группу любимцев Аллаха Всевышнего.

Ведь те, кто взывает к их Господу и получают испытание в виде запоздания с ответом на мольбу, входят в группу любимцев Аллаха, почтенных любовью Господа миров. «Ведь если Аллах возлюбил кого-то, он обязательно испытает его». «Бард аль-Акбад», стр. 39.

В Сунне приводятся хадисы, указывающие на то, что испытание указывает на любовь Аллаха к рабу.

Так посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самое великое воздаяние будет за самое великое испытание. И Аллах, если возлюбит какой-то народ, испытает их. Кто был доволен – тому довольство (Аллаха), кто гневался – тому гнев (Аллаха)». Этот хадис рассказал ат-Тирмизи (2396), ибн Маджах (4031).

9. Неприятность иной раз приходит в виде желанного и наоборот.

Когда раб действительно познал своего Господа, он начинает понимать, что те неприятности и невзгоды, которые постигают его, к которым можно также отнести запоздание с ответом на мольбу, - на самом деле несут в себе благо для людей.
Ведь в большинстве случаев неприятность на самом деле несёт пользу для человека, в то время, как желанное им зачастую ведёт к его погибели.

Всевышний Аллах сказал:


فَعَسَى أَنْ تَكْرَهُوا شَيْئًا وَيَجْعَلَ اللَّهُ فِيهِ خَيْرًا كَثِيرًا

Может быть, что-либо вам и ненавистно, а Аллах устроил в этом великое благо. (4:19).

وَعَسَى أَنْ تَكْرَهُوا شَيْئًا وَهُوَ خَيْرٌ لَكُمْ وَعَسَى أَنْ تُحِبُّوا شَيْئًا وَهُوَ شَرٌّ لَكُمْ وَاللَّهُ يَعْلَمُ وَأَنْتُمْ لَا تَعْلَمُونَ

И может быть, вы ненавидите что-нибудь, а оно для вас благо, и может быть, вы любите что-нибудь, а оно для вас зло, - поистине, Аллах знает, а вы не знаете! (2:216).

И если человек поймёт, что неприятное для него несёт в себе желанное им, а желанное им иной раз несёт в себе неприятность.
Вред приходит вместе с предполагаемой радостью и наоборот. Поистине, Аллах знает того, чего не знает человек.

Суфьян ибн аль-Уейна (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Поистине то, что ненавидит человек, лучше для него, чем-то, что он любит. Потому, что то, что он ненавидит, толкает его на мольбу, а то, что желанно для него – расслабляет его».

10. Запоздание с ответом на мольбу толкает человека на самооценку и самокритику.

Ведь возможно запоздание с ответом или отсутствие принятия мольбы происходит из-за недостатков самого человека, взывающего с мольбой. Возможно, что у него в душе есть сомнения, или во время мольбы его сердце было небрежным. Или грехи препятствуют возвышению мольбы.

В момент запоздания с ответом на мольбу человек начинает пересматривать себя и свои поступки, а также на его отношения с его Господом, и тогда он прибегает к покаянию и возврату к Господу. И наоборот, если бы его мольба была принята тотчас же, это толкнуло бы его на нерадивость, небрежность и самоуверенность.

11. Возможно, что мольба была принята без ведома взывающего с мольбой.

Мы уже проходили с вами, что если человек предпринял все причины принятия мольбы и избежал причины её непринятия, то плоды мольбы гарантированы. Мольба может быть либо принята так, что просивший с мольбой увидит её результат уже при жизни, либо не принята вообще из-за каких либо причин, воспрепятствовавших её принятию.

Либо мольба может быть принята, но результат её человек увидит лишь в Судный день, либо он не увидит результата мольбы, но Аллах отвратит от него зло, соизмеримое с тем добром, которое он просил, в то время как человек и не подозревает об этом.

И тогда то возникает вопрос: почему человек поторапливает с ответом на мольбу или почему бы ему не улучшить свои предположения об Аллахе, в то время, как результаты мольбы гарантированы? Возможно его мольба была принята без его ведома.

12. Возможно, мольба была настолько слаба, что не способна предотвратить беду.

Ибн аль-Къайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Мольба может быть в трёх категориях:

а) Когда мольба сильнее беды – тогда она отводит беду.
б). Когда мольба слабее беды – тогда человека постигает беда, но мольба облегчает её, даже если она была сама слабая.
в). Когда мольба равна силе беды – и тогда они противоборствуют, и каждая препятствует другой
».

13. Возможно, человек сам преградил путь к принятию мольбы своими грехами.

И если он откроет его богобоязненностью, то он достигнет желаемого. И как он вообще может говорить о запоздании ответа на мольбу, когда он преградил дорогу ответу своими грехами?
Разве он не знает, что богобоязненность это причина спокойствия и ключ ко всему добру?
Разве он не слышал, как Всевышний Аллах сказал:


وَمَنْ يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَلْ لَهُ مَخْرَجًا وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لَا يَحْتَسِبُ

Кто боится Аллаха, тому устроит Он исход и даст ему пропитание, откуда он и не рассчитывает. (65:2-3).

А также слово Аллаха:
وَمَنْ يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَلْ لَهُ مِنْ أَمْرِهِ يُسْرًا

Кто боится Аллаха, тому Он устроит в Своем деле легкость. (65:4).

и разве он не понял, что обратное ведёт к обратным результатам?

14. Выявление эффекта от имён Аллаха Всевышнего.

Известно некоторые из имён Аллаха это: Дающий (аль-Му’ти), Лишающий (аль-Мани’), Решающий (аль-Хакам), Справедливый (аль-Адль), аль-Карим (щедрый), Знающий (аль-Алим), Благой (аль-Барр), Милостивый (ар- Рахим), Мудрый (аль-Хаким).

Все эти имена несут определённые функции и эффект. Возможно, что запоздание с ответом на мольбу исходит из эффекта и правил этих некоторых имён.
Ведь, возможно, что Аллах лишает кого-то из людей по Своей мудрости, справедливости и знанию. И дарует кому-то по Своей милости, мудрости и знанию.

15. Совершенствование уровней поклонения для близких друзей Аллаха (Авлия).

Ведь Всевышний Аллах любит Своих близких друзей и желает усовершенствовать уровни их поклонения. И тогда Он испытывает их разными невзгодами, одна из которых – запоздание с ответом на мольбу. Он испытывает их, дабы они совершенствовались в степенях поклонения.

«Если уяснить себе это, то становится ясно, что совершенство земного создания зависит от его поклонения Аллаху Достойному и Величественному. Чем больше раб служит Аллаху, тем он совершеннее». Аль-Убудия ибн Таймия, стр. 80.

Самым полезным действием для раба вообще является повиновение его Господу внешне и внутренне, а самым вредным для него является ослушание Господа внешне и внутренне. И если он искренне поклоняется ему и выполняет все виды повиновения Ему, то всё, что с ним не случилось бы из неприятностей, будет добром для него, а если он отстранится от поклонения и повиновения Аллаху, то всё желанное для него на самом деле является злом для него.
И когда человек осознает это, он начинает заниматься тем, что полезно для него из того, что он упустил.


Вот следующие виды поклонения, которые исходят от запоздания с ответом в мольбе.


а). Ожидание облегчения.

Ожидание облегчения является одним из величайших видов поклонения. Каждый раз когда ожидание облегчения затрудняется и затягивается, повышается доверие раба в Господа, его близость к Нему и радость от общения с Ним. И если бы он получил быстрый ответ на мольбу, то возможно он упустил бы этот вид поклонения.

Имам ибн аль-Кайим сказал: «Ожидание облегчения – это ощущение его запаха и дуновения его сладости. Ведь ожидание облегчения само по себе уже облегчает трудность, особенно при сильной надежде и вере в облегчение. И так человек, находясь в самом трудном положении, ожидая облегчение, уже ощущает его дуновение, что само по себе можно назвать облегчением». «Мадаридж ас-саликин», 2/167.

б). Волнение и нужда в Аллахе.

Это и есть ядро поклонения и его величайшая цель. Ведь нужда в одном лишь Аллахе без кого-либо ещё – и есть самое большое богатство, а унижение перед ним является величием, несравнимым ни с чем. А потом, нужду человека в Аллахе, и необходимость человека в Нём несравнима ни с какой нуждой и необходимостью.

И если бы его мольба была принята сразу же, то возможно человека постигла бы некая гордыня и вольность по отношению к Аллаху в делах, даже возможно, он начнёт думать о том, что он не нуждается более в Аллахе.
Таким образом, верующий утеряет свои должные качества – т.е. нужду в его Господе и зависимость от Него, в которых и заключается его красота и совершенство.

Шейх аль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Раб в любом состоянии и с любой стороны нуждается в Аллахе, и со стороны того, что Аллах является объектом поклонения, и с той стороны, что только к Нему обращаются за помощью. Ведь никто не дарует благ, кроме Него, а положение раба можно исправить лишь поклонением Ему. Человек грешник, и поэтому он тем более, постоянно несостоятельный и нуждающийся. Он постоянно нуждается в Милостивом и Прощающем. В Прощающем, который простил бы его грехи, и в Милостивом, который помиловал бы его, одарил благами и оказал добродетель по отношению к нему. И так человек постоянно находится между своими грехами и благами Аллаха». «Джами ар-Расаиль» ибн Таймия, 1/116.

в). Свершение поклонения довольства.

«Довольство это наивеличайшая дверь к Аллаху, рай уже при жизни и сад для людей познавших Аллаха». «Джами аль-Улюм уаль-Хикам, 2/472.

И тот, кто был доволен Аллахом, Аллах будет доволен им и удовлетворит его. Когда с верующим случается невзгода, он взывает к Своему Господу, старается при этом изо всех сил, но не видит эффекта от мольбы. Когда же отчаяние подступает к нему, тогда следует взглянуть на его сердце, и если он в этот момент доволен предопределением, и не отчаялся в милости Аллаха, тогда-то исправляется его вера, будет повержен шайтан, и станет ясной настоящая ценность данного человека.

На это указывает слово Всевышнего Аллаха:


حَتَّى يَقُولَ الرَّسُولُ وَالَّذِينَ آمَنُوا مَعَهُ مَتَى نَصْرُ اللَّهِ أَلَا إِنَّ نَصْرَ اللَّهِ قَرِيبٌ

Так что посланник и те, которые уверовали с ним, говорили: "Когда же помощь Аллаха?" Да! Поистине, помощь Аллаха близка! (2:214).

Также случилось с пророком Аллаха Йакубом (мир ему) с его детьми, как мы недавно говорили.

г). Несогласие и недостаточное довольство Аллахом выводит человека из качеств поклоняющегося.

Кто-то сказал: «Будь доволен Аллахом во всём, что Он делает с тобой, ведь Он лишил тебя чего-то только ради того, чтобы дать тебе что-то. Он испытывает тебя, дабы простить тебя, Он даёт тебе болезнь, дабы исцелить тебя, Он умертвляет тебя, чтобы воскресить тебя. Пусть довольство Им не покидает тебя даже на мгновение ока, дабы ты не упал в Его глазах». «Мадаридж ас-Саликин», 2/216.

д). Надломленность (покорность) перед Могущественным обладателем небес и земли.

Ведь всевышний Аллах любит покорных перед ним, и поэтому приближается к ним. Более того, Аллах возле сердец смиренных людей.

Сообщают, что Имран ибн Мусса аль-Касыр сказал: «Как-то Муса (мир ему) спросил у Господа: «Где мне искать Тебя?». Аллах ответил: «Ищи меня у сердец покорных людей, я каждый день приближаюсь к ним. И если бы Я не делал так, они бы разрушились». Ахмад в книге аскетизма, стр. 95.

Возможно, что запоздание с ответом на мольбу становится причиной долгого стояния перед дверью Аллаха и смиренностью раба перед ним, а также к тому, что человек многократно прибегает к Нему и ищет у Него прибежища.

И возможно, что если бы не случилось этой невзгоды, человек не стал бы демонстрировать свое бессилие и зависимость от Аллаха. Ведь Аллах, зная, что люди отвлечены своими делами от благодеяний и поклонения, испытывает их через блага и лишения, которые толкают их к Его двери. И это на самом деле большое благо, хотя ты находишься в беде, ибо на самом деле бедой можно назвать то, что отвлекает тебя от твоего Господа.

Твоя красота и совершенство в том, что ты стоишь перед Аллахом смиренно. В этом заключается также твоё счастье и успех.

е). Наслаждение продолжительной мольбой к Аллаху.

Как уже приводилось выше в разделе достоинств мольбы, что иной раз раб встаёт для тайных бесед с Аллахом, дабы рассказать ему о своих нуждах, и тогда перед его сердцем во время просьбы открывается любовь к Аллаху, познание Его, благодать, смирение и подобострастие перед Ним. И тогда всё это заставляет забыть его о его нужде. А то, что открылось перед ним, миле ему, чем его нужда. Он желает, чтобы это состояние продолжалось. Его радость более велика, чем его нужда, даже если при этом его просьба исполнится. «Мадаридж ас-Саликин» ибн аль-Кайим, 2/229.

Таким образом, чем дольше длится мольба, тем больше человек получает наслаждения и ощущения близости Аллаха. И если бы ответ на мольбу был незамедлительным, то возможно это состояние было неизведанным человеком.

Суфьян ас-Саури (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Аллах дал человеку блага больше в его нужде, чем в его состоянии смирения перед ним». «Уддат ас-Сабирин», стр. 161.

ж). Борьба с шайтаном и противодействие ему.

Шайтан является явным врагом человека, он постоянно ждёт удобного момента, дабы ввести человека в заблуждение и отвести его от прямого пути Аллаха.
И когда человек молит Аллаха, а ответ на мольбу запаздывает, шайтан начинает разгуливать в его воображении, дабы испортить предположения человека о его Господе. Он также начинает внушать человеку, что нет пользы от мольбы.

И если человек начинает усердствовать в борьбе с ним и гневить его многочисленными мольбами и улучшением своих предположений об Аллахе, тогда он получит великую награду. Ведь борьба против шайтана и противодействие ему является одним из величайших видов поклонения.

И если бы человек мог получить только эту пользу от запоздания с ответом на его мольбу, то ему уже не стоит беспокоиться о том, что ответ запаздывает.

Это лишь некоторые из мудростей, связанных с запозданием ответа на мольбу, которые следовало бы знать человеку, который просит с мольбой, но ответ на мольбу запаздывает.


Tags: Мухаммад ибн Ибрахим аль-Хамд, молитва, салаф-форум
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments