kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

صلاة

Мольбаее определение, решения о ней и совершаемые ошибки
Автор:
Мухаммад ибн Ибрахим аль-Хамд Прочитал и рецензировал: достопочтенный шейх Абдуль-Азиз ибн Абдуллах ибн Баз

22. Взывание к Аллаху с именами, которые не упоминаются ни в Коране, ни в Сунне. Например, некоторые люди говорят: «يا سلطان يا غفران يا سبحان يا برهان» ("О, Властитель, о, Прощающий, о, Пречистый, о, Довод") и т.п. Но эти названия не являются именами Аллаха. Аль-Хаттаби сказал: «Из того, что приходится слышать от простых людей: «يا سلطان يا غفران يا سبحان يا برهان» и т.п. Эти слова, даже если они на арабском, не имеют под собой основы, и по этому не могут быть эталоном в данном случае». «Дело о мольбе», стр. 17. К этому также можно отнести слова некоторых людей: «О, Господь Корана!» Аль-Хаттаби сказал: «Первый, кто воспротивился этому – ибн Аббас (да будет доволен им Аллах), когда он услышал человека, говорящего возле Каабы: «О, Господь Корана!». ибн Аббас воскликнул: «Что это? Поистине у Корана нет Господа, ведь у кого есть Господь, тот является творением!». «Дело о мольбе», стр. 17.

23. Излишество в повышении голоса. Это очень распространено в наше время, когда существуют микрофоны. Иной раз на востоке какого-нибудь города можно услышать, как молится имам на западе города. Это также неправильно, и в этом нет необходимости, т.к. это крайность и проявление показухи. Наиболее правильно будет, если имам повышает голос так, чтобы его слышали стоящие позади него и вторили ему и произносили слова «Амин». Если же человек молится в одиночку, то ему лучше возносить мольбу про себя.
24. Произнесение слов мольбы: «О, Аллах, я не прошу у тебя изменить предопределение, я лишь прошу снисходительности в нем». Эту мольбу можно часто слышать сегодня, и это тоже является ошибкой. Т.к. просьба у Аллаха изменить предначертанное – узаконена Шариатом, ведь всё что постигает человека из несчастий тоже из предопределения. Так следует ли человеку оставить мольбу или бороться против предопределения Аллаха? На самом деле Аллах повелел нам делать это, сказав нам:
قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ
Скажи: "Прибегаю я к Господу рассвета от зла того, что он сотворил. (113:1-2).
Всевышний Аллах повелевает нам в этой суре прибегать к Его защите от зла того, что Он сотворил, хотя это зло также предопределено Им. Подобно тому слово Всевышнего Аллаха:
ُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ (1) مَلِكِ النَّاسِ (2) إِلَهِ النَّاسِ (3) مِنْ شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ
Скажи: "Прибегаю к Господу людей, царю людей, Богу людей, от зла наущателя скрывающегося. (114:1-4).
В известной мольбе также говорится:
وقني شر ما قضيت
"и защити меня от того, что Ты предрешил".
В сборнике «Сахих аль-Бухари» даже есть глава с названием «Глава обращения к Аллаху от несчастья и плохого предопределения». Слово Аллаха:
قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ
Скажи: "Прибегаю я к Господу рассвета от зла того, что он сотворил. (113:1-2) – также является доказательством на это.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Прибегайте к защите Аллаха от бесполезного труда, несчастной доли, плохого предопределения и злорадства врагов».
Рассказал аль-Бухари (7/215).
25. Связывание мольбы с желанием Аллаха. Например, говорить: «О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь» - это противоречит решимости в мольбе и слабости желания. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит: «О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь» - но проявляет решительность, ибо никто (и так) не может принудить Аллаха к чему бы то ни было". (Аль-Бухари, Муслим). В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, (сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): "..но пусть проявляет решительность и побольше желания, ибо, поистине, нет ничего даруемого (Аллахом), что посчитал бы Он слишком большим".
26. Фамильярность с Аллахом и отсутствие смиренности. Например, просить у Аллаха без особой нужды, с проявлением вольности к Аллаху и отсутствия унижения и покорности перед Ним. Это одно из проявлений высокомерия и крайности.
27. Притворный плач и повышение голоса при этом. Например, слишком громко плакать во время мольбы «Кунут». Это неправильно, т.к. исключает искренность и открывает возможность показухи, это также противоречит руководству пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижников. Плач уместен, если он исходит от смиренности, умиления и глубоких чувств, и при этом далеко от повышения голоса. Исключением может быть только тот, кто не в силах был сдержать себя от этого. Аллах не взыщет за это. Аллах знает лучше.
28. Отсутствие поднятия рук имамом во время мольбы о ниспослании дождя на пятничной проповеди. Некоторые имамы во время мольбы о ниспослании дождя на пятничной проповеди не поднимают рук. Это противоречит Сунне. Из Сунны следует, что имаму следует поднимать руки во время мольбы о ниспослании дождя на пятничной проповеди. Так сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, людей поразила засуха. (Как-то раз,) когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произносил пятничную проповедь, (со своего места) поднялся один бедуин и сказал: “О посланник Аллаха! (Наше) имущество пропало, а дети голодают, так обратись же к Аллаху с мольбой за нас!” [То есть попроси Аллаха, чтобы Он ниспослал дождь] − и тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) воздел руки к небу [Это означало, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начал произносить слова мольбы]. В это время на небе не было ни одного облачка, но, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не успел ещё он, да благословит его Аллах и приветствует, опустить руки, как собрались тучи, подобные горам, и не успел ещё он сойти с минбара, как я увидел (капли) дождя, катившиеся по его бороде. И дождь шёл (весь) этот день, и на следующий день, и на третий день, и на четвёртый день, (и во все остальные дни) вплоть до следующей пятницы. (А когда настала пятница, со своего места) поднялся тот же бедуин (или: другой человек) и сказал: “О посланник Аллаха! (Наши) дома разрушились, а имущество оказалось под водой, так обратись же к Аллаху с мольбой за нас!” − и (тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует) воздел руки к небу и сказал: “О Аллах, вокруг нас, а не на нас!" /Аллахумма, хаваляй-на, ва ля ‘аляй-на!/. И после этого, куда бы он ни указал своей рукой, тучи там расходились, и очистившееся (небо над) Мединой уподобилось дыре среди (окружавших город) туч. Что же касается вади Канат, то вода в нём (после этого) текла ещё целый месяц, и (впоследствии) каждый человек, откуда бы он ни приезжал (в Медину), обязательно рассказывал об этом сильнейшем дожде». Аль-Бухари, 933.
29. Слишком продолжительное смиренное стояние в мольбе неподходящих для этого случаях. Смиренное стояние в мольбе имеет место быть во время опасности, мольбы за кого-то или проклятия на кого-то. «Зад аль-Миад», 1/272-272. Некоторые имамы стоят в мольбе чрезвычайно долго и растягивают мольбу до крайности. Они стараются прочесть все знакомые ими мольбы за один раз. Иногда такое стояние в мольбе превышает по длине саму молитву в несколько раз. Это является ошибкой и несоответствием Сунне. Одним из проявлений Сунны является лаконичность при мольбе. Возводить же мольбу следует в соответствии с ситуацией. Таким образом это сохранит внимание сердца и не затруднит стоящих позади молящихся людей. Шейх аль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Стоящему в мольбе человеку следует взывать с мольбой, соответствующей ситуации, и если он назовёт по именам верующих, за кого он молится, и неверных, против кого он взывает, то это неплохо». «Маджму аль-Фатави», 22/271. Он также сказал: «Одним из проявлений Сунны – взывать с мольбой перед боем против воюющих против него людей». «Маджму аль-Фатави», 21/155. Аль-Бухари сообщает, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал голову после поясного поклона, он всегда говорил:Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу; Господь наш, хвала Тебе”, (после чего иногда) обращался к Аллаху с мольбами за некоторых людей, называя их по именам, (например):
“О Аллах, спаси аль-Валида Ибн аль-Валида, и Саламу бин Хишама, и ‘Аййаша Ибн Абу Раби‘у [Здесь перечислены имена сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на тот момент времени находившихся в плену у его противников], и слабых из числа верующих! О Аллах, будь суров с племенем мудар [Общее название североаравийских племён, к числу которых относились и курайшиты] и сделай так, чтобы голод продолжался для него столько же, сколько и во времена Йусуфа [Имеется в виду сильный голод, продолжавшийся в течение семи лет]!”
(Он говорил так, поскольку) в те дни восточная группа племён мудар выступала против него». Сахих аль-Бухари, (804).

Tags: Мухаммад ибн Ибрахим аль-Хамд, молитва, салаф-форум
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments