kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Categories:

380

380 больших грехов
Ибн Хаджар аль-Хайтами

В данной публикации перечислены грехи, о которых рассказано в книге великого ученого Ибн Хаджар аль Хайтами “Заваджир“


4. Злость.
5. Гордость.
6. Самолюбие, тщеславие.
7. Высокомерие.
8. Мошенничество.
9. Коварство, хитрость, обман.
10. Лицемерие.
11. Притеснение, несправедливость.
12. Отворачиваться от людей, выявляя свою гордость и унижая их.
13. Обращать внимание на то, что не приносит пользу ни в этом мире, ни на том свете.
14. Надежда на имущество людей, желание человека, чтобы кто-то одарил его из своего имущества.
15. Боязнь бедности (это подталкивает человека собирать мирское имущество и хранить его, не делая
пожертвования на пути Аллаха).
16. Гнев на то, что предопределил Аллах.
17. Оказание почета богатым из-за их имущества.
18. Унижение неимущих из-за их бедности.
19. Алчность и жадность.
20. Соперничество в приобретении мирского имущества и хвастовство им.
21. Приукрашивание ради людей тем, чем запрещено шариатом приукрашиваться.
22. Лесть.
23. Желание человека, чтобы люди хвалили его тем, что он не совершал, а также качествами, которыми в нем отсутствуют.
24. Обсуждение ошибок людей, не замечая свои недостатки.
25. Усердие в чем-либо, не ради религии Аллаха.
26. Отсутствие благодарности Аллаху за Его блага.
27. Халатное отношение к повелениям Аллаха.
28. Насмешки, издевательство, унижение рабов Аллаха.
29. Следовать страстям.
30. Не принимать истину из-за упрямства.
31. Противодействие истине, не принимать ее, когда говорят то, что не желает внутреннее эго (нафс) или, когда об истине говорит ненавистный человек.
32. Искать недостатки мусульманина для того, что-бы опозорить его и унизить перед людьми.
33. Публично указывать на недостатки мусульманина.
34. Не разговаривать с братом мусульманином более трех дней из-за обиды и отворачиваться при встрече.
35. Чувствовать злобу к брату мусульманину.
36. Без довольства хозяина ходить в гости с намерением есть у него.
37. Без довольства хозяина есть в гостях после того, как насытились.
38. Чрезмерность в употреблении еды и напитков.
39. Употребление разнообразных блюд и напитков, выражая высокомерие.
40. Находиться с теми, кто употребляет спиртное или совершает другой грех, общаясь и развлекаясь с ними.
41. Хула (гъибат), т.е. говорить в отсутствии человека то, что ему не нравится, если даже это правда.
42. Молчаливое согласие на хулу.
43. Окликать человека неприятной кличкой.
44. Сплетничать.
45. Двуличие.
46. Клеветать (бугьтан).
47. Говорить ложь.
48. Не отвечать на приветствие.
49. Желание человека, чтобы люди вставали, когда он заходит (из-за гордости). Сесть в центре круга сидящих, выявляя свою гордость и желая, чтобы люди оказали почет.
50. Непослушание родителям.
51. Прерывание родственных отношений.
52. При людях показывать себя праведным человеком, а, оставшись наедине совершать грехи.
53. Смотреть через щель или отверстие в дом человека без его разрешения.
54. Подслушивание разговора людей, которые не хотят, чтобы их разговор кто-либо слышал.
55. Послужить причиной того, что чужой человек поругает наших родителей.
56. Проклинать мусульманина.
57. Непризнание, отказ от своего ребенка.
58. Ругать, порочить свою родословную.
59. Спорить, утверждая ложное.
60. Спорить, не имея достоверных знаний.
61. Спорить из-за вражды, неприязни к человеку, чтобы навредить ему.
62. Спорить из-за упрямства, с намерением во что бы то ни стало одержать верх над соперником или унизить его.
63. Спорить, лицемеря, чтобы показать людям свои знания. Часто спорить.
64. Сидеть с чтецами Корана и знатоками фикхи, которые явно, не стесняясь, совершают грехи.
65. Играть в азартные игры (карты, игровые автоматы и т.д.).
66. Играть в нарды.
67. Играть в шашки. Играть в шахматы, если это отвлекает от совершения молитвы, или если играть на что-либо.
68. Играть на струнных и духовых инструментах, слушать такую музыку.
69. Писать любовные стихи о юноше, девушке.
70. Писать безнравственные стихи, в которых рассказывается о распутстве.
71. Писать стихи, порочащие мусульманина.
72. Рассказывать в стихах неправду - рассказывать о невежде как об ученом, а о грешнике, как о праведном человеке.
73. Зарабатывать, сочиняя стихи подобные вышеупомянутым.
74. Постоянное, упорное совершение малых грехов, таким образом, что совершение их преобладает над совершением поклонения.
75. Не совершать покаяние (тавбу) после того, как был совершен грех.
76. Говорить плохо о ком-либо из сподвижников Пророка, да будет Аллах ими доволен.
77. Желание долгой мирской жизни, забыв тот свет.
78. Иметь плохое мнение о мусульманине.
79. Желание, чтобы хвалили за совершенное богослужение.
80. Довольство мирской жизнью и успокоение им.
81. Забвение Всевышнего Аллаха и того света.
82. Гнев из-за своего нафса (не ради Аллаха) и достижение своих целей посредством лжи.
83. Упорство в совершении грехов, надеясь на Милость Аллаха и будучи уверенным в счастливом конце.
84. Потеря надежды на Милость Аллаха и отчаяние от прощения грехов.
85. Плохое мнение о Всевышнем Аллахе.
86. Изучение религиозных наук ради мирских благ.
87. Скрывание знаний.
88. Не совершать благие деяния согласно имеющимся знаниям.
89. Притязание на ученость, ведя споры, стремясь к собственному превосходству, гордясь наличием знаний о Коране, фикхи и т.д.
90. Унижение ученых.
91. Клевета на Всевышнего Аллаха (т.е. рассказывать от имени Всевышнего Аллаха то, что Он не говорил).
92. Клевета на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует (т.е. рассказывать от имени Пророка то, что он не говорил).
93. Следование запрещенному (харам) или нежелательному (карахат) нововведению (бидъа). (Нововведения подразделяются на желательные (сунна), запретные (харам), разрешенные (халяль) и нежелательные (караха). Все нововведения, которые способствуют процветанию и распространению Ислама, приносят пользу мусульманам, являются желательными или разрешенными, а те, кто ввел и пользовался ими, получат вознаграждение. Нововведения, которые не соответствуют нормам шариата, являются запретными) 
94. Не следовать сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
95. Отрицать предопределение Аллаха.
96. Невыполнение обещания.
97. Любовь, уважение к притеснителям и грешникам.
98. Неуважение и ненависть к праведным людям.
99. Нанесение вреда любимцам Аллаха (авлия) и вражда с ними.
100. Брань времени.
101. Произнесение слов, которые вызывают гнев Аллаха, не придавая этому значения.
102. Не произносить благословление (салават) при упоминании имени Пророка.
103. Черствость сердца. Быть таким злым, чтобы люди сторонились.
104. Довольство совершенным грехом.
105. Помощь в совершении греха.
106. Порча золотых и серебряных монет, ломая их.
107. Чеканка фальшивых монет.

Грехи, связанные с очищением

108. Использование для питья и еды золотой, а так-же серебряной посуды.
109. Забыть то, что выучил из Корана (но если забыл из-за болезни, или по другой причине, из-за чего не было возможности заниматься чтением Корана, тогда не будет греха).
110. Справлять нужду на дороге (нанесение вреда мусульманам является большим грехом).
111. Не остерегаться от попадания мочи на тело и одежду.
112. Не совершать что-либо из обязательств малого омовения.
113. Не совершать что-либо из обязательств купания.
114. Открывать части тела, которые, согласно шариату должны быть покрыты.
115. Интимная близость с женой, у которой еще не закончились месячные.

Грехи, связанные с намазом

116. Не совершать намаз преднамеренно.
117. Преднамеренно откладывать совершение намаза или совершать намаз до наступления его времени без шариатской причины, дающей на то право.
118. Не совершать что-либо из обязательных действий намаза.
119. Удлинять волосы, связывая их с чужими волосами. Одевать парик.
120. Наносить татуировку.
121. Распиливать зубы ради красоты (давний обычай арабских женщин).
122. Выщипывать волосы с лица.
123. Проходить перед человеком, совершающим намаз, который поставил перед собой преграду.
124. Не совершение никем общей молитвы (джамаат) в населенном пункте.
125. Совершать намаз в качестве имама, наперекор желанию группы людей.
126. Выход женщины в путь (сафар), где возможна опасность для ее чести, в одиночку.
127. Не отправляться в путь (сафар) или возвращаться с него из-за каких-то примет.
128. Не совершать пятничную молитву.
129. Занимать передние ряды в пятничном намазе, грубо расталкивая впереди сидящих людей и перешагивая через их шеи.
130. Надевать шелк умственно полноценному совершеннолетнему мужчине.
131. Надевать мужчине золотые или серебряные украшения (мужчине разрешается надевать серебряное кольцо, что является сунной Пророка, да благословит его Аллах и приветствует).
132. Уподобление в одежде, разговоре, движениях мужчин женщинам и наоборот.
133. Надевать женщине облегающую, прозрачную одежду, через которую видна ее кожа.
134. Ходить покачиваясь, привлекая на себя внимание.
135. Удлинять одежду, выявляя гордость.
136. Важничать, ходить горделивой походкой.
137. Красить бороду в черный цвет без шариатской причины, дающей право на это, как, например, для джихада.
138. Говорить, что дождь пошел по причине появления какой-то звезды.
139. Бить себя по лицу, царапать лицо, рвать одежду, брить или рвать волосы, когда приходит беда.
140. Оплакивать покойного и слушать того, кто оплакивает.
141. Мольба о своей гибели, когда приходит беда.
142. В несчастье надеть одежду, которую, обычно, не одевает.
143. Посещение могил женщинами, которые не соблюдают указанные шариатом условия. (Женщинам разрешается посещать кладбище самостоятельно, если оно находится в пределах населенного пункта. Если же оно находится за его пределами, тогда посещение его разрешается лишь в присутствии дозволенного шариатом мужчины и при условии, что это посещение совершается к могилам пророков, богословов, святых (авлия), а также близких родственников. Посещение женщинами могил тех, кто не входит в этот перечень, является нежелательным (караха) даже в пределах данного населенного пункта. Помимо того, для женщин, намеревающихся посетить могилы, существуют определенные условия, а именно: необходимо иметь разрешение мужа или опекуна, быть одетой только в дозволенную шариатом одежду, не вести на кладбище разговоров о мирском, не рыдать и не
смешиваться с мужчинами. При несоблюдении перечисленных условий посещать кладбища женщинам запрещается).
144. Заклинание, заговаривание.
145. Вешать на себя талисманы, которые не соответствуют нормам шариата (т.е. вешать для защиты от сглаза камушки, кости, бусинки, зуб или кусок шкуры волка, а также ставить дома аквариумы с золотыми рыбками в надежде, что в доме будет изобилие. Что же касается сабабов, в которых написаны аяты Корана, хадисы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а также ценные молитвы, то их можно носить, возможно, Всевышний Аллах благодаря этим молитвам вылечит больного или сохранит здорового).
146. Нежелание встретиться с Всевышним Аллахом по причине отчаяния от милости Создателя, спасения
и прощения Им.

Грехи, связанные с закятом

147. Не выплачивать закят.
148. Откладывание выплаты закята, после того, как наступило время его выплаты.
149. Настойчивое требование возвращения долга хозяином, когда он знает о бедности должника.
150. Обман в работе по сбору закята.
151. Взимание налогов, а также взвешивание, записывание, свидетельствование при их сборе.
152. Просить милостыню с целью наживы, увеличения имущества.
153. Просить неотступно, назойливо, причиняя вред людям.
154. Отказывать в исполнении просьбы близкого человека имея для этого возможность.
155. Упрек человеку благим деянием, которое было оказано ему раньше.
156. Не давать воду тому, кто нуждается в ней.
157. Не выражать благодарность человеку за оказанное им благое деяние.
158. Без крайней нужды просить у людей чего-либо ради Аллаха.
159. Отказывать в чем-либо человеку, который из-за крайней нужды просит ради Аллаха.

Грехи, связанные с постом

160. Не соблюдать пост в месяце Рамазан.
161. Прекращать пост без шариатской причины, дающей на это право, как, например, болезнь или выход в дальний путь (на расстояние более чем 82 км).
162. Откладывать возмещение пропущенного поста месяца Рамазан без шариатской причины, дающей на это право.
163. Женщине соблюдать желательный пост без согласия мужа.
164. Соблюдать пост в дни праздника разговения и жертвоприношения.
165. Невыполнение назру-игIтикафа т.е нарушение обещания данного ради Аллаха, пребывать в мечети.
166. Нарушение назру-игIтикафа, из-за интимной близости с женой.

Грехи, связанные с хаджем

167. Откладывать совершение хаджа до наступления смерти, имея на это возможность.
168. Интимная близость при исполнении малого или большого хаджа до первого (малого) выхода из состояния ихрама.
169. Охота в состоянии ихрама.
170. Вступление женщины в ихрам для совершения желательного малого (умра) или большого хаджа без разрешения мужа.
171. Считать разрешенными запреты святой земли Мекки и Медины.
172. Пугать жителей Лучезарной Медины и желать им вреда.
173. Совершение греха на святой земле Мекки и Медины (совершение малого греха на святой земле записывается как совершение большого греха).
174. Рубить дерево, портить зелень Лучезарной Медины.
Грехи, связанные с жертвоприношением

175. Не совершать жертвоприношение по мазхабу, в котором это является обязательным (по мазхабу Абу Ханифа, да будет доволен им Аллах, совершение жертвоприношения – курбан для оседлых жителей является важиб т.е. обязательством близким к фарзу ).
176. Продажа шкуры своего жертвенного животного.

Грехи, связанные с охотой и закалыванием

177. Наказывать животное, отрезая ему нос или ухо.
178. Ставить клеймо на лице животного.
179. Использовать животное в качестве мишени.
180. Убивать животное не с целью употребления его мяса.
181. Грубое обращение с животным при его закалывании.
182. Закалывать животное не именем Всевышнего Аллаха.
183. Не заботиться о домашних животных (т.е. не создавая им соответствующие условия содержания, держа их в холоде, впроголодь).
184. Натравливать животных друг на друга. Устраивать собачьи, петушиные бои.
185. Употреблять одурманивающие вещества, спиртное.
186. Употреблять свинину.
187. Употреблять мертвечину.
188. Употреблять кровь.
189. Употреблять нечистое, грязное.
190. Употреблять то, что приносит вред здоровью.

Грехи, связанные с торговлей

191. Зарабатывать путем ростовщичества.
192. Употреблять пищу, которая заработана путем ростовщичества.
193. Угощать пищей, которая заработана путем ростовщичества.
194. Записывать договор, который основан на ростовщичестве.
195. Свидетельствовать на заключении договора, который основан на ростовщичестве.
196. Оказание помощи зарабатывать путем ростовщичества.
197. Утверждение, что ростовщичество является разрешенным.
198. Зарабатывать ведением торговли не соблюдая установленные для него условия, а также любыми другими путями запрещенными шариатом.
199. Скупка и хранение продовольственного товара с целью создания искусственного дефицита, чтобы позже продать его по завышенной цене.
200. Продажа винограда тому, кто будет изготавливать из него вино.
201. Продажа древесины тому, кто будет изготавливать из него запрещенные музыкальные инструменты.
202. Продажа оружия тем, кто находится с мусульманами в состоянии войны.
203. Продажа вина тому, кто будет пить его (а не для того, чтобы изготовить из него уксус).
204. Продажа растений, из которых можно изготовить наркотик, тому, кто будет употреблять его.
205. Продажа или покупка товара у приезжего по не существующей в данной местности цене, обманывая его.
206. Перебивать покупателя у другого продавца, например, сказать: «Купи у меня, я продам тебе дешевле».
207. Перебивать продавца, например, сказать: «Продай мне, я дам тебе за этот товар больше».
208. Обман в торговле (будь то обман на весах или приписывая товару качества, которых нет в нем и т.д.)
209. Продажа товара ложными клятвами.
210. Давать взаймы, договариваясь, чтобы дающий в долг получит дополнительную пользу сверх того, что он отдал в долг (это является ростовщичеством).
211. Брать в долг с намерением не возвращать.
212. Брать в долг, не имея явную возможность заработать и вернуть.
213. Откладывать возвращение долга, когда имеется возможность вернуть.
214. Незаконное употребление имущества сирот.
215. Расходовать имущество на то, что запрещено шариатом.
216. Нанесение вреда соседу, даже если он не мусульманин (захватывать его участок земли, или строить на своем участке такое строение, которое наносит ему вред).
217. Сверх своей нужды строить большой дом, тем самым выявляя свою гордость.
218. Изменение установленных границ земли.
219. Указывать слепому не ту дорогу, которая нужна ему.
220. Распоряжаться дорогой, нанося вред путникам.
221. Распоряжаться общей стеной без разрешения совладельца.
222. Отказ в исполнении обязательств, гарантий, взятых на себя.
223. Предательство по отношению к компаньону.
224. Предательство уполномоченного по отношению к уполномочивающему.
225. Ложное признание.
226. Не признание человеком, находящегося при смерти, своих долгов.
227. Относить себя к чужой родословной (к чужим родителям).
228. Отрицать свою действительную родословную (своих родителей).
229. Использование земли, которая была взята в аренду, не по назначению.
230. Использование земли без разрешения ее хозяина.
231. Использование земли дольше срока, который был указан в договоре по использованию.
232. Незаконное присвоение чужого имущества.
233. Отказывать наемному работнику в выплате заработной платы или откладывать ее.
234. Возведение строений на территории горы Арафа и долины Муздалифа.
235. Запрещать людям пользоваться тем, что дозволено шариатом.
236. Арендовать дорогу, улицу и брать за это плату.
237. Незаконное овладение источником воды. Отказ путнику в воде.
238. Не выполнять условия завещателя вакфу.
239. Распоряжаться находкой до того, как выполнены условия, дающие право на это.
240. Скрывать находку от хозяина.
241. Не устанавливать свидетелей при взятии находки.
242. Делать завещание, при котором доля наследников уменьшается (запрещается делать завещание более одной трети имущества). Не делать завещание вообще.
243. Не исполнять договор о взятии на хранение (вадиа) залога или аренды.

Грехи, связанные с бракосочетанием

244. Отказ от женитьбы того, кто имеет возможность, нуждается в этом и есть опасность совершения прелюбодеяния.
245. Взгляд на чужих женщин с похотью, вожделением.
246. Преднамеренно дотрагиваться до чужих женщин с похотью.
247. Уединение с чужой женщиной.
248. Страстный взгляд на красивого юношу.
249. Дотрагиваться со страстью к красивому юноше.
250. Уединение с красивым юношей, если есть опасность совершения греха с ним.
251. Отказ опекуна выдавать подопечную замуж.
252. Свататься к той, которая уже засватана.
253. Настраивать жену против мужа.
254. Настраивать мужа против жены.
255. Бракосочетание с теми, которыми шариат запрещает заключать брак.
256. Согласие разведенной женщины на заключение брака с другим мужчиной, с намерением развестись с ним, чтобы позже заключить брак с бывшим мужем.
257. Согласие мужчины жениться на женщине, с намерением позже развестись с ней, чтобы бывший муж снова мог заключить с ней брак.
258. Довольство мужчины бракосочетанием своей бывшей жены с другим мужчиной, которое позволяет ему после троекратного, окончательного развода, заново жениться на ней, если она разведется.
259. Распространение мужем супружеских тайн.
260. Распространение женой супружеских тайн.
261. Заниматься запрещенным видом интима.
262. Занятие интимом в присутствии постороннего.
263. Заключение бракосочетания с намерением не выплатить махру.
264. Отдавать предпочтение одной из жен.
265. Невыполнение мужем своих обязанностей перед женой.
266. Невыполнение женой своих обязанностей перед мужем.
267. Выход женщины из дому приукрасившись и надушившись.
268. Неповиновение мужу.
269. Без особой надобности, нанося вред мужу, просить его дать развод.
270. Полное отсутствие ревности к жене.
271. Сводить мужчин и женщин для совершения прелюбодеяния.
272. Иметь интимную близость с разведенной женой-ражгIият (которую по шариату разрешается вернуть) до объявлении ей о возвращении.
273. Дать клятву не приблизиться к жене более четырех месяцев.
274. Зихар – говорить жене: «ты похожа на мою маму (или тетю, сестру и т.д. то есть на женщин, которые являются махрамом)».
275. Клевета на целомудренных мужчин или женщин о совершении ими прелюбодеяния.
276. Молчаливое соглашение на клевету о прелюбодеянии.
277. Хождение женщины в места, где мужчины не остерегаются от совершения прелюбодеяния.
278. Не соблюдение срока идды (время, в течение которого женщина после смерти мужа или развода не имеет право выходить замуж).
279. Выход женщины, которая соблюдает срок идды, из жилища, в которой она должна находиться в течение данного времени, без шариатской причины, дающей ей право на выход.
280. Не носить траур по умершему мужу (ношение траура выражается в отказе от ношения яркой одежды, украшений, использования благовоний и нанесения сурьмы. Женщине, у которой умер муж, обязуется ношение траура в течение четырех месяцев и десяти дней. Женщине, у которой умер близкий, как например отец, брат или сын разрешается носить траур три дня. Сверх этих сроков носить траур согласно шариату является запретным).
281. Не делать обрезание после достижения совершеннолетия.
282.Нарекание именем: «Маликуль-амляк» т.е. царь царей.

Грехи, связанные с расходами на содержание жены и близких

283. Отказ мужа от расходов, необходимых для содержания жены (на еду, одежду, жилье).
284. Оставлять на погибель маленьких детей, не выделяя необходимые для их содержания средства.
285. Относить себя не к своему опекуну.
286. Принуждение свободного человека прислуживать, держать его подобно рабу.

Грехи, связанные с нарушением закона

287. Убийство мусульманина или неверующего, который находится под покровительством мусульман.
288. Самоубийство.
289. Оказание помощи в убийстве.
290. Присутствовать при убийстве и не противодействовать, когда есть возможность отвергнуть убийство.
291. Бить мусульманина или неверующего, который находится под покровительством мусульман.
292. Устрашение мусульманина.
293. Направлять на мусульманина оружие или острый предмет.
294. Занятие колдовством.
295. Обучать колдовству.
296. Обучаться колдовству.
297. Просить колдуна погадать.
298. Все виды гаданий – жречество, предсказывание по полетам птиц, по звездам, по стукам и т.д.
299. Верить в дурное предзнаменование.
300. Ходить к колдуну, к гадалке, к предсказателю по птичьим полетам, по звездам.
301. Неподчинение Имаму, восстание против правителя, если даже он несправедливый.
302. Нарушение договора о подчинении правителю, ради достижения мирских благ.
303. Взять на себя управление исламским государством (имаматом), зная, что этого не достоин.
304. Стремление стать правителем.
305. Расходовать имущество в корыстных целях для того, чтобы стать правителем.
306. Взятие притеснителем, грешником на себя полномочий правителя или судьи.
307. Отстранение от должности праведного, справедливого и установление на его место недостойного.
308. Несправедливость имама, местного правителя, или судьи.
309. Обман имамом, местным правителем или судьей тех, за кого они несут ответственность.
310. Не исполнение имамом, местным правителем или судьей просьб людей, которые обращаются к ним.
311. Несправедливость имама, местного правителя, судьи или других должностных лиц по отношению к мусульманам или неверным, которая выражается в поедании их имущества, побитии, ругани и т.д.
312. Не оказание помощи имамом, местным правителем, судьей или другим должностным лицом притесненному, имея возможность оказать помощь.
313. Ходить к притеснителям, поддерживать с ними хорошие отношения, будучи довольными их несправедливостью.
314. Помощь притеснителям чинить несправедливость.
315. Ходить к притеснителям для того, чтобы они помогли в ложном деле.
316. Заступаться за тех, кто совершил преступление, и отвергать исполнение их наказания в соответствии с шариатом.
317.Ругаясь, говорить мусульманину: «Эй, неверный».
318. Ругаясь, говорить мусульманину: «Эй, враг Аллаха».

Грехи, связанные с наказаниями

319. Заступаться за человека, чтобы его не подвергли заслуженному наказанию, установленному Всевышним Аллахом.
320. Попустительство в исполнении установленного шариатом наказания.
321. Прелюбодеяние.
322. Мужеложство.
323. Зоофилия.
324. Лесбиянство.
325. Иметь интимную связь с женщиной, с которой брак был заключен без опекуна и свидетелей, а также заключив брак на какое-то время (временный брак).
326. Заниматься проституцией.
327. Воровство.
328. Устрашение людей на дорогах, если даже при этом не совершать убийство и не забирать их имущество.
329. Изготовление, перевозка, продажа, покупка, употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, наркотиков.
330. Просить перевезти или нанимать человека для перевозки спиртных напитков, одурманивающих веществ, наркотиков.
331. Предлагать употреблять спиртные напитки, одурманивающие вещества, наркотики.
332. Просить, чтобы напоили спиртным или дали наркотик.
333. Нанимать человека для продажи спиртных напитков, одурманивающих веществ, наркотиков.
334. Нанимать человека для покупки спиртных напитков, одурманивающих веществ, наркотиков.
335. Употреблять имущество, которое заработано изготовлением, перевозкой, покупкой, продажей спиртных напитков, одурманивающих веществ, наркотиков.
336. Хранение спиртных напитков, одурманивающих веществ, наркотиков с целью продажи или покупки.
337. Нападение на человека с целью его убийства.
338. Нападение на человека с целью захвата его имущества.
339. Нападение на человека с целью порчи его целомудрия.
340. Нападение на человека, чтобы напугать его.

Грехи, связанные с джихадом

341. Отказ от джихада, когда обязуется его объявить (т.е. когда есть соответствующие условия).
342. Не охранять границы государства должным образом, когда из-за этого неверные могут одержать верх над мусульманами.
343. Содержать породистых лошадей, чтобы хвалиться и гордиться ими.
344. Содержать породистых лошадей, чтобы устраивать скачки делая ставки (разрешается устраивать скачки следующим образом: один из двоих всадников закладывает что-либо, и если выиграет – он забирает то, что он сам заложил. Если же его опередит соперник, то опередивший заберет заложенное).
345. После того, как научились стрелять из лука, не тренироваться им, вследствие чего враги могут одержать верх над мусульманами.
346. Не повелевать людям совершать благое (амрубиль маг1руф), когда имеется возможность для этого.
347. Не призывать людей остерегаться от порицаемого (нагью г1аниль мункари), когда имеется возможность для этого.
348. Побег с поля сражения с неверными.
349. Покидать местность, в которой распространилась чума.
350. Отделять для себя что-либо из военных трофеев до того, как они будут разделены согласно шариату.
351. Укрывать военные трофеи.
352. Убийство того, кто находится под покровительством мусульман или в мирном договоре с ними.
353. Вероломство по отношению к тому, кто находится под покровительством мусульман или в мирном договоре с ними.
354. Притеснение и несправедливость по отношению к тем, кто находится под покровительством мусульман или мирном договоре.
355. Ложная клятва, которая наносит вред имуществу другого человека.
356. Клясться неправдой, если даже это не наносит вред имуществу другого человека.
357. Клясться часто, если даже об истине.
358. Клясться небесами, предками, жизнью (разрешается клясться: «Клянусь Создателем небес» или «Клянусь Господом Каабы» или «Клянусь Тем в чьей власти моя душа»).
359. Клясться идолом.
360.Говорить: «Если я сделаю это – я неверный» или «Если я сделаю это – я чист от Ислама, от Пророка».
361. Ложно клясться о неверии другого человека.
362. Неисполнение назру, т.е. обета, данного Всевышнему Аллаху.
363. Назначение на должность судьи несправедливого, вероломного человека.
364. Продолжать работать судьей, зная о своем вероломном, предательском характере.
365. Просить поставить себя на должность судьи,
зная о своем вероломном, предательском характере.
366. Вынесение решения, не обладая знаниями для вынесения данного решения согласно шариату.
367. Вынесение несправедливого решения.
368. Оказание помощи тому, кто совершает неправильное, греховное.
369. Совершение того, что вызывает гнев Аллаха, стремясь к довольству судьи, правителя или кого-либо из людей.
370. Брать взятку (ришват).
371. Давать взятку (ришват).
372. Посредничество между дающим и берущим взятку.
373. Брать деньги за вынесение решения, когда не обязуется выносить судебное решение, а также оплачивать вынесение такого решения.
374. Принятие имущества за ходатайство в том, что запрещено шариатом (это считается принятием взятки).
375. Несправедливость человека, которого назначили делить что-либо.
376. Несправедливость человека, которому поручили исправить какое-либо дело.

Грехи, связанные со свидетельством

377. Дать ложное свидетельство.
378. Принимать ложное свидетельство.
379. Скрывать свидетельство.
380. Оспаривание человеком чего-либо, заведомо зная, что оно не является его собственностью.



И в заключении, хвалу Аллаху – Господу миров!

Tags: 380 больших грехов, Ибн Хаджар аль-Хайтами, салаф-форум
Subscribe

  • ***

    Ахмад Ибн Насыр Ат-Таййар Уловки сатаны Хвала Аллаху, Который сделал человека из глины и джиннов из огня, и разделил их на две группы…

  • (no subject)

    Шейх Абу Аль-Хасан Али Ар-Рамли: Присяга в положении смуты. Знайте, когда дается присяга: Передал Аль-Байхакы и другие (мухаддисы) с хорошим…

  • ***

    Шейх Салих ибн Абдульазиз Синди - доктор наук в акыде, доцент кафедры акыды в Мединском Исламском Университете. Шейх широко известен…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments