kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Categories:

صلاة

Мольбаее определение, решения о ней и совершаемые ошибки
Автор:
Мухаммад ибн Ибрахим аль-Хамд Прочитал и рецензировал: достопочтенный шейх Абдуль-Азиз ибн Абдуллах ибн Баз
 
Времена, места, ситуации и положения, в которых принимается мольба
«Пособие для поминающих», стр. 55-63. Есть времена, места, ситуации и положения, в которых мольба принимается. 1. В ночь предопределения (ляйлят аль-Кадр). Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "(Однажды) я спросила: «О посланник Аллаха, скажи, если я узнаю (о наступлении) ночи Предопределения, что мне следует говорить?». Он сказал: «Говори: "О Аллах, поистине, Ты - Прощающий, Ты любишь прощать, так прости же меня!"». (Аллахумма, инна-кя 'Афуввун тухыббу-ль-'афва, фа-'фу 'анни!). Рассказал ат-Тирмизи (3513), ибн Маджах 93850), достоверный хадис у аль-Албани (4423).
2. Посреди ночи и в предрассветное время. Всевышний Аллах, описывая верующих, сказал:
وَبِالْأَسْحَارِ هُمْ يَسْتَغْفِرُونَ
А перед рассветом они молят о прощении. (51:18).
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря:Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня (о чём-нибудь), чтобы Я даровал ему (это)? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?”». Аль-Бухари (1145), Муслим (758). 3. По окончанию обязательных молитв. Сообщается, что Абу Умама, да будет доволен им Аллах, сказал: "(Однажды) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросили: «На какую мольбу (есть больше всего надежды) получить ответ?». Он сказал: «(На ту, с которой к Аллаху обращаются) посреди ночи, а (также) после предписанных молитв». Ат-Тирмизи (3499), ан-Насаи (108). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) дал наставление Муазу говорить после каждой обязательной молитвы:
اللَّهُم أَعِنِّي على ذِكْرِكَ وَشُكْرِكَ ، وحُسنِ عِبَادتِك
"О Аллах, помоги мне поминать Тебя, и благодарить Тебя, и должным образом поклоняться Тебе"». Передают со слов Му'аза, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, взял его за руку и сказал: «О Му'аз, клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя!», - а потом он сказал:   - «Наказываю тебе, о Му'аз, ни в коем случае не забывай в конце каждой молитвы говорить: "О Аллах, помоги мне поминать Тебя, и благодарить Тебя, и должным образом поклоняться Тебе"». (этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд 1522.) Есть разногласия по поводу того, следует ли произносить эту мольбу во время молитвы или после неё? Ибн аль-Кайим сказал: «В конце молитвы может означать до приветствия и после него. Наш шейх (ибн Таймия) считал, что скорее всего это до приветствия. Я переспросил у него об этом, и он ответил: «В конце или сзади (دُبُرِ) каждой молитвы. Можно сказать сзади животного, а зад является частью животного». «Зад аль-Миад» 1/305. Шейх Мухаммад ибн Усаймин сказал: «Зад это конец чего-то, это может быть частью его или вещью после него». Он предпочёл мнение, что сзади каждой молитвы, т.е. до приветствия в ней. Он также сказал: "Любые мольбы в конце молитвы - это до приветствия, а любые поминания Аллаха в конце молитвы – это после приветствия". Как, например, в слове Всевышнего Аллаха:
فَإِذَا قَضَيْتُمُ الصَّلَاةَ فَاذْكُرُوا اللَّهَ قِيَامًا وَقُعُودًا وَعَلَى جُنُوبِكُمْ
Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках. (4:103).
4. Между азаном и каматом. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Мольба, (с которой обращаются) к Аллаху между азаном и икамой, не отвергается". Абу Дауд (521), ат-Тирмизи (212), Ахмад 3/155. 5. Во время призыва на обязательную молитву. Передают со слов Сахля бин Са'да, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Две (мольбы) не отвергаются (или: ... отвергаются редко): мольба, (с которой к Аллаху обращаются) во время призыва к молитве, и мольба, (с которой к Аллаху обращаются) во время битвы, когда (противники) сходятся друг с другом". (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.) 6. Во время столкновения рядов противников в бою, исходя из вышеприведённого хадиса. 7. Во время ниспослания дождя. Сообщают со слов Сахля ибн Сада (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Две мольбы не отвергаются: мольба во время призыва и мольба под дождём». Аль-Хаким 2/114, Абу Дауд (3540), хороший хадис у аль-Албани (3078). 8. Час в ночи. Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: "Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, есть ночью такой период, когда Аллах Всевышний обязательно дарует человеку, исповедующему ислам и обращающемуся к Нему с мольбой о каком-нибудь из благ мира этого или мира иного, (то, о чём он просит Его в это время,) и это (бывает) каждую ночь». Муслим 757, Ахмад 3/313. 9. Час в пятницу. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, упомянул о (достоинстве) пятницы, сказав: «Есть в (пятницу такой) период, когда Аллах обязательно дарует (Своему) рабу, исповедующему Ислам и неизменно обращающемуся с мольбами к Аллаху, то, о чём он попросит (Его в это время)» - после чего сделал рукой знак, (желая) указать на непродолжительность этого периода времени". (Аль-Бухари; Муслим). Учёные разошлись во мнениях по поводу определения этого времени. Некоторые считают, что оно наступает, когда входит в мечеть имам, другие считают, что оно наступает после предвечерней молитвы. Это мнение предпочёл имам ибн аль-Къайим (да смилуется над ним Аллах). «Зад аль-Миад», 1/378-396. 10. Во время питья воды Зам-зам. Сообщают со слов Джабира (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вода Зам-зам для того, для чего она пьётся». Ахмад 3/357, ибн Маджах (3062), достоверный хадис по мнению аль-Албани. 11. Во время земного поклона. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Ближе всего к своему Господу раб оказывается во время совершения земного поклона, так почаще же обращайтесь к Нему с мольбами (в такие моменты)". Муслим (482), Абу Дауд (875). 12. Мольба в день Арафата. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Наилучшая мольба – мольба в день Арафата». Ат-Тирмизи (3585), Малик (500). 13. Мольба после завершения омовения. Передают со слов Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Перед любым из вас, кто совершит омовение должным образом, а потом скажет:   «Свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его посланник». (Ашхаду алля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху ва ашхаду анна Мухаммадан 'абду-ху ва расулю-ху), - обязательно откроются восемь врат Рая, и войдёт он, через какие пожелает". (Муслим). В той версии этого хадиса, которую приводит ат-Тирмизи, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, также сказал:
اللَّهُمَّ اجْعلْني من التَّوَّابِينَ واجْعلْني مِنَ المُتَطَهِّرِينَ
"О Аллах, сделай меня (одним) из кающихся и сделай меня (одним) из очищающихся". (Аллахумма-дж'аль-ни мин ат-таввабина ва-дж'аль-ни мин аль-мутатаххирина). Муслим (234), ат-Тирмизи (55). 14. Во время внимательного чтения суры «Фатиха». Сообщают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всевышний Аллах говорит: «Я разделил молитву раба моего на две части: половину ему и половину мне". Если же раб сказал: «Хвала Аллаха Господу миров», говорит Аллах: «Раб мой похвалил меня». Если же раб говорит: «Милостивому и Милосердному», то говорит Аллах: «Раб мой воздал мне должные почести». Если же раб произнёс: «Царю в День Суда», Говорит Аллах: «Раб мой восславил меня». Когда же раб говорит: «Тебе мы только поклоняемся и у Тебя только просим помощи», тогда говорит Аллах: «Это то, что между мной и моим рабом, и рабу моему то, что он попросил». Когда же раб произносит: «Веди нас по дороге прямой, по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших». Говорит Аллах: «Это моему рабу, а рабу моему то, что попросил». Рассказал Муслим (395\37), ат-Тирмизи (2953). 15. После поднятия головы с земного поклона. Т.е., после слов: "Господь наш, хвала Тебе, хвала многая, благая и благословенная!". (Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамду хамдан касиран, таййибан, мубаракaн фи-хи!). Сообщается, что Рифа‘а бин Рафи‘ аз-Зураки, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды мы совершали молитву(, находясь) позади пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Поднимая голову после поясного поклона, он говорил: Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу”, а один человек, находившийся позади него, сказал: "Господь наш, хвала Тебе, хвала многая, благая и благословенная! (Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамду хамдан касиран, таййибан, мубаракaн фи-хи!)". Закончив молиться, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил:Кто сказал это?”. (Тот человек) ответил: “Я”. (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сказал:Я видел более тридцати ангелов, каждый из которых старался записать эти слова первым”». Аль-Бухари (780), аль-Муватта 9493). 16. При слове «Амин» в молитве. Сообщается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если имам произнёс «Амин», то вы тоже произнесите его, если кто-либо из вас произнесёт «Амин» одновременно с ангелами, то простятся ему прежние грехи». Аль-Бухари (780), Муслим (410). 17. После благословения пророку в последнем ташаххуде молитвы. Передают от ибн Масуда (да будет доволен им Аллах), что он сказал: «Однажды я молился вместе с пророком (да благословит его Аллах и приветствует), с Абу Бакром и Умаром. Когда я сидел (на ташаххуде), я восхвалил Аллаха, затем совершил мольбу за пророка, а потом совершил мольбу за себя. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Проси, ибо дастся тебе, проси, ибо дастся тебе». Ат-Тирмизи (593), Ахмад 1/26. 18. В месяц Рамадан. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда наступает Рамадан, открываются врата милости, закрываются врата ада, а шайтанов заковывают в цепи». Аль-Бухари (1899), Муслим (1079). Он также сказал: «В Рамадан принимается мольба каждого мусульманина». Аль-Баззар (962). 19. Во время собрания мусульман для поминания Аллаха. Сообщают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине у Аллаха есть ангелы, которые ходят по дорогам и ищут поминающих Аллаха людей». В другой версии хадиса Всевышний Аллах говорит: «Я призываю вас в свидетели, что я простил им». Аль-Бухари (3304), Муслим (2743). 20. Во время крика петуха. В хадисе говорится: «Если вы услышали крик петуха, то просите у Аллаха Его милости, т.к. петух увидел ангела». 21. В моменты порыва сердца и усиления искренности. Как это случилось с людьми пещеры. Аль-Бухари (3465), Муслим (2743). 22. В моменты смягчения сердца. Как об этом говорится в хадисе: «Используйте момент смягчения (сердца) для мольбы, ведь это милость». 23. При произношении мольбы. Всевышний сказал:
لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ
«Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!». (21:87).
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мольбой обитателя рыбы (Йунуса), когда он был в животе у рыбы было:
«Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!».
И если какой-нибудь мусульманин попросит у Аллаха посредством этой мольбы, Аллах обязательно ответит ему!». Рассказал ат-Тирмизи (3505), аль-Хаким 2/383, ан-Насаи (656), «Сахих аль-Джами» аль-Албани (33830). Обитатель рыбы – это пророк Аллаха Йунус (мир ему). Всевышний Аллах сказал:
وَذَا النُّونِ إِذْ ذَهَبَ مُغَاضِبًا فَظَنَّ أَنْ لَنْ نَقْدِرَ عَلَيْهِ فَنَادَى فِي الظُّلُمَاتِ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ فَاسْتَجَبْنَا لَهُ وَنَجَّيْنَاهُ مِنَ الْغَمِّ وَكَذَلِكَ نُنْجِي الْمُؤْمِنِينَ
Помяни также человека в рыбе (Иону), который ушел в гневе и подумал, что Мы не справимся с ним. Он воззвал из мрака: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» Мы ответили на его мольбу и спасли его от печали. Так Мы спасаем верующих. (21:87-88).
Аль Хаким сообщил, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал : ''Не сообщить ли мне вам о том, что , если какое-либо несчастье или бедствие коснется человека и он прочтет (в это время мольбу), избавит его от горя? Это мольба Зуль-Нуна: «Нет божества, кроме Тебя! Хвала Тебе! Поистине, неправедным я был».
الظَّـلِمِينَ لاَّ إِلَـهَ إِلاَّ أَنتَ سُبْحَـنَكَ إِنِّى كُنتُ مِنَ
(Ля иляха илля антя, субханака, инни кунту миназ-залимин)''. (Сахих аль Джами', 2605).
Ибн Касир в своём тафсире рассказывает нам о ду'а пророка Йунуса, когда тот был проглочен рыбой.
الظَّـلِمِينَ لاَّ إِلَـهَ إِلاَّ أَنتَ سُبْحَـنَكَ إِنِّى كُنتُ مِنَ
"Ляа илаха илла Анта, Субханака иннии кунту мин аз - з'алимин"
"Нет Бога, кроме Тебя, хвала Тебе! Поистине, я был неправедным".
Итак, читаем о самом ду'а:
أَن الظَّـلِمِينَ لاَّ إِلَـهَ إِلاَّ أَنتَ سُبْحَـنَكَ إِنِّى كُنتُ مِنَ
(Но он молил сквозь глубины мрака (произнося): "Нет Бога, кроме Тебя, хвала Тебе! Воистину, я был неправедным".)
Ибн Мас`уд сказал в отношении "глубин мрака" сказал: "Темнота внутренностей рыбы, темнота моря и темнота ночи". Это же передали от Ибн `Абаса, `Амра бин Маймуна, Са`ида бин Джубейра, Мухаммада бин Ка`ба, Ад-Дахака, Аль-Хасана и К'атадаха. Салим бин Абу Аль-Джа`д сказал: "Темнота рыбы в животе другой рыбы во мраке моря". Ибн Мас`уд, Ибн `Абас и другие сказали: "Это было оттого, что рыба проносила его через море, рассекая его, пока не достигла морского дна. Йунус слышал, как рифы на дне моря произносили прославление Аллаху, в этот момент он сказал:
الظَّـلِمِينَ لاَّ إِلَـهَ إِلاَّ أَنتَ سُبْحَـنَكَ إِنِّى كُنتُ مِنَ
(Нет Бога, кроме Тебя, хвала Тебе! Воистину, я был неправедным)".
`Ауф Аль-А`раби сказал: "Когда Йунус оказался в животе рыбы, он думал, что умер. Затем он подвигал ногами. Когда он пошевелил ногами, он сделал простирание там, где находился, затем возвал:
"O Господь, я занял место поклонения Тебе, до которого не добирался ни один человек"".
فَاسْتَجَبْنَا لَهُ وَنَجَّيْنَـهُ مِنَ الْغَمِّ
"Таким образом, Мы ответили на его зов и освободили его от бедствия" означает "Мы вынесли его из живота рыбы и из той темноты".
وَكَذلِكَ نُنجِـى الْمُؤْمِنِينَ
"И таким образом Мы поистине спасаем верующих" означает "Когда они в затруднении, и они взывают к Нам и приносят Нам покаяние, особенно если они взывают к Нам с этими словами во время бедствия". Лидер Пророков побуждал нас призывать к Аллаху с этими словами. Имам Ахмад записал, что Са`д бин Аби Уак'к'ас, ради-аллаху 'анху, рассказал: "Я проходил мимо `Ус'мана бин `Аффана, pади-аллаху 'анху, в Мечети и поприветствовал его. Он пристально смотрел на меня, но не вернул мой Салам. Я пошёл к `Умару бин Аль- Xатабу и сказал: "O Вождь правоверных не случилось ли что в Исламе?". Я произнёс это дважды. Он сказал, "Нет, почему ты спрашиваешь?". Я сказал: "Недавно в Мечети я проходил мимо `Ус'мана и приветствовал его, а он пристально смотрел на меня, но не вернул мой Салам". `Умар послал за `Ус'маном и спросил его: "Почему ты не возвратил Салам своего брата?". Он сказал: "Это не правда". Са`д сказал: "Правда". Дошло до стадии, что оба поклялись. Потом `Ус'ман вспомнил и сказал: "Да, ты прав, ищу прощения Аллааха и приношу Ему своё покаяние. Недавно ты проходил мимо, но я был поглощён мыслями кое о чём, что слышал от Посланника Аллаха, о чём я никогда не думаю, без того чтобы пелена не опускалась на мои глаза и моё сердце". Са`д сказал: "И я скажу вам, что это было. Посланник Аллаха рассказал нам первую часть ду'а, затем пришёл бедуин и занял его, потом Посланник Аллаха поднялся, и я последовал за ним. Когда я забеспокоился, что он войдет в свой дом, я топнул ногой. Я повернулся к Посланнику Аллаха, который сказал:  
"Это Абу Исхак?".
Я сказал: "Да, о Посланник Аллаха". Он сказал:  
"В чём дело?".
Я сказал: "Ни в чём, клянусь Аллахом, кроме того, что ты рассказал нам первую часть ду'а , затем пришёл этот бедуин и занял тебя". Он сказал:  "Да, ду'а З'ун-Нун, когда он был в животе рыбы: 
"Нет бога, кроме Тебя, хвала Тебе! Воистину, я был неправедным"
 
"Всякий раз, когда мусульманин молится своему Господу с этими словами, Он ответит на его молитву".
Это было также записано Тирмизи и Ан-Нассаи в Аль-Йаом уаль-Лайлаh. Ибн Аби Хатим записал, что Са`д рассказал, что Посланник Аллаха сказал:  
"Тому, кто делает ду'а словами ду'а Йунуса, будет отвечено".
Абу Са`ид сказал: "Он имел в виду:
وَكَذلِكَ نُنجِـى الْمُؤْمِنِينَ
"И таким образом Мы поистине спасаем верующих".
24. Мольба во время беды. Со словами: “Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся! О Аллах, вознагради меня в несчастьи моём и дай мне взамен нечто лучшее!”. Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:Если кого-либо из рабов (Аллаха) постигнет несчастье, а он скажет: 
Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся! О Аллах, вознагради меня в несчастье моём и дай мне взамен нечто лучшее!”.
(Инна ли-Лляхи ва инна иляй-хи раджи`уна! Аллахумма-джур-ни фи мусыбати ва-хлюф ли хайран мин-ха!)
, - Аллах Всевышний непременно вознаградит его в его беде и даст ему взамен нечто лучшее”. Муслим (918), Абу Дауд (3119). Всевышний Аллах сказал:
وَلَنَبْلُوَنَّكُم بِشَيْءٍ مِّنَ الْخَوفْ وَالْجُوعِ وَنَقْصٍ مِّنَ الاٌّمَوَالِ وَالاٌّنفُسِ وَالثَّمَرَتِ وَبَشِّرِ الصَّـبِرِينَ - الَّذِينَ إِذَآ أَصَـبَتْهُم مُّصِيبَةٌ قَالُواْ إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّـآ إِلَيْهِ رَجِعونَ - أُولَـئِكَ عَلَيْهِمْ صَلَوَتٌ مِّن رَّبْهِمْ وَرَحْمَةٌ وَأُولَـئِكَ هُمُ الْمُهْتَدُونَ
Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, отнятием имущества, душ и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся». Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем. (2:155-157).
Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) в своем тафсире сказал по поводу слова Аллаха:
أُولَـئِكَ عَلَيْهِمْ صَلَوَتٌ مِّن رَّبْهِمْ وَرَحْمَةٌ
сказал: "Они удостаиваются благословения своего Господа и милости". Умар ибн Хаттаб сказал: «Т.е. какое благо, что они заслужили две справедливости и величие:
أُولَـئِكَ عَلَيْهِمْ صَلَوَتٌ مِّن رَّبْهِمْ وَرَحْمَةٌ
"Они удостаиваются благословения своего Господа и милости – две справедливости".
وَأُولَـئِكَ هُمُ الْمُهْتَدُونَ
"Они следуют прямым путем – а это величие, которое помещено между двумя справедливостями. Это же является дополнением к их наградам. Они получили свои награды и дополнение к ним". Тафсир ибн Касир, (188/1). 25. Мольба мусульманина за отсутствующего брата. Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах, передал, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "(Когда) любой раб (Аллаха), исповедующий ислам, обращается к Аллаху с мольбой за своего отсутствующего брата, ангел, (который находится рядом с ним) всегда говорит: “И тебе (да будет) то же!”. Муслим (2732), Абу Дауд (1534). 26. Мольба людей после смерти человека. Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вошёл к Абу Саламе [Муж Умм Саламы, да будет доволен Аллах ими обоими], когда взор его уже угас. Он закрыл ему глаза, а потом сказал:Поистине, когда дух забирают, взор следует за ним”. Близкие (покойного) стали громко причитать, и пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:Не призывайте на себя ничего, кроме блага [То есть: не говорите: “Горе мне!”, - и не произносите слов, подобных этим], ибо после любых ваших слов ангелы станут говорить: “Амин”.” А потом он сказал:  
“О Аллах, прости Абу Саламе, и возвысь степень его среди ведомых правильным путём, и стань его преемником для тех [То есть: замени его Собой, Своими заботами], кто останется после него, и прости нас и его, о Господь миров, и сделай просторной для него его могилу и освети её для него!”.
  27. Мольба утеснённого. Всевышний Аллах принимает мольбу утеснённого, даже если тот – многобожник, и тем более, если он мусульманин, грешник, нарушивший права Аллаха. А как же по поводу богобоязненного праведного мусульманина? Всевышний Аллах сказал:
أَمْ مَنْ يُجِيبُ الْمُضْطَرَّ إِذَا دَعَاهُ وَيَكْشِفُ السُّوءَ
Тот ли, кто отвечает утесненному, когда он взывает к Нему, и удаляет зло? (27:62).
Ибн Касир сказал по поводу толкования этого аята: «Т.е. кто же Тот, лишь к которому обращается утеснённый, и кто может отвести зло от попавших в беду, кроме Него?». Тафсир ибн Касир, 3/357. Аль-Багави сказал: «Утеснённый – это попавший в беду или в затруднительное положение». «Маалим ат-Танзиль» аль-Багави, 6/173. Аз-Замахшири сказал: «Это тот, кого вынудила болезнь, бедность или любое другое бедствие к обращению к Аллаху Всевышнему». «аль-Кашшаф» аз-Замахшии, 3/149. Аль-Куртуби (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Аллах гарантировал ответить на мольбу утеснённого и сообщил об этом сам. Дело в том, что необходимость в обращении к Нему порождает искренность и сердце устремлено только к Нему одному. На искренность в таких случаях Аллах отвечает заботой, неважно от кого она исходит – от верующего или неверного, от праведника или грешника». «аль-Джами лиахкам аль-Куран» 13/223. 
Tags: Мухаммад ибн Ибрахим аль-Хамд, молитва, салаф-форум
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments