kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

صلاة

Мольбаее определение, решения о ней
и совершаемые ошибки
Автор:
Мухаммад ибн Ибрахим аль-Хамд
Прочитал и рецензировал:
достопочтенный шейх
Абдуль-Азиз ибн Абдуллах ибн Баз
Вступление
Мольба, как просьба и мольба, как поклонение – связь между ними

Любая мольба, которая приводится в Коране или в сунне заключает в себе два типа или подразумевает их:
1. Мольба, как просьба.
2. Мольба, как поклонение.

Шейх Абдур-Рахман ас-Саади (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Всё, что в Коране касается мольбы, запрета мольбы кому-то помимо Аллаха, похвалы возводящим мольбы – всё это заключает в себе мольбу как просьбу и мольбу как поклонение. Это полезное правило потому, что многие люди при слове الدُّعَاء «мольба» подразумевают лишь мольбу как просьбу, и не подозревают, что мольба содержит в себе все виды поклонения. И эта ошибка толкнула их на ещё более грубые ошибки. Ведь в аятах прямо говорится о том, что мольба это просьба и одновременно поклонение». «Хорошие правила тафсира Корана», ас-Саади, стр. 154-155


Определение мольбы как просьбы: это когда возводящий мольбу требует того, что полезно ему и того, что может отвратить от него то, что причиняет ему вред. «Бада’и’ аль-Фаваид», ибн аль-Кайим, 3/2.
Т.е. то, что может содержать в себе просьба или требование, например, слова: "дай мне", "даруй мне", и т.п.

Этот тип заключает в себе три вида:
1. Просьба к Аллаху и мольба к Нему. Например: "О, Аллах, помилуй меня и прости меня". Это является поклонением Аллаху.

2. Просьба к кому-то помимо Аллаха того, что не под силу спрашиваемому. Например, требовать у мертвеца или отсутствующего человека, чтобы тот накормил, даровал победу, ниспослал помощь или исцелил его болезнь. Это является большим ширком (многобожием).

3. Просьба к кому-то помимо Аллаха того, что под силу спрашиваемому. Например: попросить у живого, присутствующего и имеющего на то возможность человека накормить его или обратиться к нему за помощью. Это дозволительно. Толкование шейха Исмаила ар-Рамиха «Книги единобожия» шейха Мухаммада ибн Усаймина, стр. 8-9.

Шейх аль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Из Сунны известно, что у живого человека можно попросить мольбу так же, как и что-нибудь другое, что ему под силу. Но у отсутствующего или мёртвого творения нельзя просить ничего». «Великое правило в тавассуле и аль-василе», ибн Таймия (под редакцией аль-Арнаута), 165.

Это подобно слову Аллаха в истории о Мусе (мир ему):

فَاسْتَغَاثَهُ الَّذِي مِنْ شِيعَتِهِ عَلَى الَّذِي مِنْ عَدُوِّهِ

И взывал к нему о помощи тот, что из его партии, против того, что из врагов. (28:15).
Одно из дополнений шейха Абдуль-Азиза ибн База.

Определение мольбы как поклонения: мольба как поклонение содержит в себе все виды приближения к Аллаху – скрытые и явные потому, что поклоняющийся Аллаху человек просит у Него и требует словами и посредством определённых действий принять эти поклонения и наградить его за них. Это и есть поклонение в полном смысле.

«И если спросить у верующего набожного человека: «С какой целью ты молишься, постишься, совершаешь паломничество и выполняешь все остальные права Аллаха и права творений?», сердце верующего заговорило бы прежде, чем он ответил бы тебе языком: «Моя цель во всём этом – довольство Аллаха, получение Его награды и избежание Его наказания». Поэтому намерение является условием правильности совершения деяний, принятия их и получения от них хороших плодов в этой и в последней жизни». «Хорошие правила тафсира Корана», ас-Саади, стр. 155.

Именно поэтому посвящение поклонения мольбы кому-то помимо Аллаха считается большим ширком (многобожием). Ведь тот, кто возводит мольбу кому-то помимо Аллаха, хочет приблизиться к нему тем самым, дабы тот принял его мольбу и наградил его за это.

«Мольба или просьба, обращённая к живому, присутствующему творению, способному удовлетворить эту просьбу не является поклонением. Доводом на это служит история с Мусой (мир ему), упомянутая в суре «Рассказ»:


فَاسْتَغَاثَهُ الَّذِي مِنْ شِيعَتِهِ عَلَى الَّذِي مِنْ عَدُوِّهِ

И взывал к нему о помощи тот, что из его партии, против того, что из врагов. (28:15).
Одно из дополнений шейха Абдуль-Азиза ибн База.

Два типа мольбы взаимосвязаны: из всего вышесказанного нам становится ясным, что оба этих типа мольбы взаимосвязаны. Т.к. мольба к Аллаху о достижении блага и во избежание вреда, является просьбой, а мольба со страхом и надеждой является поклонением, то каждый тип мольбы взаимосвязан с другим типом. Мольба как просьба взаимосвязана с мольбой в качестве поклонения. «Бадаи’аль-Фаваид», 3/3

Примеры их взаимосвязи: «Маджму’ аль-Фатава», ибн Таймия, 10/237-240, «Хорошие правила…», 155-157.
1. Всевышний Аллах сказал:

وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ

Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам». (40:60) – т.е. отвечу на вашу просьбу и приму ваше деяние.

Именно поэтому затем Аллах сказал:
إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ

«Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными». (40:60).

Аллах назвал мольбу поклонением потому, что возводящий мольбу как просьбу человек, просит своим языком, а поклоняющийся Господу просит у Аллаха принятия, награды и прощения грехов языком своих действий.

2.Всевышний Аллах сказал:

وَادْعُوهُ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ

И взывайте к Нему, очищая перед Ним веру. (7:29).

Слово «вера» здесь означает «поклонение», такие сочетания очень часты в Коране. Это доказывает, что мольба это мозг религии и дух поклонения.
Смысл этого аята: т.е. будьте искренними, когда вы просите свои нужды, и очищайте ваши деяния и поклонение.

3. Всевышний Аллах сказал:

وَإِذَا مَسَّ الْإِنْسَانَ الضُّرُّ دَعَانَا لِجَنْبِهِ أَوْ قَاعِدًا أَوْ قَائِمًا

Когда человека поражает горе, он взывает к Нам и лежа на боку, и сидя, и стоя. (10:12).

В слове Аллаха دَعَانَا - "он взывает к Нам" – подразумевается мольба как просьба, т.к. человек продолжает упрашивать языком, дабы отвратить от себя вред.
Здесь также подразумевается мольба как поклонение, т.к. в момент мольбы сердце этого человека надеется на Аллаха, потеряв надежду на всех кроме Него, зная, что отвратить от него беду может только Аллах. Это и есть поклонение в мольбе.

4. Всевышний Аллах сказал:

ادْعُوا رَبَّكُمْ تَضَرُّعًا وَخُفْيَةً

Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. (7:55).

Слово Всевышнего Аллаха ادْعُوا " - Взывайте" – подразумевает два типа мольбы. Для совершенства мольбы как просьбы требуется смиренность, демонстрирование бедности и нужды, скрытность при мольбе и искренность. Мольба как поклонение также будет полной и совершенной только при постоянном её совершении. При этом она должна сопровождаться смирением, набожностью, искренностью перед Аллахом, и должна совершаться скрытно.

5. Слово Всевышнего Аллаха:

فَلَا تَدْعُ مَعَ اللَّهِ إِلَهًا آخَرَ

Не взывай к другим богам помимо Аллаха… (26:213).

Также слово Аллаха:
وَمَنْ يَدْعُ مَعَ اللَّهِ إِلَهًا آخَرَ لَا بُرْهَانَ لَهُ بِهِ

А кто призывает вместе с Аллахом и другого бога, - нет у него для этого доказательства. (23:117).

Слово Аллаха:
فَلَا تَدْعُوا مَعَ اللَّهِ أَحَدًا

Посему не призывайте с Аллахом никого! (72:18).

Во всех вышеперечисленных аятах подразумевается мольба, как просьба и мольба, как поклонение. Так же, как просьба у кого-то помимо Аллаха того, что он не в силах выполнить, является ширком, а совершающий такого рода мольбу становится неверным, тот, кто поклоняется кому-то помимо Аллаха, является многобожником и неверным.

6. Слово Аллаха:

وَلِلَّهِ الْأَسْمَاءُ الْحُسْنَى فَادْعُوهُ بِهَا

У Аллаха прекрасные имена; зовите Его по ним. (7:180) – здесь также подразумевается мольба как просьба и мольба как поклонение.

По поводу мольбы как просьбы, то человек здесь просит у Аллаха о какой-то нужде посредством имени, соответствующему этой нужде.
Так, например, кто просит у Аллаха милости и прощения, просит Его посредством Его имён الغَفُورُ و الرَّحِيم ("Прощающий и Милостивый").
Кто просит у Него удела, просит Его с именем الرَّزَّاقُ ("Дающий удел") и т.д.

По поводу мольбы как поклонения, то это поклонение Аллаху посредством Его прекрасных имён.
Так, например, при упоминании имени الكَرِيمُ ("Щедрый"), сердце верующего наполняется ожиданием даров от щедрости Аллаха, при упоминании имён, указывающих на величие Аллаха, сердце наполняется возвеличиванием Аллаха.

От имён, указывающих на Его милость и добродетель, сердце наполняется надеждой на милость Аллаха.
От имён, указывающих на Его любовь и совершенство, сердце наполняется любовью к Аллаху.
От имён, указывающих на широту Его знания и точности Его осведомлённости, ощущается постоянное наблюдение Аллаха, что порождает стыдливость и стеснение перед Аллахом и т.п.

Все эти моменты являются совершеннейшими моментами для сердец верующих. Верующий будет продолжать бороться со своей душой, пока его душа и сердце не станут привязанными с этими искренними мольбами. Подобные деяния сердца совершенствуют деяния тела.

Достоинства мольбы

Мольба обладает великими достоинствами, огромными плодами и удивительными таинствами.

1. Поистине мольба является поклонением Аллаху и исполнением Его повеления.
Всевышний Аллах сказал:

وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ

Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам». (40:60).

Он также сказал:
وَادْعُوهُ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ

И взывайте к Нему, очищая перед Ним веру. (7:29).

Возводящий мольбу человек, таким образом, совершает поклонение и выполняет повеление Аллаха.

2. Спасение от высокомерия:
Всевышний Аллах сказал:

وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ

Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными». (40:60).

Имам аш-Шаукани (да смилуется над ним Аллах) сказал по поводу этого аята: «Этот священный аят доказывает, что мольба является поклонением, т.к. Всевышний Аллах повелел Своим рабам взывать к Нему в мольбе, а затем Он сказал:

إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي

Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне.

Это доказывает, что мольба является поклонением, а оставление мольбы Господу является проявлением высокомерия, и нет хуже этого высокомерия.
И действительно как может раб чураться мольбы своему Творцу, Дающему удел, сотворившего его из небытия. Он Создатель всего мира, Дающий ему удел, оживляющий его, умертвляющий, награждающий его и наказывающий.
Нет сомнения, что проявление высокомерия такого рода является по меньшей мере безумием и неблагодарностью за благ
а». «Пособие для поминающих», аш-Шаукани, стр. 28.

3. Мольба – поклонение:
В дополнение к вышеприведённому аяту хадис от Нумана ибн Башира (да будет доволен им Аллах), в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Мольба это поклонение».
Рассказал ат-Тирмизи (2969), Абу Дауд (1479), ибн Маджах (3828), достоверный хадис по мнению аль-Албани «Сахих аль-Джами» (3407).

4. Мольба – самое достойное дело перед Аллахом:
Сообщают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
 

«Нет ничего достойнее перед Аллахом, чем мольба».
Рассказал Ахмад (2/3620, аль-Бухари «глава о поведении личности» (712), глава о достоинстве мольбы, ибн Маджах (3829), ат-Тирмизи (3370), аль-Хаким 1/490, хороший хадис по мнению аль-Албани.

Аш-Шаукани (да смилуется над ним Аллах) сказал по поводу этого хадиса: «Есть мнение, что это доказывает могущество Аллаха и беспомощность взывающего с мольбой. Можно сказать даже более того: т.к. мольба является поклонением или даже мозгом поклонения, как об этом говорилось ранее, то естественно, что это самое достойное дело перед Аллахом. Ведь Аллах создал творения именно для того, чтобы они поклонялись Ему, как об этом сказал Всевышний Аллах:


وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنْسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ

Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. (51:56)».
«Пособие для поминающих», стр. 30.

5. Мольба любима Аллахом Всевышним:
Сообщают со слов ибн Масуда, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Просите от Его милости, ведь Аллах любит, когда его просят».
Рассказал ат-Тирмизи (3571)

6. Мольба является причиной для раскрытия груди:
Т.е. облегчения от печали и грусти, а также облегчения в делах.
Как прекрасны слова одного поэта:

Я молю Аллаха в трудный момент,
Дабы разрешилась моя трудность,
И скольким парням с хмурыми лицами,
Посредством мольбы избавленье пришло!
«Аун аль-Ахбар», ибн Кутайба 2/287.

7. Мольба защищает от гнева Аллаха:
Ведь Аллах гневается на того, кто Его не просит.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Аллах гневается на того, кто у Него не просит».
Рассказал Ахмад 2/442, ат-Тирмизи (3373), ибн Маджах (3827). Достоверный хадис по мнению аль-Хакима (1/491), хороший хадис по мнению аль-Албани «аль-Адаб аль-Муфрад» (512).

Этот хадис доказывает, что мольба раба Своему Господу является одной из важнейших обязанностей и величайших предписаний, ведь то, что спасет от гнева Господа, несомненно является обязанностью. «Пособие поминающих» аш-Шаукани стр. 31.
Как прекрасны слова поэта:

Не проси у сынов адамовых нужды своей,
А проси у Того, чьи двери распахнуты,
Аллах гневается, если не просишь Его,
Сыны же адамовы просьбам не рады.

8. Мольба указывает на упование на Аллаха:
Ведь таинство упования на Аллаха заключается в том, чтобы сердце полностью полагалось на одного Аллаха.
Самое великое упование на Аллаха проявляется во время мольбы, т.к. взывающий с мольбой просит помощи у Аллаха и полностью предоставляет свои дела Ему одному.
Потом известно, что упование можно считать правильным только при соблюдении обязательных причин, и если кто не выполнил их, то его упование нельзя считать действительным. Мольба же является одной величайших причин, если не самой великой из них.

9. Мольба является средством для возвышения духа и поднятия решимости:
Посредством мольбы душа возвышается и становится благороднее, поднимается дух и устремляется к высоким целям. Это потому, что взывающий с мольбой ищет прибежище у мощной опоры, у которой он просит свои нужды и обращается за помощью во всех своих делах.

Также, он полностью отрезает всю надежду на то, чем обладают творения, он освобождается от плена их предрассудков и от зависимости от их. Ведь зависимость от чьих-то благ разрушает величие духа.

Мольба избавляет от всего этого, и человек не теряет самоуважения и чести. Это и есть настоящий успех и удача.

Шейх аль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «По мере усиления надежды раба на милость Аллаха и Его щедрость в решении его нужд и потребностей – усиливается его поклонение и независимость от других. С возрастанием упования на творение появляется тяга к поклонению ему, потеря надежды на творение приводит к независимости сердца от него». «Аль-Убудия», стр. 94-95.

10. Мольба избавляет от бессилия и указывает на проницательность взывающего:
Сообщают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самый бессильный человек тот, кто не в силах даже воззвать с мольбой, самый жадный человек тот, кто пожадничал с приветствием». Рассказал ибн Хиббан «Аль-Маварид» 1939, достоверный хадис по мнению аль-Албани «Сахих аль-Джами’» (1044).

Человек с самым слабым мнением, низким духом и плохой проницательностью – тот, кто не в силах возвести мольбу, ведь мольба никогда не повредит человеку, наоборот лишь принесёт пользу.

11. Мольба является причиной отвращения беды до того, как она случилась:
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Ничто кроме мольбы не может отвратить предначертанное».
Рассказал Ахмад 5/277, ибн Маджах (90), хороший хадис по мнению аль-Албани «Сахих аль-Джами’» (7287).

Аш-Шаукани сказал по поводу этого хадиса: «В нём содержится доказательство того, что Всевышний Аллах предотвращает посредством мольбы то, что Он уже предопределил для Своего раба, и об этом существует множество хадисов». «Пособие поминающих», стр. 29.

Он также сказал: «Следовательно, мольба из предопределения Всевышнего Аллаха, ведь Он также может предначертать Своему рабу, чтобы тот не взывал с мольбой, если же тот воззвал с мольбой, то несчастье отвратится от него». «Пособие поминающих», стр. 30.

12. Мольба - причина облегчения от беды после того, как она уже случилась:
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кому были открыты врата мольбы, тому открылись врата милости. Ведь кто попросит у Аллаха что-либо, ему обязательно это дастся. Аллаху милее, когда у Него просят благополучия. Ведь мольба помогает оттого, что уже случилось и оттого, что ещё не случилось. Поэтому вам следует взывать с мольбой, о рабы Аллаха!». Рассказал ат-Тирмизи, (3547).

Поэтому рабу Аллаха следует приниматься за мольбу, не медлить с ней и возводить её многократно. Ведь его мольба будет принята и его просьба будет выполнена по милости Аллаха и Его щедрости. Открытие ворот милости указывает на принятие мольбы. «Пособие поминающих», стр. 28.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Предосторожность не предотвратит предначертанного, а мольба помогает оттого, что уже случилось и оттого, что ещё не случилось. Мольба встречает беду, и они борются друг с другом до Судного дня». Рассказал ат-Табарани 2/800, аль-Хаким 1/492, аль-Баззар 3/29 (2165).

13. Мольба открывает перед рабом Аллаха дверь тайных бесед с Аллахом и благодать от них:
Иной раз раб встаёт для тайных бесед с Аллахом, дабы рассказать ему о своих нуждах, и тогда перед его сердцем во время просьбы открывается любовь к Аллаху, познание Его, благодать, смирение и подобострастие перед Ним.

И тогда всё это заставляет забыть его о его нужде. А то, что открылось перед ним, миле ему, чем его нужда. Он желает, чтобы это состояние продолжалось. Его радость более велика, чем его нужда, даже если при этом его просьба исполнится. «Мадаридж ас-Саликин», ибн аль-Кайим, 2/229.

Один из набожных людей сказал: «Иной раз у меня появляется нужда к Аллаху, и прошу о ней у Него. И тогда передо мной открываются врата таинства с Ним, Его познания, подобострастия перед Ним и унижения. И тогда я желаю, чтобы Он промедлил с исполнением моей просьбы, а это состояние продолжалось». Мадаридж ас-Саликин», ибн аль-Кайим, 2/229.

14. Укрепление любви между мусульманами:
Когда мусульманин обращается с просьбой к Аллаху за отсутствующего брата, его мольба принимается. Это также доказывает, что его внутренняя сторона соответствует внешней стороне. Это также доказательство на богобоязненность, правдивость и взаимную привязанность между мусульманами. Это укрепляет любовь и её основы.

Всевышний Аллах сказал:

إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ سَيَجْعَلُ لَهُمُ الرَّحْمَنُ وُدًّا

Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Милостивый одарит любовью. (19:96) т.е. они станут любить друг друга.

И нет сомнения в том, что мольба является проявлением веры и благим делом.

15. Мольба – одно из качеств богобоязненных рабов Аллаха:
Всевышний Аллах сказал:

إِنَّهُمْ كَانُوا يُسَارِعُونَ فِي الْخَيْرَاتِ وَيَدْعُونَنَا رَغَبًا وَرَهَبًا وَكَانُوا لَنَا خَاشِعِينَ

Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с надеждой и страхом и были смиренны перед Нами. (21:90).

Аллах сообщил об Его праведных рабах:

وَالَّذِينَ جَاءُوا مِنْ بَعْدِهِمْ يَقُولُونَ رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا وَلِإِخْوَانِنَا الَّذِينَ سَبَقُونَا بِالْإِيمَانِ وَلَا تَجْعَلْ فِي قُلُوبِنَا غِلًّا لِلَّذِينَ آمَنُوا رَبَّنَا إِنَّكَ رَءُوفٌ رَحِيمٌ

А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный». (59:10).

Есть множество других аятов с подобным смыслом.

16. Мольба является причиной стойкости и победы над врагами:
Всевышний Аллах сказал о Талуте и его войске, когда они вышли против Джалута (Голиафа) и его войска:


قَالُوا رَبَّنَا أَفْرِغْ عَلَيْنَا صَبْرًا وَثَبِّتْ أَقْدَامَنَا وَانْصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

Сказали они: «Господь наш! Пролей на нас терпение, укрепи наши стопы и помоги нам одержать победу над неверующими людьми». (2:250).

И каков же был результат?
فَهَزَمُوهُمْ بِإِذْنِ اللَّهِ وَقَتَلَ دَاوُدُ جَالُوتَ

Они разгромили их по воле Аллаха. Давуд (Давид) убил Джалута (Голиафа)… (2:251).

17. Мольба отпугивает тиранов и даёт убежище угнетённым:
Когда перед обиженным или угнетённым человеком обрываются все причины спасения и закрываются все двери, и он не знает, кто бы мог помочь ему против его угнетателя и восстановить справедливость, тогда он поднимает руки к небу и обращается к Могущественному и Великому с жалобой.
И тогда Аллах дарует ему победу и возвеличивает его, мстит его обидчику за него, даже если спустя время.

Именно поэтому воззвал с мольбой пророк Нух (мир ему), когда его племя стало ущемлять его, обвинять во лжи и отвергать его призыв.

Также Муса (мир ему) воззвал с проклятием на фараона, когда тот превознёся и стал отрицать руководство и истинную религию. Тогда Аллах принял его мольбу и послал на беззаконников унижение при жизни и подвергнет его наихудшему мучению в жизни вечной.

Таково положение всех обиженных и угнетённых. Они прибегают к Аллаху с мольбой о помощи, и тогда Аллах посылает им победу, даже если они были грешниками.

18. Мольба указывает на веру в Аллаха и признание Его господства, божественности и имён и качеств:
Мольба человека Его Господу гарантирует его веру в существование Аллаха, в то, что Он – Богат, Слышащий, Видящий, Щедрый, Милостивый, Могущественный, единственный кто достоин поклонения помимо кого-либо.



Tags: Мухаммад ибн Ибрахим аль-Хамд, молитва, салаф-форум
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments