kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

الشرك والجهل

Можно ли просить мертвых о заступничестве (шафа’а)?

Вопрос: Уважаемый Шейх, передают от вас, что вы делаете разницу между тем, кто просит у покойного возле его могилы попросить Аллаха за него, и между тем, кто просит у покойного ходатайство (шафаат)? Зная, что просьба о ходатайстве, является одним из видов просьбы о мольбе, что является основным фактором, влияющим на это различие?

Ответ: «Хвала Аллаху. Одним из видов большого ширка, является ширк в дуа (мольбе) и это мольбы к покойным и отсутствующим, о исполнении своих нужд, мольбы о помощи к ним в экстренных ситуациях (истигъаса), просьбы о победе и пропитании от них, будь это просьбы к покойным находясь возле их могил или в далеке. А если просящий их, убежден, что они делают это (исполняют его просьбы) своей мощью, то тогда он в своем деле собрал и ширк в Рубубийи (Господстве) и ширк в Ибада (поклонении Аллаху).


Если же просящий покойного, просит его, чтоб он попросил Аллаха и он находится рядом с могилой и убежден что он слышит, то это является новшеством и средством ведущим к ширку, как это сказал Шейх аль-Ислам Ибн Теймийя, да смилуется над ним Аллах.

Известно, что просьба за другого, является ходатайством (шафаат) за него, следовательно просящий попросить за себя, является просящим ходатайства (шафаат). Поэтому, это называют требованием ходатайства (истишфа) или посредничеством (таувассулем), как сказал правитель правоверных, Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах: «О Аллах ! Поистине, мы использовали посредничество (натаувассаль) к Тебе, через нашего пророка и Ты поил нас (т.е. посылал нам дождь), поистине, мы используем посредничество (натаувассаль) к Тебе через дядю нашего пророка – напои же нас (т.е. пошли нам дождя)». Это является всего лишь просьбой о мольбе (дуа) от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а затем от Аббаса, да будет доволен им Аллах, и оба этих случая при их жизни. Ни Умар, ни кто то другой не отправились на могилу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, для того чтоб попросить о такой мольбе, что указывает на незаконность подобного в Шариате, и на то, что это не является причиной для достижения требуемого. А если это не законно в отношении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то в отношении кого-либо другого, тем более.

Если просьба к покойному о мольбе и ходатайстве по средством него, сопровождается \обрядом\ приближения к нему, каким-либо из видов поклонения, то это именно то, что делали многобожники \курейшиты\. Они поклонялись тем, кому поклонялись, считая их своими ходатаями (заступниками), веря, что они приближают их к Аллаху, как сказал Аллах:
«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, кто не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: „Они — наши заступники [„шуфа’а“] перед Аллахом“» Сура Юнус 18 аят.
«А те, которые взяли себе „авлия“, кроме Него, и говорили: „Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху “» Сура Толпы, 3 аят.

Они являлись неверующими многобожниками за то, что делали между собой и Аллахом посредников в поклонении.

А что по поводу того, кто просит у отсутствующих или у покойного, при этом находясь далеко от его могилы, взывает к нему из различных мест, просит непосредственно помощи (ястагъис) от него, то он совершающий многобожие (многобожник). Потому что он уподобил \этого покойного\ Аллаху, Который слышит мольбы просящих и отвечает на просьбы бедствующих.

В следствии всего выше сказанного становится ясно, что нет разницы между просьбой о дуа (мольбе) и просьбой ходатайства (шафаат) от живого или покойного. Я не припомню, чтоб я делал такую разницу. Возможно тот, кто передавал от меня, что-то не правильно понял, либо я имел в виду другое, а он не понял выражаемого мною.

А Аллаху об этом ведомо лучше. Да благословит Аллах и приветствует нашего любимого Пророка Мухаммада».


Достопочтенный Шейх, Абдурахман ибн Насыр аль-Баррак. Да сохранит его Аллах. См. вопрос номер 14.


Источник: Саляф-форум

Tags: поклонение умершим, шейх Абдурахман ибн Насыр аль-Баррак
Subscribe

  • السلام

    Запрещено приветствовать не мусульман, говоря: "Ас-саляму алейкум" К большому сожалению, некоторые мусульмане не видят проблем и вреда…

  • لو لم يعرف هل هو مسلم أم كافر هل يسلم عليه

    Когда не знаешь кто перед тобой Вопрос: Если я встретил человека и не знаю кяфир он или Мусульманин, следует ли мне сказать ему салам или…

  • Можно ли приветствовать кафиров без саляма?

    Оригинал взят у djamilahasan в Можно ли приветствовать кафиров без саляма? Вопрос: Мне хотелось бы понять кое-что, относительно…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments