kahhar_786 (kahhar_786) wrote,
kahhar_786
kahhar_786

Category:

الشرك والجهل

Совершение многобожия и оправдание по невежеству

Вопрос: Каково положение по тому, кто обходит вокруг могил для получение благословение, не взывая к обитателям этих могил наряду с Аллахом. Оправдывается ли он невежеством своим или нет?

Ответ: Если он совершил обход вокруг могил, тем самым приближаясь к покойнику, и попросит у него заступничество у Аллаха, то это считается большим неверием, подобно если бы он обратился непосредственно к нему с мольбой или взыванием.

Но если он совершил обход, и посчитал, что это является разрешенным действием, тем самым пытается приблизиться к Аллаху, но не к покойнику, считая это правовым действиям Шариата, то это является из тяжких грехов, и из больших новшеств.

Обязательным является обучить его, чтобы отдалился от такого дела. В большинстве могилопоклонники совершают такое действие для того, чтобы приблизиться к их обитателям могил, совершая обход, взывая, и испрашивая у них. Это является большим многобожием, аузубиллях.


Все это является поклонением многобожников, это их действительность: совершать такой поступок вокруг могил, просить заступничество их обитателей перед Аллахом, действие которых является большим многобожием.
Аллах, Благословен Он и Велик говорит: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху» (аз-Зумар 39: 3)

Аллах, Свят Он и Велик говорит: «Они говорят, они - наши заступники перед Аллахом» (Юнус 10: 18)
Аллах не оправдал их Могущественный, а наоборот сказал: «Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи». (Юнус 10:18)

Назвал это многобожием, и сказал в суре «аз-Зумар»,касательно поклоняющихся помимо Аллаху: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху» (Зумр, 3)

Затем сказал Аллах Могуч Он: «Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует» (аз-Зумар 39: 3)

Аллах назвал их лжецами в своих словах и неверующими: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху». (аз-Зумар 39: 3).

Они лжецы в своих словах, и в том, что такое действие приближает их к Аллаху. Такими действиями они стали безбожниками: своей мольбой им (идолам), испрашиванием у них, даванием им обета, забиванием им животных и совершением обхода вокруг их могил, также приближением к ним другими поклонениями. Все это является безбожием в отношение Аллаха, и большим многобожием, наузубиллях. Тот, кто находится среди мусульман, не оправдывается своим невежеством, и является многобожником, так как он обязан спросить и быть зрячим. Если же он находится в стране, до куда не дошел Ислам, то он подобен другим людям из «ахлю фатра»- до которых не дошел призыв. Их дела у Аллаха в Судный День. Правильным мнением является то, что у них будет взят экзамен в Судный День, им будет приказано что-то, если ответят то войдут в Рай, а если ослушаются, то войдут в Ад, но земное положение по ним и отношение к ним в этом мире как по безбожникам: ни совершают по ним погребальную молитву, ни купают их (если умерли в неверие к Аллаху), также и по поклоняющимся идолам и статуем. Но если они были среди мусульман, слышат Коран, слышал Сунну, то этим не оправдываются, напротив они являются безбожниками таким действием, прибегаем к Аллаху от этого, и отношение к ним подобно отношению к безбожникам.
(конец)


Просьба обратить внимание!
Ни кому не разрешается ссылаясь на эту фетву спускать общие слова шейха на определенные личности, и обвинять конкретные лица в неверии, опираясь на свои личные выводы, не имея должных Шариатских знаний.

С официального сайта шейха:
www.binbaz.org.sa

Источник: «Фатауа ‘Уляма»

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин сказал: «Кто-то может спросить: “Если человек совершил неверие и заявляет о том, что он не знал об этом, то принимается ли это оправдание?” Ответ на этот вопрос требует разъяснения. Если этот человек живёт в отдалённой местности, где некому научить его, то это оправдание принимается от него. Если же он живёт среди людей, обладающих знанием об этом, то оправдание незнанием не принимается. Если человек недавно принял Ислам и живёт среди язычников, поклоняющихся идолам и деревьям, пьющим вино и совершающим прелюбодеяния, и после принятия Ислама считает, что вино разрешено, то мы можем оправдать это его неведением. Если же это заявляет тот, кто живёт среди мусульман, то подобное оправдание не приемлемо, ибо оно явно противоречит очевидному. Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа сказал о некоторых невежественных мусульманах, которые совершают многобожие: “Но по причине того, что распространилось невежество и уменьшились знания о послании среди последующих поколений, их нельзя обвинять в неверии за это (то есть за обращение с мольбой к мёртвым пророкам и праведникам), пока им не станет ясна разница между тем, с чем пришёл Посланник, и тем, что этому противоречит”»


См. книгу «Радд аля аль-Бакри», с. 376. «Лика аль-баб аль-мафтух»; Шарх Рияд ас-Салихин.


Tags: поклонение могилам, поклонение умершим, шейх АбдульАзиз ибн Абдуллах ибн Бааз, шейх Мухаммад Ибн Салих Аль Усеймин, ширк
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments